Подавляющее число фотографий со спортивных мероприятий публикуют такие агентства, как Getty Images, Reuters и European Pressphoto Agency, но мало кто поименно знает фотографов, которые их снимают. В чем плюсы и минусы работы в агентстве? Почему фотографы ее выбирают? Сколько времени они проводят вдали от дома и насколько свободно могут творить?
Ричард Хиткот, главный фотограф Getty Images на спортивных мероприятиях, как никто другой понимает специфику работы на агентство. Уже 25 лет он как профессиональный фотограф освещает бесчисленные спортивные мероприятия, включая самые известные международные турниры по футболу, регби и другим видам спорта. В 2019 году он стал фотографом года по версии Ассоциации спортивной журналистики, а в 2020 году получил главный приз на конкурсе World Sports Photography Awards.
В этой статье Ричард рассказывает, каково это — быть фотографом в агентстве, объясняет, как работает на крупных спортивных мероприятиях и говорит о том, какое влияние система EOS R от Canon оказала на его работу.
СТАТЬЯ
Долгие командировки и постоянные авралы: жизнь спортивного фотографа в агентстве
Более подробное обсуждение — в этом выпуске подкаста Canon Shutter Stories:
Преимущества работы в агентстве
Ричард бросил колледж в 1996 году и примерно год после этого занимался фрилансом, после чего устроился штатным фотографом в агентство Action Images. В 2004 году он перешел в Getty Images, где и работает до сих пор. «Мне нравится работа в агентствах, — делится он. — Здесь больше возможностей: в газетах обычно работает по одному спортивному фотографу, а у нас только в Великобритании работает 25–30 штатных фотографов плюс множество фрилансеров. Работая в газете, можно попасть на более престижные мероприятия, но зато в агентствах ты больше путешествуешь и снимаешь более разнообразные виды спорта».
В основном, задания Ричарду дают редакторы агентства, которые отвечают за ежедневное и регулярное освещение мероприятий, но творческие предложения от самих фотографов также приветствуются. «Допустим, нам хочется немного отойти от привычного стиля, или появилась возможность создать интересную серию снимков, — говорит он. — Если идея действительно стоящая, никто не запрещает нам включить ее в свой график».
Единственный недостаток в этой работе Ричард видит в том, что долгое время проводит вдали от своей семьи. «Часто приходится уезжать на две-четыре недели, — объясняет он. — Если речь идет о масштабном событии, то меня не бывает дома по семь-восемь недель. Сюда входит и подготовка, когда я, например, настраиваю камеры для дистанционной съемки в местах, куда не удастся попасть фотографу. Мне, правда, очень повезло, что координирующие редакторы — это люди примерно того же возраста, что и я, и у них тоже есть семьи, так что мы друг друга понимаем. Сегодня очень просто поддерживать связь даже в разных часовых поясах, поэтому всегда можно найти время, чтобы поговорить с родными».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Быстрая и эффективная передача изображений
В агентстве используется рабочий процесс, который Ричард описывает как «пометил и отправил»: все освещаемые мероприятия редактируются в режиме реального времени. «Во время футбольных матчей я могу сделать около 1000 кадров, — объясняет он. — Примерно 150 я могу отправить редакторам, чтобы они сами выбрали подходящие. Из этих 150, допустим, 75 попадают на сайт или публикуются».
«Каждый отснятый кадр я сопровождаю голосовым комментарием и тегом, а затем отправляю. Устное описание файла я записываю с помощью функции голосовой заметки и затем помечаю его с помощью функции File Lock. При передаче я выбираю опцию «Не передавать заблокированные файлы», а затем загружаю их в FTP-хранилище. Это ускоряет передачу, ведь мне не нужно просматривать каждое изображение на ЖК-дисплее и отправлять их по одному».
«Мы используем программное обеспечение для обработки на базе облака, и все редакторы подключаются к нему в ходе Zoom-конференции. Они получают фотографии, отбирают понравившиеся, быстро их редактируют, снабжают подписями и загружают на наш сайт. Если нужно, фотографии можно загружать молниеносно — с момента выгрузки с камеры в FTP-хранилище и до отправки клиентам не пройдет и 40 секунд».
Камеры Canon системы EOS R оптимизированы для максимально простого и быстрого обмена изображениями. Работая в агентстве, Ричард часто пользуется функцией безопасной передачи файлов камеры Canon EOS R5. «Возможность отправки изображений в режиме реального времени, параллельно со съемкой, — вот залог практически мгновенной публикации материалов, — говорит он. — Жизненно важно не только сделать снимки потрясающего качества, но и максимально быстро передать их клиенту».
Флагманская камера Canon EOS R3 использует разъем подключения проводной ЛВС и Wi-Fi 2,4/5 ГГц для связи с компьютерными сетями, ноутбуками и мобильными устройствами. EOS R3 также совместима с приложением Canon Mobile File Transfer, которое позволяет профессиональным фотографам добавлять метаданные к изображениям, вводя их с клавиатуры или голосом. Затем эти изображения можно перенести со смартфона, используя подключение Wi-Fi или сотовые данные.
5 вещей, которые я узнала, будучи стажером в Getty Images
«Теоретически, сигнал внешнего беспроводного передатчика файлов (WFT) должен быть сильнее, но встроенная антенна камеры Canon EOS R3 великолепно справляется со своей задачей, — говорит Ричард. Также в нее встроен модуль Wi-Fi 5 ГГц, который значительно облегчает работу. Конечно, в технологиях камер бывают периодические прорывы, но чаще двигателем прогресса выступают как раз небольшие усовершенствования на новых моделях».
Новые возможности
Ричард начал снимать на камеру Canon EOS R5 сразу же, как только она вышла в продажу. «Это потрясающая камера, — говорит он. — Она подходит не для всех видов спорта, так как есть риск появления эффекта "rolling shutter", но вы же сами решаете, что снимать. Я сочетаю эту камеру со своими рабочими лошадками — камерами Canon EOS-1D X Mark III».
Эффект «rolling shutter» — это частая проблема на камерах с электронным затвором: камера построчно считывает данные с датчика изображения, и пока это происходит, положение быстро движущихся объектов может измениться. В результате объекты в движении, допустим, клюшки для гольфа, выглядят растянутыми и искаженными. Чтобы этого избежать, многие фотографы предпочитают работать с механическим затвором (что обычно чуть снижает частоту кадров), но высокоскоростной датчик камеры Canon EOS R3 минимизирует искажения от «rolling shutter», в чем фотограф автоспорта Владимир Рыс лично убедился на съемках гонок электромобилей.
«Точно могу сказать: система EOS R от Canon ощутимо расширила мой творческий диапазон, — продолжает Ричард. — Бесшумный затвор и оптимизированная частота кадров позволяют делать такие вещи, о которых раньше я и подумать не мог. Например, во время пандемии Covid-19, когда на мероприятиях не было зрителей, можно было отчетливо слышать звук затвора EOS-1D X Mark III с частотой 16 кадров в секунду. Когда работаешь с камерой системы EOS R, она не издает ни звука. Она не мешает спортсменам сосредоточиться, и можно фотографировать в такие моменты, в которые раньше ты бы просто не решился этого делать».
Преимущества камер EOS R3
Камера Canon EOS R3 разработана с учетом потребностей профессиональных спортивных и новостных фотографов, и Ричард весьма впечатлен. «Она чуть меньше и легче, чем EOS-1D X Mark III, и тем не менее ее вполне комфортно и привычно держать в руках, так что к ней очень быстро адаптируешься, — говорит он. — Нет ничего хуже, чем поехать на съемку с абсолютно незнакомой камерой, потому что придется думать не о том, что снимаешь, а о том, как это вообще сделать».
«У камеры EOS R3 абсолютно потрясающий электронный видоискатель — пожалуй, лучший из видоискателей на беззеркальных камерах. Встроенная функция автофокусировки с управлением движением глаза, скорее всего, объясняет большие размеры видоискателя, но именно она делает работу настолько приятной. Также стоит отметить отличную частоту кадров — 30 кадров/сек. Снимая, например, замах в гольфе или теннисе, я получаю больше кадров, с которыми можно потом работать».
Недавно Ричард опробовал камеру EOS R3 на крупном турнире по гольфу и говорит: «Она проявила себя как надежная беззеркальная версия EOS-1D X Mark III». По его мнению, рабочий процесс с этими двумя камерами практически идентичен, но такие особенности R3, как возможность тихой съемки, электронный видоискатель и высокие показатели ISO, открыли ему новые творческие возможности.
«Я мог фотографировать в любой момент, не опасаясь, что буду отвлекать игроков, и точки автофокусировки делали всю работу по слежению за лицами/глазами за меня, пока я был полностью сосредоточен на объекте в кадре, даже если он совершал резкие движения. Я мог не волноваться по поводу экспозиции, особенно при съемке силуэтов, а экстремально короткая выдержка позволяла работать с малой глубиной резкости, делая акцент на герое снимка».
Ричард уверен, что будет довольно активно использовать камеру Canon EOS R3, но считает, что переход будет плавным. «На футбольном матче я, допустим, знаю, что нужно запечатлеть гол и празднование победы, — объясняет он. — Нужно безоговорочно доверять своему оборудованию, а для этого нужно с ним поработать и понять, как с его помощью работать быстрее, проще и эффективнее.
Новые камеры Canon — это нечто невероятное: прогресс в качестве автофокусировки, изображения и объективов просто потрясает. Мне кажется, в ближайшие месяцы мои коллеги постепенно перейдут на камеры EOS R3 с RF-объективами. В своей работе я всегда стремлюсь к оригинальности. Да, есть ряд традиционных ракурсов, которые ты всегда стремишься использовать, но нельзя ими ограничиваться. Камера EOS R3 неизменно позволяет мне создавать нечто новое».
Похожие статьи
-
СПОРТ / ДИНАМИЧНЫЕ СЦЕНЫ
Лучшее оборудование Canon для фотосъемки спорта
Профессиональные фотографы спорта Хорхе Феррари и Ричард Хиткот рассказывают об оборудовании, которое считают наиболее надежным для создания исключительных кадров на спортивных состязаниях.
-
Статья
Как начать карьеру фотографа спорта: советы профессионалов
Три профессиональных фотографа спортивных мероприятий делятся 15 лучшими советами по началу карьеры в этой сфере — от выбора оборудования до приемов создания идеальных кадров.
-
СТАТЬЯ
8 особенностей Canon EOS R, о существовании которых вы не знали
Следящая автофокусировка на глазах, режим Fv, брекетинг фокусировки и многое другое — откройте для себя 6 замечательных, но менее известных пользователям функций полнокадровых беззеркальных камер EOS R и EOS RP.
-
СТАТЬЯ
В чем секрет лучших портретов спортсменов?
Амбассадор Canon Лукаш Сквиот рассказывает о своем подходе к портретной съемке спортсменов, а также делится ценными советами по развитию в этом жанре индустрии.