ВИДЕО

Идеальное сочетание: лучшие комбинации камер для съемки видео

Какую камеру выбрать в качестве резервной для основной камеры Cinema EOS? На какие функции стоит обратить внимание? Ознакомьтесь с советами от создателей фильмов и экспертов Canon.
Алекс Уайкс на вершине заснеженной горы в России с камерой Canon EOS-1D X Mark III в расширенной конфигурации.

Режиссер Алекс Уайкс выбрал две разные камеры Canon для съемки вертолетно-лыжного тура в горах Камчатки: Canon EOS C300 Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS C300 Mark III) и конфигурацию Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Рихард Вальх

В идеальном мире у всех режиссеров будет возможность использовать на любых съемках две одинаковые камеры с одинаковой конфигурацией, объективами и кодеками для создания материалов одного стиля. В действительности иногда использование двух кинокамер Canon высокого уровня невозможно, и мы задумались о том, какие модели можно предложить режиссерам, которые ищут резервную камеру для съемок. Выбор другой камеры Canon в качестве резервной позволяет не только сохранить единообразие материалов, но и использовать ряд преимуществ, например небольшой форм-фактор, разные значения частоты кадров и возможности по съемке при слабом освещении.

Бретт Дэнтон — создатель рекламных роликов, в том числе и для производителей премиальных автомобилей, таких как Jaguar F-PACE. Он работает с камерой Canon EOS C500 Mark II, а в качестве резервной камеры использует Canon EOS-1D X Mark III. Камера EOS-1D X Mark III также оказалась достойным универсальным решением для создателя документальных фильмов Алекса Уайкса, который выбрал ее в качестве резервной в комбинации с кинокамерой Canon EOS C300 Mark II на съемках в горах России и пустыне Калахари. А оператор документальных фильмов Дэн Лайтнинг, который работает в том числе над созданием музыкальных клипов братьев Галлахер, Найла Роджерса и Jamiroquai, а также создает рекламные ролики для известных брендов, использует Canon EOS C200 в связке с Canon EOS 5D Mark IV.

В этой статье три создателя фильмов обсудят любимые сочетания основных и резервных камер Canon, а также преимущества выбора моделей с совместимыми объективами и кодеками для съемки в сложных условиях.

Два человека стоят в долине и смотрят на виадук Балкомб в графстве Западный Суссекс, Англия.

Виадук Балкомба в графстве Западный Суссекс, Англия — именно эта драматичная сцена была выбрана Дэном Лайтнингом для съемки скейтбордиста с помощью камер Canon EOS C200 и Canon EOS 5D Mark IV. © Дэн Лайтнинг

Камера Canon EOS 5D Mark IV на штативе и расположенная позади нее камера Canon EOS C200 под пролетами виадука Балкомб.

Съемочная группа установила Canon EOS C200 на штатив, а EOS 5D Mark IV — на моторизованный подвес, что позволило им запечатлеть не только быстрые движения скейтбордиста, но и красоту окружающего пейзажа. © Дэн Лайтнинг

1. Создавайте материалы с одним визуальным стилем

Используя разные камеры, бывает трудно добиться единообразия материалов, однако вместо нескольких часов цветокоррекции для этого можно выбрать две камеры Canon — это поможет в создании материалов одного стиля и уровня цветопередачи.

Когда Дэн Лайтнинг снимал ролик о скейтбордисте Владике Шольце у виадука Балкомба в графстве Западный Суссекс, он оценил единообразие материалов, несмотря на работу с Cinema RAW Light на камере Canon EOS C200 с датчиком Super-35 и стандартным кодеком без Log на полнокадровой модели Canon EOS 5D Mark IV.

«Видеоматериалы с этих камер выглядят максимально схоже, — рассказывает он. — EOS 5D Mark IV оснащена качественным датчиком изображения CMOS 30,4 МП. С правильной экспозицией и съемкой в обычных или близких к обычным условиях она позволяет создавать прекрасные изображения и обеспечивает достаточную свободу при постобработке».

Гибридные камеры EOS, такие как Canon EOS R5 и EOS R6 Mark II, станут еще более универсальным вариантом в качестве резервной камеры для основной камеры Cinema EOS. Они не только оснащены полнокадровыми датчиками изображения CMOS нового поколения, но и предлагают запись видео RAW 10 бит с разрешением до 6K (на внешнее устройство записи в случае EOS R6 Mark II) и 8K (EOS R5), а также поддерживают формат H.265 10 бит с Canon Log 3. Эти профессиональные возможности записи позволяют без труда сочетать материалы с этих камер и моделей Cinema EOS.

Камера Canon EOS R5 C предлагает исключительное удобство использования. Это самая компактная камера Cinema EOS, которая была создана на основе EOS R5, однако предлагает широкий ряд профессиональных возможностей, включая три режима Cinema RAW Light, формат записи XF-AVC, поддержку таблиц Look File, монитор видеосигнала и многое другое.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

«Поскольку это камера Cinema EOS, она также поддерживает режимы записи Super-35 и Super-16, — объясняет Арон Рандхава, специалист по маркетингу продукции в Canon Europe. — Возможность переключаться между полнокадровым форматом и Super-35 чрезвычайно полезна, поскольку обеспечивает соответствие с полем зрения таких камер, как Canon EOS C300 Mark III или EOS C70. А ее полнокадровый датчик 8K позволяет создавать материалы 5.9K даже в формате Super-35».

Мужчина наклоняется вниз, удерживая в руке камеру Canon EOS R6 Mark II и снимая на видео женщину, которая проходит крутой поворот.

Камера Canon EOS R6 Mark II располагает цифровой коррекцией эффекта «дыхания» фокуса, которая компенсирует соответствующий эффект на объективах без его оптической коррекции. «Это означает, что материалы с резервной камеры, на которую установлен более бюджетный объектив, все равно будут органично смотреться вместе с материалами с основной камеры и, например, объектива Cine Prime», — говорит Майк Бернхилл из Canon Europe.

Задний экран камеры Canon EOS-1D X Mark III, с которой работает человек в перчатках, находящийся посреди зимнего пейзажа.

Большой экран на задней панели камеры Canon EOS-1D X Mark III с защитой от погодных воздействий оказался очень полезен при выборе композиций во время съемки в горах. © Рихард Вальх

2. Обеспечьте гибкость при постобработке

Если основная камера работает с гаммой Log для оптимального динамического диапазона и удобства постобработки, стоит выбрать резервную камеру, также способную на это. Режим Canon Log поддерживается как кинокамерами Canon Cinema EOS, так и гибридными камерами EOS, а использование камер с одинаковым форматом файлов даст вам преимущества при их обработке.

Гамма Canon Log предназначена для увеличения динамического диапазона, что позволяет сохранить практически все детали в самых светлых и темных участках кадра; эта технология очень помогла Алексу Уайксу во время съемки вертолетно-лыжного тура в горах Камчатки. Для этих съемок он выбрал надежную фотокамеру Canon EOS-1D X Mark III и кинокамеру Canon EOS C300 Mark II.

«Кодек H.265 очень помогает при цветокоррекции, но мы создаем документальные материалы, поэтому не слишком сильно погружаемся в этот процесс, оставляя место для естественности, — говорит он. — Съемка снега неразрывно связана с высокой контрастностью и ярким освещением, что создает много бликов».

Бретт считает, что формат RAW до сих пор является самым лучшим и универсальным решением для создания качественных материалов. «Формат RAW — это как работа с цифровыми негативами. Я работаю с Cinema RAW Light на камере Canon EOS C500 Mark II и также могу снимать видео RAW на EOS-1D X Mark III».

Несмотря на разные форматы, после обработки материалы выглядят единообразно. «На то, чтобы разобраться с ними, у меня ушло около пяти минут, — говорит Бретт. — Вся прелесть RAW в том, что с этим форматом при постобработке перед вами не остается никаких преград».

Модель Canon EOS R6 Mark II, как и EOS-1D X Mark III, также поддерживает запись полноценных файлов RAW. «Она поддерживает вывод материалов RAW 6K 10 бит в ProRes через HDMI на внешнее устройство записи Atomos Ninja V+, — рассказывает Майк Бернхилл, старший менеджер по маркетингу продукции в Canon Europe. — Таким образом можно создавать файлы большего размера, которые вместе с тем подойдут для редактирования более широкой аудиторией специалистов, поскольку хорошо впишутся в текущие рабочие процессы и совместимы с Adobe Premiere без дополнительных плагинов. Однако вы также сможете настраивать баланс белого, экспозицию и прочие параметры».

Для еще большей гибкости камера Canon EOS R5 предлагает широкий ряд режимов записи видео RAW, включая 8K 30p RAW 12 бит с внутренней записью на карту памяти CFexpress. Она также поддерживает внешнюю запись на Atomos Ninja V+ в формате ProRes RAW 8K 30p 10 бит или ProRes RAW 5K 60p 12 бит с 1,6-кратной обрезкой.

Внутренняя запись RAW 12 бит на карту памяти CFexpress также доступна в формате Cinema RAW Light на камере Canon EOS R5 C, что делает ее отличным партнером для EOS C500 Mark II. Камера EOS R5 C предлагает три режима записи Cinema RAW Light — легкий, стандартный и высокое качество — для оптимальной гибкости рабочего процесса. Как и ее аналог, эта модель поддерживает 8K и позволяет вести запись материалов ProRes RAW 8K 30p 10 бит на устройство Atomos Ninja V+ через HDMI.

Видеограф Кевин Клер пристально смотрит на заднюю панель камеры Canon EOS R5 C, установленной на штатив.

Canon EOS C70, EOS R5 C и EOS R5: сравнение возможностей видеосъемки

Три компактные и мощные видеокамеры с байонетом RF — какая из них подойдет именно вам?

Камеры EOS R5 C, EOS R5 и EOS R6 Mark II станут прекрасным выбором для проектов, где от резервной камеры требуется практичность, а не рабочий процесс RAW. Все три модели поддерживают запись в режиме Canon Log 3 с глубиной цвета до 10 бит, используя все преимущества для расширения динамического диапазона в сложных условиях освещения и цветокоррекции на стадии постобработки.

Алекс Уайкс держит на уровне груди камеру Canon Cinema EOS и снимает Марину Кано, которая фотографирует суриката в дереве.

Алекс также выбрал сочетание Canon EOS C300 Mark II + Canon EOS-1D X Mark III для съемок в пустыне Калахари с фотографом дикой природы Мариной Кано. © Платон Тракошис

Оператор Боузи Винсент несет установленную на штатив камеру Canon EOS-1D X Mark III по пустынной дороге.

Съемочная группа хотела создать материалы, на которых Марина и животные, которых она фотографирует, окажутся в одном кадре. Боузи Винсент работал с резервной камерой. © Платон Тракошис

3. Работайте с необходимыми объективами

Возможность использовать одни и те же объективы на обеих камерах несомненно является преимуществом. Вам не придется покупать дополнительные объективы, что позволит снизить общий вес и размер оборудования. Снимая в горах и в пустыне, Алекс обнаружил, что использование одного объектива с камерами Canon EOS C300 Mark II и EOS-1D X Mark III обеспечивает дополнительную гибкость.

Объектив Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x увеличивает фокусное расстояние полнокадровой цифровой зеркальной камеры до 560 мм, а кинокамеры Super-35 — почти до 900 мм. «Большое фокусное расстояние необходимо для съемки дикой природы, а также работы на большом расстоянии в заснеженных долинах», — говорит Алекс.

Дэн решил поднять планку и воспользовался кинообъективами Canon Cine в сочетании с фикс- и зум-объективами EF, создавая видео о скейтбордистах. «Мы использовали совершенно разные объективы, — говорит он. — Основными были модели Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM [в продаже доступно новое поколение: Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM], Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM в связке с камерой EOS 5D Mark IV, но мы также использовали сочетание зум- и фикс-объективов с камерой EOS C200. Все это позволяет адаптироваться к разным ситуациям».

Камеры EOS C70EOS R5 C, EOS R5 и EOS R6 Mark II оснащены байонетом Canon RF. Это 12-контактное соединение обеспечивает более быстрое взаимодействие камеры и объектива по сравнению с 8-контактным байонетом EF. Это не только повышает эффективность автофокусировки и стабилизации изображения, но также позволяет видеографам использовать широкий ряд светосильных объективов RF, которые предлагают высокую четкость изображения и уникальный набор функций.

Объективы EF также можно установить на камеры с байонетом RF с помощью адаптеров крепления EF-EOS R, включая модель крепления с возможностью установки вставного нейтрального или поляризационного фильтра. «Таким образом если вы решите взять с собой объектив EF Cine Prime или Flex Zoom и снять его с Canon EOS C500 Mark II, чтобы установить на камеру EOS R5 C, вы также сможете оценить полную совместимость и возможность использовать нейтральный фильтр», — говорит Арон.

Серо-белый комплект мебели и кран Technocrane, установленный для съемки сверху.

Бретт Дэнтон выбрал кран Technocrane, чтобы перемещать камеру Canon EOS C500 Mark II над этой сценой с интерьером, однако демонтаж камеры с крепления ради создания пары крупных планов может отнять много времени. Canon EOS-1D X Mark III на ручном подвесе стала для него идеальной резервной камерой.

Мужчина присел в траве и снимает видео на Canon EOS R6 Mark II.

Камеры Canon EOS R6 Mark II и EOS R5 C оснащены системами защиты от нагрева, что позволяет более длительное время вести непрерывную съемку видео. Камера EOS R5 C оснащена активной системой охлаждения, а процессор DIGIC X камеры EOS R6 Mark II менее подвержен нагреву и поддерживает оптимальную температуру.

4. Создавайте кадры, недоступные крупноформатным камерам

Выбор более компактной резервной камеры позволит устанавливать ее там, где основная камера будет недоступна, и создавать таким образом кадры, которые в ином случае было бы невозможно получить. Компактные резервные камеры также лучше подходят для установки на моторизованные приводы-стабилизаторы. Бретт учел оба эти фактора, выбирая камеры для съемки рекламного ролика для производителя мебели премиум-класса.

Благодаря компактному форм-фактору и сенсорному экрану с регулируемым углом наклона Canon EOS R5 C является камерой Cinema EOS, которую можно применять для съемки с необычных ракурсов в очень тесных пространствах, не жертвуя свободой творчества и качеством. «Возможно, вам нужно отснять материал в автомобиле или маленькой комнате, — говорит Арон. — Установив на EOS R5 C широкоугольный объектив, такой как Canon RF 16mm F2.8 STM, вы сможете реализовать возможности ее полнокадрового датчика изображения 8K и запечатлеть всю сцену, сохранив компактность конфигурации, что очень важно в таких ситуациях съемки».

Эта камера также оснащена системой стабилизации изображения по 5 осям, которая работает совместно с поддерживаемыми стабилизаторами в объективах, обеспечивая плавность при видеосъемке на уровне крепления-подвеса. Камеры Canon EOS R5 и EOS R6 Mark II используют сочетание встроенного стабилизатора IBIS, стабилизатора объектива и системы цифровой стабилизации видео, обеспечивая максимально плавные видео при съемке в движении.

Установка камеры Canon EOS R5 C на штатив; на заднем плане можно увидеть более крупноформатную камеру Canon Cinema EOS, также установленную на штатив.

«Дело не только в совместимости с объективами, цветовой гамме или схеме цветопередачи — резервная камера также должна быть удобной в работе, — говорит Арон. — Уникальность Canon EOS R5 C заключается в наличии тех же профессиональных форматов записи и программных функций, что и в камерах Cinema EOS большего формата, при сохранении общей компактности и малого веса устройства».

Мужчина с наушниками на шее сидит на земле, подключая их к камере Canon EOS R6 Mark II с установленным в верхнее гнездо микрофоном.

«Режим автофокусировки "Только обнаружение" на Canon EOS R6 Mark II является прямым продолжением автофокусировки "Только лица", доступной на EOS C70, — рассказывает Майк. — EOS C70 позволяет фокусироваться исключительно на нужном человеке, и если он покидает кадр, положение фокуса останется прежним. Функция автофокусировки "Только обнаружение" на EOS R6 Mark II работает схожим образом, однако в качестве объекта можно выбрать не только людей, но и самолеты, поезда, лошадей, кошек, собак и птиц».

5. Знакомые функции

Единообразие цветопередачи, оптического качества и форматов записи позволяет обеспечивать единый визуальный стиль с разными сочетаниями основной и резервной камер Canon. Однако другие функции, которые видеографы используют на камерах Cinema EOS, теперь становятся доступны на камерах системы Canon EOS R, что позволяет интуитивно управлять камерами разного типа.

К примеру, модель EOS R6 Mark II оснащена многофункциональной площадкой для аксессуаров, которая совместима с профессиональным видеооборудованием, таким как адаптеры XLR и цифровые микрофоны. Этой особенностью располагает и камера EOS R5 C.

Обе модели также поддерживают мониторинг ложных цветов и опции автофокусировки, которые есть в более крупноформатных камерах Cinema EOS. Камера EOS R5 C предлагает режимы фокусировки «Только лица» и «Приоритет лиц», а также функцию подсказок Dual Pixel Focus Guide для точной ручной фокусировки, в то время как модель EOS R6 Mark II предлагает расширенный режим «Только лица», сочетая его с функцией отслеживания объектов на камере. Функция автофокусировки только с обнаружением позволит заблокировать фокус, чтобы камера не пыталась сфокусироваться на заднем плане сцены, если объект съемки, например самолет, поезд, животное или человек, на время покидает кадр.

«Модель EOS R5 C также использует систему меню, стандартную для наших камер Сinema EOS, поэтому все те, кто уже пользуется Canon EOS C500 Mark II, EOS C300 Mark III или EOS C70, смогут оценить интуитивность управления», — говорит Арон.

«Она также оснащена отдельным разъемом для вывода временного кода, что позволит синхронизировать материалы с EOS R5 C и основной камеры, а также оборудования для звукозаписи, — добавляет Арон. — Более того, эта камера предлагает функцию монитора видеосигнала, шкалу ложных цветов и управление углом затвора — все это стандартные функции в индустрии кинопроизводства. Бывает трудно переключаться между настройкой угла затвора на основной камере и настройкой выдержки на резервной камере, поэтому такое соответствие устройств упрощает рабочий процесс».

6. Расширяйте возможности съемки

При выборе резервной камеры вы можете оценить возможные слабые места в выбранной конфигурации. Возможно, чтобы дополнить выбранную камеру Super-35, вам потребуется полнокадровое устройство либо модель с функцией высокоскоростной съемки или устройство, более эффективное при слабом освещении. Стоит искать камеру, которая может то, на что не способна основная камера, — именно это сделает ее важной составляющей общей конфигурации.

Запись с высокой частотой кадров для сверхзамедленного воспроизведения доступна на моделях Canon EOS C70, EOS R5 C и EOS R5 — все эти камеры поддерживают съемку 4K с частотой до 120 кадров в секунду. Камера EOS R6 Mark II поддерживает запись видео Full HD 180 кадров/сек., что обеспечивает замедление в 6 раз вместо стандартного 4-кратного замедления.

Для Алекса Canon EOS-1D X Mark III наряду с камерой EOS C300 Mark II все еще является ценным ресурсом на съемочных локациях. «Модель EOS-1D X Mark III предлагает такие функции, как высокоскоростная съемка в HD, что помогает при съемке материалов для социальных сетей, где 4K не требуется, — говорит он. — Она также позволяет снимать видео RAW, и мы используем эту возможность при съемке рекламных и коммерческих роликов, а полнокадровый датчик изображения отлично проявляет себя при слабом освещении. Выбор резервной камеры, которая будет отличаться от основной, действительно имеет смысл».

Adobe и Adobe Premiere являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.

Adam Duckworth and Marcus Hawkins

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro