СТАТЬЯ

Успех на «Оскаре»: все полнометражные документальные фильмы-номинанты 2019 года сняты на Canon

Two men scale the sheer cliff face of El Capitan in Yosemite National Park, where Oscar-winning documentary Free Solo was filmed using Canon equipment.
Перед съемками свободного скалолазания в фильме «Фри-соло», снятом с помощью оборудования Canon и завоевавшем «Оскар», Алекс Хоннольд (в красном) взбирается на маршрут Salathe на вершине Эль-Капитан в национальном парке Йосемити, США, вместе со знакомым скалолазом Конрадом Анкером. © Jimmy Chin Productions

Высокое качество и эргономичный дизайн камер и объективов Canon делают их идеальным решением для современных создателей документальных фильмов. Результаты говорят сами за себя: на февральской церемонии «Оскар» 2019 года все фильмы из шорт-листа номинации «Лучший документальный полнометражный фильм» были сняты с использованием оборудования Canon.

Фильм-победитель «Фри-соло», а также четыре остальных фильма («РБГ», «Об отцах и сыновьях», «Округ Хейл утром и вечером», «Думая о пропасти») были созданы с помощью кинокамер и объективов Canon Cinema EOS, а также цифровых зеркальных камер Canon.

Climber Alex Honnold talks with two other climbers on a ledge in the sheer cliff face of El Capitan before his free solo attempt.
Во время практики перед попыткой фри-соло Алекс Хоннольд встречается с другими скалолазами, спускаясь на веревке по маршруту Freerider на горе Эль-Капитан. © Jimmy Chin Productions

Оборудование достойно проявило себя в сложных условиях съемки, в которых были созданы будущие номинанты «Оскара». В качестве объектов съемки фигурировали совершенно разные вещи — от крутых склонов до жизни в халифате, где проповедуется ислам.

«Фри-соло» — это увлекательный документальный фильм об Алексе Хоннольде и его подъеме на 900-метровую гранитную скалу Эль-Капитан в национальном парке Йосемити, США. Алекс — один из лучших в мире альпинистов в дисциплине фри-соло, и этот подъем был выполнен им без какого-либо страховочного снаряжения.

Съемки фильма проходили в течение двух лет, а операторы использовали следующие камеры: Canon EOS C300 Mark II, Canon EOS-1D X Mark II и Canon XC10.

Джимми Чин — второй режиссер, сопродюсер и оператор-постановщик фильма — говорит, что выбрал Canon за высокую производительность. «Мы знали, что хотим работать с настоящими кинокамерами и кинообъективами, чтобы создать достойный фильм», — говорит он.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

«EOS C300 Mark II стала для нас очевидным выбором. Мы знали, что хотим добиться кинематографического качества, и поэтому работали в 4K. Нам нужна была простая в использовании и в то же время очень надежная камера. Кроме того, одно из ее преимуществ — это возможность работать в стиле "синема верите"».

Съемки проводились на различных локациях — от вершины горы Эль-Капитан до фургона, в котором живет Алекс, — поэтому съемочной группе требовались разные фикс- и зум-объективы. В их число вошли фикс-кинообъективы Canon, CINE-SERVO 17–120 мм, компактные зум-кинообъективы, CN-E 14,5–60 мм и ряд объективов EF. Для съемок непосредственно восхождения Джимми выбрал один из флагманских объективов Canon — CINE-SERVO 50–1000 мм.

«В итоге именно кинокамеры и кинообъективы позволили нам создать столь красочный фильм», — говорит он.

Cinematographer Jimmy Chin dangles in mid air as he films, with the hills of Yosemite National Park lit by the sunset behind him.
Джимми Чин — второй режиссер, сопродюсер и оператор-постановщик фильма «Фри-соло» — во время съемок. Джимми тоже является скалолазом, что было необходимо для успешной съемки фильма. © Jimmy Chin Productions
Ropes and climbing equipment laid out over a rocky clearing as two of the crew pack up after filming.
Алекс Хоннольд забрался по маршруту Freerider на горе Эль-Капитан без какого-либо снаряжения, но для съемки этого события потребовалось много оборудования — это хорошо заметно на этом кадре, где съемочная группа сортирует и упаковывает все необходимые веревки и снаряжение для скалолазания. © Jimmy Chin Productions
A side-on portrait of an Iraqi Special Operations Forces soldier wearing a helmet.

Съемки на передовой с камерой EOS C300 Mark II

Французский фотограф-документалист Оливье Сарбиль рассказывает об удостоенном наград фильме «Мосул».

Клаудия Рашке, оператор-постановщик номинированного на «Оскар» фильма «РБГ», также отметила, что оборудование Canon помогло создать аутентичный стиль изображения. Этот фильм, посвященный члену Верховного суда США Рут Бейдер Гинзбург («РБГ»), был снят с помощью камер Canon EOS C300 Mark II. «Они легкие и позволяют быстро перемещаться, а также располагают отличным датчиком изображения, который дает мне полную свободу действий», — говорит Клаудия.

Она решила отснять часть материалов с помощью фикс- и зум-объективов Cinema EOS, поскольку хотела сделать акцент на чертах внешности Рут Бейдер Гинзбург. «У нее очень насыщенный тон кожи, и я хотела убедиться, что смогу воссоздать его и невероятный эффект сияния, — продолжает Клаудия. — Одним из аспектов съемки, которые меня поразили, стало то, как объективы Canon справились с тонами кожи при попадании на нее света. Это по-настоящему удивительно».

Также в список номинантов попал и фильм «Об отцах и сыновьях», повествующий о жизни в халифате, и картина «Думая о пропасти», в которой рассказывается о жизни трех молодых ребят из индустриального городка США. Оба фильма были сняты на камеры Canon EOS C300. Наконец, пятый номинант, картина «Округ Хейл утром и вечером» позволяет зрителям окунуться в жизнь афроамериканского сообщества штата Алабама. Этот фильм был снят с помощью Canon EOS 5D Mark III.

Автор David Clark


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас