Большая часть проектов Алессандры посвящена быту коренных жителей в различных уголках планеты, от Гренландии до Монголии, но ее методы работы так же эффективны при съемке иного характера, например на Альпийском фестивале бороды, который проходит в городе Кур, Швейцария, где она фотографировала бородачей в традиционных костюмах. Алессандра считает, что в каком уголке планеты она бы ни работала, вовлечение фотографируемого человека в съемочный процесс позволяет ему расслабиться и забыть обо всем том оборудовании, которое используется для создания его портрета.
«Когда я работаю с детьми, я превращаю съемки в подобие школы фотографии и разрешаю им поиграться с камерой. Так они чувствует себя более расслабленно, поскольку понимают, что происходит. Если это семейная съемка, я стараюсь придумать какие-то задания, требующие совместной работы. Во время съемок на фестивале бороды у меня была буквально пара минут на создание портрета каждого из мужчин. Я старалась сделать процесс более веселым и не давала им никаких указаний, разве что просила некоторых из них подержать софтбокс, чтобы они чувствовали, что помогают».
На фестивале бороды Алессандра стояла буквально в паре метров от фотографируемых мужчин, используя объектив 70–200 мм и вспышку Speedlite 600EX-RT, расположенную под углом в 45 градусов. Перед этой фотосессией она попробовала такой вариант освещения, фотографируя подругу. «У меня была всего одна вспышка, и я фотографировала в тесном и темном складском помещении. Я знала, что некоторые из людей будут стесняться камеры, и им будет неловко позировать для меня долгое время, поэтому я попросила подругу выступить в качестве модели, с ее помощью настроила все оборудование, а затем просто просила людей вставать в то же место, чтобы сделать кадр как можно быстрее».