СТАТЬЯ
История Паоло Верцоне о рекламной кампании, покорившей северные стихии
Как передать ощущение комфорта, находясь в одном из самых суровых регионов Земли? С этой трудностью амбассадор Canon Паоло Верцоне столкнулся в этом году, когда ему пришлось провести один месяц на острове Диско, расположенном у западного побережья Гренландии. Паоло снимал каждый этап этого грандиозного проекта, для реализации которого потребовались огромный ледокол, группа ученых, три отважных установщика отопительных котлов и группа собак, которые тащили сани в снежную бурю.
«Вы вместе с командой попадаете в это необычное, словно заколдованное место, где должны провести целый месяц. Вам предстоит работать как единый механизм, иначе вы можете погибнуть», — объясняет по телефону Паоло, который недавно вернулся в Италию после завершения проекта. Сложная местность острова не допускает легкомысленных действий, поэтому у вас нет права на ошибку. Необходимо тщательно распланировать каждую деталь путешествия, от транспортировки до управления камерой, и аккуратно реализовать этот план, чтобы обеспечить успех проекта.
Как Паоло оказался вовлечен в такой непростой проект? Все началось за несколько месяцев до этого, когда компании Ariston, мировому производителю систем отопления и горячего водоснабжения из Италии, потребовался фотограф для глобальной рекламной кампании «Ariston: Испытание холодом» (The Ariston Comfort Challenge), созданной агентством J. Walter Thompson Italy. Ariston поставила перед собой задачу построить отапливаемый дом — зону комфорта Ariston (Ariston Comfort Zone) — для исследователей из Копенгагенского университета, в котором они смогут комфортно проживать при экстремально низких температурах в зимнее время года. В задачу Паоло входила съемка всех этапов этой миссии — от долгого путешествия на остров Диско до сбора материалов в порту, трудоемкого процесса постройки и задержек, связанных с погодными условиями.
Это не первое путешествие Паоло в Арктику: он уже бывал в Нууке, столице Гренландии, где выполнял проект для журнала Vanity Fair, а также на Шпицбергене и в Сибири, где работал над заказом для газеты Le Monde. Но даже несмотря на его опыт, проект Ariston оказался настоящим приключением. «Это долгое путешествие, — рассказывает Паоло. — Мы прибыли в Кангерлуссуак, откуда на самолете отправились в крупный узловой аэропорт в центре Гренландии. Там мы пересели на другой самолет. В Илулиссате мы два дня ждали вертолет, который должен был доставить нас на остров Диско».
Город, в котором они сели на вертолет, в переводе означает «айсберг» — именно здесь образуется большая часть всех айсбергов, которые постоянно дрейфуют в водах между городом и островом. «Каждый день ты смотришь на воду и видишь новые айсберги, поэтому обычные корабли не могут доставить тебя на остров», — говорит Паоло. — Нам пришлось идти в порт на острове Диско и ждать, когда прибудут строительные материалы. Они были доставлены на огромном ледоколе. Все, с чем мне пришлось столкнуться в ходе этого проекта, было необычным и удивительным».
Команда провела несколько дней, фотографируя и снимая замерзшее море, что было достаточно рискованно, учитывая постоянно меняющиеся условия острова. «Некоторые участки льда, которые выглядят безопасными и надежными, могут быстро таять. Мы передвигались по льду с местными жителями, и иногда, когда они палкой проверяли лед, казавшийся на первый взгляд безопасным, она насквозь протыкала его. Для неопытного человека весь лед выглядит одинаково, и это действительно пугало», — говорит Паоло.
Существовали и другие опасности, которых следовало остерегаться. «Мы видели следы белых медведей, и эти следы, как сказали нам эскимосы, были свежими. Они объяснили, что нам нужно быть осторожными, потому что белые медведи могут прятаться в расщелинах льда и наблюдать за людьми. Они голодны и, возможно, находятся всего в 500 метрах от вас».
Съемка в непредсказуемых условиях
Погода и большое количество айсбергов сами по себе представляли трудность для фотографа. «Окружающая обстановка менялась каждый день, это совсем не похоже на студийную съемку, где вы можете тщательно подготовить каждую деталь. Вы фотографируете айсберг, и в этот момент начинается сильный ветер, все меняется и вам приходится подстраиваться под новые условия», — рассказывает Паоло.
В путешествии принимали участие представители рекламного агентства, и у Паоло была возможность обсудить с ними непредвиденные обстоятельства и откорректировать план. «Мы надеялись на легкий снегопад, но попали в настоящую снежную бурю, которая продолжалась несколько дней. Это было намного интереснее. У меня был точный список необходимых кадров, который мы планировали снимать в условиях легкого снега, поэтому нам пришлось адаптировать его с учетом разыгравшейся снежной бури. В итоге только около 50% списка соответствовали оригинальной версии», — говорит Паоло.
Репортажная съемка процесса перевозки строительных материалов из порта в место назначения на санях, запряженных собаками, стала самой сложной задачей для Паоло. «Представьте позднюю ночь, на улице -17 °C и идет сильный снег. Собаки быстро бегут, а вокруг абсолютная темнота», — объясняет Паоло.
Для таких экстремальных ситуаций он использовал камеру Canon EOS-1D X Mark II, которая, по его словам, идеально подходит для слежения за движущимися объектами в темноте. «Объект перемещался с очень высокой скоростью, и мне приходилось быстро снимать его с разных ракурсов, поскольку на улице было очень холодно и невозможно оставаться подолгу на одном месте. Здесь требовалось умение быстро реагировать на происходящее, при этом учитывая условия низкой видимости, и камера отлично справилась с задачей. Вы просто увеличиваете значение ISO, но, несмотря на это, на фотографиях нет зернистости».
Иногда Паоло приходилось полностью ложиться на землю, пытаясь слиться с окружающей средой и стать незаметным для дрона, снимающего команду сверху, или делать снимки со снегохода, следуя на нем за движущимися объектами.
Для портретной съемки Паоло взял с собой камеру Canon EOS 5DS R, которая позволяет создавать изображения исключительной детализации в более благоприятных условиях. В его арсенале также была камера Canon EOS 5D Mark IV, которой он отдавал предпочтение при съемке других сюжетов в условиях слабого освещения. «Она оснащена специальным датчиком, поэтому качество изображения получается превосходным, — объясняет Паоло. — Вы можете повысить значение чувствительности до ISO 6400 без увеличения уровня шума и получить кадр, который еще несколько лет назад был возможен только при ISO 800 или ниже. В одних и тех же ситуациях эта камера дает вам больше возможностей, чем другие. Это меняет сам процесс создания фотографии, поскольку не вы адаптируетесь под камеру, а камера подстраивается под вас».
Технические приемы съемки в Арктике
Чтобы запечатлеть важные моменты того, как собаки в упряжке в ночи тянут сани с материалами, Паоло выбрал два профессиональных зум-объектива Canon L-серии — Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. «Ближе к концу главный персонаж (один из установщиков) решил поиграть с собаками. Я должен был работать на двух разных уровнях: запечатлеть главного персонажа крупным планом и одновременно передать эту историю издалека. У меня не было времени на замену объективов, и мне нужно было выполнить две съемки разными объективами с периодичностью в 20 секунд».
Для более гибкой работы Паоло взял по камере для каждого объектива. «Когда собаки были далеко, я использовал объектив 100–400 мм, но они передвигаются очень быстро, поэтому в какой-то момент мне нужно было перейти на объектив 24–70 мм, чтобы запечатлеть их крупным планом. Можно начинать съемку издалека и до того момента, пока они не окажутся в 20 сантиметрах от вас». Фотографируя бегущих собак ночью, Паоло выбирал одну точку фокусировки. «Я решил выбрать камеру Canon EOS-1D X Mark II, поскольку она обеспечивает хорошую фокусировку в условиях слабого освещения. Даже в полной темноте камере хватало света, исходившего от налобного фонаря одного из установщиков, или света моего фонаря, направленного на объект съемки. Этого было достаточно, чтобы камера сфокусировалась и я мог продолжить работу».
Комфорт через объектив фотокамеры
Когда проект «Ariston: Испытание холодом» (The Ariston Comfort Challenge) был завершен, посреди арктических льдов появился теплый и уютный дом для ученых Копенгагенского университета, где они смогут с комфортом проводить свои исследования. Чтобы передать этот комфорт на фотографии, Паоло играет на контрасте между экстремальными внешними условиями и теплым, уютным домом. «Отапливаемый дом защищает вас и позволяет согреться в условиях холодного климата и темных ночей. Главный персонаж находится на улице, но дом на заднем плане — это его убежище, где он может быть в безопасности», — объясняет он.
Каждый раз, когда Паоло возвращался в теплое помещение после низких температур Арктики, ему требовалось проследить, чтобы на корпусе камеры не образовывался конденсат. Для этого, закончив работу на улице при температуре -17 °C, он на несколько часов оставлял камеру в смежном помещении при температуре -5 °C, прежде чем занести ее в теплую комнату.
«Нельзя с холода заносить камеру в теплое помещение, — говорит Паоло. — Если вам необходимо это сделать, используйте герметичный пластиковый пакет. На улице уберите камеру в этот пакет, и только потом заносите его в помещение — в этом случае конденсация образуется на внешней стороне пластикового пакета. Но обязательно подождите несколько часов, прежде чем открыть пакет, иначе камера моментально покроется конденсатом».
Им повезло, что в доме было тепло и комфортно, потому что всей команде пришлось задержаться на острове Диско еще на 10 дней после завершения проекта. «Мы были вынуждены отложить обратную дорогу, потому что нам было не выбраться. Буря была настолько сильной, что вертолеты не могли вылететь, а лодки выйти на воду из-за льда. Каждый день мы ходили на вертолетную станцию и спрашивали, будет ли сегодня вертолет, но каждый раз получали отрицательный ответ и просьбу вернуться завтра. За это время я совершил много прогулок по этой удивительной, но пугающей местности», — рассказывает Паоло.
Автор
Оборудование Паоло Верцоне
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Похожие статьи
Смотреть всеСТАТЬЯ
Как Гия Бесана в одном кадре передала суть арктической зимы
Амбассадор Canon Гия Бесана делится тем, как она создавала фотографии жизни в городе Лонгйир, Норвегия, где температура опускается до -15 °C.
СТАТЬЯ
Беседа с фотографом океанической и дикой природы Аудуном Рикардсеном
Ученый, фотограф дикой природы и амбассадор Canon рассказал нам о том, как он создает невероятные кадры с представителями дикой природы Скандинавии в горах и в океане.
СТАТЬЯ
Кристиан Циглер: объектив, без которого я не могу работать
Фотограф дикой природы рассказывает, как супертелеобъектив L-серии Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM доказал свою незаменимость.
СТАТЬЯ
Фергус Кеннеди о съемке комодских драконов
Фотограф и кинематографист Фергус Кеннеди рассказывает, как ему удалось сделать уникальные снимки комодского дракона на острове Ринча в Индонезии.