Дрю Бакли — пейзажный фотограф, которому также нравится создавать невероятные кадры усеянного звездами ночного неба. «Ночное небо на изображении делает его гораздо более особенным, и мне нравится делать снимки, которые особым образом демонстрируют зрителю окружающий нас мир, — говорит он. И наоборот, в астрофотографии я люблю использовать элементы пейзажа, чтобы разнообразить кадр. Иногда я думаю, что это помогает передать ощущение масштаба и продемонстрировать, насколько мы малы».
Дрю живет в Уэльсе и фотографирует ночное небо еще с 2010 года, когда профессиональная фотосъемка стала его основным родом деятельности. По его словам, качество изображений, которые ему удается создавать, значительно выросло с появлением более современных технологий.
«Фотосъемка ночного неба зависит от того, как много света удастся запечатлеть за минимальное количество времени, — говорит он. — Все более светосильные объектива и инновационные датчики изображения в камерах, которые эффективнее работают при высоких значениях ISO, определенно изменили правила игры. Более того, уровень шума в тенях стал ниже, а при постобработке RAW стало возможным значительное повышение детализации в темных участках кадра. Если сравнить мои первые астрофотографии с теми, что я создаю сейчас, вы заметите огромную разницу в качестве».
Для Дрю печать собственных фотографий ночного неба является лучшим способом рассмотреть их. Он создает печатные версии для демонстрации своих работ, а также продает их на личном веб-сайте. «В наши дни большинство изображений просматриваются на экранах, и их наличие в физическом, материальном формате меняет восприятие. Для меня в печати заключается основной смысл фотографии. Это то, что я рекомендую абсолютно каждому».
Но как создавать печатные версии, которые выглядят не хуже, чем изображения на экране камеры или мониторе компьютера? В этой статье Дрю делится лучшими советами по качественной печати астрофотографий — от подготовки до вывода печатных версий.
СТАТЬЯ
На пути к звездам: как создавать космические отпечатки фотографий ночного неба
Выбор камеры для астрофотографии
Для фотосъемки ночного неба Дрю рекомендует использовать полнокадровые камеры. Полнокадровый датчик с эффективной областью в 2,5 раза больше, чем у датчика APS-C, обеспечивает более высокое качество изображения, низкий уровень шума и расширенный динамический диапазон, что при съемке ночного неба позволяет передать нюансы в темных и светлых участках изображения, а также областях среднего тона. Среди камер Canon стоит присмотреться к моделям Canon EOS R3, EOS R6 и EOS 5D Mark IV.
Дрю работает с камерой Canon EOS R5. «Ее датчик изображения гораздо лучше, чем на моих предыдущих камерах, и я могу снимать со значительно более высоким значением ISO, — говорит он. — Раньше я не использовал значения выше ISO 3200, однако теперь я легко снимаю с ISO 8000 или выше и получаю примерно те же результаты, если не лучше. Эти 2–3 ступени светочувствительности позволяют запечатлеть гораздо больше при той же выдержке, что значительно влияет на результат».
Композиции с ночным небом
При выборе композиций во время астрофотосъемки с помощью видоискателя Дрю всегда думает об окончательном соотношении сторон или формате изображения. «Обычно я снимаю с соотношением сторон 3:2, что соответствует размеру полнокадрового датчика изображения, однако всегда оставляю свободное пространство, чтобы сделать композицию более сбалансированной и получить возможность обрезки изображения под другие форматы.
С недавних пор я всегда думаю о том, что если сделаю хороший снимок, то мне потребуется обрезать его в формат 4:5 для публикации в Instagram. Обычно я не лишаю себя возможности изменить формат, однако это зависит от желания заказчика или моего стремления отправить файлы в издания либо архивы стоковых изображений».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Экспозиция при съемке ночного неба
При настройке параметров экспозиции Дрю использует одинаковые принципы для съемки при дневном свете и съемке ночного неба. «При настройке экспозиции я стремлюсь в первую очередь использовать все возможности в текущей ситуации так, чтобы впоследствии свободно редактировать файлы RAW, — говорит он. — Обычно я экспонирую ближе к светлым участкам, вместе с тем избегая засветки, поскольку это означает, что в кадре будет меньше теней и меньше цифрового шума».
Чтобы обеспечить минимальный уровень шума на фото и оптимальную экспозицию как ночного неба, так и элементов пейзажа, Дрю обычно делает несколько изображений одной и той же композиции. «Если мне удалось найти интересный передний план, я сделаю 5–10 изображений неба, выбрав для каждого выдержку около 30 секунд, — говорит он. — Затем я переведу камеру в режим ручной выдержки и буду снимать 4–6 минут, чтобы запечатлеть пейзаж на переднем плане с использованием всего света окружения. Затем я раздельно отредактирую эти группы изображений и объединю их на стадии постобработки с помощью маски слоя».
Оптимальное редактирование изображений ночного неба
На астрофотографиях с оптимальной экспозицией можно увидеть бесчисленное количество звезд, поэтому такие изображения могут не требовать особой постобработки для акцента на каждом из источников света. «Когда я, к примеру, работаю над фотографиями Млечного Пути, то всегда стараюсь подчеркнуть детали звезд и туманностей, используя инструмент "Уровни", — говорит Дрю.
— В Adobe Photoshop Lightroom я также немного корректирую параметр "Четкость", однако не забываю о балансе и смотрю, чтобы параметры резкости были оптимальными. Я также могу применить осветление и затемнение для определенных участков кадра, подстроить баланс белого и применить шумоподавление, если это необходимо».
Выбор принтера и бумаги для печати изображений
Для печати недавно созданной серии фотографий ночного неба Дрю воспользовался принтером Canon PIXMA PRO-200, который предлагает яркую и качественную печать изображений без полей в формате A3+, а также печать панорам и варианты художественной печати. «Это компактный, удобный в использовании и чрезвычайно простой в настройке принтер, — говорит он. — Его преимущество для астрофотографий заключается в том, что он оснащен восьмицветной системой чернил на основе красителей. Чем больше разноцветных чернил доступно, тем более богатым получится цветовой диапазон изображения».
Обычно Дрю предпочитает печатать на бумаге с глянцево-матовым покрытием, не обращаясь к одному из основных вариантов. При печати на PIXMA PRO-200 он выбрал профессиональную полуглянцевую фотобумагу Canon, которая оптимально подходит для использования с принтерами PIXMA PRO, обеспечивая гладкую глянцевитую поверхность и превосходную цветопередачу. «Это белая бумага высокой яркости, которая прекрасно подходит для печати астрофотографий, поскольку печатная версия получается яркой, и на ней можно различить детали звезд», — говорит он.
Эвелина Айзерман, специалист по маркетинговым коммуникациям в компании-производителе бумаги для художественной печати Hahnemühle, рекомендует использовать для печати астрофотографий бумагу Hahnemühle Photo Rag Metallic. «Астрофотографии обычно здорово смотрятся на ней, поскольку эта бумага делает снимки более сюрреалистичными, а звезды и ночное небо на них — максимально яркими», — говорит она.
Однако она считает, что выбор бумаги не может быть верным или неверным. «Все зависит от предпочтений фотографа и цели печати. Некоторым может показаться, что ночное небо и звезды должны сиять, поэтому выберут глянцевую бумагу, в то время как другие решат распечатать свои работы на матовой бумаге. Наши эксперты печатают астрофотографии на разных видах бумаги, включая Photo Rag, Photo Rag Ultra Smooth, William Turner и Photo Rag Baryta».
Какую бы бумагу вы ни выбрали, Эвелина рекомендует выполнить пробную печать, чтобы предварительно оценить результат с различными покрытиями. «Различные текстуры и уровни глянцевитости могут преобразить определенные изображения, — говорит она. — Распечатав одно и то же изображение, вы сможете сравнить результат и выбрать бумагу, которая больше всего понравилась вам или лучше всего соответствует задачам печати. Hahnemühle предлагает комплекты для пробной печати в форматах A4 и A3+ — в эти комплекты входят следующие виды бумаги: глянцевые, матовые без текстуры, матовые текстурированные или Natural Line».
Заблуждения о печати: развеиваем 10 распространенных мифов
Печать изображений ночного неба
Для печати наиболее высокого качества необходимо, чтобы печатная и цифровая версии изображений не отличались друг от друга. Это позволит избежать лишнего расхода бумаги на пробную печать, однако требует калибровки монитора и рабочего процесса управления цветом. Для соответствия цветовой температуре принтера Canon для экрана монитора нужно выбрать значение 5000 К (D50).
Дрю рекомендует использовать бесплатную программу Canon Professional Print & Layout (PPL) которая доступна как отдельное приложение и в качестве плагина для ряда программ редактирования, включая Canon Digital Photo Professsional (DPP), Adobe Photoshop и Photoshop Lightroom. Чтобы получить оптимальный результат, выберите модель принтера и специальный профиль ICC для используемой вами бумаги.
Дрю говорит: «Я также всегда использую функцию программной цветопробы в PPL, поскольку это позволяет сравнить изображение на мониторе и то, как оно будет выглядеть после печати. На этом этапе программа позволяет подстроить ряд параметров, чтобы печатная версия выглядела именно так, как вы того хотите».
* Adobe, Lightroom и Photoshop являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах. Photo Rag и другие наименования продуктов являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Hahnemühle FineArt GmbH в США и/или других странах.
Похожие статьи
-
ОБОРУДОВАНИЕ
Лучшее оборудование системы EOS R для съемки при слабом освещении
Узнайте больше о наиболее эффективных беззеркальных камерах и объективах из линейки Canon EOS R для создания качественных изображений в ночное время или в условиях слабого освещения.
-
СТАТЬЯ
Фотосъемка метеорного потока: вся важная информация
Эксперты по астрофотографии Фергус Кеннеди и Тимо Оксанен делятся ценным советом по созданию динамичных изображений метеорного потока.
-
СТАТЬЯ
Печать и продажа своих фотографий: совет профессионала
Карла Реглер продает печатные версии своих фотографий побережья Корнуолла — в этой статье она расскажет, как ей удалось вывести свой бизнес на новый уровень.
-
СТАТЬЯ
Как выбрать подходящую бумагу для художественной печати
Хотите создать художественную печатную продукцию выставочного уровня, но не знаете, какую бумагу выбрать? Амбассадор Canon и два приглашенных эксперта поделились своими советами.