Подростком Марк Альбиак осваивал азы фотографии и вместе с отцом часами изучал веб-сайт, где известные испанские фотографы дикой природы делились секретами создания своих работ. Он запомнил, как Марио Чеа объяснял процесс создания фотографии совы в лунном свете с помощью двойной экспозиции в одном кадре. Спустя несколько лет Марк выставлял свою работу наравне с Марио на одной из главных фотовыставок. Сегодня Марк — амбассадор Canon и лауреат множества премий, включая награду «Лучший молодой фотограф-натуралист года», которую он получил в 14 лет.
В этой статье он и его коллега-амбассадор Мишель д'Ультремон, живущий и работающий в Бельгии двукратный лауреат премии Wildlife Photographer of the Year Rising Star Portfolio Award, рассказывают, как этот конкурс дал толчок развитию их карьеры, и делятся советами для молодых фотографов-натуралистов, желающих повторить их успех.
СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ
Жизнь после победы в конкурсе Young Wildlife Photographer of the Year
Что было вначале — любовь к дикой природе или к фотографии?
Марк Альбиак: Мои родители брали меня с собой в горы, когда я еще не умел ходить. Отцу нравилось фотографировать пейзажи и животных. Когда мне было семь, он купил новое фотооборудование, а мне досталась его старая камера Canon EOS 30D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 90D). Животных я любил всегда. Камера стала инструментом, который позволил мне забирать дикую природу с собой домой.
Мишель д'Ультремон: Определенно, любовь к дикой природе. Я три года активно занимался наблюдением за птицами. Фотография — всего лишь способ навсегда запечатлеть встречи с дикой природой. Если бы у меня был талант, это вполне могли бы быть скульптура или живопись. Свои первые кадры я сделал на болоте. Лежа в грязи в ожидании водоплавающих птиц. Это были ничем не примечательные снимки, но каким же счастьем было забрать эти воспоминания с собой. От моего дома до болота было меньше мили, так что это было очень удобно. Сначала я использовал камеру Canon EOS 400D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 850D) и старый объектив EF 300mm f/4L USM, которому было двадцать лет (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 300mm f/4L IS USM).
Вы оба добились признания довольно рано благодаря победам на конкурсе лучших молодых фотографов-натуралистов года. Как вы думаете, в чем был залог вашего успеха?
Мишель: На конкурсах всегда важна удача. Удача, чтобы выбрали, и удача, чтобы присудили победу. Мне повезло, и я дважды побеждал в этом конкурсе. Это большая честь, и так приятно, что мой взгляд на дикую природу оказался близок жюри и публике.
Марк: Я никогда не фотографировал ради победы в конкурсе, я это делал ради собственного удовольствия. Я думаю, что секрет именно в этом. Фотографию, за которую я получил награду, я сделал в бабушкином саду. Лучшие фотографии получаются там, где вы проводите больше всего времени. Работая недалеко от дома, вы не беспокоитесь о том, чтобы успеть на самолет через пару дней. И если сегодня вы не сделали заветный кадр, то вы можете снова приступить к работе на следующий день.
Каково было победить? Наверное, очень здорово и одновременно волнительно?
Марк: Я довольно скромный человек, даже сейчас, в 22, а тогда мне было 15, и я очень нервничал. Моя мечта стала реальностью. Я получил письмо о том, что победил, весной, а церемония была только осенью, так что полгода я даже не мог никому рассказать.
Конечно, я участвовал и в других конкурсах, но не побеждал. У фотографии есть такая замечательная особенность — она субъективна. Одно и то же фото может кому-то нравиться, а кому-то нет, и на конкурсах происходит то же самое. То, что жюри посчитало твою работу лучше, чем другие, еще не значит, что она на самом деле чем-то лучше или хуже остальных.
Как и на съемках дикой природы, на конкурсах фотографии необходима настойчивость. На съемках дикой природы важно проявлять настойчивость из-за того, что животные, как правило, к вам не выходят, и приходится возвращаться домой с пустыми руками. Но если выкладываться по максимуму, стараясь сделать нужный кадр, то в итоге шансы, что он у вас будет, гораздо выше, чем если бы вы просто сидели дома.
Мишель: Я очень удивился. В юности я с таким восторгом смотрел на победителей премии «Фотограф-натуралист года». Мне очень приятно и лестно говорить, что мои работы признали одними из лучших в мире.
Настойчивость — это залог успеха, нужно пытаться снова и снова. Я оптимист и довольно упрямый, так что, если мне не встречается животное в идеальном освещении, которое мне нужно, я не теряю надежды, что звезды сойдутся. Я отправлял одну свою работу на разные конкурсы три года подряд, и ее никогда не выбирали вплоть до 2014 года, но она мне нравилась, и я видел в ней большой потенциал.
Что стало толчком к развитию вашей карьеры фотографа-натуралиста?
Марк: Благодаря победе в этом конкурсе и в конкурсе MontPhoto International Nature Photography в 2011 году я начал сотрудничать с Canon Испания, проводя мастер-классы и лекции на масштабных фотовыставках рядом с такими фотографами, как Марио Чеа. Я до сих пор не воспринимаю себя как профессионального фотографа, хотя им являюсь. Сейчас я учусь в университете на факультете биологии, о чем мечтал с пяти лет, наверное.Мишель: Благодаря первой победе в 2014 году я смог поработать совместно с Contrat Agency и Дэвидом Хэйсом над проектом «The Wait» — короткометражным 10-минутным документальным фильмом о моей работе, который потом много где показывали. Также конкурс обеспечил мою известность широкой публике. В 2015 году я решил попробовать себя в профессиональной фотосъемке дикой природы. Это произошло сразу по окончании курса фотографии — в университете я начал было изучать биологию, но быстро сдался, так как предпочитал работу в полевых условиях — роскошь, доступную фотографам. Я дал себе три года, чтобы понять, насколько это реально. Прошло уже шесть лет.
Как вы считаете, вы нашли собственный стиль съемки дикой природы?
Мишель: Я, в основном, снимаю по наитию, не слишком волнуясь, что сработает, а что нет. Я не создаю композиции, я работаю с тем, что есть изначально. Съемки в дикой природе позволяют мне запечатлеть собственные чувства от встречи с животным.
Марк: Я до сих пор не вижу общего стиля в своих работах. Для каждого животного я стараюсь найти особый стиль: иногда он более документальный, иногда более художественный, иногда черно-белый, иногда цветной, иногда крупным планом, иногда в среде обитания. Я предпочитаю снимать позвоночных животных: млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий. Нужно обладать достаточными знаниями о них, об их повадках и о том, где их найти.
Вы до сих пор учитесь? Вы допускали ошибки, совершая первые шаги в фотографии?
Марк: Да. Я до сих пор допускаю ошибки. Например, встречаясь с животным, которое очень хочу сфотографировать, я начинаю нервничать и стараюсь подобраться поближе. А животное в итоге убегает, и я теряю кадр.
Мишель: Пожалуй, ожидание животного. Нужно очень хорошо понимать дикую природу и обладать огромным терпением, чтобы наблюдать за животными, не тревожа их. Но я этому научился довольно рано. Я в целом очень терпеливый человек, поэтому я всегда стараюсь сохранять спокойствие и оптимизм.
С какими трудностями на пути к успеху сталкиваются молодые фотографы-натуралисты?
Мишель: Молодым фотографам не терпится получить тысячи лайков под фото в социальных сетях. Я считаю, что за этим не нужно гнаться: постоянно повышая планку, в итоге вы начинаете причинять животным дискомфорт.
Марк: Самое сложное — это найти человека, который покажет вам дикую природу. Мне повезло, что мои родители любили горы и животных, но у некоторых моих друзей такой возможности нет. Когда живешь в крупном городе, например в Барселоне, сложнее встретить животных.
Какой совет вы бы дали начинающим фотографам, которые хотели бы пойти по вашим стопам?
Мишель: Учитесь, читайте и изучайте животных, прежде чем их фотографировать. Это очень важно. Животные и окружающая обстановка должны оставаться спокойными. Если ради фотографии вы готовы напугать животное, грош цена такой фотографии.
Марк: Фотографируйте, что хотите и как хотите. Хотите снимать в ЧБ — снимайте. Хотите снимать на телеобъектив — снимайте. Творите не так, как следовало бы, а так, как хочется.
Автор статьи: Рейчел Сигал Гамильтон
Вам также могут быть интересны...
-
Цифровые зеркальные фотокамеры
EOS 850D
Новый уровень управления творческими возможностями: создавайте фотографии с высокой детализацией и потрясающие видео в формате 4K с помощью легкой цифровой зеркальной камеры с возможностями подключения, которая вдохновляет и впечатляет возможностями. -
Цифровые зеркальные фотокамеры
EOS 5D Mark IV
При любых условиях съемки вы можете положиться на надежную конструкцию и универсальные возможности этой камеры. -
Беззеркальные камеры
EOS R
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов. -
Цифровые зеркальные фотокамеры
EOS 90D
Полнофункциональная цифровая зеркальная камера, которая позволит вам стать ближе к объектам съемки и быстрее создавать превосходные изображения разрешением 32,5 мегапикселя. -
Объективы RF
RF 600mm F11 IS STM
Инновационный супертелеобъектив с компактным и легким корпусом, который подойдет для съемки дикой природы, сафари-путешествий и Трейнспоттинга.