Хотя система Cinema EOS увидела свет в 2011 году, история кинообъективов Canon началась на несколько десятилетий раньше. Все началось в 1969 году, когда компания Canon приняла заказ на создание зум-кинообъектива для голливудских студий — через 2 года мы создали зум-макрообъектив K5x25. Затем последовала линейка легендарных фикс-объективов K35, которые были отмечены на церемонии вручения «Оскара» в 1976 году и до сих пор используются в индустрии.
Новейшие кинообъективы Canon — это квинтэссенция полувекового опыта в создании этих устройств. Благодаря сочетанию выдающихся оптических показателей, ведущего в классе качества сборки и максимальной надежности фикс-кинообъективы и зум-объективы Canon Flex Zoom позволяют успешно создавать как HDR-материалы о естественных науках, так и крупнобюджетные драматические фильмы.
«Canon находится в авангарде оптических технологий с 1940-х годов, открывая новые горизонты и возможности, а также новые способы создания фотографий и видео, — говорит Рам Саруп, специалист по маркетингу продукции Canon Europe.
— На протяжении этих лет мы представили целый ряд инноваций и установили новые стандарты качества изображения, производительности и удобства управления. Например, с появлением серии объективов Flex Zoom и выпуском широкоугольной модели CN8x15 IAS S E1/P1 Cine Servo мы вновь расширяем границы возможного, демонстрируя стремление двигаться в будущее видеографии и предлагая специалистам возможность создавать продукцию с помощью лучших инструментов».
«Мы представили Canon EOS C70 в 2020 году, а EOS R5 C в 2022 году, и в обеих камерах используется революционный байонет RF от Canon. Хотя объективы EF можно подключить к камерам Cinema EOS с помощью одного из адаптеров крепления EF-EOS R, с появлением фикс-объективов Canon CN-R пользователи камер EOS C70 и EOS R5 C могут применять различные оригинальные кинообъективы с байонетом RF и оценить расширенные возможности съемки, которые предоставляет этот байонет».
ВИДЕО
Знакомство с кинообъективами Canon
Стабильность — это одно из ключевых преимуществ кинообъективов Canon. Вне зависимости от объектива вы сможете быть уверены в том, что цветовая схема останется прежней. «Если вы решите, к примеру, заменить фикс-кинообъектив CN-E14mm T3.1 L F на зум-кинообъектив CN-E30-300mm T2.95-3.7 L S или объектив Flex Zoom CN-E45-135mm T2.4 L F / FP, то не заметите цветового сдвига, поскольку все наши кинообъективы предназначены для совместной работы, — добавляет Пол Аткинсон, специалист по продукции Canon Europe.
— Их объединяют и другие возможности. Они оснащены одинаковыми механизмами, а фикс-объективы Cine и Sumire, а также зум-объективы Flex Zoom имеют одинаковый диаметр переднего элемента и резьбы для фильтров, что позволяет легко менять объективы с минимальной подстройкой конфигурации».
«В конце концов, важнее всего найти объектив, который обеспечит необходимый внешний вид материалов и будет соответствовать рабочей среде и бюджету. Вы можете выбрать модели в диапазоне фокусных расстояний от 14 мм до 1500 мм и иметь полную уверенность в стабильном уровне производительности — это обеспечивает максимальную свободу действий», — добавляет Пол.
Чтобы вы могли принять взвешенное решение относительно того, какой кинообъектив Canon выбрать, мы создали это руководство по различным типам зум- и фикс-кинообъективов, доступных для приобретения.
Зум-объективы Flex Zoom
Первая серия премиальных зум-кинообъективов Canon для полнокадровых камер и камер Super-35 идеально подходит для разнообразных профессиональных кинопроизводств. Линейка Flex Zoom увидела свет с выпуском двух объективов — Canon CN-E20-50mm T2.4 L F / FP и CN-E45-135mm T2.4 L F / FP, которые охватывают диапазон фокусных расстояний 20–135 мм. Другие полнокадровые кинообъективы Canon — линейки Sumire и Cine Prime — являются дискретными объективами, в результате чего для покрытия диапазона этих двух моделей Flex Zoom пользователям потребуется около семи дискретных объективов.
Операторы и видеографы, работающие с камерами формата Super-35, могут воспользоваться преимуществами CN-E14-35mm T1.7 L S / SP и CN-E31.5-95mm T1.7 L S / SP, которые охватывают универсальный диапазон фокусных расстояний 14–95 мм.
Четыре объектива Flex Zoom поддерживают байонеты EF и PL для использования с такими камерами Canon, как EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III, а также камерами других производителей, и поддерживают обмен метаданными с помощью Cooke /i Technology, Zeiss eXtended Data и протокол подключения EF. Вне зависимости от выбранной камеры объективы Flex Zoom предлагают стандартное положение механизма и универсальный диаметр передней части, что обеспечивает его совместимость со стандартным компендиумом.
«Объективы Flex Zoom гарантируют высокие показатели оптического качества, — объясняет Джек Эдейр, специалист по маркетингу продукции Canon Europe. — Они оснащены 11-лепестковой диафрагмой, что обеспечивает превосходный эффект боке и плавный переход резкости».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Модели Flex Zoom не только предлагают высокую четкость изображения на уровне дискретных кинообъективов Canon Cine Prime, но и станут перспективным вариантом для производства материалов 8K, а также подойдут для текущих 4K-производств, включая более высокий уровень детализации и адаптируемый процесс работы с материалами высокого разрешения. «Что касается цветопередачи, цветовая схема Canon осталась прежней, поэтому даже если вы работаете с разными кинообъективами, то все равно получите ту же естественную цветовую гамму с органичными оттенками кожи», — отмечает Джек.
Малая глубина резкости, обеспечиваемая большой максимальной диафрагмой объективов Flex Zoom для полнокадровых камер и камер Super-35, обеспечивает кинематографичность изображения. «Постоянный коэффициент светопропускания является невероятным показателем для кинообъективов с такими фокусными расстояниями, — говорит Джек. — Зум-объективы Flex Zoom для полного кадра обеспечивают постоянный коэффициент светопропускания T2.4, а модели Super-35 предлагают T1.7 по всему диапазону зумирования, что делает их самыми светосильными объективами для соответствующих фокусных расстояний».
Серия Flex Zoom, в соответствии со своим названием, включает самые универсальные и адаптируемые из всех кинообъективов Canon. Пользователи могут не только менять байонет с EF на PL и обратно в авторизованных сервисных центрах Canon или авторизованных сторонних компаниях, но и преобразовывать объективы с формата Super-35 на полнокадровый и наоборот.
С помощью комплекта переключения в авторизованном сервисном центре Canon могут преобразовать CN-E14-35MM T1.7 L S / SP и CN-E31.5-95MM T1.7 L S / SP для поддержки полнокадрового поля изображения или перевести Canon CN-E20-50mm T2.4 L F / FP и CN-E45-135mm T2.4 L F / FP на формат Super-35. Эти изменения обратимы. Возможность изменения этих двух характеристик на премиальных объективах Flex Zoom обеспечивает еще более высокую гибкость и ценность для профессионального кинопроизводства.
Фикс-объективы CN-E
Фикс-кинообъективы Canon CN-E значительно легче, чем их аналоги с функцией зума, однако имеют надежную конструкцию и стандартные элементы управления, а также предназначены для камер с полнокадровым датчиком изображения. Вся линейка из 7 полнокадровых объективов станет отличным вариантом для крупнобюджетных производств — эти устройства покрывают диапазон фокусных расстояний от 14 мм до 135 мм и предлагают предпочитающим эстетику фикс-кинообъективов профессионалам широкий ряд творческих возможностей. Каждый из объективов разработан с учетом точности цветопередачи, поэтому при переключении с одной модели на другую вы не заметите значительного цветового сдвига.
«Это объективы с высокой четкостью и контрастностью, а также исключительным эффектом боке, — говорит Пол. — Они предлагают преимущество в виде более высокой светопропускающей способности: T1.5 на большинстве моделей и T1.3 на объективах CN-E50mm T1.3 L F и CN-E85mm T1.3 L F. С ними вы также почти не заметите эффекта "дыхания" фокусировки. Иногда объективы для фотосъемки обеспечивают заметное изменение угла обзора при смене положения фокуса, однако в фикс-кинообъективах Canon CN-E мы в значительной степени устранили этот эффект».
«Поскольку эти объективы созданы для камер с креплением EF, то они поддерживают функцию Dual Pixel Focus Guide для точной ручной фокусировки, а также возможность отправки метаданных объектива обратно в файл. Это значит, что при работе с оснащенной электронной стабилизацией камерой, такой как Canon EOS C500 Mark II, она будет автоматически обнаруживать фокусное расстояние и точно настраивать стабилизацию при активации этой функции».
Фикс-объективы CN-R
Сочетая в себе высокое качество съемки на фикс-объективы Canon CN-E с расширенными возможностями байонета RF, фикс-объективы CN-R выводят работу крупнобюджетных кинопроизводств на новый уровень. Семь объективов с байонетом RF дополняют камеры EOS C70 и EOS R5 C, обеспечивая фокусное расстояние от 14 до 135 мм — такой же диапазон, что в фикс-объективах CN-E и Sumire.
Кроме того, фикс-объективы CN-R повторяют конструкцию других фикс-кинообъективов, что позволяет использовать их совместно в многокамерной конфигурации. «Если не обращать внимания на байонеты, все три набора фикс-объективов идентичны, — отмечает Рэм. — Каждый объектив имеет одинаковые диаметр переднего элемента, резьбу фильтра и фокусные расстояния, хотя фикс-кинообъективы RF длиннее, а благодаря рифленой поверхности на задней стороне их удобно держать в руке».
Что касается характеристик изображения, у фикс-объективов CN-R больше сходств с линейкой CN-E. «Они воспроизводят сцену с большей точностью и четкостью, в то время как изображение на фикс-объективах Sumire получается более мягким, — объясняет Рэм, — и они предлагают те же высокий коэффициент светопропускания, 11-лепестковую диафрагму и сниженный эффект "дыхания" при фокусировке, что и их аналоги из линеек EF и Sumire».
Переход от байонетов EF к RF привнес расширенные функциональные возможности в сферу профессионального кинопроизводства. «По сравнению с EF байонет RF позволяет передавать информацию с объектива на камеру гораздо быстрее, — объясняет Рэм, — поэтому мы можем применять коррекцию искажений на камерах EOS C70 и EOS R5 C во время их использования с фикс-объективами CN-R, что невозможно на фикс-объективах CN-E или Sumire».
«Также не стоит недооценивать удобство съемки на камеры EOS C70 и EOS R5 C с оригинальными кинообъективами, — отмечает Рэм. — Со временем подключение между адаптером крепления, объективом и камерой может стать менее надежным, особенно если вы используете более тяжелые кинообъективы. А с байонетом RF для надежного подключения между камерой и объективом адаптер не нужен».
Фикс-объективы Sumire
Полнокадровые фикс-объективы Sumire обеспечивают превосходное качество изображения, однако в отличие от фикс-объективов Canon Cine позволяют создавать материалы с особым кинематографическим эффектом.
Линейка фикс-объективов Sumire, включая модели CN-E20mm T1.5 FP X, CN-E50mm T1.3 FP X и CN-E85mm T1.3 FP X, предлагает пользователям все те же 7 основных фокусных расстояний и высокую светопропускающую способность, что и фикс-объективы Cine. Обе линейки фикс-объективов обеспечивают одинаковую цветовую гамму и оснащены идентичными механическими и конструктивными элементами, включая угол поворота фокуса 300°, 105-мм резьбу фильтра и диаметр переднего элемента 114 мм для установки компендиумов.
Фикс-объективы Sumire отличает оптическая формула, которая позволяет создавать более кинематографичные и «мягкие» материалы с естественными оттенками кожи, приятными бликами и насыщенным эффектом боке. Эти характеристики особенно заметны при съемке с открытой диафрагмой, где мягкая расфокусировка становится более заметной. Эти объективы поставляются с креплением PL, которое можно заменить на тип EF в любом авторизованном сервисном центре.
«Хотя как модели Sumire, так и фикс-объективы Cine оснащены 11-лепестковой диафрагмой, эффект боке на объективах Sumire выглядит несколько иначе, особенно возле краев изображения, где он меняет форму на эллиптическую, — говорит Пол. — Фикс-объективы Cine в этом отношении обеспечивают более стандартную схему формирования изображения».
Кинообъективы с сервоприводом
Благодаря потрясающему оптическому качеству 4K объективы Canon Cine Servo подходят для прямых трансляций, новостных репортажей и документального кино, где требуется управление сервоприводом, то есть моторизованными зумом и фокусировкой.
Эти объективы разработаны для камер с датчиком Super-35, и широкая линейка включает как широкоугольные, так и супертелеобъективы. Среди них: Canon CN7X17 KAS T, CN8x15 IAS S E1/P1, CN10x25 IAS S E1/P1 и непревзойденный CN20x50 IAS H E1/P1. Кроме того, как CN8, так и CN10 предлагают полнокадровый охват при использовании встроенного 1,5-кратного экстендера.
Все эти объективы доступны с байонетами EF и PL, а CN7X17 KAS T впервые среди моделей Cine Servo оснащен байонетом RF. Это позволяет без дополнительных креплений устанавливать его на наши камеры системы EOS R, включая Canon EOS C400.
«Благодаря байонету RF будет обеспечиваться расширенная совместимость с процессами виртуального производства и VFX, а также более удобное удаленное управление», — говорит Рэм Сэруп, специалист по маркетингу продукции Cinema EOS и профессионального видеооборудования в Canon Europe.
Благодаря возможности высокоскоростной передачи данных через байонет RF, выводу детальных метаданных с объектива на камеру в реальном времени и коррекции искажений обеспечивается простая интеграция рабочих процессов с Unreal Engine и постпроизводством VFX.
Модель CN7X17 KAS T также оснащена приводом Canon e-Xs нового поколения, который предлагает точную оптическую компенсацию эффекта «дыхания» фокуса, быстрое управление сервоприводом и разъем USB-C для удаленного управления и оптимизации пользовательских настроек. Вариант CN7X17 KAS T с байонетом PL также поддерживает Cooke /i и ZEISS eXtended Data, что позволяет сохранять метаданные отраслевого стандарта, а также сведения об искажениях и тенях с объектива для разнообразных задач производства.
Фактически Canon CN7X17 KAS T идеально подойдет операторам, которым необходим универсальный объектив Cine Servo с заделом на будущее и поддержкой байонета RF.
Нельзя не обратить внимание на модель CN20x50 IAS H E1/P1. Ее сверхширокий диапазон зумирования 50–1000 мм с 20-кратным увеличением делает этот объектив идеальным выбором для съемки дикой природы, спорта и живых выступлений. «Если посмотреть на недавно выпущенные материалы о естественных науках, скорее всего в закадровых материалах вы увидите, что съемочная группа использует объектив CN20, — говорит Пол.
— Со встроенным экстендером, который обеспечивает 1,5-кратное увеличение, эта модель получает диапазон зумирования 75–1500 мм, позволяя создавать изображения без необходимости лишний раз вторгаться в личное пространство объекта. Более того, даже с таким фокусным расстоянием он обеспечивает исключительное качество изображения».
Если извлечь из такого объектива блоки сервопривода, он будет работать как классический зум-кинообъектив. «Если это необходимо, к этим объективам можно подключить внешний комплект для фокусировки и зумирования, — говорит Пол. — Модели CN10X25 IAS S (25–250 мм) и CN7x17 KAS S E1/P1 (17–120 мм) можно назвать наиболее универсальными объективами линейки. CN7x17 идеально подходит для съемки документальных, художественных и драматических фильмов, а также для создания продукции иного плана. Вы можете рассмотреть возможность его установки на Canon EOS C700, что позволит использовать преимущества кинематографического качества изображений и функции для съемки документальных сюжетов с наплечным креплением».
Узнайте, что делает кинообъективы Canon Flex Zoom такими особенными
Благодаря широкоугольной перспективе CN8x15 IAS S E1/P1 расширяет возможности кинопроизводства при ведении прямых трансляций и записи телепередач. Он отвечает потребностям операторов, работающих с большим форматом, поскольку предлагает базовый диапазон фокусных расстояний 15–120 мм при установке на камеры с датчиком Super-35. Встроенный экстендер 1,5x увеличивает этот диапазон до 22,5–180 мм для полнокадровой съемки.
CN8x15 IAS S E1/P1 предлагает превосходное качество изображения в форматах 4K и 8K, а также оснащен 11-лепестковой диафрагмой для плавного эффекта боке. «Это универсальный зум-объектив для кинопроизводства и создания более кинематографичного контента, — говорит Рам.
— Еще одно его преимущество заключается в современных протоколах отправки данных. CN8x15 IAS S E1/P1 — это наш первый объектив Cine Servo с протоколом ZEISS eXtended Data помимо Cooke /i Technology, которая уже применяется в предыдущих моделях Cine Servo. Наряду со встроенным 16-битным кодировщиком пространственных данных это делает его прекрасным вариантом для XR и виртуального производства».
Компактные кинообъективы с сервоприводом
Как и более крупные модели Cine Servo, легкие и компактные зум-кинообъективы с сервоприводом созданы для камер 4K Super-35 и предлагают управление с помощью сервопривода. Однако их компактная конструкция позволяет без труда снимать с рук или с наплечным креплением в условиях, где скорость превыше всего.
«Это прекрасные объективы для тех, кто создает документальные сюжеты с помощью компактной камеры, такой как Canon EOS C200, — рассказывает Пол. — Как CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S, так и CN-E70-200mm T4.4 L IS предлагают удобство работы с сервоприводом в удобном и компактном корпусе. Они идеальны для одиночных операторов, которым нужна небольшая оптика высокого качества, не требующая громоздких креплений. Вы также можете запрограммировать джойстик камеры Canon EOS C200 для управления зумированием».
«Максимальная светосила T4.4 немного не дотягивает до уровня других зум-кинообъективов Canon, однако с учетом производительности современных датчиков изображения это не станет для вас проблемой. Точная автофокусировка, стабилизация изображения и кинематографическое качество —эти объективы понравятся очень многим видеографам».
Оба компактных объектива Cine Servo оснащены стабилизатором и поставляются с байонетом EF, поэтому поддерживают три режима стабилизации, а также точную и надежную автофокусировку Canon Dual Pixel CMOS AF.
Кинообъективы Canon демонстрируют превосходные результаты на различных кинопроизводствах — от документальных сюжетов и драмы до музыкальных клипов и коммерческих работ». Благодаря точной цветопередаче, эргономичности и высокой производительности кинообъективов с сервоприводом, фикс-кинообъективов и зум-кинообъективов видеографы получают безграничные творческие возможности для киносъемки контента в форматах 4K, 8K и HDR. Поэтому, выбирая объектив для следующего проекта, вы можете быть уверены, что кинообъектив Canon поможет реализовать ваше творческое видение.
Похожие статьи
-
ВИДЕО
Уникальная портретная видеосъемка с зум-кинообъективами Canon
Узнайте, как удостоенный награды BAFTA Breakthough видеограф Диана Олифирова создавала концептуальный короткометражный шедевр с помощью объективов Canon Flex Zoom.
-
ОБОРУДОВАНИЕ
Одобрено Netflix: кинокамеры Canon Cinema EOS
От EOS R5 C до EOS C500 Mark II — узнайте, как камеры линейки Cinema EOS отвечают стандартам качества для Netflix Originals.
-
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
Аэровидеосъемка на камеры Cinema EOS
Режиссер Бретт Дэнтон и оператор дрона Дэвид Гу рассказывают о том, как FPV-дроны используются для создания динамичных видео с воздуха.
-
СТАТЬЯ
Какое оборудование выбрать видеографу?
При съемке видео выбор камер и объективов зависит от особенностей текущего проекта. В этой статье мы разберем лучшие варианты для мало-, средне- и крупнобюджетного кинопроизводства.