СТАТЬЯ

Танец стихий: спасательные суда на фотографиях Клайва Бута

Islay’s RNLI lifeboat Helmut Schroder of Dunlossit II sailing through thrashing seas.
Основное спасательное судно RNLI в Айлей под названием «Helmut Schroder of Dunlossit II» (Гельмут Шредер Дюнлосский II) покоряет стихию. Это судно относится к классу Северн, самым крупным спасательным судам RNLI. Снято на камеру Canon EOS 5DS с объективом Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. © Клайв Бут

Клайв Бут никогда не забудет, как впервые увидел 42-тонное судно Королевского национального института по спасению на воде (RNLI) вблизи. Это было в 1994 году, когда фотограф, совсем недавно отработавший в Арктике и на швейцарской вершине Эйгер, находился на острове Айлей, расположенном в архипелаге Внутренние Гебриды на западном побережье Шотландии. Он снимал фильм о виски и парусниках, которые, по словам амбассадора Canon, являются «двумя вещами, которые лучше друг с другом не сочетать».

«Задание подразумевало съемку судов RNLI на Айлей, — говорит он. — Стоял прекрасный сентябрьский день. Мы находились на яхте в южной части Айлей. Я помню, как смотрел на воду во время заката, и тут появился спасательный корабль. Даже когда я сейчас говорю об этом, у меня мурашки по коже. Это судно представляет собой нечто, что трудно описать словами».

С того момента прошло более 20 лет; за это время Клайв успел сменить сферу деятельности и начать работать фотографом в индустрии моды и красоты, но этот момент он запомнил на всю жизнь.

Canon Professional Services

Ваше оборудование в надежных руках

Получайте доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services (CPS).

Организация RNLI, основанная в 1824 году, — это благотворительная организация, которая ведет спасательную деятельность в водах Соединенного Королевства и Ирландии и располагает более чем 350 судами. «95% работников в RNLI — это добровольцы, — говорит Клайв. — Они рискуют своими жизнями, чтобы спасти других; когда видишь их судно, идущее в твоем направлении, это очень вдохновляет».

В 2013 году Клайв вернулся на Айлей во время отпуска и решил создать проект, рассказывающий о жизни островитян (более известных как «айличи»). Многие из них работают в RNLI. Он обратился в Canon за помощью, и мы помогли с финансированием проекта. Все началось в 2015 году, и, по счастливой случайности, примерно в то же время на рынок вышли камеры Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R.

«В тот момент у меня была единственная 5DS во всей Европе, — вспоминает Клайв. — В Canon меня попросили быть с ней максимально аккуратным. Что сделал я? Я отправился с ней на учения вместе с экипажем спасательного судна и насквозь промок».

Съемка членов экипажа

С тех пор в рамках работы над проектом об «айличах» Клайв создал бесчисленное количество фотографий на Айлей. Он снимал все подряд — от учений RNLI на спасательных судах до официальных портретов членов экипажа. «Я испытал невероятные ощущения, фотографируя членов экипажа в море, во время шторма, а затем после их возвращения домой, — говорит он. — Проводя время с ними и их семьями, понимаешь, что стоит на кону. На Айлей живет 3000 человек. И здесь каждый готов постоять за другого».

An orange RNLI lifeboat speeds through the sea, the mountains of Jura in the background.
Спасательное судно «Helmut Schroder of Dunlossit II» спешит на помощь, пробиваясь сквозь волны у покрытых снегом гор на соседнем с Айлей острове Джура. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. © Клайв Бут

«Однажды я фотографировал весь экипаж в полном облачении при свете от окна на станции, используя Canon EOS 5DS, Canon EOS 5DS R и штатив. Недавно я смог сделать то же самое, снимая с рук на камеру Canon EOS 5D Mark IV, поскольку она открывает большие возможности для съемки при слабом освещении. С помощью рассеивателя и отражателя можно создавать атмосферные, эмоциональные портреты. Затем на этапе постобработки я снижаю уровень насыщенности, поскольку яркий желтый цвет экипировки немного отвлекает внимание от человека, и увеличиваю контрастность. Большая часть моих работ в Айлей — это сущий реализм; именно таким я и вижу это место».

Клайв воссоздал эти сцены в домах или на рабочих местах членов экипажа, поскольку решил работать в формате диптиха. «Это было довольно сложно, — говорит он. — Я фотографировал Реймонда Флетчера, который является фермером, но также занимает должность второго старшины на спасательном судне, прямо в амбаре. Источник света находился под другим углом, и мне пришлось попросить его надеть обручальное кольцо на другую руку, а после съемки я просто отзеркалил изображение. Эта серия портретов очень понравилась людям. Всего в двух фотографиях ты рассказываешь историю, как говорят в RNLI, "обычных людей, которые делают удивительные вещи"».

Клайв говорит, что еще в начале своей карьеры ему нравилось оборудование Canon — изначально его привлекали объективы. Но затем ему очень понравились и камеры. «По большей части при съемке судов я использую объективы Canon EF 11-24mm f/4L USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. Для портретной съемки мне нравится использовать фикс-объективы. Мой стандартный походный набор — это Canon EF 85mm f/1.4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM».

A boy holds a black Labrador puppy in one hand and a red ice lolly in the other.
Робби Браун, девятилетний сын егеря Скотта Брауна, держит одного из восьми недавно родившихся щенков черного лабрадора. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Клайв Бут

Но когда Клайв фотографировал Робби, маленького сына егеря и члена экипажа на судне RNLI Скотта Брауна, он внезапно решил воспользоваться зум-объективом.

«Когда я фотографировал отца Робби, парнишка ездил на квадроцикле и пытался привлечь наше внимание, — вспоминает Клайв. — Однажды он пришел к нам с щенком и мороженым. В тот момент я растаял. Я достал камеру с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и выполнил фокусировку на щенке. Обычно для подобного эффекта боке и столь четкого фокуса на щенке необходим фикс-объектив. Впервые я использовал для создания такого эффекта зум-объектив, и получившийся кадр сложно отличить от того, что я сделал бы с фикс-объективом. Я тут же пересмотрел свои взгляды».

Динамичная съемка в воде

При съемке судов перед Клайвом стояли совершенно другие задачи. Работа на судне — это, в первую очередь, командная работа, и перед началом съемок Клайв пообщался с руководителем спасательного процесса, который сам был заядлым фотографом. Они организовали второе судно, с которого можно было вести съемку, а также приставили к фотографу ответственного за безопасность.

Clive Booth's feet dangling from a rescue helicopter, over the sea. The helicopter’s shape is seen as a shadow on the sea, the rescue ladder hanging beneath.
То, что видел Клайв из салона вертолета Sea King Королевского ВМФ Великобритании. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM. © Клайв Бут

Погода в Айлей очень изменчива — здесь ясное небо может запросто затянуть облаками, а затем все это сменится снегопадом. Это позволяет создавать совершенно разные по духу изображения. Во время поездки прямо перед Рождеством 2017 года Клайву пришлось работать в ураганный ветер скоростью 22 метра в секунду. «Безопасность превыше всего, — говорит Клайв, — но когда этот вопрос решен, приходится задумываться как о позиции на судне, так и о приливной волне и даже о направлении ветра. Это очень сложно, но это определенно стоит того».

«Одну из самых сложных съемок мы провели в июне 2015 года. Тогда мне довелось поработать на одной из последних спасательных операций, проведенных Королевским ВМФ Великобритании с участием вертолета Sea King; вскоре после этого эти вертолеты были переданы в частное владение. Я мог использовать только одну камеру и один объектив, так что я выбрал Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM — на тот момент они не так давно вышли на рынок».

Клайв, одетый в костюм для погружений, залез в вертолет, где ему выдали специальное разрешение на съемку сидя в открытой двери свесив ноги. «Я хотел сделать кадр спасательного судна в тени от вертолета, — вспоминает он. — Я никогда не думал, что у нас получится, но все получилось».

A close-up shows a volunteer’s hands fastening a harness over their yellow sailing gear and red life vest.
Доброволец проверяет свое оборудование и снаряжение перед учениями. Снято на камеру Canon EOS 5DS с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM. © Клайв Бут
In the foreground is a swell of rough sea, while in the background a lifeboat approaches.
Съемка с такого низкого ракурса позволяет представить, что видят люди перед тем, как их спасают. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Клайв Бут

Подготовка к созданию остальных изображений была не столь сложной, но результат оказался ничуть не хуже. Однажды Клайв забыл перевести свой объектив в режим следящей автофокусировки. «Поднялась большая волна, а когда она ушла, в местах, где были точки фокусировки, осталась пара капель воды, — говорит он.

— Фокусировка была настолько быстрой, что зафиксировалась на этих двух каплях, в результате чего на кадре волна оказалась в фокусе, а судно и волны в 15 метрах по сторонам от него получились размытыми. На фотографии видно брызги воды и горы на заднем плане; все это добавляет эффектности. Это просто стечение обстоятельств, но это интересно, ведь этот кадр показывает, что видят люди, которых спасают».

Клайв считает, что «объективы связаны с воспоминаниями, потому что каждый объектив ассоциируется с определенными изображениями». Во время своих поездок в Айлей он пережил много радостных моментов, благодаря которым этот остров действительно запал ему в душу. В прошлом году, когда экипаж RNLI на Айлей получил награду за успешно выполненную сложную спасательную операцию, Клайв был приглашен на церемонию вручения, где он рассказал о своем проекте. «Я был очень рад поучаствовать в этом мероприятии, — говорит он. — Я всегда буду счастлив работать в Шотландии».

Автор Rachel Segal Hamilton


Оборудование Клайва Бута

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Photographer Clive Booth holds a Canon EOS 5DS with a long Canon lens.

Фотокамеры

Canon EOS 5D Mark IV

Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. Непрерывная съемка 7 кадров/сек. позволит не упустить важный момент, а видео 4K обеспечит изображение высочайшей четкости, соответствующее стандартам DCI (4096x2160).

Canon EOS 5DS R

Полнокадровый датчик изображения CMOS 50,6 МП в этой цифровой зеркальной камере поддерживает съемку с невероятным уровнем детализации. Сверхвысокое разрешение обеспечивает расширенные возможности для обрезки, при этом позволяя сохранить превосходное качество изображения.

Объективы

Canon EF 11-24mm f/4L USM

В конструкции этого объектива есть ультранизко- и супер-ультранизкодисперсионные, а также большие асферические элементы, которые обеспечивают исключительное оптическое качество и чрезвычайно широкий угол обзора с минимальным искажением по всему диапазону фокусных расстояний. Ультразвуковой мотор кольцевого типа обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку с возможностью перехода в ручной режим.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Этот надежный телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием, имеющий прочную конструкцию и систему стабилизации изображения с эффектом, эквивалентным четырем ступеням выдержки, идеально подходит для съемки с рук в условиях слабого освещения, а ультранизкодисперсионные линзы обеспечивают высокую контрастность и естественную цветопередачу.

Объектив

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Этот профессиональный стандартный зум-объектив отличается исключительной резкостью изображения и надежной конструкцией, присущей моделям L-серии. Постоянная диафрагма f/2.8 позволяет делать отменные фотографии даже при слабом освещении и легко контролировать глубину резкости.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас