ИНТЕРВАЛЬНАЯ СЪЕМКА
Съемка движения в формате интервальных видео
Лучшие технические приемы по созданию видео таймлапс, гиперлапс и замедленной съемки.
ТЕХНИКИ ВИДЕОСЪЕМКИ
Создание видео с кукольной анимацией — это занимательный проект, в котором может принять участие вся семья. Если сделать ряд снимков объекта, понемногу перемещая его в интервале между созданием изображений, затем можно преобразовать последовательность кадров в полноценное видео и создать иллюзию движения.
В предварительной настройке камеры EOS нет ничего сложного, ведь сложнее всего вдохнуть жизнь в неподвижный объект и добавить ему личностные характеристики.
В этой статье профессиональный аниматор Эд Джексон делится советами по началу работы с кукольной анимацией. После получения диплома специалиста по кукольной анимации Эд успел поработать со множеством компаний в этой индустрии, включая Aardman Animations, где он был вовлечен в работу над сериалом «Барашек Шон», созданием фильма «Дикие предки» с режиссером Ником Парком, а также полнометражным фильмом «Барашек Шон: Фармагеддон».
Эд показывает, насколько легко начать работу с кукольной анимацией даже с простой конфигурацией, состоящей из камеры Canon EOS 250D, пары источников света и шарика из ваяльной глины.
В доме и вокруг него вы найдете целый ряд объектов, которые могут стать главными героями вашего проекта. К примеру, вы можете запечатлеть, как блоки формируют постройку, пакет со сладостями открывает сам себя, а игрушечные машинки устраивают заезд на рабочей поверхности кухни. Однако Эд рекомендует начинать с основ, таких как это видео с прыгающим шаром.
«Я люблю работать с пластилином и ваяльной глиной, поскольку их так легко деформировать. В этом коротком ролике я просто снимал шар сверху и перемещал его по столу, изменяя его форму, чтобы создать иллюзию прыжков».
«Мой совет — не пытайтесь начинать со слишком сложных конфигураций. Выберите однотонный фон и сосредоточьтесь на анимации. Если вы хотите создать историю, сделайте ее максимально простой и начните работу с небольшого проекта, чтобы проверить все настройки перед тем, как работать с чем-то более трудоемким».
Обычно для фильмов используется соотношение сторон 16:9, однако ваша камера будет по умолчанию создавать изображения с соотношением сторон 3:2. Чтобы создать анимационный фильм в широкоэкранном формате, измените соотношение сторон в главном меню перед началом съемки. Возможно, для отображения этой опции на вашей камере EOS необходимо перейти в режим Live View.
Эд рекомендует настраивать фокусировку, экспозицию и баланс белого вручную. Таким образом параметры будут заблокированы, и это обеспечит единообразный визуальный стиль конечного фильма. Также для единообразия стоит воспользоваться искусственными источниками света.
«Конечно, можно снимать на улице или возле окна, но естественное освещение постоянно меняется. Вы сможете свободно управлять процессом, работая в темном помещении с парой настольных ламп, однако даже так в итоговом ролике можно заметить мерцание, как это видно при просмотре моего фильма. Это часть общего эффекта».
Установив камеру на штатив, вы обеспечите статичность композиции по мере создания фильма, а каждое изображение получится максимально четким. Если ваша камера EOS оснащена экраном с регулируемым углом наклона, вам будет проще управлять композицией даже при съемке с неудобного угла. «Убедитесь, что все зафиксировано, поскольку движение камеры доставит вам изрядно проблем», — отмечает Эд.
Штатив также позволит свободно настраивать параметры экспозиции. Выберите низкую чувствительность ISO, например ISO 200, чтобы на изображении отсутствовал заметный цифровой шум. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы определить нужное значение диафрагмы, а затем настройте выдержку, чтобы изображение получилось достаточно ярким.
Профессиональные аниматоры используют специальную программу под названием Dragonframe для управления камерой, создают и просматривают последовательности изображений, программируют эффекты освещения и другие аспекты съемки. Однако вы можете начать с более простых вещей и делать каждую фотографию вручную.
Вместо нажатия кнопки спуска затвора для каждого снимка воспользуйтесь дистанционным спуском затвора. Это позволит избежать появления заметных вибраций в итоговом фильме. Если ваша камера поддерживает подключение по Wi-Fi, вы также можете воспользоваться приложением Canon Camera Connect для создания и просмотра изображений без прямого контакта с камерой.
Длительность вашего фильма с кукольной анимацией будет зависеть от общего количества фотографий и частоты кадров. К примеру, если вы выберете для видеоролика частоту 25 кадров/сек., для каждой секунды видео вам потребуется создать 25 фотографий. Для более кинематографического эффекта вы также можете выбрать формат 24 кадра/сек.
Расстояние, на которое необходимо переместить объект, будет зависеть от выбранной частоты кадров. «К примеру, с частотой 25 кадров/сек. нужно выбрать достаточно небольшие движения для плавной анимации, иначе все будет происходить слишком быстро, — поясняет Эд. — Однако при 12 кадрах/сек. шаг движения может быть более резким, и вы сможете смелее перемещать объект. В итоге сцена будет зависеть от происходящего в кадре и движения, которое вы хотите продемонстрировать».
Если вы создали фотографии для фильма, не используя дополнительные приложения и программы, вам необходимо скомпилировать из них видео. Эд уже давно пользуется Adobe Premiere Pro, однако эту задачу можно решить и с помощью более базового оборудования для монтажа видео. Разместите фотографии на временной шкале, добавьте к ним звуковое сопровождение, а затем экспортируйте фильм в формате MP4, MOV или других популярных форматах для публикации.
Существует ряд приложений для мобильных устройств и ПК, которые могут автоматизировать процесс и позволяют просматривать итоговую анимацию во время редактирования, а также выполнять экспорт готового видеоролика. Эд рекомендует одно из таких приложений под названием Stop Motion Studio.
С технической точки зрения кукольная анимация — это одна из самых простых разновидностей создания видео. Для нее не нужно много оборудования или пространства, однако требуется недюжинное терпение! Вы можете взять камеру EOS, перевести ее в ручной режим и начать работу над проектом уже сегодня.
Когда вы освоите основы, то сможете начать свои эксперименты с этой техникой и формировать собственный стиль. «Для сериала, например "Барашка Шона", мы обычно двигаем кукол 12 раз для каждой секунды видео, — говорит Эд. — Мы создаем два изображения каждой позиции, чтобы достичь необходимого числа кадров для конвертации в видео. Двойное количество кадров экономит время и замедляет анимацию при просмотре, что создает более "мультяшный" эффект. Однако при съемке фильма мы двигаем кукол уже в каждом из 24 или 25 кадров, поскольку это придает большую реалистичность видеоматериалам».
Эд призывает каждого из вас попробовать себя в кукольной анимации. «Творите, учитесь на своих ошибках и получайте заряд позитива».
Автор: Маркус Хокинс
Мастерская творчества — это ваш основной источник интересных полезных материалов: интервью и советов по фотографии и покупке оборудования; здесь вы сможете найти лучшую камеру или принтер и претворить в жизнь свои творческие замыслы.
Вернуться ко всем советам и техническим приемамИНТЕРВАЛЬНАЯ СЪЕМКА
Лучшие технические приемы по созданию видео таймлапс, гиперлапс и замедленной съемки.
ИНТЕРВАЛЬНАЯ СЪЕМКА
Откройте для себя мир интервальных видео, снимая их в стенах собственного дома на камеру EOS.
ИНТЕРВАЛЬНАЯ СЪЕМКА
Превратите серию кадров интервальной съемки в единое изображение, следуя советам в этой обучающей статье.