От регби до автогонок, от плавания до тенниса — независимо от вида спорта, крупные спортивные мероприятия по всему миру имеют одну общую черту: ряды фотографов с белыми супертелеобъективами Canon. Они настолько хорошо зарекомендовали себя, что во многих видах спорта стали уже привычным зрелищем на трибунах.
«Бытует мнение, что большие объективы на спортивных мероприятиях должны быть белыми. Это то, что вы ожидаете увидеть, — говорит Майк Бернхилл, специалист по профессиональной продукции Canon Europe. — Даже в спортивных компьютерных играх у анимированных фотографов вокруг виртуального поля есть белые объективы, потому что это то, что вы видите в реальной жизни».
Конечно, не только в спорте, но и в фотожурналистике, съемке природы и дикой природы — где бы телеобъективы ни были нормой, вы увидите легендарные белые объективы Canon. Так было на протяжении десятилетий и остается актуальным для новейших супертелеобъективов Canon RF: Canon RF 400mm F2.8 L IS USM и Canon RF 600mm F4 L IS USM. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему объективы Canon белые?
На самом деле, есть очень важная причина, связанная с качеством, по которой объективы Canon имеют характерный белый цвет, и история, лежащая в основе этого, является воплощением инноваций в стремлении к совершенству изображения.
СТАТЬЯ
Почему белый? История легендарных белых объективов Canon
Почему же компания Canon делает телеобъективы белыми? Причина проста: перегрев. Когда фотографы находятся на улице, под палящим солнцем, даже небольшое деформирование компонентов объектива из-за перегрева может отрицательно повлиять на полученный снимок. Кроме того, фотографам тяжело держать в руках горячий объектив в течение длительного времени.
Компания Canon заботится о том, чтобы у фотографов получались лучшие снимки даже в самых сложных условиях. Это и есть причина для создания белых объективов Canon. Белый цвет является наиболее эффективным для отражения тепла.
Однако объективы Canon не чисто белые. Хотя белые объективы невероятно устойчивы к воздействию высоких температур, они также могут отражать свет слишком ярко, мешая съемке других фотографов. Именно поэтому компания Canon решила использовать не совсем белый цвет, а более мягкий белый оттенок, который не так сильно отражает свет. Кроме того, белое покрытие для объективов Canon менялось на протяжении десятилетий.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Более чем полувековая история
История белых объективов Canon началась более 60 лет назад, в 1960 году, когда компания Canon использовала белые объективы для вещательных камер. В 1976 году белый цвет впервые использовался для объективов зеркальных камер, чтобы отражать тепло и минимизировать перегрев и деформацию.
Это особенно важно для объективов, изготовленных из теплочувствительных материалов, таких как флюорит. «Проектировщикам оптических систем уже давно известно, что флюоритовые объективы имеют множество преимуществ, — объясняет Майк. — Например, сверхнизкий показатель преломления флюорита решает критическую проблему хроматической аберрации, которая характерна для стеклянных элементов объектива. Единственная загвоздка в том, что природные кристаллы флюорита из-за своего небольшого размера и содержащихся примесей не отвечают всем требованиям, предъявляемым к объективу камеры. В 1960-х годах компания Canon стала первой компанией, разработавшей элементы объектива из синтезированного флюорита, и единственным производителем, который использовал флюорит в своих объективах с автофокусировкой для зеркальных камер. Однако синтезированный флюорит так же чувствителен к теплу, как и естественные кристаллы флюорита. Таким образом, белый корпус позволяет объективам Canon использовать все преимущества флюорита, надежно обеспечивая превосходные оптические показатели даже при ярком солнечном свете».
Проблема решена? Не совсем.
От роботов до ручной полировки: 10 фактов о производстве объективов Canon L-серии
«В начале 2000-х годов, — вспоминает Майк, — когда люди использовали EOS-1D для съемки на Открытом чемпионате Австралии по теннису, появились жалобы на работу автофокусировки: фотографы приходили в пресс-центр и говорили, что камеры не работают. Камеры протестировали, но все было в порядке, поэтому технический специалист вышел на локацию вместе с фотографами, чтобы контролировать температуру оборудования и видеть, какое влияние оказывает тепло».
Из-за долгого пребывания в одном положении под палящим австралийским солнцем оборудование фотографов сильно нагревалось. «С таким же успехом можно было лежать в шезлонге в течение нескольких часов, — объясняет Майк. — Фотографы не двигались, а объективы поворачивались только влево или вправо, поэтому они сильно нагрелись». Сильная жара повлияла на систему автофокусировки в объективах.
«Этот уникальный опыт может привести к появлению идеи, — отмечает Майк, — на основе которой можно создать технологию решения проблемы, которая в итоге окажет большее влияние на более широкий круг людей».
Развитие улучшений
Наряду с камерами и объективами Canon белое покрытие для объективов Canon постоянно совершенствовалось на протяжении многих лет. В 2018 году с появлением нового покрытия для защиты от перегрева белые объективы Canon претерпели еще одно изменение.
Основной целью компании Canon было создание белого покрытия с лучшей защитой от перегрева. Конечно, это не единственная цель: новое покрытие также требовало стойкости к истиранию, чтобы предотвратить появление царапин при небрежном обращении или использовании в суровых условиях вне помещения, и оно не должно было выцветать даже при длительном воздействии солнечного света. Кроме того, объектив должен был надежно лежать в руке, но быть приятным на ощупь, и при этом выглядеть «как Canon», поскольку белый цвет был ключевым элементом фирменного стиля компании.
Компания Canon изучила и протестировала различные типы покрытия для защиты от перегрева, включая те, которые используются в строительной отрасли, но эти материалы не обладали достаточной прочностью для обеспечения надежности, устойчивости к вибрации и ударам, которые необходимы фотографам, — даже небольшой удар может привести к повреждению. В Canon поняли, что им придется разрабатывать собственные материалы для покрытия.
В то же время постоянное развитие технологий камер и объективов сделало теплоустойчивость еще более приоритетной задачей.
«Если посмотреть на объективы последнего поколения, мы возвращается к исходной точке, — отмечает Майк. — Более легкие объективы имеют меньшую массу и в некотором смысле более подвержены воздействию тепла. Разрешение камер также стало выше, поэтому любые незначительные изменения в характеристиках объектива могут стать более значимыми, чем во времена использования пленки или при более низком разрешении.
В результате мы разработали новое белое покрытие, которое настолько хорошо отражает инфракрасное излучение, что снижает повышение температуры на 20% по сравнению с обычным материалом покрытия».
Новое поколение
Инновационное белое покрытие Canon для защиты от перегрева появилось на сверхлегких объективах EF 400mm f/2.8L IS III USM и EF 600mm f/4L IS III USM, выпущенных в 2018 году, затем на объективе RF 70-200mm F2.8 L IS USM, выпущенном в 2019 году, и на RF 70-200mm F4 L IS USM. Оно наносится на новейшие супертелеобъективы Canon RF, включая RF 600mm F4 L IS USM и RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM, а также на соответствующие бленды для супертелеобъективов.
«Если у вас есть бленда объектива, которая не защищена от солнца и поэтому поглощает тепло, — объясняет Майк, — внутри объектива создается марево, поскольку бленда объектива нагревается, а температура внутри объектива отличается. Это может вызвать эффект «дымки» — эффект миража. Поэтому покрытие стоит наносить и на бленду объектива, о которой часто забывают».
«Мы замечаем мелочи, о которых вы даже не догадываетесь, но как только вы говорите о них, они приобретают смысл, — заключает он. — Этот опыт необходим, чтобы создавать инструменты, которые облегчат жизнь профессиональным фотографам».