Visitors look at images in Ivor Prickett's exhibition.
Профессиональные фотожурналисты в качестве одной из наиболее важных составляющих успешной визуальной истории называют тщательное редактирование.

Истории помогают нам понять мир, а фотографии — это язык, который может понять каждый.

Успешное визуальное повествование должно быть увлекательным, информативным и структурированным. Но это не означает, что изображения, которые вам нужно сделать, лежат на поверхности, а редактирование — это свод правил по исключению определенных моментов из конечной истории.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

«Когда история уже получена, вам нужно заняться редактированием», — говорит Франсис Кон, журналист, преподаватель и бывший глава отдела фотографии в AFP. Он советует нанять хорошего редактора, поскольку «хорошую историю можно рассказать за 15 фотографий или даже меньше».

Каждый год многие из лучших рассказчиков историй в индустрии посещают неделю профессионалов на фестивале Visa pour l'Image, проходящем в Перпиньяне, Франция. Мы попросили фотографов и фоторедакторов — Брента Стиртона, Томаса Борберга, Лору Мортон, Илви Ньокиктьен, Ивора Прикетта и Паскаля Мэтра — поделиться лучшим советом по развитию истории. Они рассказали о том, как правильно выбрать тему, как понять, когда история закончена, и что с ней делать дальше…

Изолируйте выбранные темы

«В профессии фотожурналиста существует и журналистская составляющая; она заключается в написании текста к фотографиям, а также в выборе приоритетных аспектов при создании визуальных материалов, — говорит Брент Стиртон, удостоенный множества наград фотограф-документалист из Южной Африки и амбассадор Canon. — Какие аспекты важны? В процессе редактирования выберите вещи, которые действительно отражают самую суть выбранной темы, а затем задумайтесь о последовательности. Подумайте, как объединить все это воедино таким образом, чтобы заинтересовать и редактора, и зрителей».

Обсуждайте свои идеи

«Мой лучший совет по развитию истории — обсудите ее с другими людьми, прежде чем отправляться на съемки, а также после их завершения, — говорит Томас Борберг, главный фоторедактор в датской газете Politiken. — Поделитесь своей историей, покажите им предварительные изображения и получите обратную связь, ведь этап подготовки к съемке и процесс редактирования одинаково важны».

«Не существует правил относительно количества изображений в рамках истории — все зависит от самой истории. К счастью, здесь существует очень мало правил, а даже если они и имеются, их стоит нарушить».

Проведите исследование

«Думаю, первым стержнем хорошей истории является тщательное исследование, чтение и поглощение как можно большего количества информации, будь то новостные сюжеты, документальные фильмы или книги, — говорит Ивор Прикетт, фотожурналист и амбассадор Canon. — Я черпаю идеи отовсюду».

«Старайтесь получить как можно больше данных, а затем, когда у вас появится хорошая идея, потратьте время на ее изучение, поскольку не все то, что звучит здорово в теории, можно претворить в жизнь в виде фотоистории. Может быть очень обидно потратить несколько недель на продумывание идеи, а затем понять, что все попытки запечатлеть это явление тщетны. Важно помнить, что это часть процесса. Формат фотографии подходит далеко не для всего. Вам нужно попробовать множество разных вещей, чтобы направить идею в нужное русло, и это может занять много времени».

Будьте лаконичны

«Хорошую историю можно рассказать одним предложением, — говорит амбассадор Canon Паскаль Мэтр, который свыше 30 лет занимается освещением событий в более чем 40 странах. — Если вам приходится объяснять свою историю, это значит, что она слишком сложная — для таких историй нужно много страниц, а журнал не выделит их вам. Если вы фотограф, вам необходимо иметь историю с огромным потенциалом для визуализации».

«Сначала у вас есть идея — объект или явление, о котором нужно рассказать историю. Эти истории можно рассматривать как сборник нескольких глав: вам нужны все эти моменты, и когда вы получите хорошую фотографию, символизирующую каждый из них, историю можно считать более или менее законченной. Вы можете потратить на это несколько лет, но не добиться значимого улучшения. Стоит переходить к следующей истории».

Все истории Canon можно найти на странице события Visa pour l'Image.

Автор Emma-Lily Pendleton & Cecilie Harris


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас