Фотографии еды пользуются большой популярностью в социальных сетях. Достаточно заглянуть в Instagram, и вы убедитесь, что люди обожают делиться снимками еды. Поделиться снимком еды с друзьями и подписчиками своего рода возможность разделить с ними трапезу. Есть в этом нечто объединяющее, словно вы сидите с ними за одним столом.
Публикация фотографий еды в Интернете стала трендом еще на заре Instagram — социальной сети с акцентом на изображениях.
Для фотографов, которые заинтересованы в съемке вкусностей, это стало настоящей проблемой, ведь сложно создавать популярный контент, когда все вокруг фотографируют еду. Ясмин аль-Батул, профессиональный фотограф и фуд-блогер из Алжира, знает об этих трудностях из личного опыта. Более того, ей знакомы и другие сложности.
«В моей стране женщины не могут путешествовать в одиночку или заниматься уличной съемкой, гуляя по городу, — говорит она. — Когда я училась в университете, друзья всегда говорили мне, что фотографией не заработать на жизнь, и это лишь хобби. Однако я была настроена серьезно и решила снимать прямо у себя дома».
ЕДА
Советы и рекомендации по созданию качественных фотографий еды
Как оказалось, Ясмин не ошиблась. И теперь она профессиональный фотограф. Ее динамичные, красочные и зачастую сюрреалистичные снимки сразу же привлекают внимание и пробуждают у зрителей аппетит. Ее уникальный стиль и завораживающие фотографии приносят немало заказов на коммерческую съемку, а на ее профиль в Instagram подписано уже 105 тысяч человек.
В Instagram работы Ясмин выделяет в том числе профессиональный уровень. По ее словам, существует значительная разница между съемкой еды, которую вам вынесли по заказу в ресторане, и подготовкой еды к коммерческой съемке на полноценную камеру.
«Большинство делает снимки еды в ресторанах на телефон, особо не задумываясь над композицией и не используя дополнительное оборудование, — говорит она. — Это спонтанные фотографии, которые люди просто публикуют в социальных сетях, однако коммерческая или профессиональная фотосъемка еды будет совершенно иной».
Если вы хотите создавать фотографии еды на профессиональном уровне, ключевым фактором, по словам Ясмин, является творческий подход к задаче. Ясмин уделяет большое внимание проработке композиций с учетом гармонии цвета и элементов движения — для этого она использует неожиданный реквизит, например масло и леску.
«Я больше не могу снимать без бутылки масла и щеточки, поскольку еда на снимках должна полноценно блестеть».
Читайте дальше, чтобы узнать ее советы по созданию более профессиональных фотографий еды.
1. При выборе визуального стиля учитывайте цвет всех ингредиентов и блюд
В отношении восприятия цвета человек имеет преимущество перед большинством животных. Многие ученые согласны с этим — они говорят, что цветовосприятие у людей присутствует потому, что нашим предкам цвета помогали находить фрукты и определять их спелость.
«Я подбираю цвета на основании общей атмосферы ресторана или среды, где производится тот или иной ингредиент блюда. Например, я предпочитаю синий фон для морепродуктов, поскольку он как бы намекает на их происхождение».
В фотосъемке еды цвет должен быть в центре внимания фотографа. Цвета привлекают наше внимание. А правильная цветовая гамма поможет выделить изображение, сделав его живым и красочным.
«К примеру, синий прекрасно гармонирует с оранжевым цветом креветок. Выбор всех элементов снимка, включая цвета фона, должен основываться на их сочетаемости с основным объектом».
2. Обращайте внимание на кадр в целом, а не только на еду
Фуд-фотографы работают не просто с едой, но и с ее окружением. Столовые приборы и посуда — это стандартное дополнение любой еды. Но помните, что не стоит снимать совершенно разные салаты в одной и той же салатнице. Выбирайте посуду, которая хорошо дополняет еду на снимке. Также стоит использовать посуду чуть большего размера, чтобы вы могли свободно располагать разные ингредиенты.
«Обычно еда подается на простых белых тарелках. Именно поэтому для фотографий настолько важно подавать еду с красивыми приборами и на красивой посуде, чтобы блюда выглядели более изысканно».
При выборе дополнительных, стилизующих элементов для фотографий с едой необходимо думать не только о цвете. Также следует учитывать материал и общую эстетику каждого из предметов. Например, деревянные ложки кажутся более естественными, чем металлические, и не отражают свет, что делает их достойным вариантом для многих композиций.
Еду можно представить не только на тарелке или блюде, есть и другие варианты. Небольшая мраморная плита может создать ощущение размаха, величественности и утонченности. (Холодный камень также позволит дольше снимать замороженные лакомства, такие как мороженое.) Подставки для тортов также могут стать интересным акцентом при демонстрации блюд.
А дополнения, например в виде сочной зелени, привнесут в композицию элемент свежести и вкуса, а также позволят создавать новые сочетания цвета и текстуры. Специи и различные посыпки помогут зрителю представить нужное сочетание вкусов. И не забудьте о скатерти и другой кухонной утвари — с их помощью можно наполнить кадр яркими красками.
3. Ищите творческие способы представить еду и используйте неожиданный реквизит
В любом жанре фотосъемки существуют определенные приемы, которые открываются специалистам жанра с приобретением нужного опыта. Мы решили выведать секреты ремесла у Ясмин, чтобы дать вам пару советов по созданию композиций с едой.
«Один из наиболее важных аспектов фотосъемки еды — это различные ухищрения, позволяющие не только показать блюдо аппетитным, но и обеспечить его сохранность на протяжении всей съемки», — говорит Ясмин.
Некоторые из этих приемов, благодаря которым еда на снимках будет выглядеть еще аппетитнее, не имеют ничего общего с фактическим вкусом еды — к примеру, блины поливают техническим маслом, имитируя мед.
«С помощью средства для мытья посуды пенка на кофе будет держаться гораздо дольше. А мясо нужно смазывать маслом, чтобы оно блестело и выглядело более эффектным. Кроме того, мы заменяем взбитые сливки на пену для душа, поскольку она не опадает, и на нее не воздействует высокая температура от источников света».
4. Добавьте динамики, используя необычный реквизит и фотоманипуляции
Сложно поспорить с тем, что еда — это статичный объект. По этой же причине картины художников, на которых изображена еда, обычно относят к натюрмортам. Однако современные фотографы могут вдохнуть в пищу больше жизни, чем удавалось традиционным живописцам, таким как Моне.
«Движение на фото помогает привнести динамику в историю. Когда видишь изображение со статичной композицией, оно может показаться скучным. Ведь на снимке ничего не происходит. Такие фотографии редко остаются в памяти. Тогда как элемент движения сделает снимок уникальным и незабываемым».
Многие из фотографий еды, создаваемых Ясмин, действительно привлекают внимание динамичностью, которая не типична для этого жанра. На многих из ее работ блюдо будто собирается из компонентов, а сама фотография создается в момент добавления финального штриха. Однако бывает, что Ясмин демонстрирует на снимках блюда, словно «разложенные» на ингредиенты, например, как на фотографии выше.
Ясмин говорит, что использует деревянные палочки и клей, чтобы разместить ингредиенты в нужных позициях и создать иллюзию движения на снимках. Затем она аккуратно убирает палочки со снимка в ПО для редактирования фотографий. Нужный ингредиент или объект также можно подвесить в воздухе с помощью лески.
«Такие объекты кадра, как печенье или какое-нибудь пирожное, можно удерживать в нужном положении с помощью тонких деревянных шпажек», — говорит Ясмин.
Эти приемы будут полезны и для более динамичных сцен с едой, например при готовке в воке. И помните: динамику можно показать по-разному — от тянущегося за куском пиццы сыра до поднимающегося от чашки с горячим кофе пара.
5. Снимайте материалы о процессе съемки и публикуйте их
Многие профессионалы публикуют в социальные сети сравнение «подготовки к съемке» и «итоговых фото». Такие изображения или видеоролики показывают, какая серьезная проделана работа для создания потрясающих фотографий, и приоткрывают секреты создания композиций.
Закадровые материалы вдохновляют других фотографов, поскольку позволяют воочию увидеть магию, которая предшествует созданию изображений на камеру.
Помните — фотографии еды помогают нам находить темы для общения. Еда — важный фактор взаимодействия между людьми, и в том числе поэтому фотографии еды настолько популярны. Делясь фотографиями еды, можно превратить личную трапезу в предмет обсуждения.
Одно исследование также выявило, что фотографирование еды может положительно влиять на восприятие ее вкуса. Ученые попросили одну группу людей сделать снимок блюда перед тем, как съесть его. Вторая группа людей просто ела пищу, не делая фотографий. В итоге люди, запечатлевшие еду, более положительно оценили ее вкус.
Фотографирование еды — это способ отметить ее качество и найти общую тему для обсуждения. И, что самое важное, возможность полноценно прочувствовать ее вкус.
Чтобы узнать о том, как Ясмин создает потрясающие изображения еды, ознакомьтесь с ее оборудованием для фотосъемки еды*.
* Доступно только на некоторых языках.
Вам также могут быть интересны...
-
Беззеркальные камеры
EOS R5
Забудьте все, что знали о беззеркальных камерах раньше. Непревзойденная производительность EOS R5 откроет вам новые возможности в фотографии и видеографии. -
Объективы для EOS R
RF 24-105mm F4L IS USM
Легкий и универсальный зум-объектив L-серии 24–105 мм с диафрагмой f/4, быстрой и бесшумной автофокусировкой и стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки. -
Макрообъектив
RF 100mm F2.8L Macro IS USM
Профессиональный макрообъектив L-серии RF 100mm F2.8L MACRO IS USM идеально подходит для создания изображений с увеличением 1,4x при съемке с рук, а также съемки портретов.