ДИНАМИЧЕСКАЯ ФОТОСЪЕМКА

Новый уровень фотосъемки динамичных сцен со вспышками Speedlite

Простая вспышка Canon Speedlite откроет для вас целый мир новых приемов фотосъемки динамичных сюжетов. Узнайте, как максимально эффективно использовать это удобное оборудование.
Canon Camera

Съемка со вспышкой может казаться сложной, однако на самом деле использовать вспышку очень легко. Она предназначена для подсветки участков кадра в нужный момент. Иногда это может потребоваться в условиях низкой освещенности, однако для создания яркого образа вспышку можно использовать в сочетании с окружающим освещением. Одна вспышка Speedlite открывает множество творческих возможностей, особенно при съемке динамичных сцен и спортивных соревнований. Вы можете запечатлеть объект с максимальной четкостью, создать эффект размытия или объединить эти техники съемки на одной фотографии.

Если вы только начинаете работать со вспышкой или ищете способы освоить другие навыки творческой работы со светом, здесь вы найдете ряд советов по использованию Speedlite для создания захватывающих фотографий спорта.

1. Высокоскоростная синхронизация для четкой съемки подвижных объектов

Мужчина в темной одежде и головном уборе выполняет трюк на скейтборде, отклоняясь под нужным углом в верхней части рампы.

Высокоскоростная синхронизация позволяет настроить экспозицию для создания выразительного фона и при этом обеспечить должное экспонирование основного объекта на переднем плане. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 24 мм, 1/1600 сек., f/5 и ISO 1000; использовалась вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT.

При использовании вспышки многие камеры ограничены минимальной выдержкой 1/200 сек. — бывает, что такой выдержки недостаточно, чтобы запечатлеть быстро движущиеся объекты с максимальной четкостью. Однако если камера совместима со вспышкой, например как Canon EOS RP и Canon Speedlite 600EX II-RT, которые использовались в этом случае, фотографу открывается режим высокоскоростной синхронизации. Это позволяет снимать с гораздо более короткой выдержкой.

Выдержки около 1/250 сек. хватит для съемки идущих людей, но для более подвижных объектов, к примеру если человек бежит или едет на скейтборде, лучше выбрать значение 1/1000 сек., если вы хотите создать четкое изображение. Недостатком режима высокоскоростной синхронизации является потребность в нескольких срабатываниях вспышки с коротким интервалом, что необходимо для ее синхронизации с двумя шторками затвора камеры — в итоге максимальная мощность вспышки уменьшится, если выбрать более короткую выдержку. Однако вы обязательно оцените возможности этого режима, если решите подсветить объект при съемке динамичных сцен.

2. Добавьте глубины с помощью внешней вспышки

Скейтбордист выполняет трюк перед стеной с граффити; фотография создана с помощью вспышки Speedlite, установленной на штатив.

Используйте вспышку для подсветки объекта под любым углом, например сбоку или сзади — так изображениям можно придать глубины и сделать их более интересными, чем при подсветке спереди, как с помощью вспышки на камере.

Скетйбордист выполняет трюк перед покрытой граффити стеной.

Передатчик Canon Speedlite ST-E3-RT (версия 2) имеет расположение кнопок, схожее с 600EX II-RT, и может использоваться для работы со вспышкой в режиме высокоскоростной синхронизации. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 46 мм, 1/200 сек., f/8 и ISO 320; использовалась вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT.

Для использования вспышки отдельно от камеры можно воспользоваться беспроводным передатчиком для вспышки, таким как Canon Speedlite ST-E3-RT и Canon Speedlite ST-E3-RT (версия 2). После установки вспышки Speedlite на подставку или штатив выберите режим E-TTL, при котором вспышка автоматически устанавливает мощность в соответствии с экспозицией, или ручной режим мощности, а затем сделайте несколько пробных снимков, чтобы подобрать правильную мощность вспышки для выбранного объекта съемки.

3. Применяйте недодержку для света окружения, чтобы отделить объект от фона

Девушка на скейтборде, запечатленная во время прыжка с переворотом доски.

Благодаря внешней вспышке, расположенной слева от объекта, и солнцу, которое светило справа, можно создать выразительное перекрестное освещение. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 48 мм, 1/180 сек., f/13 и ISO 100; использовалась вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT.

Комбинируя вспышку с дневным светом, вы можете экспериментировать с соотношением этих двух источников света. К примеру, можно намеренно применить недодержку для участков, освещенных дневным светом, и воспользоваться вспышкой для подсветки объекта, чтобы отделить его от фона. Для этого оставьте вспышку выключенной и вручную настройте экспозицию с учетом недодержки по дневному свету — так вы сделаете кадр более темным и атмосферным. Затем включите вспышку и установите ее в режим ручного выбора мощности.

Сделайте пару пробных снимков, чтобы определиться с уровнем мощности согласно выбранной сцене съемки. Для работы при ярком дневном свете требуется высокая мощность, поэтому начните с максимальной мощности (1/1) и постепенно уменьшайте значение при заметной передержке на итоговом изображении. Помимо изменения мощности также можно настроить силу света, располагая вспышку ближе или дальше от объекта съемки. Используя Speedlite таким образом, можно создавать атмосферные участки света вокруг выбранного объекта.

4. Настройте вспышку на синхронизацию по задней шторке для создания полос

На вспышке Speedlite установлена выдержка длительностью одну секунду.

Вспышка по задней шторке — это режим, в котором вспышка срабатывает в конце экспонирования. В этом случае вспышка настроена на срабатывание в конце 1-секундного экспонирования.

При срабатывании вспышки во время длительного экспонирования можно создать динамичное сочетание размытия и четкости. Движение в кадре создает размытие, а резкое срабатывание вспышки на мгновение останавливает объект в рамках экспозиции. Вы можете выбрать, когда сработает вспышка — в начале или конце экспонирования. Лучше всего выбрать срабатывание вспышки по задней шторке — так она сработает в конце экспонирования. Это создает эффект размытия за выбранным объектом съемки. Для выбора режима задней шторки нажимайте кнопку синхронизации на вспышке Canon Speedlite, пока не отобразится значок в форме трех стрелок.

5. Используйте вспышку при съемке с проводкой, чтобы объект получился четким

Девушка на скейтборде; покрытая граффити кирпичная стена на заднем плане размыта, в то время как девушка четко видна в кадре.

Чтобы создать размытие при панорамировании, следите за движением объекта с помощью камеры, перемещаясь в соответствии с их скоростью. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 26 мм, 1/30 сек., f/16 и ISO 100; использовалась вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT.

Панорамирование камерой за объектом может помочь в создании кадра с превосходным сочетанием четкости и размытия. Выберите удачный момент, и объект получится четким, в то время как все остальное в кадре превратится в размытые полосы. Панорамирование можно выполнять и без вспышки, однако ее наличие позволит запечатлеть объект с максимальной четкостью. Установите вспышку в режим синхронизации по задней шторке, затем выберите режим приоритета выдержки и установите выдержку около 1/30 сек. (для быстрых объектов, например автомобилей). Когда будете готовы к съемке, проведите камерой, следуя за объектом. Чтобы обеспечить четкость объекта на снимке, вам может потребоваться несколько попыток, однако результат стоит усилий, поскольку такие изображения отлично передают ощущение скорости и движения.

6. Используйте серию срабатываний для изображений с эффектом наложения

Режим MULTI — это творческий режим Speedlite, в котором она быстро срабатывает несколько раз. При использовании в сочетании с длительной выдержкой это позволяет запечатлеть объект в нескольких позициях в кадре. Сложность, как и при двойной экспозиции, заключается в том, что светлые участки при наложении будут сливаться друг с другом. Поэтому лучше всего запечатлеть объект на темном фоне или ночью, при этом объект должен двигаться от одной стороны кадра к другой.

Когда освоите эти приемы, обязательно ознакомьтесь с советами Лоренца Холдера, амбассадора Canon и профессионального фотографа экстремальных видов спорта — он поделится рекомендациями1 по съемке динамичных сюжетов со вспышкой — или взгляните на приключения профессионального экшн-фотографа Дэйва Макисона, который отправился на съемки со вспышкой Speedlite EL-12.

Автор: Джеймс Патерсон

  1. Доступно только на английском языке.
  2. Доступно только на некоторых языках.

Вам также могут быть интересны...

Похожие статьи

  • ФОТОСЪЕМКА ДИНАМИЧНЫХ СЮЖЕТОВ

    Фотосъемка динамичных сцен

    Узнайте, как снимать динамичные сюжеты и придавать изображениям ощущение движения.

  • ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

    Съемка с панорамированием для начинающих

    Эти полезные советы помогут узнать, как использовать технику панорамирования для создания качественных динамичных сюжетов.

  • ФОТОСЪЕМКА ДИНАМИЧНЫХ СЮЖЕТОВ

    Лучшие объективы для динамичной съемки

    Наше руководство по лучшим объективам для съемки динамичных сцен.

  • ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

    Советы по работе с выдержкой

    Освойте управление выдержкой с нашим руководством для начинающих и создавайте более яркие динамичные изображения.