ОБОРУДОВАНИЕ

Лучшие камеры и объективы Canon для фотосъемки архитектуры

Фотограф архитектуры Фернандо Гуэрра создает умопомрачительные кадры зданий и сооружений. В этой статье он рассказывает, как камеры серии EOS R, объективы с механизмом наклона и сдвига и объективы RF помогают ему творчески интерпретировать связь людей с окружающими их необычными архитектурными решениями.
Два человека поднимаются по винтовой лестнице в центре большого белого помещения.

Португальский фотограф Фернандо Гуэрра любит создавать квадратные изображения, для которых обычно используется метод съемки двух изображений — для одного из них объектив с механизмом наклона и сдвига наклоняется вверх, а для второго вниз. Затем оба изображения объединяются в одно на стадии постобработки. «Эффект такого изображения значительно отличается от обычных вертикальных фото, поскольку формат остается широкоугольным, и зрителю кажется, словно он действительно находится в доме или другом отснятом интерьере», — поясняет он. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 1/4 сек., f/7.1 и ISO 400. © Фернандо Гуэрра

Благодаря инновационному подходу к включению людей в кадры со зданиями и сооружениями амбассадор Canon и известный на весь мир архитектурный фотограф Фернандо Гуэрра стал известным представителем стиля архитектурной фотографии. «Я стремлюсь рассказывать о живой архитектуре. Меня не особо интересуют съемки зданий, в которых нет мебели или людей. Что мне действительно нравится, так это подойти к дому утром и запечатлеть, как дети готовятся к школе, — передать естественный ритм жизни этого здания. Никто до меня не применял такой подход к созданию историй. Моя мотивация — рассказать о людях, которые живут в том или ином доме», — говорит он.

Какие камеры и объективы Canon лучше всего подходят для архитектурной фотографии? Также, говоря об объективах для съемки архитектуры, как наличие объективов Canon с механизмом наклона и сдвига помогает фотографировать здания?

В этой статье Фернандо рассказывает о камерах и объективах, которые считает ключевыми в своей работе, а Майк Бернхилл и Джон Морис — специалисты по продукции Canon Europe и эксперты по объективам — объясняют, почему выбранное Фернандо оборудование подходит для фотосъемки архитектуры.

Фернандо старается носить с собой минимум оборудования, и сократил свой список до двух надежных объективов и одной полнокадровой беззеркальной камеры. «Чем больше я фотографирую, тем меньше оборудования мне нужно, — говорит он. — Все дело в технологиях. Новые камеры, такие как Canon EOS R5, также позволяют мне работать эффективнее».

Раньше у Фернандо была камера Canon EOS 5DS R, но затем он перешел на беззеркальную систему EOS R, с которой он может использовать как свои основные объективы Canon TS-E, так и специальные полнокадровые объективы RF.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Фернандо использует объективы с ручной настройкой и создает многослойные изображения благодаря точной регулировке глубины резкости — малая диафрагма позволяет избежать размытия и обеспечить фокусировку по всему кадру. Обычно он использует диафрагму f/8 и стремится достичь фокуса на всех объектах, находящихся на расстоянии от 1 метра до бесконечности. Для повседневной съемки он использует довольно мобильную конфигурацию с объективами Canon TS-E 17mm f/4L и Canon TS-E 24mm f/3.5L II, которые установлены на камеры Canon EOS R5 через адаптеры крепления EF-EOS R. Эти устройства помогают ему в создании большинства работ, предлагая дополнительную универсальность благодаря возможности использовать на камерах режимы обрезки.

Прочитайте эту статью до конца, чтобы узнать о лучшем оборудовании Canon для архитектурной фотографии — от широкоугольных объективов для съемки общих планов до объективов, позволяющих запечатлеть мельчайшие детали городской жизни и людей, населяющих эти здания.

Лучшие камеры Canon для архитектурной фотосъемки

Девочка в синем купальнике и шапочке водит ногой по воде в бассейне, который отражает свет, проникающий через реечную стену позади; на происходящее смотрит маленькая собака.

«Больше всего я хотел поработать со стабилизатором, — говорит Фернандо о покупке камеры Canon EOS R5. — Я делаю акцент на людях, ведь они придают смысл архитектуре, которую я фотографирую. Теперь я могу оставлять штатив дома и быстрее реагировать на происходящее, фактически как фотожурналист». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon TS-E 24mm f/3.5L II и следующими параметрами: 1/100 сек., f/8 и ISO 400. © Фернандо Гуэрра

Лучшая универсальная камера для фотосъемки архитектуры: Canon EOS R5

«Canon EOS R5 идеально подходит для моих задач, — отмечает Фернандо. — Идеальный размер, большой буфер для изображений, режим бесшумной съемки и сенсорный экран — она предлагает абсолютно все, что мне надо. Я никогда, ни в каких ситуациях не использую видоискатель. Когда я снимаю интерьер или даже здания снаружи, камера обычно находится довольно низко над землей, поэтому снимать с помощью экрана значительно проще. Теперь я уже настолько привык, что всегда работаю именно в таком формате.

Стабилизация на EOS R5 также очень полезна. Я могу присесть на корточки, поставить камеру на колено и снимать с длительной выдержкой — люди перед интересующим меня зданием будут размыты, а здание останется четким.

Камера Canon EOS R5.

Canon EOS R5

Непревзойденная производительность EOS R5 откроет для вас новые возможности в фотографии и видеографии.

Режим обрезки на EOS R5 означает, что один объектив словно превращается в два. То есть если вы, к примеру, снимаете на объектив 17 мм, можно нажать кнопку и получить угол обзора 28-мм объектива. А для 24-мм объектива новый угол обзора будет составлять 38 мм. Поэтому разрешение 45 МП на камере нужно мне не для изображений 45 МП, а для возможности обрезки — еще никто не жаловался на плохое качество конечных изображений».

«EOS R5 особенно хвалят за качество изображения при слабом освещении, — говорит Джон, — и высокое разрешение, когда оно необходимо, поэтому это прекрасная универсальная камера для архитектурной фотосъемки. Если сравнивать ее с предыдущей камерой высокого разрешения — Canon EOS 5DS R, динамический диапазон стал шире. Также управление камерой стало удобнее, например на EOS 5DS R отсутствует сенсорный экран с регулируемым углом наклона».

Человек опирается на стену, а рейки на деревянном козырьке образуют внизу игру света и тени.

Фернандо начал снимать с использованием сенсорного экрана с регулируемым углом наклона, когда приобрел оригинальную Canon EOS R, и теперь всегда снимает с помощью экрана, а не видоискателя. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon TS-E17mm f/4L и следующими параметрами: 1/160 сек., f/8 и ISO 200. © Фернандо Гуэрра

Лучшая легкая камера для съемки архитектуры: Canon EOS R

После перехода на беззеркальную систему Фернандо некоторое время снимал на Canon EOS R — и он до сих пор считает ее достойным вариантом для тех, кто собирается фотографировать архитектуру. «Я сразу оценил Canon EOS R, потому что она дает мне множество преимуществ, — говорит он. — Она компактнее, а также располагает бесшумным режимом и поворотным экраном, что мне очень по душе. Если я отправляюсь на локацию, чтобы запечатлеть элемент архитектуры, я хочу, чтобы люди не обращали на меня внимания. Я могу повесить даже две EOS R на плечи и не привлекать внимание — тот же эффект стал возможным с камерами EOS R5.

Камера Canon EOS R.

Canon EOS R

Полнокадровый датчик 30,3 МП с впечатляющим уровнем детализации, высокой чувствительностью ISO и технологией Dual Pixel CMOS AF.

Благодаря экрану с регулируемым углом наклона я могу снимать как с уровня бедра, так и использовать экран вместо кнопки спуска затвора — камеру можно располагать совершенно иначе, чем раньше, например возле стены или по другую сторону забора. Я фотографирую каждый день, и поворотный экран действительно помогает мне. Постоянные перелеты делают вес и компактность камеры одним из основных критериев выбора. Камера EOS R упростила мою повседневную жизнь».

Майк согласен с ним: «Если вы фотографируете с низких ракурсов, экран с регулируемым углом наклона позволяет не вставать на колени. Вы также можете поднять камеру над головой и наклонить экран вниз, чтобы запечатлеть здание с необычного ракурса. Эти простые вещи могут существенно повлиять на процесс использования камеры и взаимодействие с объектом. С помощью адаптера крепления EF-EOS R с вставным фильтром, доступным для камеры Canon EOS R, вы также можете устанавливать фильтры для объектива. Это позволяет устанавливать нейтральные или круговые поляризационные фильтры на все объективы, а также менять объективы без необходимости извлекать и повторно вставлять фильтр».

Лучшие объективы Canon для архитектурной фотосъемки

Человек стоит на изогнутом балконе и смотрит на город.

Объектив Canon TS-E 24 mm f/3.5L II позволяет раздельно настраивать градус наклона и сдвига. Это означает, что перспективу и глубину резкости можно настраивать отдельно, что делает этот объектив значительно более универсальным. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon TS-E 24mm f/3.5L II и следующими параметрами: 0,3 сек., f/7.1 и ISO 100. © Фернандо Гуэрра

Человек сидит в кресле под навесом; на фоне можно увидеть лошадь и пейзаж.

Когда Фернандо проводит день на съемках какого-либо дома, в итоге за фотосессию у него накапливается от 4 до 7 тысяч фотографий. «Можно подумать, что съемка архитектуры — это нечто размеренное, однако это не так, — говорит он. — Здания остаются неподвижными, однако все вокруг них меняется, поэтому нужно быстро реагировать, чтобы запечатлеть интересные моменты. Мне не особо нужна серийная съемка 20 кадров/сек., которая есть на EOS R5, однако мне нужен большой буфер для данных, поскольку ждать записи файлов на камеру просто неприемлемо для меня». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon TS-E 24mm f/3.5L II и следующими параметрами: 1/160 сек., f/10 и ISO 200. © Фернандо Гуэрра

Лучший объектив Canon для любого вида архитектурной фотосъемки: Canon TS-E 24mm f/3.5L II

«Лучше всего начинать съемку архитектуры с объективом Canon TS-E 24mm f/3.5L II, — говорит Фернандо. — Даже если в кадр не удается уместить все здание целиком, этот объектив научит вас съемке архитектуры. Когда вы начинаете работать над решением проблем и действительно хотите понять, как фотографировать архитектуру, 24-мм объектив становится для вас лучшим выбором. Кроме того, новичкам будет проще использовать его, чем по-настоящему широкоугольный объектив, который может вызвать искажение. Когда мне нужно подобное фокусное расстояние, 24 мм является отличным выбором, поскольку это значение обеспечивает минимальное искажение, и это здорово».

Canon TS-E 24mm f/3.5L II

Объектив TS-E 24 mm f/3.5L II был усовершенствован, чтобы обеспечивать превосходное качество изображения по всему кадру. Независимое вращение механизмов наклона и сдвига обеспечивает полную свободу творчества.

«Canon TS-E 24mm f/3.5L II — это высокопроизводительный объектив TS-E для повседневного использования, — говорит Майк. — Он обеспечивает довольно широкий угол съемки наряду с поразительным качеством изображения и возможностью сдвига вверх для коррекции эффекта параллакса или наклона для большей глубины резкости при съемке архитектуры».

«Эти объективы оснащены ультранизкодисперсионным (UD) стеклянным элементом высокого качества, устраняющим хроматические аберрации. При съемке архитектуры это очень важно, поскольку края здания контрастируют с небом, и в этих местах зачастую образуется цветовая кайма. Покрытие с субволновой структурой выступает в качестве защиты от бликов и двоения изображения, а стеклянные асферические элементы большого диаметра повышают общую четкость по всему кадру».

Желтая лестница возле здания на фоне синего неба.

Джон говорит, что большой байонет RF камеры Canon EOS R5 является преимуществом в случае съемки архитектуры при использовании объектива с механизмом наклона и сдвига, например TS-E 17mm f/4L. «Объективы с механизмом наклона и сдвига имеют большой круг изображения, в результате чего стабилизатор камеры может сдвигать датчик изображения дальше, более эффективно компенсируя сотрясение камеры», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 1/4 сек., f/6.3 и ISO 100. © Фернандо Гуэрра

Лучший специализированный широкоугольный объектив Canon: Canon TS-E 17mm f/4L

«Фотографируя архитектуру, вы, конечно, хотите уместить в кадре все необходимое, но зачастую для этого не хватает пространства, поскольку вы стоите на улице, а большое здание находится прямо перед вами, — говорит Фернандо. — Когда у меня появился объектив Canon TS-E 17mm f/4L, он кардинально изменил мою жизнь — я вдруг получил возможность фотографировать высотные здания без необходимости отходить от них на 300 метров. Я также считаю, что он стал тем, что полностью поменяло сам процесс съемки архитектуры, и теперь 17-мм объектив наряду с Canon TS-E 24mm f/3.5L II являются основными объективами для работы в стиле архитектурной фотографии».

Объектив Canon TS-E 17mm f/4L.

Canon TS-E 17mm f/4L

Созданный для архитектурной съемки, объектив TS-E 17mm f/4L обеспечивает низкий уровень искажений и великолепную резкость на всех участках изображения, а также независимо вращающийся механизм наклона и сдвига.

«Единственное правило при съемке архитектуры — это сохранять строго вертикальные линии зданий. При работе с широкоугольным объективом легко изменить пропорции здания. Но я считаю, что моя роль заключается именно в том, чтобы запечатлеть здание именно таким, каким оно является. Объективы TS-E оснащены механизмами наклона и сдвига, сдвиг вверх обеспечивает соответствие плоскости фокусировки и плоскости здания, и я могу уместить все здание на одном кадре».

«Объектив Canon TS-E 17mm f/4L имеет самый широкий угол обзора среди всех объективов с механизмом наклона и сдвига, представленных на рынке, что делает его идеальным решением для съемки интерьеров и больших зданий, которые бывает сложно целиком уместить в кадре, — говорит Майк. — Кроме того, для широкоугольного объектива у него очень малый коэффициент искажения. Архитектурная фотография должна быть красивой и интересной, но в то же время абсолютно точной — вы не хотите, чтобы геометрия зданий на снимке была другой просто из-за того, что объектив придает ей необычный эффект. Многие широкоугольные объективы искажают вертикальные линии зданий и визуально увеличивают пространство. Это очень важный объектив для профессиональной съемки, поскольку на фотографиях, сделанных с его помощью, здания выглядят именно так, как было задумано архитектором».

Человек стоит внутри большой серой постройки с интересной геометрией.

Объектив Canon TS-E 17mm f/4L имеет самый широкий угол обзора среди всех объективов с механизмом наклона и сдвига, представленных на рынке», — говорит Майк. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 1/20 сек., f/10 и ISO 200. © Фернандо Гуэрра

Человек на велосипеде едет мимо серой постройки с интересной геометрией.

«Меня интересуют не сооружения, а люди, истории и персонажи», — говорит Фернандо. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO и следующими параметрами: 1/125 сек., f/8 и ISO 200. © Фернандо Гуэрра

Лучший объектив для съемки людей и зданий: Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO

«Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO — это отличный портретный объектив, — говорит Фернандо. — На локации мне может потребоваться запечатлеть человека, который находится внутри дома, или сделать портрет архитектора — в такие моменты на первый план и выходит этот объектив, хотя обычно я предпочитаю брать с собой более компактную модель Canon RF 50mm F1.8 STM. Если я снимаю с обрезкой кадра, он одним нажатием кнопки превращается в 80-мм объектив. Будучи архитектором, легко говорить, что мне нравится архитектура. Но я занимаюсь своим делом вовсе не из-за этого. Мне нравится фотографировать людей в их окружении».

Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO

Этот специальный компактный объектив 50 мм с функцией наклона и сдвига обеспечивает управление перспективой для получения резких пейзажей и архитектурных планов.

Майк говорит: «Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO — это одна из новых моделей, располагающая большей свободой движения, чем широкоугольные объективы. Объективы Canon с механизмом наклона и сдвига располагают очень важной функцией поворота, которая обеспечивает универсальность использования. Если вы хотите запечатлеть высотное здание и дорогу, которая ведет к нему, вы можете использовать наклон для увеличения глубины резкости и обеспечения четкости по всему кадру, а также выполнить сдвиг, чтобы все здание попало в кадр. Другие объективы такого плана, доступные на рынке, не позволяют одновременно выполнять и наклон, и сдвиг».

«Чем меньше диафрагма, тем мягче будет изображение при увеличении глубины резкости. Преимущество объектива TS-E заключается в том, что вы можете наклонять оптику на выбранный градус для большей резкости по всей глубине кадра; это достигается благодаря сопоставлению угла наклона объектива с углом наклона относительно земли. Это позволяет достигать максимальной резкости по всему кадру без необходимости использовать минимальную диафрагму. Максимальная резкость достигается при среднем значении диафрагмы объектива, поэтому вы можете создавать изображения с максимальной глубиной резкости без потери четкости, тем самым повышая разрешение изображения».

Лучший аксессуар на объектив для архитектурного фотографа: адаптер крепления Canon EF-EOS R со вставным фильтром

Фернандо использует адаптер крепления EF-EOS R со вставным фильтром для установки объективов TS-E с креплением EF на камеру Canon EOS R5 с байонетом RF. «Осталось только дождаться, пока Canon выпустит объектив TS с байонетом RF, — говорит он, — поскольку возможность использовать вставные фильтры в адаптере крепления станет прекрасным решением для любого фотографа архитектуры!

Я использую поляризационный фильтр каждый день и нередко применяю нейтральный фильтр, когда фотографирую здания на улицах с большим количеством людей. Если я не хочу, чтобы люди или машины остались в кадре, я выбираю выдержку свыше минуты — так все подвижные объекты полностью размываются».

Как отмечает Джон, адаптер крепления EF-EOS R со вставным фильтром будет особенно полезен тем, кто использует объективы, на которые сложнее найти фильтры для переднего элемента. «Передний элемент Canon TS-E 17mm f/4L не является плоским, поэтому потребуется специальная система фильтров, чтобы соответствовать этому. Тот факт, что используется вставной фильтр, позволяет забыть о проблеме виньетирования, с которой обычно сталкиваются фотографы, использующие фильтры поверх широкоугольного или сверхширокоугольного объектива».

Адаптер крепления Canon EF-EOS R с вставным фильтром

Адаптер крепления EF-EOS R с вставным фильтром имеет схожий со стандартным адаптером крепления EF-EOS R набор функций, но также позволяет применять вставные фильтры и избегать тем самым использования внешних фильтров на переднем элементе объектива. Это делает его отличным вариантом для владельцев широкоугольных объективов с большим передним элементом.
Несколько зданий с выступающими окнами, запечатленные с фасада в солнечный день.

«Это прекрасный объектив; он очень компактный, и для него всегда найдется место в моей сумке», — рассказывает Фернандо о модели Canon RF 50mm F1.8 STM. Благодаря новым оптическим компонентам и практически бесшумному мотору STM этот объектив 50 мм поможет вам создавать фотографии нового уровня. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/6000 сек., f/1.8 и ISO 100.

Лучший объектив для съемки портретов в контексте архитектуры: Canon RF 50mm F1.8 STM

Фернандо также приобрел объектив Canon RF 50mm F1.8 STM, который регулярно использует вместо модели Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO. «Иногда мне нужно создавать портреты архитекторов или фотографировать детали интерьера, однако мне нравится вести такую съемку с рук. Диафрагма f/1.8 открывает новые возможности, и я могу создавать композиции, которые будут разительно отличаться от сцен, получаемых с объективами 17 мм или 24 мм. Также для создания портретов можно применить обрезку Canon EOS R5 — в таком случае я получаю угол обзора 80-мм объектива, что идеально соответствует задачам такой съемки», — говорит он.

Canon RF 50mm F1.8 STM

RF 50mm F1.8 STM — это небольшой, легкий и бюджетный объектив с высокой светосилой f/1.8, который идеально подойдет для съемки при слабом освещении и творческой работы с глубиной резкости.

«Объектив 50 мм с диафрагмой f/1.8 для многих становится первым фикс-объективом для творчества, — отмечает Джон. — Версия EF достаточно бюджетна, и максимальная диафрагма f/1.8 открывает ряд возможностей для размытия фона и съемки при нехватке света. Canon RF 50mm F1.8 STM демонстрирует те же показатели, но с более высоким качеством изображения и компактной конструкцией. Это очень удобный и портативный, но вместе с тем крайне мощный объектив».

Прочие объективы Canon RF, достойные внимания

Уютный бар с интерьером в стиле рустик, обставленный диванами, деревянными столами и стульями в разных оттенках коричневого, желтого и зеленого цвета, а также украшенный лампами и горшечными растениями.

Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM — это широкоугольный фикс-объектив, который предлагает максимальную диафрагму f/1.8, стабилизацию изображения и возможности макрофокусировки. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 24 мм, 4 сек., f/5.6 и ISO 100.

Необычный потолок из круглых панелей и цветных стеклянных вставок, запечатленный снизу вверх.

Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM — это передовой сверхширокоугольный зум-объектив, оснащенный стабилизатором с эффектом 5,5 ступени экспозиции для фотосъемки архитектуры и пейзажей без штатива. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-30mm F4.5.-6,3 IS STM и следующими параметрами: 15 мм, 1/6 сек., f/8 и ISO 100.

Лучшие варианты недорогого оборудования для фотосъемки зданий

Несомненно, объективы TS-E лучше всего подходят для фотосъемки архитектуры, однако в линейке RF также есть несколько широкоугольных и сверхширокоугольных моделей, которые станут более бюджетным вариантом для съемки городских видов и интерьеров. «Возьмем, к примеру, Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM, — говорит Джон. — Это компактный и легкий объектив для тех, кому нравится перспектива при фокусном расстоянии 24 мм. Макрорежим на широкоугольном объективе — это нечто особенное, что позволяет подобраться к объекту или интересной детали поближе и продемонстрировать их в контексте окружения. Теперь в продаже доступен целый ряд фикс-объективов RF с традиционными фокусными расстояниями — 24 мм, 35 мм, 50 мм и 85 мм — которые имеют схожий дизайн и вес, а также оснащены стабилизатором и располагают макрорежимом, предлагая более высокое качество съемки, чем аналоги из линейки EF.

Многие фотографы предпочитают работать со сверхширокоугольными объективами, поскольку с ними можно снимать архитектуру, интерьеры и разные события — в этой категории рекомендуем присмотреться к современному и недорогому объективу Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM. Возможно, он предлагает чуть менее высокую светосилу, однако для съемки пейзажей и архитектуры зачастую используется значение f/8. При съемке на объектив f/4 или f/2.8 вы все равно большую часть времени не будете пользоваться максимальной диафрагмой.

Если вы хотите работать с более светосильным сверхширокоугольным объективом, присмотритесь к компактной модели Canon RF 16mm F2.8 STM. Его фокусное расстояние можно считать пограничным, поскольку многие говорят, что все модели менее 24 мм значительно искажают кадр, однако это вопрос вкуса».

Двое детей отдыхают в элегантной комнате с бассейном, деревянными полами и панорамным окном, за которым можно увидеть прекрасную сельскую местность.

Помимо объективов Canon с механизмом наклона и сдвига, которые используются для съемки архитектуры, Фернандо нравится универсальный и недорогой зум-объектив Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM, который он применил для съемки этого бассейна в помещении. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/125 сек., f/14 и ISO 160. © Фернандо Гуэрра

Человек сидит под реечной крышей, которая отбрасывает тени на стены и пол.

«Благодаря функции обрезки на EOS R5 я могу буквально одним нажатием кнопки переключаться на фокусное расстояние почти 400 мм», — говорит Фернандо о сочетании EOS R5 с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 80 мм, 1/80 сек., f/18 и ISO 320. © Фернандо Гуэрра

Также Фернандо регулярно работает с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM. «Это любительский зум-объектив, однако мне нравится, как он передает детали сооружений при съемке издалека», — говорит он.

Наконец, Фернандо рекомендует свой любимый объектив для уличной фотографии, которой он занимается еще с 16 лет. — Люди знают, что мой стиль подразумевает не просто съемку здания, а создание кадров со зданием в его окружении. Я стал фотографировать людей вместе с архитектурой, и это позволило мне привнести нечто новое в этот стиль фотографии. Когда я снимаю на улице, я не хочу быть в центре внимания. Объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM очень удобен, поскольку его компактность позволяет без труда брать камеру на ночные прогулки. Вы можете фотографировать жизнь на улицах города, но одновременно с этим запечатлеть и архитектуру».

«Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM обеспечивает отличное качество изображения, хоть и является объективом начального уровня для системы EOS R, — соглашается Майк. — Он позволяет работать в макрорежиме, а также оснащен большой диафрагмой и стабилизатором, которые нам удалось поместить в более компактный корпус, чем у объективов для цифровых зеркальных камер. Это очень компактный и легкий объектив, который можно легко носить с собой для повседневной съемки небольших деталей. Вы также можете работать без лишнего шума, чтобы не отвлекать людей, которые находятся в одном кадре со зданиями и элементами архитектуры».

Камеры серии Canon EOS R позволяют архитектурным фотографам свободно заниматься творческой фотосъемкой дизайнерской архитектуры зданий и сооружений. От датчика изображения высокого разрешения и встроенных возможностей обрезки в камере до системы IBIS и сенсорного экрана с регулируемым углом наклона — существует широкий ряд преимуществ перехода на более современную камеру, такую как Canon EOS R5.

Более того, это подкрепляется возможностями, которые открываются с байонетом RF и адаптерами крепления. «Хотя мы пока не выпустили объективы RF с механизмом наклона и сдвига, в линейке RF широкоугольные модели стали значительно лучше, — отмечает Джон. — Дизайн байонета RF позволяет без лишних усилий создавать качественные широкоугольные и сверхширокоугольные объективы, предлагая фотографам архитектуры выбор из большего числа вариантов».

Lucy Fulford and Marcus Hawkins

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro