Фотосъемка дикой природы: профессионал и любитель тестируют возможности объектива Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM

Фотограф природы Гай Эдвардес вместе с фотографом-любителем Питом Лау делятся лучшими советами по созданию ярких изображений дикой природы с помощью объектива Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM.
Бородатая неясыть с ярко-желтыми глазами смотрит прямо в камеру на фотографии, созданной Гаем Эдвардесом с помощью объектива Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM.

Съемка дикой природы — это уникальный жанр, где в любой момент может произойти нечто невероятное, однако его главное преимущество — это тот факт, что здесь абсолютно каждый может попробовать себя в роли фотографа. Бывший пожарный, а ныне увлеченный фотограф-любитель Пит Лау доказал это во время дня съемок, проведенного совместно с профессиональным фотографом пейзажей и природы Гаем Эдвардесом в центре спасения птиц Hawk Conservancy Trust в Хэмпшире, Великобритания.

Пит и Гай одними из первых смогли протестировать возможности Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM — легкого супертелеобъектива с фокусным расстоянием до 800 мм, который идеально подходит для фотосъемки даже пугливых животных и птиц с большого расстояния. Этот объектив предназначен для увлеченных фотографов-любителей и предлагает диапазон значений диафрагмы f/6.3–9, оптический стабилизатор с эффектом 5,5 ступени экспозиции и молниеносную автофокусировку, которая обеспечивает высокую четкость для съемки самых мимолетных мгновений. RF 200-800mm F6.3-9 IS USM предназначен для работы в изменчивых погодных условиях и предлагает пыле- и влагозащиту на уровне профессиональных моделей Canon L-серии. Его корпус также имеет белое термоизоляционное покрытие, которое обеспечит стабильное оптическое качество при съемке в жару и на солнце.

«Самое особенное в этом объективе — это его диапазон зумирования, — говорит Пит, который раньше снимал отдаленные объекты с помощью моделей Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и RF 800mm F11 IS STM. — Диапазон от 200 до 800 мм просто невероятен, и возможность использовать всего один объектив для любых объектов — как в метре, так и в 40 метрах от меня — позволяет свободно заниматься съемкой без необходимости в смене объектива. RF 200-800mm F6.3-9 IS USM обеспечивает невероятный результат и исключительную функциональность — все это за небольшие деньги».

Портрет фотографа-любителя дикой природы Пита Лау.

Пит Лау

Пит парализован ниже груди с 2014 года, после падения на горном велосипеде, и теперь передвигается в инвалидной коляске. Несмотря на это, он открыл в себе любовь к фотосъемке дикой природы и теперь делится на своем веб-сайте советами по исследованию мира природы для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

«RF 200-800mm F6.3-9 IS USM сразу же удивил меня своим весом, точнее его отсутствием, — отмечает Гай. — Он относительно компактный и очень легкий для объектива с таким фокусным расстоянием. Возможность снимать с диафрагмой до f/9 — это действительно здорово, учитывая, какие изображения позволяет создавать столь компактное и легкое устройство».

Гай выбрал для объектива RF 200-800mm F6.3-9 IS USM свою камеру Canon EOS R5, в то время как Пит установил его на камеру EOS R7. В этой статье Гай и Пит делятся впечатлениями о съемке чудес дикой природы — и хотя они применили RF 200-800mm F6.3-9 IS USM для съемки хищных птиц, приведенные в этой статье советы можно использовать для съемки абсолютно любых животных.

Портрет Гая Эдвардеса, фотографа пейзажей и природы.

Гай Эдвардес

Гай уже почти 30 лет работает фотографом пейзажей и природы. Он обычно фотографирует диких животных и отдаленные уголки Великобритании, однако также проводит семинары в разных странах и публикует тысячи изображений на стоковых платформах.

1. Снимайте на уровне глаз животных

Средиземноморский сокол встопорщил крылья, стоя среди травы, на этой фотографии, созданной Питом Лау с помощью объектива Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM.

Поскольку Пит не может стоять на ногах или коленях, а также самостоятельно выбираться из инвалидной коляски и садиться в нее, паре фотографов нужно было найти необычный способ съемки птиц на земле, таких как этот средиземноморский сокол. Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM и следующими параметрами: 800 мм, 1/1600 сек., f/9 и ISO 1600. © Пит Лау

Человек в инвалидной коляске держит камеру Canon с установленным на нее объективом Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM невысоко над землей.

«Гай предложил мне использовать экран с регулируемым углом наклона Canon EOS R7 и включить режим Live View, — рассказывает Пит. — Я аккуратно опускал камеру на землю и управлял ей второй рукой. Я направлял сенсорный экран на себя и мог делать снимки».

Гай предпочитает фотографировать животных на уровне их глаз. «Если объект находится на траве, песке или воде, я лягу на землю или буду снимать с минимально возможной высоты, — поясняет он. — На переднем плане можно увидеть красивое размытие, а расфокусировка заднего плана происходит сразу же за объектом. Даже если немного подстроиться, всего на 15–30 см, изображение будет выглядеть совершенно иначе. Кроме того, при съемке хищных птиц это позволяет скрыть на снимке кольца, которые крепят на лапы каждой птицы.

Даже с помощью Гая Пит не смог бы снимать с уровня земли. К счастью, они нашли решение и воспользовались преимуществами сенсорного экрана Canon EOS R7 с регулируемым углом наклона. «Пит держал камеру в одной руке сбоку от коляски и управлял ей с помощью экрана, таким образом снимая с нижнего ракурса, — говорит Гай. — Он держал камеру буквально в 30 см от земли, и это разительно изменило вид его фотографий».

Пит, который уже несколько лет снимает на любительском уровне, говорит, что обычно не использует такие приемы. «Это прекрасно — с таким решением я могу свободнее выбирать ракурсы для съемки», — говорит он.

2. Смените ракурс, чтобы найти лучший фон

На поляне, окруженной деревьями, двое фотографов — один из них в инвалидной коляске — снимают на камеры Canon с установленными на них объективами RF 200-800mm F6.3-9 IS USM.

Помимо невероятной универсальности объектив RF 200-800mm F6.3-9 IS USM отличается относительной компактностью и малым весом для модели с таким диапазоном зумирования — это позволяет использовать его не только новичкам и любителям, но и людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, таким как Пит.

Бородатая неясыть сидит на ветви дерева и смотрит прямо в камеру на фотографии, созданной Гаем Эдвардесом с помощью объектива Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM.

«Необязательно много двигаться, чтобы найти интересный фон для фотографии, — говорит Гай. — Пит совсем немного отъехал вбок на своей коляске, и этого было достаточно, чтобы создать кадр с красивым задним планом». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM и следующими параметрами: 600 мм, 1/640 сек., f/8 и ISO 3200. © Гай Эдвардес

«Даже если вы нашли прекрасный объект для съемки, например сову, этого может быть недостаточно. Нужно помнить о значимости заднего плана, — говорит Гай, рассказывая о том, как даже небольшая смена позиции может повлиять на итоговый снимок. — 800-мм фокусное расстояние объектива RF 200-800mm F6.3-9 IS USM обеспечивает очень узкий угол обзора, и даже небольшим наклоном тела вы сможете кардинально менять задний план кадра».

Пит был приятно удивлен тому, как даже небольшое изменение положения коляски помогло ему получить более сбалансированные композиции. «Я думал, что нужно много двигаться, однако это не так, — говорит он. — Поначалу у меня получались снимки с перегруженным фоном, где рядом с объектом в кадре было много веток, но смещение буквально на несколько сантиметров вбок возымело нужный эффект».

3. Используйте максимальное фокусное расстояние

Африканский ястребиный орел, запечатленный в полете на размытом фоне. Снято Гаем Эдвардесом с помощью объектива Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM.

«Чем больше фокусное расстояние, тем больше элементов переднего и заднего планов будут размыты, в то время как основной объект останется в фокусе, — говорит Гай. — Кроме того, чем дальше вы находитесь от объекта, тем проще будет снимать его, не спугнув». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM и следующими параметрами: 455 мм, 1/2500 сек., f/8 и ISO 1000. © Гай Эдвардес

Обыкновенная каракара, запечатленная в полете на размытом фоне. Снято Питом Лау с помощью объектива Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM.

Объектив RF 200-800mm F6.3-9 IS USM предлагает диапазон фокусных расстояний 200–800 мм и идеально подходит фотографам, которые ищут универсальный объектив для съемки дикой природы. «Я любитель, поэтому для меня приобретать фикс-объективы на 500, 600 и 800 мм просто нецелесообразно из-за их стоимости, — говорит Пит. — Однако RF 200-800mm F6.3-9 IS USM предлагает универсальный диапазон зумирования и возможность делать снимки, которые раньше оставались для меня за пределами возможного». Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM и следующими параметрами: 742 мм, 1/8000 сек., f/9 и ISO 1250. © Пит Лау

Гай часто использует для съемки дикой природы объектив Canon RF 600mm F4L IS USM с экстендером Canon RF 1.4x, однако он был впечатлен большим фокусным расстоянием объектива RF 200-800mm F6.3-9 IS USM. «Что касается фиксации на объекте, RF 200-800mm F6.3-9 IS USM отлично справился с отслеживанием даже при слабом освещении, — говорит он. — Однако самое главное при съемке на таких расстояниях — это быстрая автофокусировка. Представьте, что фотографируете птицу, летящую в вашу сторону, с помощью 800-мм объектива. Это довольно далеко от вас, и автофокусу нужно лишь немного подстраивать положение для отслеживания объекта. Чтобы птица в кадре была того же размера при съемке на 300-мм объектив, она должна быть гораздо ближе к вам. Это означает, что элементы объектива должны двигаться быстрее и активнее, чтобы поддерживать ее в фокусе. Фактически чем больше фокусное расстояние, тем проще фокусировочной группе работать эффективно».

Фокусное расстояние 800 мм объектива RF 200-800mm F6.3-9 IS USM также помогло Питу и с другими факторами съемки. «Больше всего меня раздражает, что я не могу подобраться к объектам съемки поближе, — говорит он. — Я еду по дорожке или тропинке и ограничен этим пространством. Если я съеду с дороги, то могу выпасть из коляски, поэтому столь широкий диапазон фокусных расстояний очень помогает мне. Я могу снимать более крупным планом, чем когда-либо раньше».

Установка RF 200-800mm F6.3-9 IS USM на камеру с датчиком APS-C, такую как EOS R7, также помогает с этой задачей, поскольку датчик изображения меньшего размера обрезает кадр, увеличивая эффективное фокусное расстояние объектива. При выборе 800 мм датчик APS-C обеспечит эффективное фокусное расстояние 1280 мм в эквиваленте для полнокадровой камеры.

Гай также отмечает, что еще одним преимуществом этого объектива является его диапазон зумирования. «Если вы пытаетесь найти птицу в небе и выбрали максимальное расстояние 800 мм, вам будет тяжело удерживать ее в кадре, — поясняет он. — Начните с фокусного расстояния 300 или 400 мм, чтобы выбрать объект, а затем уже примените зум до 800 мм, чтобы запечатлеть его крупным планом».

4. Снимайте с рук для свободы действий

Фотограф Гай Эдвардес держит перед лицом камеру Canon с установленным на нее объективом Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM.

Гай говорит, что при работе с длиннофокусным объективом, таким как Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM, очень важно правильно держать его в руках. Для максимальной свободы действий он предлагает класть объектив на ладонь, поддерживая его снизу, и при необходимости управлять кольцом зумирования с помощью пальцев.

Питер Лау держит перед лицом камеру Canon с установленным на нее объективом Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM.

Гай и Пит были приятно удивлены компактным размером RF 200-800mm F6.3-9 IS USM. «Обычно мне сложно поднимать 800-мм объективы, потому что они слишком большие и тяжелые, однако RF 200-800mm F6.3-9 IS USM невероятно легкий», — говорит Пит.

Для съемки быстро движущихся объектов Гай рекомендует работать без штатива. «Съемка с рук позволяет свободно и быстро менять положение и оказываться в нужном месте, — поясняет он. — Единственная проблема здесь заключается в том, что съемка ведется с большим телеобъективом — такой вес сложно держать в руках на протяжении долгого времени».

Пит обычно использует для стабилизации монопод, который также помогает ему держать в руках тяжелое оборудование, однако Гай показал ему другой технический прием. «Если опереть локти о живот, я могу гораздо свободнее следить за подвижными объектами. С моноподом я ограничен в движениях, — говорит он. — RF 200-800mm F6.3-9 IS USM достаточно легкий, чтобы направлять его одной рукой; работа с некоторыми из других объективов больше похожа на тренировку в зале».

«Его дизайн также отлично продуман, — добавляет он. — Можно легко дотянуться до всех элементов управления пальцами — для супертелеобъектива он действительно эргономичный и компактный».

5. Научитесь снимать быстрое движение

Бледный филин летит на фотографии, созданной Питом Лау с помощью объектива Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM.

Благодаря короткой выдержке Пит смог сделать эту фотографию бледного филина в полете. «Это единственная сова с розовыми глазами, — говорит он. — Оперение крыльев помогает этой птице менять направление и скорость полета — было здорово увидеть это воочию, и я особенно рад тому, что автофокусировка с функцией распознавания глаз животных, доступная на EOS R7, отработала максимально четко». Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM и следующими параметрами: 200 мм, 1/2700 сек., f/6.3 и ISO 100. © Пит Лау

Сипуха расправила крылья в полете на этой фотографии, созданной Гаем Эдвардесом с помощью объектива Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM.

Оптический стабилизатор с эффектом 5,5 ступени экспозиции, которым оснащен объектив RF 200-800mm F6.3-9 IS USM, работает в связке со встроенной стабилизацией камеры EOS R7, обеспечивая эффект до 7,5 ступени экспозиции, что позволит фотографам быстро реагировать на события и создавать четкие фотографии птиц в полете даже при съемке с рук. Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM и следующими параметрами: 481 мм, 1/4000 сек., f/8 и ISO 800. © Гай Эдвардес

При съемке дикой природы Гай рекомендует использовать короткую выдержку. «Снимайте с выдержкой 1/2500 сек. или короче, даже если птица сидит на жердочке, — говорит он. — Так, если она внезапно взлетит, вы будете готовы к этому».

По словам Пита, короткая выдержка не только фиксирует движения животного, но и помогает компенсировать его собственные. «Как можно представить, я сам довольно нестабилен, — говорит он. — Я не чувствую свое тело ниже груди, поэтому камера в моих руках сильно дрожит. Съемка с более короткой выдержкой позволяет мне избежать дрожания кадра, будь то из-за птицы или из-за меня самого. Оптический стабилизатор на RF 200-800mm F6.3-9 IS USM просто феноменален — он очень сильно помогает людям вроде меня с проблемами мобильности».

Для съемки с достаточно короткой выдержкой Гай спокойно выбирал значение ISO около 6400, особенно в тени леса, где для съемки было недостаточно света. «Я думаю, что люди чересчур беспокоятся насчет высоких значений ISO и уровня шума, — говорит он. — Я лучше получу четкий снимок с немного заметным "зерном", которое можно нивелировать при ретуши, чем вообще не смогу сделать фотографию». Более того, эффективность современных камер в подавлении шума при высоких ISO позволяет получать еще более четкие изображения с высокими значениями ISO.

Запечатленный крупным планом лысый орел раскрыл клюв на этой фотографии, созданной Питом Лау с помощью объектива Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM.

«Этот огромный лысый орел находился возле ограждения своего вольера, поэтому я решил сделать портрет и посмотреть, как объектив справляется со съемкой деталей, — рассказывает Пит. — Результат говорит сам за себя, а цвета получились действительно здорово». Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM и следующими параметрами: 338 мм, 1/400 сек., f/8 и ISO 100. © Пит Лау

Любым фотографам-натуралистам — снимающим как птиц, так и животных — технические приемы Гая, советы Пита и возможности объектива Canon RF 200-800mm F6.3-9 IS USM с универсальным диапазоном зумирования и широкой функциональностью помогут стать на шаг ближе к созданию желанных изображений мира природы. «Просто попробуйте сами, — говорит Пит. — Каждый может справиться с этим. Отправляйтесь на улицу и попробуйте что-нибудь запечатлеть».


Автор: Натали Дентон

Вам также могут быть интересны...

  • EOS R7

    Снимайте в полевых условиях с камерой, которая обеспечивает невероятную скорость и качество изображения в портативном корпусе с датчиком APS-C и передовыми функциями.
  • RF 200-800mm F6.3-9 IS USM

    Мощный зум-супертелеобъектив с диапазоном фокусных расстояний 200–800 мм, который идеально подойдет для съемки спорта, дикой природы и динамичных сюжетов.
  • RF 600mm F11 IS STM

    Инновационный супертелеобъектив с компактным и легким корпусом, который подойдет для съемки дикой природы, сафари-путешествий и Трейнспоттинга.

Похожие статьи

Советы по съемке дикой природы

Профессиональный фотограф Дани Коннор делится с молодым коллегой главными советами о том, как добиться успеха в сфере съемки дикой природы.

Как фотографировать птиц

Фотосъемка птиц: советы и лучшее оборудование для начинающих.

Лучшие объективы для съемки дикой природы

Создавайте превосходные изображения диких животных и птиц с этими фикс- и зум-объективами.

Как выбрать объектив

Вся необходимая информация об объективах — от разновидностей и типов до функций, на которые стоит ориентироваться.