СТАТЬЯ

Главные составляющие успешной работы с 4K

The Canon EOS C500 Mark II.
Съемка видео 4K стала гораздо проще благодаря компактным профессиональным видеокамерам с возможностью записи в 4K; но высокое разрешение означает большой объем данных и требует большие мощности для их обработки.

Учитывая постоянный спрос потребителей на видео высокого качества, съемка в 4K быстро становится стандартом видеографии. «Потребители хотят просматривать 4K-материалы, и это относится ко всем сферам создания видео, — говорит видеограф и фотограф Дэвид Ньютон, который работает с ведущими мировыми брендами. — После съемки в высоком разрешении не хочется возвращаться в прошлое. Даже несмотря на сложности в работе с 4K, мастеринг в 4K позволяет добиться большего от материалов HD.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

«Недавно я был в Дубае и снимал кружащихся дервишей и гонки по песчаным дюнам на камеру Canon EOS C200 в 4K Cinema RAW Light [компактный формат RAW от Canon]. Это открыло для меня широкие возможности в постобработке. Когда я снимал в отеле на камеру Canon EOS C500 Mark II, то использовал формат 5.9K Cinema RAW Light. Работать с Cinema RAW Light всегда очень здорово — количество деталей и данных в этих файлах просто невероятно».

Но как съемка в Ultra HD влияет на рабочий процесс? И что именно необходимо для получения желаемого результата? «Рабочий процесс практически ничем не отличается от обработки материалов HD — отличается лишь размер файлов, с которыми вы работаете, — говорит Пол Аткинсон, специалист по продукции для профессиональной видеосъемки Canon Europe. — Для наилучшего результата вам потребуется дополнительное место на диске, экраны более высокого разрешения и мощные аппаратные компоненты».

Съемка, редактирование и совместная работа — два профессиональных видеографа расскажут вам о том, как добиться максимального эффекта при съемке в формате Cinema RAW Light на камерах Canon EOS C300 Mark III, Canon EOS C500 Mark II и Canon EOS C200.

4K footage of a classic car being graded on 4K monitors.
К рабочей станции для обработки 4K необходим 4K-монитор, чтобы цветокоррекция материала была точной. © Джоби Сешнс

1. Работа с большими объемами данных

Первое, что нужно учитывать при съемке в 4K, — это «данные, данные и еще раз данные», как говорит Дэвид. «Вдобавок к этому возрастает и количество данных, хранящихся на компьютере. Хранение данных является основой рабочего процесса, так что вам понадобится высокая скорость записи и большие объемы хранилища».

«Canon EOS C300 Mark III, новая камера с поддержкой формата Cinema RAW Light, заполнит карту памяти на 512 ГБ примерно за 25 минут», — говорит Пол. Однако этот формат файлов остается крайне эффективным — к примеру, Canon EOS C700 FF заполняет карту на 2 ТБ всего за 21 минуту. «Cinema RAW Light предлагает все преимущества формата RAW при меньшем размере файла, что позволяет максимально эффективно использовать возможности камеры», — добавляет он.

Сравнивая текущий рабочий процесс с тем, что было несколько лет назад, Дэвид говорит, что файлами 4K — или даже 5.9K для камеры Canon EOS C500 Mark II — стало проще управлять. «Когда накопители, хранилища, компьютерные компоненты и процессоры обработки графики стали столь же технологичными, как и камеры, работать с файлами стало значительно легче, — рассказывает он. — Данные все еще занимают много места, однако интерфейсы подключения, такие как Thunderbolt 3 [со скоростью до 40 Гбит/с] и карты памяти CFexpress значительно упростили работу с ними».

The Canon EOS C300 Mark III attached to a drone filming a ballerina on the wing of a 747.

Первые съемки с камерой Canon EOS C300 Mark III

Режиссер Стив Холлеран испытывает в деле новый датчик изображения DGO и 16+ ступеней динамического диапазона, чтобы создать фильм о балерине в заброшенном реактивном самолете.

2. Высокая мощность обработки

«Вы имеете дело с файлами большого размера, и это может представлять определенные трудности, особенно когда речь заходит о мощностях, необходимых для их обработки, — говорит Пол. — Если вы создаете материалы на Canon EOS C500 Mark II со скоростью записи 2,1 Гбит/с или Canon EOS C300 Mark III / Canon EOS C200 со скоростью 1 Гбит/с, это обернется большим размером файлов и трудностями при их обработке».

Минимальные системные требования ПК для работы с программой Canon Cinema RAW Development можно найти на веб-сайте Canon, однако чем мощнее и производительнее ваша рабочая станция, тем эффективнее вы сможете работать с файлами. «Вам потребуется мощный процессор и мощная видеокарта, — говорит Дэвид.

Файлы Cinema RAW Light можно обрабатывать в Cinema RAW Development или в других приложениях для нелинейного монтажа с базовой поддержкой этого формата. «Формат Cinema RAW Light уже получил поддержку всех основных программ для редактирования, — говорит Дэвид. — Вместо потребности в конвертировании через Cinema RAW Development с материалами можно работать напрямую в Adobe Premiere Pro или DaVinci Resolve».

Подключаемые модули обеспечивают совместимость с рядом программ, включая Final Cut Pro X 10.4 от Apple (с модулем Canon RAW Plugin для Final Cut Pro X) и Media Composer от Avid Technology (с модулем Canon RAW Plugin для Avid Media Access). Подходящую систему для редактирования можно найти на веб-сайте Canon.

David Newton with the Canon EOS C500 Mark II.
По словам Дэвида Ньютона, управлять файлами 4K — или даже 5.9K для камеры Canon EOS C500 Mark II — стало проще, чем раньше, благодаря новым технологиям в области памяти и накопителей.

3. Рассчитывайте на прокси-файлы

Даже при съемке в Cinema RAW Light файлы высокого разрешения будут иметь больший размер. Работа с прокси-файлами, то есть точной копией материалов с меньшим размером файла, может стать вашим преимуществом при постобработке.

«Одновременно с записью файлов RAW на карту CFexpress вы можете записывать версию 2K или Full HD на карту памяти SD, — говорит Пол. — А камера Canon EOS C300 Mark III также позволяет записывать прокси-файлы при съемке в формате XF-AVC. Вместо файла RAW с глубиной цвета 10 или 12 бит либо файла XF-AVC 4:2:2 10 бит вы сохраните на карту SD файл 2K/Full HD 4:2:0 8 бит. Такие файлы гораздо проще импортировать в программу для редактирования. Мы также сделаем возможным запись прокси-файлов при съемке XF-AVC на камере Canon EOS C500 Mark II в следующем обновлении встроенного ПО. Вы можете отредактировать файл меньшего размера, а затем применить список изменений к материалам, которые подлежат основной постобработке».

A person stands behind a Canon DP-V2411 showing 4k video footage of cars.
4K-мониторы Canon, такие как Canon DP-V2411, обеспечивают правильную передачу цвета и контрастности, необходимую для точного определения нужных этапов обработки цветовых данных в отснятом материале. © Джоби Сешнс

5. Приобретите 4K-монитор

Необходимой составляющей для обработки 4K-видео является экран с высоким разрешением, минимум 4K. «Мониторы являются неотъемлемой частью рабочего процесса, — говорит Пол. — Если вы снимаете в 4K, вы хотите видеть на мониторе изображение в 4K. Во время цветокоррекции отснятого материала важно корректное отображение изображений, поэтому вам необходимо тщательно откалиброванное и настроенное оборудование, которое будет передавать настоящий цвет и контрастность. Во время работы с видеоматериалом крайне важно обеспечить точность цветопередачи, и Canon предлагает решения для этого».

Некоторые мониторы, например 31-дюймовый профессиональный контрольный дисплей 4K HDR Canon DP-V3120, предлагают высочайшее качество изображения для отслеживания и задач постобработки.

Sir Don McCullin stands, camera in hand, in the middle of a crowd in Kolkata.
После съемки документального фильма с сэром Доном Маккалином в Индии видеограф и фотограф Клайв Бут вернулся в Дербишир, тогда как его редактор Тристрам Эдвардс продолжил работу из Лондона. Работая из разных городов, им удалось обработать 15 часов видеоматериалов. © Лэнс Миллер

5. Подумайте об удаленных рабочих процессах

С появлением современных технологий нам стала доступна возможность совместного редактирования с разных локаций — эту функцию режиссер и фотограф Клайв Бут открыл для себя, когда снимал документальный фильм «Маккалин в Калькутте», рассказывающий о поездке легенды фотожурналистики сэра Дона Маккалина в Индию.

Вернувшись в Великобританию с более чем 15 часами видеоматериалов, Клайву предстояло потратить много времени на редактирование видео и много денег на пребывание в Лондоне. «Я искал решение, которое позволило бы мне работать удаленно, находясь в Дербишире, за 250 км от Лондона», — говорит он. Функция «Проекты группы», доступная в программах Adobe Premiere Pro, After Effects и Prelude, позволила Клайву и его редактору Тристраму Эдвардсу совместно работать над одним проектом в удаленном режиме.

«У каждого из нас на компьютер был загружен один и тот же проект, — говорит Клайв. — "Проекты группы" осуществляли доступ к одним и тем же данным в дереве файлов, а мы просто демонстрировали друг другу свои экраны». Клайв мог наблюдать за тем, как Тристрам работает над проектом, а при необходимости посмотреть результат просто выводил его на второй экран одним касанием кнопки.

«Это настоящая революция, — говорит он. — Такая функция освобождает от многих хлопот. Я люблю работать совместно, а этот рабочий процесс был очень удобен и ничем не отличался от живой встречи. Теперь многие этапы производства можно выполнять дистанционно».

Автор Lucy Fulford


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас