СТАТЬЯ

Акация Джонсон: фотосъемка пилотов, объединяющих отдаленные уголки Аляски

Самолеты-кукурузники и их пилоты — это неотъемлемая часть жизни на Аляске, ведь они используются для транспортировки еды и медикаментов, а также экстренной помощи людям в самых отдаленных населенных пунктах. Встречайте обладательницу гранта Canon для женщин-фотожурналистов 2021 года, которая будет создавать документальный проект о представителях этой профессии.
Фотограф Акация Джонсон сидит в небольшом летательном аппарате и улыбается, смотря через его открытую дверь.

Акация Джонсон (на фотографии) — фотограф, художник и писатель из Аляски, которая долгое время работает в Арктике и Антарктике. В качестве обладательницы гранта Canon для женщин-фотожурналистов 2021 года она вернулась в родной город Анкоридж, чтобы запечатлеть родные для нее жизнь и работу пилотов местных самолетов-кукурузников. © Акация Джонсон

Дикая природа Аляски — ледники, горы, леса и арктическая тундра — стала причиной того, что территория Аляски заселена лишь частично, а дорогами можно добраться лишь до 20% населенных пунктов штата. Транспортировкой грузов и поддержкой живущих в этих местах людей занимаются пилоты небольших самолетов, также известных как «кукурузники».

Акация Джонсон, которая стала обладательницей гранта Canon для женщин-фотожурналистов 2021 года, выросла в семье пилотов этих самолетов в Анкоридже, Аляска. В этом городе находится самая большая частная база гидросамолетов в мире. Однако Акация говорит, что рассказы о пилотах Аляски во многих СМИ расходятся с ее собственными воспоминаниями.

Грант на сумму 8000 евро поможет ей провести эту зиму в поисках и на съемках людей, которые ломают стереотипы о пилотах кукурузников с Аляски, — она постарается рассказать историю о разнообразии и безопасности в авиации. «Женщины составляют лишь 6% от общего числа пилотов, — говорит она. — Думаю, что в некотором смысле это причина укоренившихся стереотипов». Более того, Акация хочет запечатлеть важнейшую роль, которую пилоты кукурузников выполняют, перевозя грузы с едой и медикаментами, а также обеспечивая экстренный доступ к людям в самых отдаленных уголках штата.

Акация провела большую часть своей карьеры в качестве фотогида на кораблях в Арктике и Антарктике. «Думаю, что расстояние от дома помогло мне осознать, что сильнее всего привлекало меня в Аляске и что именно я хочу запечатлеть», — говорит 31-летняя писательница, художница и фотограф.

Сделанный с воздуха снимок светло-синих ледников, окруженных ледяной пустошью, над которыми близко к земле летит самолет-кукурузник.

Аляска занимает 1/5 часть территории США и усеяна ледниками, некоторые из которых по размерам сопоставимы с другими штатами, — лишь 20% населения Аляски живет в местах, куда проложены дороги, — чтобы добраться до остальных, требуется лодка или самолет. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 214 мм, 1/500 сек., f/5.6 и ISO 1250. © Акация Джонсон

Самолет-кукурузник на Аляске садится в тумане на покрытый снегом асфальт.

По словам Акации, к самолетам-кукурузникам относятся «небольшие самолеты, которые могут садиться даже в неоптимальных условиях». Для многих сообществ, живущих в труднодоступных местах Аляски, эти самолеты являются единственным способом получить жизненно важные ресурсы. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 50mm f/1.4 USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/4 и ISO 400. © Акация Джонсон

История отношений

О геройстве пилотов кукурузников во многом начали говорить в «золотой век» этой профессии — в период с 1920-х по 1950-е годы. «Поначалу были отчаянные смельчаки, которые рисковали своей жизнью, пытаясь управлять ненадежными самолетами в такую погоду — они выживали после крушений или недель странствий в дикой природе, — рассказывает Акация. — Это стало причиной их некоторого отождествления с ковбоями, и в каком-то роде это актуально и по сей день».

Несмотря на новые технологии обеспечения безопасности, в Аляске падения самолетов случаются чаще, чем в каком-либо из штатов США — по словам Акации, эти данные также способствуют идеализации этой опасной мужской работы.

«Я стремлюсь сохранить яркую историю полетов на кукурузниках в Аляске и заглянуть в будущее авиации как необходимой услуги, — говорит она. — Авиацию очень легко сделать предметом геройства, однако это также станет сложной составляющей проекта». Этот фактор стал одной из причин ее интереса к этой теме. «Я хочу под микроскопом рассмотреть этот идеальный образ и найти то, что действительно важно. Отыскать истории, которые никто еще не слышал».

Акация хочет увидеть тех, кто работает пилотами прямо сейчас — не ради их подвигов, а ради их отношения к окружению и работы, которая делает возможной жизнь во многих отдаленных местах. «Я очень хочу найти людей, которые летают там, где боятся летать другие. Ведь для них это целая жизнь — их увлечение и главный навык».

Работа над проектом начнется в Анкоридже, где Акация воспользуется своими связями в сообществе авиаторов, после чего отправится в сообщества, где рассчитывает найти пилотов, специализирующихся на определенных локациях, включая полеты на ледники. Она также планирует посетить основной транспортный хаб для деревень с коренными жителями Аляски.

«Находясь в каждом из таких сообществ, я смогу повидаться с пилотами, которые отправлялись в самые отдаленные уголки, чтобы предоставить необходимые услуги людям, живущим там», — поясняет она.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Сделанный с воздуха снимок кажущегося крохотным самолета-кукурузника на обширных пейзажах Аляски в зеленых и коричневых тонах.

Самолет-кукурузник в прибрежной отмели на побережье залива Кука, Аляска. Помимо пилотов и их историй Акация также будет документировать самолеты-кукурузники как основное средство транспортного доступа в этих местах. «Думаю, что этот проект стал возможным только благодаря гранту, — говорит она. — Я очень рада!» Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM) и следующими параметрами: 50 мм, 1/1000 сек., f/4 и ISO 800. © Акация Джонсон

Грант Canon для женщин-фотожурналистов

Акация получила грант в наиболее подходящий момент — он поможет ей рассказать целый ряд историй, которые иначе могли быть утеряны. «Многие пилоты, у которых полно интересных историй, доживают свой век, ведь мы на исходе эры кукурузников, — рассказывает она. — Не думаю, что я смогла бы позволить себе работу над проектом такого масштаба без дополнительного финансирования».

Она очень хочет стать той, кто расскажет об этом миру. «Я всегда увлеченно слежу за проектами, которые другие фотографы создают в своих родных сообществах. Думаю, это открывает двери в мир совершенно других историй, чем если бы фотограф прибыл извне».

Такой способ организации работы также привлекателен для изданий. «Я пообщалась с несколькими редакторами из известных изданий, когда ранее в этом году участвовала в портфолио-ревью, и узнала, что именно их привлекает в новых проектах. Многие из них ответили мне, что хотели бы увидеть небольшие истории локального масштаба, которые связаны с родным сообществом фотографа».

Акация говорит, что гранты играют огромную роль в становлении фотографов. «Бывает трудно найти финансирование для более долгосрочных и абстрактных проектов. Гранты позволяют найти возможность для самореализации без потребности в соблюдении условий того или иного издания». Также Акации как писателю нравится процесс подачи заявки, поскольку в ней она развивает и раскрывает свою идею. «Бывает, что у меня появляется идея для будущего проекта, однако когда переношу его на бумагу, ничего не сходится воедино». Но четкие сроки сдачи работы помогают ей выстроить стержень проекта, и с каждой последующей заявкой она получает все более завершенную концепцию.

«У меня есть рецепт успеха, — говорит она. — Хорошая заявка на получение гранта должна содержать четкую информацию о проекте, его важности, возможностях реализации в отведенный срок, а также… почему именно вы должны заняться этим. Это очень важно. Нужно указать причину, по которой именно вы являетесь идеальным кандидатом для работы над этим проектом».

Члены «Церкви последнего завета» стоят в белых робах перед деревьями, которые укрыты снегом.

Жизнь в изолированном сообществе Сибири

Фотограф агентства Magnum Йонас Бендиксен рассказывает о трудностях и результатах съемки того, как живут люди в одной из малоизвестных религиозных организаций.
Самолет-кукурузник с Аляски на покрытом снегом асфальте — на его лобовом стекле изморозь, а двигатель и крылья укрыты красными чехлами.

Зимой на Аляске, когда Акация будет работать над своим проектом, температура опускается до -34 °C. «Зимнее освещение за полярным кругом — это настоящее волшебство, — говорит она. — Ради него можно работать даже в сильный мороз». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 50mm f/1.4 USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/4 и ISO 400. © Акация Джонсон

Фотограф Акация Джонсон в джинсах и теплом желтом свитере сидит на большом колесе самолета-кукурузника с Аляски.

В суровых условиях зимы на Аляске фотографу абсолютно необходимо надежное и прочное фотооборудование. Помимо крупноформатной кинокамеры Акация будет работать с Canon EOS 5D Mark IV с объективами Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, Canon EF 50mm f/1.4 USM и Canon EF 24-105mm f.4 L IS USM. © Акация Джонсон

Винтажные самолеты

Проект будет содержать крупноформатные портреты пилотов и их самолетов. Обычно кукурузники — это одномоторные летательные аппараты, которые могут приземляться в местах, где нет взлетно-посадочных полос, например на гравии, воде, песке или снегу. «Даже сейчас люди предпочитают летать на самолетах, построенных в период с 1940-х по 1960-е года, — рассказывает она. — Моя тетя говорила, что это словно лететь в картонной коробке, ведь такие самолеты очень хрупки, а некоторые из них — это буквально легковесная рама, обтянутая тканью. Это красивые и изысканные устройства».

Портреты будут создаваться в эффектном окружении — на фоне зимних вод океана, бескрайней тундры и горы Денали вдалеке. «Увидеть весь пейзаж Аляски свысока — это просто невероятно», — говорит Акация, которая помимо крупноформатной кинокамеры будет использовать для съемки проекта любимую камеру Canon EOS 5D Mark IV.

Посещая различные сообщества Аляски с камерой в руках, Акация ожидает увидеть достаточно много родных и друзей, а также людей, которые помнят ее дедушку. Она говорит о нем следующее: «Он был не просто пилотом кукурузника, который пережил несколько крушений, но и художником, который всегда старался подтолкнуть меня к техническому совершенству и творческому самовыражению. Здорово, что я могу заняться фотопроектом, который связан с этим».

Для Акации это наиболее близкий к сердцу личный проект. По ее словам, это лишь первая часть ее вклада в жизнь родного сообщества.

Emma-Lily Pendleton

Оборудование Акации Джонсон

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Акация Джонсон держит камеру Canon в руке и улыбается.

Камера

Canon EOS 5D Mark IV

Продуманная конструкция и широкие функциональные возможности камеры EOS 5D Mark IV подойдут для любых условий съемки. «Mark IV — это моя основная камера, — рассказывает Акация. — Она всегда справляется с задачей. Я использую ее даже в трудных экспедициях, однако она ни разу не подводила меня».

Объективы

Canon EF 24-105mm f/4 L IS II USM

Обновленная версия EF 24-105mm f/4 L IS USM, который использует Акация, обеспечивает потрясающее качество изображения и располагает современной системой стабилизации изображения. «Это мой основной объектив для повседневной съемки, — говорит она. — Если я не знаю, чего ожидать от ситуации во время съемки, то начну работать именно с ним. Он очень универсальный».

Canon EF 50mm f/1.4 USM

Высокая светосила и скорость работы системы фокусировки компактного стандартного объектива EF 50mm f/1.4 USM с отличными характеристиками делают его надежным вариантом для любых фотографов, которым требуется самая высокая производительность. «Я часто использую его в зимнее время, работая при слабом освещении, — говорит Акация. — При максимальной диафрагме я могу снимать даже в темноте — в таких случаях я использую для ручной фокусировки задний экран камеры».

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Компактный высокопроизводительный зум-объектив 100–400 мм идеально подходит для съемки спортивных событий, движущихся объектов и дикой природы. «Я часто использую этот объектив для аэрофотосъемки, в частности если я хочу сделать акцент на съемке естественных узоров ландшафта, которые можно разглядеть только сверху», — говорит Акация.

Статьи по теме

  • СТАТЬЯ

    Как грант Canon меняет жизни женщин-фотожурналистов

    Шесть женщин, создающих документальные фотосюжеты, рассказывают о том, почему грант Canon для женщин-фотожурналистов стал решающим моментом в их карьере.

  • СТАТЬЯ

    Молодой фотограф: пейзажи с историей

    Молодой фотограф Михаэла Нагидаева попробовала себя в пейзажной фотографии, рассказав об экологии Мадейры вместе с профессиональным фотографом Тоби Смитом.

  • СТАТЬЯ

    Есть ли у фотожурналистики будущее в информационной эре?

    Известные фотожурналисты обсуждают будущее отрасли, и их прогнозы могут оказаться для вас крайне неожиданными...

  • СТАТЬЯ

    Аэрофотосъемка: следуя за узорами

    Аэрофотограф Люсия Гриджи создает изображения с абстрактными природными орнаментами Земли, фотографируя ледники, озера и разветвленные реки с воздуха.

  • Подпишитесь на рассылку

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro