СТАТЬЯ

Новости: фильмы-номинанты и обладатели «Оскара», созданные с помощью оборудования Canon

A couple embrace, in a still from Oscar-nominated documentary Walk Run Cha-Cha.
Когда пришло время выбирать объективы, у Шены Хэйгэн, оператора-постановщика номинированного на «Оскар» фильма «Иди, беги, ча-ча», не возникло и доли сомнения — она обратилась к фикс-кинообъективам Canon CN-E. «Мне очень понравилось красивое боке и визуальная эстетика, которую создали фикс-объективы CN-E», — говорит она. © Дзю Сакаэ / Felt Films

Кинокамеры, цифровые зеркальные камеры EOS и объективы — представители киноиндустрии все чаще используют эту продукцию Canon за надежность и высокое качество. Если посмотреть список фильмов-номинантов и обладателей «Оскара» в 2020 году, можно сказать, что Canon является первым выбором среди профессионалов кинематографа.

Среди номинированных на «Оскар» и удостоенных этой награды картин оборудование Canon использовалось в том числе для создания трогательного фильма «Потерянное звено» в стиле покадровой анимации, а также независимого документального фильма «Американская фабрика».

• Читайте новую статью о фильмах-номинантах на «Оскар» 2023, снятых на Canon.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Американская фабрика

Фильм «Американская фабрика», удостоенный звания «Лучшего документального полнометражного фильма», погружает зрителя в тему культурных разногласий на китайском заводе по сборке автомобилей в штате Огайо, США. Съемки картины начались в феврале 2015 года и были завершены лишь через три года работы в условиях жары, высокой влажности и большого скопления людей. Съемочной группе нужно было легкое оборудование для съемки при слабом освещении и работе при высоких температурах. Их выбором стали несколько камер, среди которых были модели Canon EOS C100 Mark II, Canon EOS C300 (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS C300 Mark II) и Canon EOS 5D Mark III, на которые устанавливались зум-объективы Canon 24–105 мм и 70–200 мм.

Пять фотографов следовали за разными работниками фабрики, и оборудование продемонстрировало свою надежность, позволив съемочной группе создать более 1200 часов видеоматериалов. «Американская фабрика» — это первый фильм, созданный производственной компанией Higher Ground Productions, которая принадлежит Бараку Обаме и его жене Мишель.

Потерянное звено

Номинированная на звание «Лучшего анимационного полнометражного фильма» картина «Потерянное звено» была создана студией Laika в стиле покадровой анимации с использованием цифровых зеркальных камер и объективов Canon, включая Canon EOS 5D Mark III и следующее поколение этой модели — Canon EOS 5D Mark IV.

Все куклы «Потерянного звена» имеют высоту 25–30 см, и каждого персонажа необходимо было фотографировать в покадровом режиме на протяжении нескольких недель. Среди используемых съемочной группой объективов можно отметить модели Canon TS-E17mm f/4L, Canon TS-E 24mm f/3.5L II, Canon TS-E 45mm f/2.8 и Canon TS-E 90mm f/2.8.

Все четыре предыдущих фильма Laika, включая их первую картину «Коралина в стране кошмаров», были номинированы на звание «Лучшего анимационного полнометражного фильма», но возможная победа «Потерянного звена» в этом году станет первой для студии.

Jake Swantko, DOP of the Oscar-winning sports doping documentary, reveals how he shot it with four different Canon cameras.

Камеры Canon, которые помогли создать фильм Netflix «Икар»

Джейк Свантко, оператор-постановщик документального фильма о допинге в спорте, удостоенного «Оскара», рассказывает о создании видеоматериалов на четыре разные камеры Canon.

Для Самы

Еще один номинант на «Лучший документальный полнометражный фильм» — это картина «Для Самы», которая рассказывает о жизни в Алеппо, Сирия, глазами молодой матери — режиссера Ваад аль-Катеб — и демонстрирует зрителю, как женщины проходят через войну. Съемки этого драматичного фильма, названного в честь новорожденной дочери режиссера, заняли более пяти лет, а в производственном процессе в том числе использовалась камера Canon EOS 650D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 800D).

Последний год осады Алеппо был полностью запечатлен на камеру Canon EOS 7D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 7D Mark II) с фикс-объективом Canon EF 35mm f/2 IS USM и небольшим зум-объективом. Большая часть видеоматериалов создавалась в режиме скрытой камеры, особенно в течение четырех месяцев в 2013 году, когда в городе находились подразделения ИГИЛ, поэтому создателям фильма нужны были компактные, легкие и незаметные камеры. При съемке на улицах города незаметность была самым важным атрибутом: штативы, микрофоны и дополнительное освещение считались роскошью и были бы уничтожены.

На краю демократии

Провокационный документальный фильм о политике «На краю демократии», сценаристом и режиссером которого стала Петра Коста, позволяет узнать больше о политических махинациях в Бразилии. Эта картина также попала в номинацию на «Лучший документальный полнометражный фильм»; центром повествования в ней является деятельность двух президентов, а также рассказ о лидерах прошлого и текущем положении страны. Оператором-постановщиком фильма стал Жоао Атала, который работал с камерой Canon EOS C300 Mark II, а готовый фильм был впервые показан публике на кинофестивале Sundance 2019 года.

Иди, беги, ча-ча

Картина «Иди, беги, ча-ча» режиссера Лауры Никс, номинированная в категории «Лучший документальный короткометражный фильм», была создана с помощью камеры Canon EOS C300 Mark II. Фильм рассказывает историю пары — Пола и Милли Као — которые вновь встретились в 80-е в Калифорнии после разлуки во время Вьетнамской войны, а спустя еще 40 лет обрели новые чувства друг к другу в форме любви к танцам. Лаура на протяжении более шести лет занималась съемками пары, танцевальной студии, преподавателей и сообщества.

Шена Хэйгэн, оператор-постановщик фильма, говорит о том, что создание «Иди, беги, ча-ча» вместе с Лаурой Никс было работой мечты. «Среди видеоматериалов были снятые с рук кадры в стиле "синема верите", несколько эпизодов с замедленным воспроизведением и даже подготовленный танец, запечатленный с помощью стабилизатора Steadicam. Нам нужна была камера, которую можно настроить под любые условия съемки, и Canon EOS C300 Mark II стала для нас идеальным решением. В студии танца Lai Lai мы могли работать только с доступным тусклым светом, поэтому для таких сцен мы устанавливали на камеру различные фикс-кинообъективы Canon CN-E».

Автор Kevin Carter


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас