ПЕЧАТЬ

От съемки до печати: фотосъемка звезды балета с Клайвом Бутом

Узнайте больше о том, как портретный и фэшн-фотограф Клайв Бут создавал фотографии звезды балета Карлоса Акосты с помощью камеры Canon EOS R5 и печатал их на принтере Canon imagePROGRAF PRO-300.
Черно-белый портрет мужчины в черной водолазке и брюках, который позирует на стуле перед окном, опираясь руками на одну ногу.

Благодаря сверхширокой диафрагме f/1.2 на объективе Canon RF 50 мм бьюти- и фэшн-фотограф Клайв Бут смог сделать акцент на звезде балета Карлосе Акоста и получить более выразительный портрет. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/1.2 и ISO 200. © Клайв Бут

Амбассадор Canon Клайв Бут известен атмосферными снимками в стилях фэшн, бьюти и рекламы, однако начинал карьеру в сфере графического дизайна. Это позволило ему стать не только увлеченным фотографом, но и специалистом по печати, а недавно он решил создать детализированные широкоформатные печатные версии своих невероятных снимков театрального режиссера и танцора балета Карлоса Акосты, используя для этого принтер Canon imagePROGRAF PRO-300.

Но как запечатлеть весь блеск мировой звезды балета в условиях обычной портретной съемки в студии? Именно такую задачу Клайв поставил себе, фотографируя Карлоса для специального юбилейного выпуска журнала Digital Photographer.

«Когда мне предложили стать редактором 250-го выпуска журнала, я подумал, что это отличная возможность отправиться в Королевский балет Бирмингема», — говорит Клайв. Его отношения с этим балетом начались в 2017 году, когда премьер балета Тайрон Синглтон посетил семинар, проводимый Клайвом на The Photography Show. С тех пор Клайв задействовал Тайрона и других танцоров Бирмингемского балета в нескольких амбициозных проектах, в том числе в посвященном выпуску камеры Canon EOS R

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Время проведения съемок оказалось идеальным, поскольку созданные Клайвом портреты также было решено использовать в рекламе постановки «Дон Кихот», режиссером которой стал Карлос. Клайв говорит: «Я знал, что совместный проект с Карлосом станет для меня прекрасной возможностью, а также отличным сюжетом как для журнала, так и для последующей печати».

Черно-белый погрудный портрет мужчины. Его черные волосы и водолазка сливаются с черным фоном.

«На любых съемках важнее всего то, что происходит между объективом и объектом съемки», — говорит Клайв, который положился на автофокусировку с отслеживанием глаз EOS R5, чтобы установить более тесный контакт с Карлосом. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM DS и следующими параметрами: 1/250 сек., f/1.2 и ISO 800. © Клайв Бут

Черно-белый портрет мужчины, скрестившего руки перед собой. Одна рука лежит на плече, а вторая вскинута в воздух перед ним и находится на переднем плане изображения.

Во время съемки Клайв запечатлел Карлоса в разных положениях и под разными углами, чтобы передать его грацию и навыки профессионального танцора. По словам Клайва, фотографируя столь известных людей, как Карлос, нужно всегда думать об эффективности. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/1.2 и ISO 200. © Клайв Бут

Взгляд танцора

Съемки с танцором и режиссером проводились в студии при театре «Бирмингемский ипподром», где выступает балетная труппа. Клайв нервничал, поскольку это был его первый проект после ограничений, связанных с коронавирусом. «Я всегда боюсь ошибок, поэтому очень нервничаю перед крупными проектами, однако страх порождает во мне желание все тщательно распланировать», — отмечает он.

В день съемок Клайв попросил о помощи Тайрона Синглтона — также известного фотографа — чтобы тот дал профессиональные советы в качестве танцора и предложил несколько динамичных поз для съемки. «Я знаю, что могу положиться на Тайрона, и он поможет сосредоточиться на важном, — продолжает Клайв, — например на том, насколько удачным оказалось положение рук Карлоса в кадре или его позы».

Фотограф встал на колено, чтобы запечатлеть сидящего на стуле мужчину, закрывшего лицо обеими руками. Еще один мужчина сидит на коленях чуть сбоку, держа в руках большой отражатель.

Отражатель помог запечатлеть Карлоса, создав естественное освещение по обе стороны от него без образования лишних теней.

Система EOS R: идеальный помощник

Основная камера Клайва — это EOS R5, 45-мегапиксельный датчик которой обеспечивает чрезвычайно высокое разрешение при портретной съемке и дальнейшей печати работ. Клайв называет камеры «помощниками» — инструментами, которые ничем не отличаются от карандаша или кисти художника — и уже 20 лет работает с оборудованием Canon.

«Фотограф — это художник, который просто рисует с помощью камеры, — говорит он. — Я работаю с Canon, поскольку их оборудование позволяет мне делать больше. Мне кажется, что их камеры наиболее технологичны как с точки зрения аппаратного оснащения, так и в том, что касается программного обеспечения, и все это позволяет мне установить тесный контакт с объектом съемки». Встроенный стабилизатор изображения камеры позволил Клайву снимать с рук даже при слабом освещении, что помогло ему реализовать целый ряд необычных ракурсов.

Черно-белый погрудный портрет мужчины, приложившего руку к шее. Его черные волосы и водолазка сливаются с черным фоном.

Клайв хочет сосредоточиться на визуальных эффектах фотосъемки, поэтому исключительное качество автофокусировки на Canon EOS R5 помогло ему сосредоточиться на важном. «Автофокусировка Canon с отслеживанием глаз настолько хороша, что я могу сосредоточиться на других аспектах съемки, пока камера делает свою работу», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/2.8 и ISO 800. © Клайв Бут

Черно-белый портрет мужчины, сложившего руки перед собой так, что они закрыли его лицо.

Режим приоритета диафрагмы (Av) на Canon EOS R5 помог Клайву управлять диафрагмой, которую он максимально открыл, чтобы следовать своему стилю съемки. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/50 сек., f/2.8 и ISO 200. © Клайв Бут

Правильная фокусировка

Из-за ограничений по времени Клайву было важно поддерживать связь с объектом съемки и успеть запечатлеть его в наиболее выразительных позах. Благодаря передовой системе автофокусировки с распознаванием глаз, доступной на камере Canon EOS R5, он был уверен, что нужные изображения получатся четкими.

«Создавая портреты на Canon EOS R5 или Canon EOS R6 либо даже Canon EOS R, я могу просто включить функцию распознавания лица и голова объекта, после чего оставить эти задачи камере», — говорит Клайв. Поскольку EOS R5 предлагает технологию обнаружения и отслеживания глаз объектов на основе ИИ, система автофокусировки точно определяла местоположение лица Карлоса, даже когда оно было скрыто за его руками.

Хелен Бартлетт стоит возле принтера Canon imagePROGRAF PRO-1000 и смотрит на черно-белый отпечаток формата A2.

Как создавать идеальные монохромные отпечатки

Семейный фотограф Хелен Бартлетт учится печатать черно-белые изображения на принтере Canon imagePROGRAF PRO-1000.

Съемка с объективами RF

Многие фотографы считают, что 85 мм является идеальным фокусным расстоянием для портретной съемки, и на этих съемках Клайв воспользовался объективом Canon RF 85mm F1.2L USM DS. Покрытие объектива Defocus Smoothing обеспечило мягкую расфокусировку областей кадра, находящихся вне фокуса, и помогло Клайву создать эффект мягкого размытия фона, которым характеризуется его фирменный стиль. Клайв говорит, что объектив EF 85mm f/1.2L II USM помог ему выстроить свою карьеру, однако отмечает следующее: «Версия RF берет и без того оптимальное фокусное расстояние и добавляет к нему более высокую скорость работы и четкость».

Модель Canon RF 50mm F1.2L USM также прекрасно проявила себя при съемке более крупным планом. «Объектив 50 мм я приобрел, когда камера EOS R только увидела свет. Он очень мне понравился и до сих пор остается моим любимым объективом», — говорит Клайв.

Принтер Canon imagePROGRAF PRO-300 печатает черно-белый портрет мужчины в черной водолазке и брюках, который позирует на стуле перед окном.

Клайв использовал принтер Canon imagePROGRAF PRO-300 для создания широкоформатных печатных портретов балетного хореографа Карлоса Акосты. Как и модель Canon PIXMA PRO-200, принтер Canon imagePROGRAF PRO-300 — это достаточное компактное и легкое устройство, поэтому для него легко найти место даже в оживленной студии. © Клайв Бут

Принтер Canon imagePROGRAF PRO-300 печатает черно-белый портрет мужчины в черной водолазке и брюках, который позирует на стуле перед окном.

Опыт Клайва в сфере графического дизайна помог ему набраться знаний о печати и типах файлов изображений. «Конечные файлы экспортируются в полноразмерных 16-битных TIFF, что позволяет мне создавать художественные отпечатки высокого качества почти в любом размере», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/3.2 и ISO 800. © Клайв Бут

Преимущества Dual Pixel RAW

Клайв изначально знал, что его портреты будут напечатаны в журнале Digital Photographer, поэтому снимал в режиме Canon Dual Pixel RAW, чтобы обеспечить максимальное качество и свободно редактировать изображения на этапе ретуши. «Когда я знаю, что снимаю с расчетом на печать, то иначе подхожу к процессу, — продолжает он. — Я словно представляю снимок в виде чернил на листе бумаги. Я всегда снимаю в RAW, поскольку хочу извлечь максимум данных из файла.

Формат Canon DPRAW предлагает дополнительные преимущества, а программа Digital Photo Professional открывает доступ к полезным инструментам, например точной подстройке и смещению боке». Его изображения DPRAW всегда создаются в режиме цветной съемки, однако затем преобразуются в черно-белый формат с помощью Adobe Photoshop Lightroom Classic для создания вневременного эффекта. Клайв предпочитает сохранять эту процедуру как можно более простой.

«Некоторые применяют очень сложные методы преобразования в черно-белый формат, однако я использую стандартный профиль в Lightroom Classic», — говорит он.

Мужчина сидит за столом рядом с двумя камерами, работает на ноутбуке и смотрит на большой монитор, где демонстрируется подборка портретных фотографий.

Клайву пришлось выбрать всего несколько изображений из почти 1700 файлов RAW. На вопрос о критериях отбора он ответил следующее: «Качественный отпечаток должен быть в чем-то уникальным и отличаться от других».

Печать как конечный этап

Последним этапом работы Клайв хотел создать широкоформатные отпечатки и вручить их Карлосу и Королевскому балету Бирмингема. Он обратился к приложению Canon Professional Print & Layout и выполнил программную цветопробу изображений перед печатью на принтере Canon imagePROGRAF PRO-300. «Это позволяет понять, как будет выглядеть печатное изображение, а некоторые ползунки помогают должным образом настроить внешний вид фотографии, — говорит Клайв.

— Также в файлах DPRAW можно считывать данные о глубине кадра. В программе есть флажок Contrast Reproduction — эта функция повышает резкость контуров фокусировки при печати, учитывая выбранный тип бумаги. При наличии откалиброванного монитора это позволяет без труда добиться единообразия цифровой версии программной цветопробы и конечной печатной версии».

Всего одна программа также позволяет использовать различные профили, плагины, коррекцию тона, варианты компоновки и даже печать без полей.

Принтер Canon imagePROGRAF PRO-300 печатает погрудный портрет мужчины. Рядом с принтером лежат камера и объектив Canon, а также несколько других распечатанных фотографий этого же мужчины.

«Печать — это страсть. Это эмоции и красота», — говорит Клайв.

Архивное качество

Вместо отправки портретов для печати в типографиях Клайву нравится создавать отпечатки профессионального качества у себя дома. «С такими принтерами, как доступны нам сейчас, можно действительно воссоздать изображение таким, каким помнишь происходящее на момент съемки», — отмечает он.

Благодаря принтеру Canon imagePROGRAF PRO-300 Клайву удалось распечатать лучшие фотографии с Карлосом на своей любимой бумаге Hahnemühle FineArt Pearl в формате A3+ архивного качества. Для создания монохромных изображений с глубокими оттенками черного он выбрал специальные матовые черные чернила. «Принтер PRO-300 оснащен 10-цветной системой пигментных чернил LUCIA PRO, которые обеспечивают глубокие оттенки при печати черно-белых изображений», — говорит он.

Увлеченность печатью

Клайв считает, что каждому из нас стоит оценить влияние печатных фотографий. «Печатные версии в изготовленном вручную сертифицированном портфолио имеют особое значение, — говорит он.

— Я хочу предложить каждому попробовать себя в печати, чтобы насладиться полноценным процессом созидания, ведь это приносит настоящую радость».

Lauren Scott

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro