ПОРТРЕТ

В цвету: работа над удостоенным награды личным фотопроектом

Келли Браун, специалист по съемке новорожденных и беременных, потратила шесть месяцев на создание серии эффектных снимков для участия в конкурсе. В этой статье она рассказывает о процессе работы над этим проектом.
Ребенок свернулся калачиком и спит в центре большого искусственного цветка на фотографии Келли Браун, сделанной на камеру Canon EOS R5.

Фотограф Келли Браун сняла это удостоенное награды изображение — одно из серии, включающей 20 снимков, — с помощью своей помощницы (и по совместительству сестры), которая всегда была рядом с ребенком. «Она следит за малышом, что позволяет мне полностью сосредоточиться на творческом процессе, — объясняет Келли. — Это значит, что я могу отвлечься от ребенка, например, чтобы изменить положение лепестка или выбрать более удачный ракурс съемки». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 38 мм, 1/200 сек., f/5.6 и ISO 100. © Келли Браун

«Мне кажется, очень важно, чтобы профессиональные фотографы имели возможность работать над собственными проектами, раскрывая свой творческий потенциал и оттачивая навыки, — говорит специалист по съемке новорожденных Келли Браун. — В карьере наступает такой момент, когда тебе все нравится в работе, а затем начинаешь думать о дальнейших планах».

Келли живет в Брисбене, Австралия, и последние 14 лет специализируется на фотосъемке беременных женщин и новорожденных. Благодаря прекрасным снимкам, продуманным до мельчайших деталей, она завоевала репутацию настоящего мастера своего дела. Высокое качество ее работ было отмечено отраслевыми экспертами, и она является одной из профессионалов Canon в Австралии и амбассадором Canson® Infinity.

Келли профессионально занималась фотографией и постоянно искала новые способы раскрытия своего творческого потенциала. В 2022 году она подала заявку на получение статуса участника Сообщества свадебных и портретных фотографов (Society of Wedding and Portrait Photographers, SWPP).

Хотя у Келли уже была одна награда от SWPP, она была присуждена за ряд коммерческих и личных работ, посвященных теме материнства в целом, включая фотографии новорожденных. На этот раз фотограф хотела получить признание на самом высоком уровне именно за свои снимки новорожденных. «Я хотела создать собрание работ, в котором было бы представлено все, чего я добилась за последнее десятилетие, — создать что-то, отражающее мой собственный художественный подход», — объясняет она.

Чтобы достичь этой цели, Келли решила реализовать амбициозный проект, в рамках которого она представит 20 снимков, на каждом из которых будет изображен новорожденный ребенок внутри гигантского белого цветка. На создание этой серии работ ее вдохновила фотография из модного журнала, на которой была изображена модель на фоне большого белого цветка. Она поняла, что цветы станут идеальной декорацией для серии портретов новорожденных.

«Для меня цветы символизируют новую жизнь и новые начинания, — говорит она. — Они такие же нежные, как новорожденные дети, и очень разные, даже если относятся к одному виду. Каждый цветок уникален сам по себе, как и ребенок». Она решила, что белый цвет идеально подойдет для цветов, так как он подчеркнет невинность малышей на снимках и не будет отвлекать от них внимание.

Однако несмотря на то, что цветок на изображении, которое вдохновило ее, был создан на компьютере, Келли решила вручную сконструировать, изготовить и раскрасить каждый цветок для своей серии фотографий.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Ребенок спит внутри большого белого цветка, сложив ручки под подбородком, на фотографии Келли Браун, сделанной на камеру Canon EOS R5.

Келли считает, что фотосъемка новорожденных позволяет всей семье получить уникальные впечатления. «Успех моего бизнеса зависит от «сарафанного радио» и постоянных клиентов, — говорит она. — Некоторые семьи возвращаются снова и снова, и поэтому нам удается с ними сблизиться. Для меня очень важно найти общий язык и наладить отношения с клиентами. Они мои самые главные единомышленники». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/200 сек., f/5.6 и ISO 100. © Келли Браун

Фотограф Келли Браун распыляет краску на большой белый цветок, готовясь к созданию серии портретов новорожденных.

Келли говорит, что для нее было важно, чтобы проект о новорожденных включал элементы хендмейда, и чтобы большая часть работы над фотографиями выполнялась в момент съемки, а не в процессе редактирования. «У фотографов есть огромное количество возможностей для редактирования изображений на компьютерах. Но мне нравится испытывать себя в творческом плане и воплощать свои идеи непосредственно в момент фотосъемки, — говорит она. — Это то, что мне по-настоящему интересно». На этом снимке видно, как Келли покрывает один из своих цветков ручной работы акриловой краской на водной основе. © Гарретт Холлис

Создание декораций для фотопроекта: от идеи до ее воплощения

Одним из главных решений, которые Келли предстояло принять во время работы над серией фотографий, был выбор цветов для декораций. Рассмотрев множество вариантов, она в конечном итоге остановилась на тех цветах, которые не могли навредить ребенку во время съемки.

Сначала Келли разработала эскиз каждого цветка, а затем вырезала их из листов 3-миллиметровой подложки из пеноматериала. Она выбрала этот материал, поскольку он очень мягкий и легко гнется, что исключало риск соприкосновения ребенка с чем-то острым или опасным. В качестве основания каждого цветка использовалась крепкая чаша из гипса, к внешней стороне которой крепились все лепестки. Затем Келли окрасила цветы акриловой краской на водной основе с помощью распылителя. (Весь процесс можно увидеть на видео ниже.)

 Newborn photographer Kelly Brown looks at her laptop inquisitively while seated at a small desk. Surrounding her are large, white, artificial flowers.

Фотосъемка

Келли хотела сфотографировать малышей в своей студии во время первых недель их жизни. Родители некоторых детей откликнулись на объявление, которое она разместила в социальных сетях, другие же были постоянными клиентами. На каждую съемку фотограф отводила около двух часов, что позволяло выделить время на кормление, а также убедиться, что ребенок расслаблен и чувствует себя комфортно.

Все снимки были созданы с помощью одного и того же оборудования: камеры Canon EOS R5 с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM. Для освещения Келли использовала головку вспышки мощностью 800 Вт и восьмиугольный софтбокс 150 мм, что помогло обеспечить мягкий и равномерный свет, который также отражался от больших листов пенопласта.

При съемке детей постарше, которые бывают довольно непоседливыми, Келли использует функцию автофокусировки с распознаванием глаз камеры EOS R5, чтобы зафиксировать фокусировку на лицах малышей. Однако в этом случае она выбрала данную камеру в первую очередь из-за ее 45 -мегапиксельного датчика.

«Этот проект предполагал съемку полностью белых цветков на белом фоне, поэтому я не сомневаюсь, что выбрала бы для работы камеру Canon EOS R5 только из-за уровня детализации, который она обеспечивает, — говорит она. — У цветков из пеноматериала была плоская поверхность с едва заметной фактурой, которая стала еще менее выраженной после покраски, но я заметила, что при увеличении файлов высокого разрешения на компьютере я могу увидеть все нужные детали».

Келли говорит, что для съемки малышей она всегда использует объектив Canon RF 28-70mm F2L USM. «Этот объектив очень универсален, — объясняет она. — На 90% фотосессий я использую самое большое фокусное расстояние, чтобы получить изображения с минимальными искажениями. Однако при съемке крупных элементов реквизита, особенно сверху, мне приходится максимально уменьшать масштаб. Так было и в этом случае, чтобы уместить весь цветок в кадр. Универсальный диапазон фокусных расстояний сыграл важную роль».

Взрослый человек держит новорожденного за ручку крупным планом.

Чудесное рождение: работа над личным проектом

Джулио ди Стурко рассказывает о своем новом проекте — трогательном документальном фильме, отснятом на Canon EOS C70 и демонстрирующем захватывающий мир неонатального ухода.
Ребенок спит внутри большого белого цветка, свернувшись калачиком, на фотографии Келли Браун, сделанной на камеру Canon EOS R5.

Келли немного изменила свой стиль для съемки этой серии изображений. «Обычно я снимаю с диафрагмой f/2 или f/2.8, но в этих цветах было очень много деталей. Учитывая, что и цветы, и фон были белыми, мне нужен был способ передать все эти детали при печати, — говорит она. — Поэтому, чтобы получить действительно качественные кадры, я сняла большую часть снимков с диафрагмой около f/5.6, а другие, с большей глубиной резкости — с диафрагмой f/8». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 62 мм, 1/160 сек., f/5.6 и ISO 100. © Келли Браун

Печать фотографий в рамках проекта

Для печати Келли использовала свой основной принтер imagePROGRAF PRO-4000. «Я пользовалась им для печати всех своих фотографий, отмеченных наградами, за последние пять лет, и две из них получили 100 баллов — максимально высокую оценку, — говорит она. — Уровень детализации, который он обеспечивает, очень важен для достижения подобных результатов».

Другим ключевым фактором достижения оптимального результата, особенно при работе с детьми с разными оттенками кожи, является выбор материала для печати, и Келли решила использовать белую бумагу Canson Infinity ARCHES BFK Rives. «Это матовая бумага с красивой мягкой фактурой, совершенно феноменальная с точки зрения детализации, — говорит она. — Она позволила подчеркнуть текстуру изображения и обеспечить исключительный результат. Чистый белый цвет, на мой взгляд, придал белым цветкам особую выразительность, потому что в нем не было никаких дополнительных тонов или оттенков».

Фотограф Келли Браун показывает серию портретов новорожденных, которая принесла ей статус участника Сообщества свадебных и портретных фотографов.

В этой статье Келли показывает изображения проекта в том виде, в котором они были представлены совету жюри Сообщества свадебных и портретных фотографов. Каждый снимок был оформлен в белое овальное паспарту, которое, кроме прочего, защищало фотографии во время их транспортировки из Австралии в Великобританию. «Овальная форма прекрасно вписывалась в рамку и хорошо сочеталась с силуэтами цветов», — говорит Келли. © Гарретт Холлис

Завершение работы над творческим проектом

Проработав над проектом шесть месяцев, Келли была готова представить 20 фотографий, которые она сделала, на суд жюри SWPP. Она запечатлела весь ход работы над проектом и поделилась им с пользователями своей образовательной онлайн-платформы для фотографов. Многие из этих пользователей смогли поприсутствовать на заседании совета жюри на ежегодном съезде Сообществ фотографов в Лондоне. Келли признается, что очень переживала за результат.

«Во время работы над таким личным проектом постоянно сомневаешься в себе, и делиться этим процессом может быть очень страшно, — говорит Келли. — Но пользователи моей платформы сказали, что им нравится наблюдать за тем, как я выхожу из своей зоны комфорта и создаю что-то необычное».

«На протяжении всей работы над проектом я рассказывала о своих достижениях и неудачах, а также показывала, что независимо от нашего опыта, все мы сталкиваемся с трудностями. Все дело в том, как мы решаем эти проблемы, чтобы достичь желаемых результатов», — продолжает она. Когда судьи SWPP оценили проект Келли, они единогласно решили присвоить ей статус участника Сообщества за замечательную серию снимков.

Келли говорит, что в результате она испытала одновременно чувство облегчения и гордости. «Я почувствовала огромное облегчение, потому что на протяжении работы над проектом я сталкивалась с трудностями. Кроме того, за этим процессом наблюдало большое количество людей, и мне не хотелось ударить в грязь лицом у них на глазах. Но больше всего я гордилась тем, что смогла реализовать то, что задумала».

«Когда затеваешь что-то подобное, никогда не знаешь, каким будет результат — ты не можешь быть уверен, что все получится. Оглядываясь назад, могу сказать, что это был невероятный опыт».

David Clark

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro