Точная и естественная передача оттенков кожи — это один из наиболее сложных аспектов портретной фотографии. Необычное освещение и странные цветовые оттенки могут привести к тому, что кожа модели будет выглядеть неестественной, а чтобы исправить это, вам придется приложить массу усилий при редактировании. Не каждый из нас может позволить себе нанять гримера на фотосессию, но есть несколько способов обеспечить точную и естественную передачу оттенков кожи с помощью настройки своей камеры EOS, что уменьшит вам объем работы на стадии постобработки.
Фэшн- и бьюти-фотограф Джейд Кешия Гордон делится 5 простыми советами, которые помогут вам добиться идеальной передачи оттенков кожи модели. Она рассказывает о разных подходах к съемке моделей со светлой и темной кожей, а также о настройке камеры EOS для получения стабильных результатов.
Следуйте советам Джейд, чтобы легко научиться точно передавать оттенки кожи!
ПОРТРЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Идеальная передача оттенков кожи при создании портретов
1. Избегайте резкого освещения и прямых лучей света
Более мягкий свет, как правило, делает портреты более красивыми. При съемке на открытом воздухе в пасмурный день с ярким освещением вы получите рассеянный свет, который мягко передаст любые оттенки кожи. В ясные солнечные дни, когда резкий свет не рассеивается из-за отсутствия облаков, лучше снимать в тени, чтобы избежать чрезмерного контраста на лице объекта.
«Если говорить о передаче оттенков кожи, в первую очередь нужно задуматься об освещении, — подтверждает Джейд. — Если вы снимаете человека со светлой кожей, а солнце светит прямо на его лицо, на кадре оно может выглядеть очень блеклым. Поэтому будьте готовы уменьшить уровень яркости или разверните объект съемки, чтобы работать с контровым светом».
«Когда я работаю в студии, то зачастую устанавливаю два источника света — один из них направлен на фон и располагается за объектом, а портретная тарелка ставится перед моделью, немного сбоку, чтобы подсветить лицо человека».
2. Правильно экспонируйте разные оттенки кожи
Джейд регулярно работает с моделями разного цвета кожи и находит к каждой особый подход.
«Важно избегать передержки при портретной съемке людей с белой кожей, — объясняет она. — Портрет будет более эффектным, если зритель сможет различить веснушки, текстуру кожи или макияж модели. При чрезмерной засветке вернуть детализацию в таких участках кадра может быть сложно или вообще невозможно».
«Что касается темной кожи, вам потребуется много света, — продолжает Джейд. — Черный цвет поглощает свет, поэтому нужно обеспечить достаточное освещение сцены, чтобы подчеркнуть черты модели. Однако здесь сложно найти баланс, поскольку при передержке вы также получите фотографию, лишенную деталей».
«Обычно я использую контровый свет при съемке людей с темными оттенками кожи — как в студии, так и на солнце. Он создает приятное сияние по сторонам от лица, а с помощью отражателя можно использовать часть этого света для подсветки лица».
3. Используйте стиль изображения «Портрет»
Выбор одного из предустановленных стилей изображения на камере поможет забыть о настройке множества параметров — каждый стиль изображения предлагает определенное сочетание резкости, контрастности, насыщенности и цветового тона, что значительно влияет на передачу оттенка кожи при портретной съемке. Как и следовало ожидать, стиль изображения «Портрет» оптимально подходит для съемки людей — он в некоторой мере снижает резкость и повышает яркость для мягкой передачи оттенков кожи.
«В этом случае я выбрала портретный стиль, поскольку в стандартном стиле изображения снимок получился недостаточно насыщенным, — говорит Джейд. — В портретном стиле все оттенки красного на изображении немного усиливаются. Поэтому камера помогла мне подчеркнуть яркий розовый топ темнокожей модели, а также обеспечить точную передачу оттенка кожи, избегая засветки в оранжево-красных тонах».
Если выбрать стиль изображения «Портрет» с параметрами по умолчанию, в определенных условиях освещения оттенки кожи могут выглядеть немного красноватыми или желтоватыми; чтобы исправить это, передвиньте ползунок «Цветовой тон» в настройках стиля изображения.
4. Вручную настраивайте баланс белого
Для единообразной передачи оттенков кожи выберите предустановку баланса белого в соответствии с условиями освещения или создайте собственный шаблон, выбрав пользовательский баланс белого в главном меню камеры. Если освещение останется прежним, вы будете получать кадры со стабильной цветопередачей.
Если выбрать автоматический баланс белого, камера будет регулировать цветовую температуру для устранения цветовых оттенков. Это может привести к тому, что кожа будет иметь оранжеватый (теплый) или синеватый (холодный) оттенок. При съемке в формате RAW баланс белого можно изменить на стадии редактирования, однако правильная настройка камеры обеспечит более высокую точность для предварительного просмотра.
«На этих примерах можно увидеть эффект, который разные значения баланса белого оказывают на передачу оттенка кожи модели, — поясняет Джейд. — В этом случае мне нравятся результаты, которые удалось получить с профилем "Дневной свет", поскольку кожа не выглядит блеклой, а оттенки оранжевого не слишком выделяются. Этот стиль изображения лишь делает цвета немного более насыщенными и соответствует тому, как модель выглядела в моих глазах на тот момент».
5. Снимайте в формате RAW
Если вы снимаете в формате JPEG или HEIF, вам необходимо правильно настроить параметры камеры перед созданием фотографии. Сюда относится и цветовое пространство, которое определяет диапазон цветов, которые будут отображаться на фотографии. Этот параметр можно настроить в главном меню камеры.
Джейд всегда работает с форматом RAW и рекомендует его даже тем, кто лишь начинает свой путь в портретной фотографии, поскольку таким образом гораздо проще корректировать оттенки кожи при постобработке. Файлы RAW содержат больше данных об изображении, чем файлы JPEG и HEIF, а также позволяют свободно настраивать параметры изображения, такие как баланс белого, характеристики цвета и резкость, в ПО для редактирования файлов RAW, например Canon Digital Photo Professional, без влияния на исходные данные изображения.
Автор: Маркус Хокинс
Вам также могут быть интересны...
-
Объективы для цифровых зеркальных камер
EF 24-70mm f/2.8L II USM
Профессиональный зум-объектив серии L для повседневной съемки с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает превосходное качество изображения. -
Объективы для EOS R
RF 85mm F1.2L USM
Объектив RF 85mm F1.2L USM дает возможность раскрыть творческий потенциал фотографа, а также позволяет создавать портреты с потрясающей резкостью и делать снимки при слабом освещении. -
Беззеркальные камеры
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому. -
Объективы RF
RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS. -
Объективы RF
RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
Идеальный объектив для повседневной съемки на полнокадровые зеркальные камеры. RF 24-105mm F4-7.1 IS STM — это простой в использовании, легкий и компактный объектив, который поможет вам вывести свою фотографию на новый уровень.