Как сделать себе имя в кинематографе — сфере с огромной конкуренцией, где все стремительно меняется? У всех, кто добился известности, есть одна общая черта — жажда к победе, которая заставляет их принимать смелые решения.
«Нужно себя продвигать и общаться с людьми», — говорит оператор, фотограф и режиссер Меджи Алаби, работавший с такими артистами, как Tinie Tempah и WizKid. Именно его продюсерская компания JM Films снимала часть фильма Бейонсе «Black is King» в Нигерии. «Возможности не берутся из ниоткуда, они появляются, когда вы подготовлены и оказались в нужном месте в нужное время».
Пройдя путь от оператора-самоучки до известного режиссера и автора идей для клипов Skepta, Wiley и Wretch 32, Эшли Джейди искренне верит в то, что успех благоволит смелым. «Многие люди себя сдерживают, — говорит Эшли. — Я не устаю повторять: чтобы начать, не нужно все самое лучшее. Используйте то, что есть. Самое важное — просто начать. Остальное придет со временем».
К этому же выводу пришла и голландский видеограф-самоучка Баша де Брюйн, создатель промокампаний для крупных музыкальных фестивалей и благотворительных организаций. В 18 лет, работая на одном из телеканалов, она поняла, что хочет быть режиссером, но ей сказали, что она слишком молода для этого. Баша решила, что вместо учебы в университете и киношколе она будет учиться на съемочной площадке, и сняла свой первый международный рекламный ролик в возрасте всего 22 лет.
В этой статье Меджи, Эшли и Баша делятся советами о том, как сделать себе имя в кинематографе — от налаживания деловых связей до эффективного использования технологий.
СТАТЬЯ
Как сделать себе имя в сфере кинематографа
Вам также может быть интересно:
1. Не стоит недооценивать силу социальных контактов
«Связи — это наше все, — говорит Баша. — В киноиндустрии все очень к этому открыты, как и к знакомству с новыми людьми. На площадке ты работаешь с множеством разных людей, и мне это очень нравится».
Меджи, также самоучка, понял, насколько важны связи, когда его карьера пошла в гору. «Постепенно я начал понимать, что насколько важны контакты и общение. Важно выстраивать не только рабочие, но и личные взаимоотношения, да и вообще быть приятным человеком. Это располагает людей».
Коллаборации рождаются и из личных, и из онлайн-знакомств, как говорит Эшли, и важно поддерживать такие знакомства. «Пожалуй, личное общение — это важнейший инструмент налаживания контактов. Если вы знакомы с кем-то на онлайн-платформах, вживую увидев этого человека, обязательно подойдите и представьтесь. А если вы познакомились с кем-то лично, то отправьте ему или ей сообщение «Приятно было познакомиться!» Важно и то, и другое.
2. Найдите наставников и сами будьте ими
Наставничество играет огромную роль: вы не просто учитесь, но и экономите кучу времени, перенимая опыт у людей, которые уже сделали то, к чему вы сейчас стремитесь», — говорит Эшли, уже ставшая наставником и коучем.
Пойдя по нетрадиционному для сферы кинематографа пути, Баша считает, что именно наставники сыграли ключевую роль в развитии ее карьеры. Сейчас она делает то же самое для молодых талантов и объясняет: «Это очень важный аспект — я здесь именно благодаря ему».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Меджи разделяет ее точку зрения. «Я всегда стараюсь помочь таким же новичкам, каким и я сам был в начале пути, — говорит он. — Столько талантливых людей так и остаются незамеченными, просто потому что они молоды. Стороннего наблюдателя наша индустрия может напугать».
Эшли советует найти себе образец для подражания. «Посмотрите на человека и подумайте, хотели бы вы оказаться на его месте, — объясняет она. — Узнайте, чего он добился, и вы поймете, будут ли его советы для вас полезны».
3. Экспериментируйте со стилем
Нащупайте свой собственный узнаваемый стиль съемки, будь то цветовая гамма или техники монтажа. Так ваша работа будет прочно ассоциироваться с вашим брендом. И хотя оттачивание стиля играет значение, по мере его развития нужно обязательно экспериментировать, как советует Меджи.
«Молодым режиссерам нужно экспериментировать и исследовать свои предпочтения, — говорит он. — Если вас что-то действительно цепляет, исследуйте это и не ограничивайте себя. Начните проявлять креативность и не бойтесь двигаться дальше. Не надо загонять себя в какие-то рамки».
Влияют ли социальные сети на сферу кинопроизводства?
В работе нужно обязательно проявлять себя как личность, говорит Баша. «Стиль съемки сильно зависит от вашей личности, — объясняет она. — Если посмотреть на мои работы, то через все красной нитью проходит человеческое любопытство.
Самое важное — не опускать руки. Не будьте с собой слишком суровы. Я думаю, что я сама не боялась совершать ошибки потому, что не училась в киношколе. Просто начните снимать ролики, и даже если они не настолько хороши, как вам хотелось бы, — неважно, ведь чтобы начать путь, нужен первый шаг».
4. Используйте весь потенциал новых технологий
Свою первую камеру, Canon EOS 550D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 850D), Меджи купил, еще будучи студентом факультета бухгалтерского учета, и вскоре начал снимать музыкальные клипы для друзей. Решившись на то, чтобы начать карьеру в киноиндустрии, он приобрел камеру Canon EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV). «Эта камера в корне изменила правила игры, если говорить о качестве, — говорит Меджи. — Люди отмечали, насколько четкими были мои видео. С этого и начался мой путь к успеху. По мере развития технологий растет и наш арсенал приемов: с помощью компактных камер можно снимать там, где раньше это было невозможно, при этом качество и надежность стали выше».
Последние разработки в сфере технологий даже могут стать вашим источником вдохновения. «Очень важно адаптироваться к нововведениям, — говорит Баша. — Некоторые режиссеры просто зацикливаются на чем-то одном, и это неправильно, ведь сейчас столько новых технологий, прогресс настолько стремительный, что дух захватывает».
Первой камерой Эшли от Canon стала Canon EOS 60D (в продаже доступно новое поколение:Canon EOS 90D). «Сначала я купила ее, просто чтобы фотографировать, но как только я освоила функцию видеосъемки, ее судьба была решена, — вспоминает она. — С помощью этой камеры я снимала абсолютно все — свадьбы, мероприятия, музыкальные клипы. Я уверена, что сейчас разработка этой камеры движется в правильном направлении — ее точно оценят молодые таланты благодаря ее доступности».
5. Осваивайте разнообразные навыки
Стремительная природа создания контента заставляет будущих режиссеров, монтажеров и фотографов постоянно пополнять свою копилку навыков, чтобы выделяться на фоне остальных. Перейдя от операторской работы к режиссированию, Эшли говорит, что всегда дает понять людям, что умеет многое. «Я три года была ассистентом режиссера, и он научил меня кинопроизводству. Пока я училась, я подсознательно наблюдала и за тем, что он делает как режиссер. Так что, когда мне выпал такой шанс, я уже была подготовлена».
Меджи занимается проектами от и до с самого начала своей карьеры. «Я советую людям изучать разные аспекты кинопроизводства, так как это помогает стать лучше как режиссер. Не нужно быть лучшим в мире режиссером монтажа, но понимая сам процесс, ты будешь эффективнее работать со своим монтажером. Чтобы двигаться вперед, нужно быть разносторонним. Делайте акцент на своих сильных сторонах, но не забывайте и в целом расширять свой кругозор».
Баша работала и режиссером, и видеографом, и режиссером монтажа. «Благодаря моим редакторским навыкам я могу писать собственные синопсисы и знаю, как работать с музыкой, — говорит она. — Это помогает воплотить любую задумку в реальность, скажем так. Ну а молодому или начинающему видеографу вообще неплохо бы обладать такими знаниями».
6. Стабильно создавайте и публикуйте контент
Благодаря онлайн-платформам, где можно одним нажатием кнопки публиковать все что угодно, от клипов и нарезки ключевых моментов до целых игровых кинокартин, сейчас как никогда просто делиться своими работами и общаться с видеографами по всему земному шару. «Возможность постоянно вдохновляться коллегами по всему миру и видеть их работы меня просто поражает, — говорит Меджи. — Это потрясающе.
Бывало, что меня терзали сомнения, и я в какой-то момент задумался о смене профессии, — продолжает он. — Один мой друг тогда сказал: "Занимайся чем хочешь, но снимать не переставай. Работай, двигайся по намеченному пути, и все придет". Это был лучший совет. Не переставать двигаться по намеченному пути и полностью выкладываться в любом деле».
«Социальные сети позволяют всегда быть на виду, — добавляет Эшли, на Instagram-аккаунт которой подписано 13,5 тысяч человек. — Так что используйте этот инструмент для продвижения своей работы и себя, и о вас не забудут. Именно так можно напомнить людям о себе, поделиться своими знаниями, найти работу и быть замеченным».
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Из студентов в амбассадоры Canon
Документальный фотограф Ксения Кулешова рассказывает о своей карьере и делится советами с теми, кто планирует добиться успеха в фотожурналистике.
-
СТАТЬЯ
Изображения, способные изменить мир
Вдохновившись одной трогательной фотографией, создатель документальных видеосюжетов Элис Эйди решила внести свой вклад в изменение ситуации в мире, вооружившись камерой Canon EOS C300 Mark II.
-
НОВОСТИ О ПРОДУКЦИИ
EOS C70: встречайте новую камеру Cinema EOS с байонетом RF
Новое крепление, новый дизайн, новые возможности… Узнайте, как компактная, но мощная камера Canon с датчиком Super-35 поможет вам открыть новые творческие горизонты.
-
СТАТЬЯ
Оборудование, связи и карьера: 8 ключевых вопросов
Амбассадор Canon Люсия Гриджи делится рекомендациями по успешной карьере, созданию уникального стиля и демонстрации своих работ заказчикам.