ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Испытание объективов: съемка пейзажей
Профессиональный фотограф Верити Миллиган делится впечатлениями от съемки необычных пейзажей с помощью двух портативных объективов.
ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Интервальная съемка — это создание сотен или даже тысяч фотографий с их последующим преобразованием в видео с эффектом ускоренного времени. С помощью этой впечатляющей техники фотоискусства вы сможете вдохнуть новую жизнь в традиционную пейзажную фотографию. «Интервальная съемка позволяет найти скрытый потенциал пейзажной композиции, — говорит Алекс Нейл, профессиональный пейзажный фотограф и создатель интервальных видео, который работает над проектами по заказу организаций уровня Visit Britain и Woodland Trust.
— Сложно привлечь внимание зрителя обычным пейзажем, но как только вы добавляете движение, сцена будто оживает. Если вы выбрались на природу ярким летним днем, резкий свет может испортить ваши фотографии, но если вы заметите плывущие по небу облака, то знайте — это отличная возможность создать интервальное видео».
Восход солнца, течение воды, волны на побережье и даже поток автомобилей на улице города — все это можно превратить в захватывающий контент, создание которого займет у вас буквально несколько минут.
Алекс использует Canon EOS RP — компактную, легкую и простую в использовании полнокадровую беззеркальную камеру, которая идеально подходит для творчества на ходу — и в этой статье делится пятью полезными советами по интервальной съемке пейзажей.
Для съемки интервальных пейзажей Алекс использует штатив, широкоугольный или стандартный зум-объектив, а также интервалометр, с помощью которого он задает интервал между кадрами. Многие камеры Canon уже располагают встроенным интервалометром и режимом съемки интервальных видео. В том числе это камеры EOS 250D, EOS 90D, EOS M6 Mark II, EOS 6D Mark II и EOS RP — все они позволяют создавать интервальные видео с нужными объектами в формате 4K. Камера EOS RP позволяет вести съемку с интервалом от одной секунды и ограничением в 3600 фотографий (4K UHD или Full HD) без лишних настроек: вы просто устанавливаете камеру, выбираете значение интервала между кадрами и общую длительность съемки, а все остальное камера делает за вас — она автоматически монтирует изображения в видео, которое будет доступно для просмотра прямо на устройстве.
«Просто настройте камеру Canon EOS RP и она сделает все необходимое, чтобы запечатлеть, как меняется сцена», — говорит Алекс.
Алекс использует камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM. «Этот объектив подходит для интервальной съемки, поскольку охватывает весь диапазон полезных фокусных расстояний. Зачастую для съемки пейзажей в интервальном режиме я выбираю фокусное расстояние 24 мм, однако диапазон зумирования позволяет работать и с более отдаленными объектами», — говорит он. Камера Canon EOS RP совместима не только с объективами RF нового поколения, но и с моделями EF и EF-S, которые можно установить на камеру с помощью адаптера крепления EF-EOS R.
Технология стабилизации изображения на объективе Canon RF 24-105mm F4L IS USM обеспечивает эффект, эквивалентный 5 ступеням выдержки, что очень полезно при съемке с рук, однако для интервальной съемки Алекс рекомендует использовать штатив. «Если на вашем объективе есть переключатель стабилизатора изображения, не забудьте отключить стабилизацию, когда используете штатив, иначе система может привести к смещению кадра», — говорит он. При выборе режима интервальной съемки на камере Canon EOS RP стабилизатор изображения объектива будет отключен.
Для создания неизменно четких снимков Алекс также рекомендует выполнять блокировку параметров. «Я вечно забываю переключиться в режим ручной фокусировки. Если меняется сцена, уровень освещенности или положение фокуса, это может создать проблемы, поэтому зафиксируйте текущие значения параметров камеры и выполняйте фокусировку в ручном режиме». Просто переведите переключатель AF/MF на объективе в положение MF.
Пейзажи сильно зависят от дневного освещения, которое может резко измениться буквально за несколько секунд, поэтому экспозиция играет в интервальной съемке важнейшую роль. Кроме случаев, когда съемка ведется против солнца, Алекс использует для съемки восходов и закатов режим приоритета диафрагмы, в котором камера автоматически устанавливает значение выдержки в соответствии с условиями освещения. «Изменения в экспозиции между соседними кадрами незначительны, — говорит он, — поэтому мерцание будет не таким сильным, как можно ожидать». Впрочем если вы хотите запечатлеть естественные изменения экспозиции, Алекс рекомендует работать в ручном режиме. «Это самый удобный способ съемки в интервальном режиме, поскольку вы просто настраиваете камеру и забываете о ней на некоторое время».
В интервальном режиме на камере Canon EOS RP вы можете сделать тестовый снимок, чтобы оценить выбранные параметры экспозиции, после чего нажать кнопку видеосъемки и начать запись интервального видео.
Чтобы определиться с интервалом между созданием кадров, подумайте о том, как быстро будет меняться сцена. Ручей, волны на побережье и поток автомобилей — это достаточно динамичные сюжеты, поэтому для создания плавного видео вам потребуется выбрать более короткий интервал. Для съемки быстро движущихся по небу облаков стоит выбрать интервал от 1 до 4 секунд.
Для создания клипа длительностью 4–6 секунд Алекс старается снимать от 10 до 12 секунд. Он говорит, что предсказать, когда произойдет самое интересное, бывает сложно. Если вы освоите навык самостоятельного монтажа интервальных видео в специальных программах, вы сможете ускорять воспроизведение — по словам Алекса, «вдвое большее количество кадров позволяет увеличить скорость воспроизведения вдвое, если вам кажется, что сцена слишком статична». Большая часть интервальных серий, которые создает Алекс, включает примерно 300 кадров, что при скорости воспроизведения 25 кадров/сек. на выходе дает ему 12-секундный видеоролик.
По мере развития навыков Алекс рекомендует пробовать себя в съемке сумеречных пейзажей, а затем и звездного неба. «Чтобы создать интервальное видео с ночным небом и увидеть, как звезды вращаются вокруг Полярной звезды, выберите 40-секундный интервал и установите выдержку 30 секунд, — говорит он. — Вам потребуется гораздо больше времени, чем для съемки облаков».
Время работы от аккумулятора также имеет больше значение при длительной съемке ночью. «Я обнаружил, что аккумуляторы Canon очень долго держат заряд даже в холодную погоду», — говорит Алекс. Однако стоит помнить, что при низких температурах срок работы аккумулятора будет ниже. Для длительной или ночной съемки на Canon EOS RP стоит задуматься о подключении камеры к источнику питания с помощью дополнительных аксессуаров, таких как адаптер переменного тока AC-E6N, переходник постоянного тока DR-E18 или комплект сетевого питания ACK-E18.
Фотографируя пейзажи, Алекс старается выбирать композиции с яркими графическими элементами на переднем плане, например камнями, деревьями или потоками воды, однако для создания интервальных видео такой метод не подходит. «Чтобы создать хорошее интервальное видео, вам нужно выбрать простую композицию и привлечь внимание к основным объектам на ней. Когда я создаю фотографии, я очень тщательно выстраиваю композицию, но при интервальной съемке я использую более широкий угол съемки, поскольку сложно предугадать, что может случиться, а затем на этапе постобработки обрезаю кадр, если это необходимо. Объектив Canon RF 24-105mm F4L IS USM идеально подходит для работы в этом режиме — я могу выбрать широкий угол съемки, но если сцена требует акцента на одном объекте, например когда солнце или Луна опускаются за горизонт, я могу запечатлеть это, изменив фокусное расстояние».
Так что когда вы отправитесь снимать в следующий раз, ищите возможности «оживить» пейзаж — съемка интервального видео не займет у вас больше времени, чем установка штатива и настройка камеры для создания пейзажной фотографии, а если камера оснащена режимом интервальной съемки, как Canon EOS RP, то процесс съемки будет еще проще.
Автор: Натали Дентон
Мастерская творчества — это ваш основной источник интересных полезных материалов: интервью и советов по фотографии и покупке оборудования; здесь вы сможете найти лучшую камеру или принтер и претворить в жизнь свои творческие замыслы.
Вернуться ко всем советам и техническим приемамПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Профессиональный фотограф Верити Миллиган делится впечатлениями от съемки необычных пейзажей с помощью двух портативных объективов.
ИНТЕРВАЛЬНАЯ СЪЕМКА
Лучшие технические приемы по созданию видео таймлапс, гиперлапс и замедленной съемки.
ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Советы по созданию световых полос с помощью длительной выдержки от победителя конкурса Canon Redline Challenge.