Фотожурналистика — один из самых важных и увлекательных жанров фотографии, однако двукратный обладатель Пулитцеровской премии, амбассадор Canon, фотограф National Geographic и фотожурналист Мухаммед Мухейсен говорит, что необходимо также быть максимально тактичными в отношении людей, которых вы фотографируете.
«Иногда нужно запечатлеть события, где остается только оказаться вместе с людьми по другую сторону объектива, — говорит он. — Это означает потребность в камере, которая позволит сохранять моменты, не нарушая личное пространство человека и оставаясь тактичными.
Мухаммед, который также принял участие в Программе обучения студентов Canon 2022 в качестве наставника, еще с малых лет полюбил фотографию и смог последовательно выстроить успешную карьеру в этой сфере. «Я стал увлеченно сохранять яркие моменты, после чего объединил этот навык с профессией, на которую учился, чтобы лучше рассказывать истории, — говорит он. — Усердная работа, бесконечный поиск знаний и оттачивание навыков помогли мне стать достойным исполнителем для агентств и крупных СМИ».
ОБОРУДОВАНИЕ
Лучшее оборудование для документальной съемки: камеры и объективы для любых заданий
Когда вы начинаете карьеру фотожурналиста, выбрать хорошее и вместе с тем недорогое оборудование может показаться трудной задачей. Мухаммед и сам сталкивался с такой проблемой. «В 2001 году, когда я начинал работать, как раз в продаже появлялись цифровые камеры, и у нас не было так много вариантов, как сейчас, — продолжает он. — Тогда я снимал на Canon EOS 30D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 90D), после чего год за годом пробовал разные камеры Canon, а сейчас снимаю на EOS R5 — это совершенно другой уровень качества.
Каждый период был особенным, однако я бы и раньше не отказался работать с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM, который использую сейчас. Он позволяет мне без труда сохранять концентрацию и ловить мгновения, потому что предлагает невероятную скорость и исключительное качество изображения».
В этой статье Мухаммед делится предпочтениями в отношении оборудования для фотожурналистики, а Майк Бернхилл, ведущий специалист по продукции Canon Europe, дополняет его слова технической информацией.
Что изучать: фотографию или кинопроизводство?
Лучшая камера для этичной фотожурналистики: Canon EOS R5
Мухаммед приобрел полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R5 с датчиком 45 МП сразу после ее выпуска и использует ее вместе с EOS 5D Mark IV. Беззеркальные камеры Canon имеют ряд преимуществ по сравнению с цифровыми зеркальными моделями — для фотожурналистов особенно важны режим бесшумной съемки, компактность и малый вес, высокая эффективность при слабом освещении, высокие значения частоты кадров, качество автофокусировки и встроенная система стабилизации изображения IBIS.
Он говорит: «EOS R5 — это одна из тех камер, с которой словно становишься невидимым. Она легкая, эргономичная и обеспечивает необходимые мне качество изображения и незаметность. При съемке в неблагоприятных условиях или работе над долгосрочным проектом я хочу слиться с окружением, и EOS R5 позволяет достичь нужной цели.
Кроме того, я могу снимать видео 8K и извлекать из них стоп-кадры с разрешением 36 МП. Это еще один элемент, который стал ценным дополнением к моему рабочему процессу фотожурналиста».
Canon EOS R5
Лучшая камера для съемки при слабом освещении: Canon EOS R6
Майк Бернхилл из Canon Europe говорит, что полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R6 с датчиком изображения 20 МП предназначена именно для съемки при слабом освещении. «Физика и технологии этой камеры позволяют датчику получать сигнал с меньшим количеством помех, что обеспечивает низкий уровень шума и эффективную работу в условиях нехватки света. Она также позволяет быстро фокусироваться на объекте при слабом освещении и использовать в таких условиях стабилизацию изображения.
Электронный видоискатель тоже играет важную роль, поскольку он позволяет увидеть конечный результат съемки в темноте. Кроме того, с обновлением встроенного ПО для электронного видоискателя можно задать частоту обновления от 30 кадров/сек., что обеспечит плавное отображение сцены без задержки, резких скачков или размытия, как в некоторых других камерах. Фотожурналистам это действительно важно, поскольку им нередко приходится следить за движением объекта при нехватке света».
Canon EOS R6
Лучшая камера для новостей: Canon EOS R3
Компания Canon разработала и производит камеру EOS R3 с учетом потребностей новостных фотографов и видеографов, а также фотографов дикой природы и спорта. Многослойный полнокадровый датчик изображения CMOS 24,1 МП с подсветкой работает настолько быстро, что пользователи могут не беспокоиться о возможном появлении эффекта «роллинг-шаттер» (запаздывания) при съемке движения. «Инженеры опирались на мнения представителей новостных агентств и газет — основным пожеланием была скорость управления и создания изображений, — отмечает Майк.
— Эта камера обеспечивает необходимую скорость для съемки важных репортажей и спортивных состязаний, а поддержка проводной ЛВС, Wi-Fi 2,4/5 ГГц и приложения Mobile File Transfer позволяют быстро отправлять изображения в агентства».
Canon EOS R3
Лучшая недорогая камера: EOS RP
Canon EOS RP — это самая компактная в истории Canon полнокадровая камера, которая предлагает широкий набор функций по невысокой цене. Майк говорит: «Помимо эффективной работы при слабом освещении EOS RP использует ту же систему Dual Pixel CMOS AF, что и EOS R, вместе с тем предлагая отслеживание глаз и бесшумную съемку, которые идеально подходят для уличной и документальной фотографии.
Это очень продвинутая компактная камера, которая станет идеальным вариантом для фотографов, желающих перейти на полнокадровый формат или беззеркальную систему — все потому, что наряду с другими камерами системы EOS R она совместима со всеми существующими объективами EF при установке через адаптер».
Canon EOS RP
Лучший объектив для бюджетной репортажной съемки: Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Благодаря весу всего 305 г и длине 62,8 мм объектив Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM обеспечивает максимальную портативность и незаметность. «35 мм — это классическое фокусное расстояние для репортажной фотографии и фотожурналистики, — говорит Майк.
— С ним можно запечатлеть объект с учетом его окружения и контекста, а не в изоляции от фона. Перспектива также получается довольно нейтральной, без лишних искажений и естественной для человеческого глаза. Диафрагма f/1.8, в свою очередь, позволяет снимать при слабом освещении и размывать фон для создания акцента на основном объекте».
Мухаммед регулярно снимает с фокусным расстоянием 35 мм. «Я использую его повседневно и на каждом проекте, — говорит он. — Выходя из дома, я устанавливаю 35-мм объектив на камеру, поскольку это идеальный вариант для съемки в окружении».
Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM
Лучший объектив для съемки людей: Canon RF 50mm F1.2L USM
50 мм — это еще одно стандартное фокусное расстояние для репортажной фотосъемки. «Объектив 50 мм обеспечит естественную перспективу с органичным сжатием, а градация при f/1.2 поможет точно воссоздать оттенки кожи, — говорит Майк.
— Объектив может быть слишком четким для съемки людей, поскольку на снимке будет виден каждый волосок и недочет. Однако если снимать на RF 50mm F1.2L USM с диафрагмой f/1.2, можно запечатлеть глаза человека с максимальной четкостью и вместе с тем обеспечить некоторую расфокусировку кожи для устранения недостатков. Этот объектив можно использовать в любых ситуациях, поскольку он позволяет превратить любой фон в прекрасный задний план».
Мухаммед регулярно переключается между 50-мм и 35-мм объективами. «Когда я хочу сделать портрет более крупным планом с акцентом на глазах человека, я выберу объектив EF 50mm f/1.2L USM, который установлю на EOS R5 через адаптер или на EOS 5D Mark IV, — говорит он. — Это лучшее фокусное расстояние для съемки глаз как отражения души, однако с 50-мм объективом мне нужно находиться довольно близко к объекту, в результате чего оставаться незаметным уже не получается».
Canon RF 50mm F1.2L USM
Лучший объектив, если в сумке есть место лишь для одного: Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM или Canon RF 28-70mm F2L USM
Майк говорит: «Этот объектив часто считается оптимальным для повседневной профессиональной работы. Многие фотографы используют его, поскольку он остается эффективным в самых разнообразных ситуациях. RF 24-70MM F2.8L IS USM можно использовать для создания пейзажей, портретов и других фотографий — при этом качество изображения сравнимо с лучшими фикс-объективами».
Объектив RF 28-70mm F2L USM, с которым работает Мухаммед, Майк описывает следующим образом: «Это объектив, в который люди влюбляются за превосходное качество изображения и максимальную диафрагму f/2, которая значительно меняет положение вещей, если вы хотите отделить объект от фона».
Мухаммед отмечает следующее: «Этот объектив покрывает сразу три нужных мне фокусных расстояния: 28 мм, 35 мм и 50 мм, то есть заменяет три фикс-объектива, вместе с тем предлагая высокую светосилу f/2, которую я считаю идеальной».
Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM
Лучший объектив для начинающих: Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
Несмотря на более широкий диапазон фокусных расстояний, чем у RF 24-70MM F2.8L IS USM, модель RF 24-105mm F4-7.1 IS STM весит всего 396 г и имеет габариты 76,6 x 88,8 мм, обеспечивая оптимальную портативность. «Это универсальный объектив, который предлагает целый ряд возможностей фото- и видеосъемки, — отмечает Майк.
— Всего с одним этим объективом вы сможете работать сразу в нескольких жанрах фотографии, делая снимки высокого качества. Его система стабилизации по 5 осям с эффектом 5 ступеней экспозиции также позволит снимать при слабом освещении, а шаговый мотор фокусировки STM обеспечит плавную фокусировку при съемке видео».
CANON RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
В заключение Мухаммед дает совет студентам, которые стремятся начать карьеру в сфере фотожурналистики. «Не переставайте любить свое дело, верьте в значимость визуальных историй и старайтесь создавать фотографии, меняющие мир, — однако помните, что это не 100-метровый спринт, а целый марафон».