ФУД-ФОТОГРАФИЯ
Лучшие объективы для фуд-фотографии
Создавайте аппетитные фуд-фотографии с нашей подборкой лучших объективов Canon.
ФУД-ФОТОГРАФИЯ
Благодаря Instagram фотосъемка еды в последние годы переживает настоящий расцвет, однако любой, кто пытался создать красивую фотографию своего обеда, скажет вам, что его подстерегали особые сложности. Шведский фуд-фотограф Линда Ломелино отточила искусство фотосъемки еды — она создает причудливые и атмосферные сказочные фотографии, благодаря которым ее профиль в Instagram привлек более 750 тысяч подписчиков.
«Я открыла в себе увлечение выпечкой примерно 11 лет назад, — говорит Линда, которая изучала фотографию в колледже. — Тогда в тренде были капкейки, поэтому я сделала несколько фотографий и опубликовала их на Facebook. Людям понравилось, поэтому я подумала о создании блога». Тот блог под названием Call Me Cupcake помог Линде создать аппетитные фотошедевры, которые затем приняли форму четырех фотокниг, переведенных на несколько языков.
В этой статье она рассказывает о сладких секретах достижения успеха…
При съемке в студии, если возможно, используйте вспышки Canon Speedlite для управления схемой освещения. Вы также можете использовать дневной свет, которым сложнее управлять, однако при должном умении с ним изображения будут выглядеть еще привлекательнее. «Экспериментируйте со светом в своем доме, — говорит Линда. — Множество факторов, таких как размер окна, его сторона, время суток и погода, могут повлиять на внешний вид изображения, — говорит она. — Проще всего снимать, если окно выходит на северную сторону, поскольку освещение почти не меняется в течение дня, и вам не придется снимать в условиях резкого солнечного света».
Линда считает, что для съемки идеально подходят пасмурные, но вместе с тем не слишком темные дни. Перед обедом она снимает в студии с окном, выходящим на западную сторону, а после обеда и вечером — на домашней кухне, окна в которой выходят на восток. Для создания фирменной атмосферы она закрывает окно темными занавесками.
«Если экспериментировать и практиковаться, то можно снимать с любым светом, однако если вы живете в солнечной стране, и окна в вашем доме выходят на юг, вы столкнетесь с рядом дополнительных трудностей, — говорит она. — В этих условиях для смягчения света, возможно, стоит закрыть окно тонкой белой занавеской».
Один из способов создать нечто уникальное — выбрать особую композицию, и Линда советует обратить внимание на цвета. «Я стараюсь использовать лишь два или три основных цвета», — говорит она. Она использует оттенки одного цвета, а затем применяет дополнительные цвета, в частности противостоящие оригинальному цвету на цветовом круге, для создания визуального контраста. «К примеру, когда я посыпаю кекс сахарной пудрой, то стараюсь найти для фотографии какой-нибудь желтый или желто-зеленый объект. Я также люблю сочетание оранжевого и сине-зеленого, с ним фотографии выглядят особенно ярко!»
Помимо цвета Линда рекомендует экспериментировать с текстурой объектов, чтобы привлечь внимание к изображению. «Если я фотографирую кекс особой формы или с нестандартной посыпкой, то могу решиться на размытый фон, чтобы сделать акцент именно на кексе. В иных ситуациях я могу сделать весь кадр более мягким или акцентировать внимание сразу на нескольких типах текстуры — допустим, добавить сложенный кусок льняной ткани».
Помимо цвета и текстуры Линда предлагает поиграть с деталями объектов, чтобы сделать сцену более «живой», сделать изображение более объемным и создать ощущение глубины. «Хорошим примером станут размытые объекты на переднем и заднем плане, — говорит она. — Я могу поставить вазу за блюдом, а затем, не следуя правилам симметрии, положить возле блюда ингредиенты, например муку, ягоды и листья».
Для более высокой точности фокусировки Линда рекомендует использовать сенсорный экран с регулируемым углом наклона, если ваша камера оснащена им. «Такие камеры, как Canon EOS 850D и Canon EOS 250D, которые оснащены подвижными сенсорными экранами, идеально подходят для фотосъемки еды. Сенсорный экран особенно полезен при съемке сверху вниз — можно просто поднять камеру выше и наклонить сенсорный экран так, чтобы следить за композицией и положением фокуса. То же самое применимо и для съемки с низкого ракурса — чтобы не ложиться на пол, можно просто наклонить экран камеры».
Те, кому уже довелось увидеть работы Линды, смогли оценить любовь скандинавского фотографа к различному реквизиту, который не только добавляет яркие цвета и особую текстуру, но также создает и подчеркивает общую атмосферу изображения. «У меня есть очень много предметов для съемки, — говорит она. — По большей части это старые вещи, которые я нахожу в комиссионных и антикварных магазинах, — такие предметы помогают рассказать историю. Если я стремлюсь к созданию простой и драматичной композиции, то использую вещи из антикварного магазина, а если стараюсь создать современный и яркий образ, то выберу предметы с интересной геометрией, которые не будут так выделяться текстурой и цветом».
Коллекция фонов, которые использует Линда, не менее обширна, чем ее коллекция реквизита, и включает в себя любые материалы — обои, упаковочную бумагу, льняные занавески, деревянные ящики, старые двери и стулья, а также винтажные чемоданы. «Не стоит ограничивать себя съемкой блюда на деревянном обеденном столе, — говорит она. — Любой предмет может выступить в качестве фона для съемки. Почему бы не выбрать для этого пару покрашенных в нужный цвет деревянных брусков? Каждую их сторону можно покрасить в разные цвета, а затем повторно наносить другую краску для создания нового стиля».
Обычно Линда использует камеру Canon EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с одним из своих четырех основных объективов — Canon EF 50mm f/1.2L USM, Canon EF 85mm f/1.2L II USM, Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Выбор объектива зависит от истории, которую она хочет создать с помощью изображений.
«Если вы новичок в фотографии, Canon EF 50mm f/1.8 STM станет для вас отличной отправной точкой, — говорит она. — Это бюджетное устройство позволит вам работать с широкой диафрагмой для съемки при слабом освещении, что очень важно, если вы живете в стране, где зимой день значительно короче, чем ночь. Более того, его фокусное расстояние идеально подходит для съемки всей сцены без необходимости находиться в непосредственной близости от объекта. Также достойным вариантом станет модель Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM — этот объектив очень похож на мою модель для макросъемки и тоже обеспечивает потрясающую четкость».
Для съемки с некоторого расстояния Линда рекомендует выбрать широкоугольный объектив. «Для съемки всех объектов на столе стоит выбрать модель Canon EF-S 35mm f/2.8 IS Macro STM, которую я также посоветую для съемки сверху вниз». Помните, что если вы работаете с камерой, оснащенной датчиком APS-C или другим датчиком с увеличенным кроп-фактором, например Canon EOS 850D, 35-мм объектив с кроп-фактором 1,6x обеспечивает результат, схожий с объективом 50 мм на полнокадровой камере.
Большинство людей ассоциирует фуд-фотографию с вертикальной съемкой блюд для Instagram, однако Линда говорит, что важно учитывать возможность съемки и с других ракурсов. «Я выбираю угол съемки в зависимости от элемента, на который хочу обратить внимание. Например, высокий торт из нескольких слоев я, скорее всего, буду снимать сбоку, после чего сфотографирую лежащие на тарелках куски этого торта сверху».
Большинство своих фотографий Линда публикует в своем блоге и говорит, что количество ничуть не менее важно, чем качество. «Я выкладываю множество фотографий с разных ракурсов, чтобы люди могли оценить разнообразие и просматривать больше контента».
Для создания чарующей атмосферы Линда обычно применяет широкую диафрагму и низкое значение ISO. «Я стараюсь работать с диафрагмой около f/1.8 – f/3.2 и редко выбираю более высокие значения f-числа, — говорит она. — Это происходит исключительно в тех случаях, когда закрытая диафрагма позволяет запечатлеть сверху вниз несколько объектов разной высоты, обеспечив необходимую глубину резкости, но даже так я редко выбираю значение выше f/5».
«Я также рекомендую снимать с низкой чувствительностью ISO, чтобы у вас не было потребности в съемке с чрезмерно длительной выдержкой. При съемке с рук я стараюсь ограничивать себя выдержкой 1/125 сек., однако при работе со штативом и съемке статичного объекта можно выбрать и более длительную выдержку». Эффективность ISO зависит от модели камеры, но стоит стремиться к съемке с минимальным значением ISO, если это возможно. Низкое значение ISO обеспечит отсутствие зернистости, что особенно важно, если вы собираетесь использовать или печатать изображения в большом формате.
Атмосферные кадры Линды можно отнести к типу изображений в низком ключе, то есть с правильной экспозицией основного объекта и более темными объектами вокруг него. Линда редактирует изображения, чтобы добиться желаемого стиля, однако говорит, что новичкам не нужно покупать дорогостоящее программное обеспечение. Программа Canon Digital Photo Professional бесплатна для всех владельцев камер Canon, а смартфоны поддерживают множество бесплатных приложений для редактирования. Используйте возможности подключения Wi-Fi камеры для переноса изображений на телефон или компьютер через сервис image.canon для дальнейшего редактирования и мгновенной публикации.
Автор: Натали Дентон
Мастерская творчества — это ваш основной источник интересных полезных материалов: интервью и советов по фотографии и покупке оборудования; здесь вы сможете найти лучшую камеру или принтер и претворить в жизнь свои творческие замыслы.
Вернуться ко всем советам и техническим приемамФУД-ФОТОГРАФИЯ
Создавайте аппетитные фуд-фотографии с нашей подборкой лучших объективов Canon.
СОВЕТЫ ПО ПЕЧАТИ
Наташа Алипур-Фаридани делится советами по фотосъемке еды и рассказывает, как печатать самые аппетитные изображения.
ФУД-ФОТОГРАФИЯ
Советы по фотосъемке еды с амбассадором Canon Ясмин аль-Батул, получившей известность в Instagram.