ИСТОРИИ

Пассажиры: миграционный кризис на Средиземном море в лицах

Brows furrowed, 23-year-old migrant Amadou Sumalia stares down the lens, minutes after being rescued from an overcrowded inflatable boat. He is aboard a German NGO vessel, the Iuventa, and the horizon of the Mediterranean can be seen in the backdrop.
Сделанный Сезаром Дезфули 1 августа 2016 года портрет 23-летнего Амаду Сумаила из Мали (Африка), стоящего на палубе судна через несколько минут после его спасения на водах Средиземного моря, принес фотожурналисту первый приз премии Taylor Wessing Portrait Prize 2017. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II. © Сезар Дезфули

Пристально смотря в камеру, 23-летний Амаду Сумаила стоит на палубе судна на фоне Средиземного моря. Он один из 118 мужчин и мальчиков, которых только что сняли с борта перегруженной резиновой лодки, которая была найдена дрейфующей в 20 морских милях от побережья Ливии — всех их сфотографировали через несколько мгновений после спасения.

Фото сделано в августе 2016 года, за который более 360 000 мигрантов таким способом добрались до Европы. В этом году также были зафиксированы самые высокие показатели смертности — в Средиземном море погибло или пропало без вести 5098 человек. Испано-иранский фотожурналист Сезар Дезфули решил рассказать истории людей, которые для многих являются лишь цифрами в статистике миграции, и стал свидетелем трехнедельной операции по спасению людей с помощью спасательного судна.

Его серия фотографий «Пассажиры» стала каталогом миграционного кризиса в лицах. Сезару, который снимал на камеру Canon 5D Mark II с объективом Canon EF 35mm f/2, пришлось серьезно потрудиться, ведь у него было всего два часа на то, чтобы сфотографировать всех этих людей перед их отправкой на судно до Италии, что оставляло ему менее двух минут на человека.

«Я запечатлел всех людей, которые находились на борту одного судна, буквально через несколько минут после их спасения, чтобы люди могли взглянуть реальности в лицо и назвать ее по имени, чтобы придать этой трагедии человеческий облик, — говорит Сезар. — Их лица, их внешний вид, их одежда или ее отсутствие отражают ментальное и физическое состояние, в котором они находятся в тот момент, когда их жизнь меняется навсегда. Эти снимки могут помочь взглянуть в лицо реальности миграционного кризиса людям, которые наблюдают за ситуацией со стороны».

Men in red life jackets are photographed from an aerial perspective as they are rescued from their black rubber boat 20 miles off the coast of Libya.
Снимок с воздуха, на котором запечатлены некоторые из 118 человек, которые были спасены в 20 милях от побережья Ливии; все они надели красные спасательные жилеты, и их ведут на борт спасательного судна. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II.

Отдельная фотография для каждого пассажира была главным принципом работы Сезара, это помогло показать индивидуальность каждого из них и создать нечто уникальное. «Когда ты фотографируешь группу людей, сложно описать персональные черты каждого из них, — говорит он. — У меня также сложилось впечатление, что общество начало привыкать к подобным изображениям спасенных, что начался сдвиг в сторону к безразличию. Я почувствовал, что мне нужно сделать что-то новое, чтобы донести до них свой посыл».

Общество начало привыкать к изображениям спасенных, и я почувствовал, что мне нужно сделать что-то новое, чтобы донести до них свой посыл.

Даже новый подход не позволил Сезару добиться публикации проекта в прессе. Вместо этого он решил участвовать со всего лишь одним изображением — портретом Амаду — в премии Taylor Wessing Photographic Portrait Prize 2017, и это изображение обошло 5716 других фото и завоевало первый приз. Победа в престижном конкурсе вдохнула новую жизнь в проект, в важность которого Сезар всегда верил, и позволила фотографу достучаться до мировой общественности. «Ни одно СМИ не хотело публиковать эти фотографии, а теперь многие издания публикуют их, это довольно занятно. Я счастлив, ведь я хотел, чтобы об этой истории узнали, хотел и дальше рассказывать людям о том, что происходит. Я очень рад тому, что сообщение смогло найти своего адресата».

Topless teenager Alpha, aged 18, scowls at the camera after his rescue from the Mediterranean.
17-летний Альфа, уроженец Гвинеи, стоит на палубе спасательного судна. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II. © Сезар Дезфули
Enssa, aged 17, from Senegal, wears a emerald green tee-shirt aboard the Iuventa after coming aboard from the inflatable, black rubber rib he had been rescued from.
17-летний Энсса из Сенегала на борту спасательного судна после того, как его спасли при попытке пересечь море на резиновой лодке. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II. © Сезар Дезфули

Facebook дал Сезару возможность связаться с Амаду, который спустя 15 месяцев после спасения все еще жил в миграционном центре на Сицилии, Италия, и ожидал принятия решения о предоставлении ему политического убежища. Амаду бежал от войны, которая шла на всей территории его родной страны Мали, и во время первой встречи сказал, что ему 16 лет, но затем признал, что он на семь лет старше. Ему сказали, что политическое убежище детям предоставляют быстрее.

«Я считаю, что портрет Амаду выделяется именно за счет эмоций, которые он передает, — объясняет Сезар свое решение выбрать одну фотографию, которая представила бы проект, включающий 118 снимков. — Он стоит абсолютно прямо, и это создает идеальный баланс композиции. В то же время его взгляд направлен прямо в камеру, и это делает фотографию очень выразительной. На снимке отражена как его личность, так и эмоции, которые он испытывал в тот момент, именно поэтому этот кадр наилучшим образом отражает цель всего проекта».

Судьи тоже прониклись эмоциональностью снимка. «Его эмоциональный и пронзительный взгляд приковывает внимание, — говорит Сабина Яскот-Гилл, член совета жюри премии Taylor Wessing Photographic Portrait Prize 2017 и помощник руководителя отдела фотографии в Национальной портретной галерее в Лондоне. — На снимке отражен его страх, некоторое недоверие и даже сомнение, но вместе с тем видна решительность. Сам факт того, что этого человека только что спасли от гибели в море, привезли в безопасное место и фотографируют крупным планом, а он остается настолько собранным, просто невероятен. Участники конкурса могли зарегистрировать до шести портретов, но Сезар выбрал лишь один, и это довольно смело».

A man drops to his knees and celebrates his survival after his rescue from international waters near the Libyan coast during one of the Iuventa's rescue missions on the Mediterranean Sea.
Мужчина падает на колени и радуется своему спасению после того, как лодку с мигрантами обнаружили в международных водах вблизи побережья Ливии во время одной из спасательных операций судна «Ювента» в Средиземном море. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II. © Сезар Дезфули

Сезар, основными объективами которого являются Canon EF 24mm f/2.8, EF 24-105mm f/3.5-5.6 и EF 50mm f/1.4, уже три года занимается фотожурналистикой и сам пишет статьи. За это время он успел отразить в своих проектах широкий спектр тем, таких как отмена политики одного ребенка в Китае, выборы в Кении и теракты в Париже 2015 года. Миграция стала основной темой, когда Сезар оказался в нужном месте в нужное время и смог запечатлеть начало массового притока мигрантов в Европу. «В 2015 году я работал над другим проектом, посвященным странам бывшей Югославии, и миграционный кризис начался именно тогда, когда я находился там, — говорит он. — Я показал в фотографиях маршрут мигрантов на Балканах и взял интервью у контрабандиста, который в то время незаконно провозил мигрантов в Европу, что вызвало у людей бурную реакцию».

Журналистика — это то, чем ты занимаешься каждый день, это не работа в определенные часы, после которой ты идешь домой отдыхать.

Сезар, который на данный момент не живет в Мадриде, всегда нацелен на отражение важнейших глобальных проблем в своих проектах. Для него главными принципами фотожурналистики являются внутренняя страсть к историям и любопытство по отношению к миру. «Нужно иметь творческую жилку и мыслить как журналист. Я считаю, что к этому должна быть предрасположенность. Журналистика — это то, чем ты занимаешься каждый день, это не работа в определенные часы, после которой ты идешь домой отдыхать. Поэтому здесь необходимо это любопытство, интерес к обществу и людям в целом».

Выставка премии Taylor Wessing Photographic Portrait Prize проходит в Национальной портретной галерее до 8 февраля 2018 года.

Автор Lucy Fulford


Чтобы узнать больше о камере Canon EOS 5D Mark III, перейдите на страницу продукта.

Команда Canon Professional Services

Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.

Присоединяйтесь

Узнать больше

Canon Professional Services