МЕРОПРИЯТИЯ
Новый процесс пост-обработки материалов в разрешении Ultra HD 4K
Специалисты с площадки Canon на IBC 2017 рассказывают о пяти составляющих процесса пост-обработки, на которые влияет съемка в 4K.
МЕРОПРИЯТИЯ
Телевидение в разрешении Ultra HD, 4K — это не проект будущего: оно доступно уже сейчас. А благодаря таким крупным распространителям потокового мультимедиа, как Amazon и Netflix, которые предоставляют контент в разрешении 4K, спрос на него будет только расти. Тем не менее, значительная часть контента до сих пор снимается, транслируется и распространяется в разрешении 1080p (HD). На Международной конвенции телерадиовещания 2017 года в Амстердаме, Нидерланды, мы поговорили с создателями видеоконтента, от кинодеятелей до профессионалов в области новостного вещания, и узнали, почему они ведут съемку в разрешении 4K, даже если отснятый материал транслируется в формате HD.
Хотя многие полагают, что разрешение 4K главным образом используется для киносъемок, специалист по продукции для профессиональной видеосъемки подразделения Canon Europe Пол Аткинсон считает, что теперь это не так: «Съемка в разрешении 4K — это не только прерогатива профессионалов киноиндустрии: на этот формат переходит и вся вещательная отрасль. Многие подписчики хотят получать контент в разрешении 4K».
«Я всегда веду съемку в 4K, даже если отснятый материал будет транслироваться в разрешении 1080p. Когда разрешение уменьшается с 4K до 1080p, получается более четкое и чистое изображение с более высоким динамическим диапазоном, — говорит создатель документальных фильмов Мартин Уэйн, который использует камеру Canon C300 Mark II. — Если вы работаете в одиночку, как я, у вас есть всего одна камера, но вы фактически получаете три кадра, которые можно вставить на этапе послесъемочной обработки».
Съемка в формате 4K предоставляет широкие возможности, благодаря чему многие создатели видеоконтента делают выбор в пользу более высокого разрешения, чем требуется по заданию. Кинематографист Филип Блум снимает все собственные проекты в разрешении 4K и ждет возможности оправдать покупку камеры EOS C200, с помощью которой можно вести съемку на внутреннюю карту в формате 4K RAW Light. «При преобразовании контента в разрешение HD я воспроизвожу материал в этом формате, если нужно передвинуть объекты», — говорит он. —
Но я снимаю собственные проекты в 4K не потому, что могу изменить композицию кадра в разрешении HD, а потому, что так мне удается достичь наилучшего качества изображения». «Я не снимаю в разрешении HD, потому что хочу, чтобы мои работы были актуальны и в будущем, — комментирует Филип перспективность своей работы. — Я хочу, чтобы они были безупречны».
«Я очень надеюсь, что разрешение 4K найдет свое место в отрасли, — говорит креативный оператор и профессионал в области новостного вещания Эрик Насо. — Мы достигли той точки, когда изображение в 4K можно использовать эффективно даже с помощью оборудования с разрешением HD».
Если не учитывать аудиторию искушенных потребителей, есть ли смысл вести съемку в разрешении 4K с учетом того, что большинство дисплеев его не поддерживают, а скорость потокового воспроизведения может быть слишком низка? На этот вопрос хочется машинально ответить «Нет», но Филип быстро находит довод в защиту этой идеи: «Я думаю, что съемку в разрешении 4K должны вести все. Без исключений. Аргумент о том, что «это контент только для сети, поэтому разрешения 1080p достаточно», уже не актуален. Сегодня большая часть контента в разрешении 4K находится именно в интернете. YouTube поддерживает 4K, а теперь и 8K, Vimeo поддерживает 4K. Если вы снимаете контент для сети, вам определенно следует сделать выбор в пользу 4K».
Сегодня большая часть контента в разрешении 4K находится именно в интернете.
Растет и популярность телевизионного контента в разрешении 4K. «Я думаю, есть определенная целевая аудитория, молодежь, которая действительно хочет смотреть телевизионный контент в таком качестве. Здесь присутствует некий элемент престижа: все мы хотим пользоваться самыми современными устройствами, поэтому люди будут покупать телевизоры с поддержкой 4K, — продолжает Филип. — Разницу в качестве можно заметить, сидя достаточно близко перед большим телевизором — изображение выглядит потрясающе».
Эрик считает, что использовать разрешение 4K «очень важно» даже в отрасли новостного вещания, в которой эфиры каналов все еще транслируются в разрешении HD. «Тот факт, что EOS C300 Mark II снимает в разрешении 4K и обладает чуть большей производительностью при высокой частоте кадров, делает этот выбор очевидным».
«Я не уверен на 100%, что наши станции в США будут транслировать контент в 4K, но я говорю людям: «Помните, как во времена стандартного разрешения мы вели съемку в HD?» Сейчас эта ситуация повторяется: у нас нет телевизионных станций с поддержкой 4K, мы не транслируем новости в 4K, но благодаря более высокому разрешению мы получаем более качественный контент», — говорит Эрик.
Хотя все признают, что использование 4K влияет на рабочий процесс, общий вывод заключается в том, что при обновлении системы для совместимости с более крупными файлами процесс обработки не меняется, а качество получаемого изображения оправдывает усилия.
Съемка в более высоком разрешении также представляет собой определенный задел на будущее. «Посмотрите фильмы, которые были сняты 50 лет назад и переведены в разрешение 4K: они выглядят великолепно и совсем не потеряли былого очарования, но весь контент, снятый в стандартном разрешении или формате HD, никогда не станет лучше, — утверждает Филип. — Безусловно, можно усложнить логарифмы и слегка улучшить качество изображения, но, на мой взгляд, всегда нужно стремиться к лучшему».
«В связи с тем, что мультимедийный контент просматривается на разных платформах, он должен быть максимально высокого качества. Вместо того чтобы вести съемку в HD, а затем пытаться повысить качество изображения до 4K, лучше снять его в 4K и понизить разрешение до HD», — соглашается Пол Аткинсон.
«У нас есть полный набор камер с функцией съемки в разрешении 4K, от XF405 вплоть до флагманской модели EOS C700. Благодаря линейке продуктов с поддержкой 4K Canon может предложить своим клиентам актуальные решения, идущие в ногу с развивающейся отраслью. Спрос на изображение высокого качества продолжает расти».
Как найти стенд Canon на IBC: зал 12, стенд D60, выставочный центр RAI, Амстердам, 14–18 сентября.
Автор
МЕРОПРИЯТИЯ
Специалисты с площадки Canon на IBC 2017 рассказывают о пяти составляющих процесса пост-обработки, на которые влияет съемка в 4K.
МЕРОПРИЯТИЯ
Одно из крупнейших в мире мероприятий в сфере телерадиовещания, мультимедийного оборудования и цифровых технологий пройдет в сентябре в Амстердаме. В этом мероприятии примут участие более 1700 экспонентов. Дополнительная информация.
СТАТЬЯ
Первым видеографом, который оценил возможности системы Canon EOS R по съемке видео, стал датский видеограф и фотожурналист Николай Брикс. В этой статье вы узнаете его мнение о новой системе.
СТАТЬЯ
Кинематографист Нэнси Шрайбер испытывает в деле новую полнокадровую кинокамеру Canon. Здесь она поделилась своими впечатлениями.
Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.