Амбассадор Canon Клайв Бут известен атмосферными снимками в стилях фэшн, бьюти и рекламы, однако начинал карьеру в сфере графического дизайна. Это позволило ему стать не только увлеченным фотографом, но и специалистом по печати, а недавно он решил создать детализированные широкоформатные печатные версии своих невероятных снимков театрального режиссера и танцора балета Карлоса Акосты, используя для этого принтер Canon imagePROGRAF PRO-300.
ПЕЧАТЬ
От съемки до печати: фотосъемка звезды балета с Клайвом Бутом
Но как запечатлеть весь блеск мировой звезды балета в условиях обычной портретной съемки в студии? Именно такую задачу Клайв поставил себе, фотографируя Карлоса для специального юбилейного выпуска журнала Digital Photographer.
«Когда мне предложили стать редактором 250-го выпуска журнала, я подумал, что это отличная возможность отправиться в Королевский балет Бирмингема», — говорит Клайв. Его отношения с этим балетом начались в 2017 году, когда премьер балета Тайрон Синглтон посетил семинар, проводимый Клайвом на The Photography Show. С тех пор Клайв задействовал Тайрона и других танцоров Бирмингемского балета в нескольких амбициозных проектах, в том числе в посвященном выпуску камеры Canon EOS R
Есть ли у вас оборудование Canon?
Время проведения съемок оказалось идеальным, поскольку созданные Клайвом портреты также было решено использовать в рекламе постановки «Дон Кихот», режиссером которой стал Карлос. Клайв говорит: «Я знал, что совместный проект с Карлосом станет для меня прекрасной возможностью, а также отличным сюжетом как для журнала, так и для последующей печати».
Взгляд танцора
Съемки с танцором и режиссером проводились в студии при театре «Бирмингемский ипподром», где выступает балетная труппа. Клайв нервничал, поскольку это был его первый проект после ограничений, связанных с коронавирусом. «Я всегда боюсь ошибок, поэтому очень нервничаю перед крупными проектами, однако страх порождает во мне желание все тщательно распланировать», — отмечает он.
В день съемок Клайв попросил о помощи Тайрона Синглтона — также известного фотографа — чтобы тот дал профессиональные советы в качестве танцора и предложил несколько динамичных поз для съемки. «Я знаю, что могу положиться на Тайрона, и он поможет сосредоточиться на важном, — продолжает Клайв, — например на том, насколько удачным оказалось положение рук Карлоса в кадре или его позы».
Система EOS R: идеальный помощник
Основная камера Клайва — это EOS R5, 45-мегапиксельный датчик которой обеспечивает чрезвычайно высокое разрешение при портретной съемке и дальнейшей печати работ. Клайв называет камеры «помощниками» — инструментами, которые ничем не отличаются от карандаша или кисти художника — и уже 20 лет работает с оборудованием Canon.
«Фотограф — это художник, который просто рисует с помощью камеры, — говорит он. — Я работаю с Canon, поскольку их оборудование позволяет мне делать больше. Мне кажется, что их камеры наиболее технологичны как с точки зрения аппаратного оснащения, так и в том, что касается программного обеспечения, и все это позволяет мне установить тесный контакт с объектом съемки». Встроенный стабилизатор изображения камеры позволил Клайву снимать с рук даже при слабом освещении, что помогло ему реализовать целый ряд необычных ракурсов.
Правильная фокусировка
Из-за ограничений по времени Клайву было важно поддерживать связь с объектом съемки и успеть запечатлеть его в наиболее выразительных позах. Благодаря передовой системе автофокусировки с распознаванием глаз, доступной на камере Canon EOS R5, он был уверен, что нужные изображения получатся четкими.
«Создавая портреты на Canon EOS R5 или Canon EOS R6 либо даже Canon EOS R, я могу просто включить функцию распознавания лица и голова объекта, после чего оставить эти задачи камере», — говорит Клайв. Поскольку EOS R5 предлагает технологию обнаружения и отслеживания глаз объектов на основе ИИ, система автофокусировки точно определяла местоположение лица Карлоса, даже когда оно было скрыто за его руками.
Как создавать идеальные монохромные отпечатки
Съемка с объективами RF
Многие фотографы считают, что 85 мм является идеальным фокусным расстоянием для портретной съемки, и на этих съемках Клайв воспользовался объективом Canon RF 85mm F1.2L USM DS. Покрытие объектива Defocus Smoothing обеспечило мягкую расфокусировку областей кадра, находящихся вне фокуса, и помогло Клайву создать эффект мягкого размытия фона, которым характеризуется его фирменный стиль. Клайв говорит, что объектив EF 85mm f/1.2L II USM помог ему выстроить свою карьеру, однако отмечает следующее: «Версия RF берет и без того оптимальное фокусное расстояние и добавляет к нему более высокую скорость работы и четкость».
Модель Canon RF 50mm F1.2L USM также прекрасно проявила себя при съемке более крупным планом. «Объектив 50 мм я приобрел, когда камера EOS R только увидела свет. Он очень мне понравился и до сих пор остается моим любимым объективом», — говорит Клайв.
Преимущества Dual Pixel RAW
Клайв изначально знал, что его портреты будут напечатаны в журнале Digital Photographer, поэтому снимал в режиме Canon Dual Pixel RAW, чтобы обеспечить максимальное качество и свободно редактировать изображения на этапе ретуши. «Когда я знаю, что снимаю с расчетом на печать, то иначе подхожу к процессу, — продолжает он. — Я словно представляю снимок в виде чернил на листе бумаги. Я всегда снимаю в RAW, поскольку хочу извлечь максимум данных из файла.
Формат Canon DPRAW предлагает дополнительные преимущества, а программа Digital Photo Professional открывает доступ к полезным инструментам, например точной подстройке и смещению боке». Его изображения DPRAW всегда создаются в режиме цветной съемки, однако затем преобразуются в черно-белый формат с помощью Adobe Photoshop Lightroom Classic для создания вневременного эффекта. Клайв предпочитает сохранять эту процедуру как можно более простой.
«Некоторые применяют очень сложные методы преобразования в черно-белый формат, однако я использую стандартный профиль в Lightroom Classic», — говорит он.
Печать как конечный этап
Последним этапом работы Клайв хотел создать широкоформатные отпечатки и вручить их Карлосу и Королевскому балету Бирмингема. Он обратился к приложению Canon Professional Print & Layout и выполнил программную цветопробу изображений перед печатью на принтере Canon imagePROGRAF PRO-300. «Это позволяет понять, как будет выглядеть печатное изображение, а некоторые ползунки помогают должным образом настроить внешний вид фотографии, — говорит Клайв.
— Также в файлах DPRAW можно считывать данные о глубине кадра. В программе есть флажок Contrast Reproduction — эта функция повышает резкость контуров фокусировки при печати, учитывая выбранный тип бумаги. При наличии откалиброванного монитора это позволяет без труда добиться единообразия цифровой версии программной цветопробы и конечной печатной версии».
Всего одна программа также позволяет использовать различные профили, плагины, коррекцию тона, варианты компоновки и даже печать без полей.
Архивное качество
Вместо отправки портретов для печати в типографиях Клайву нравится создавать отпечатки профессионального качества у себя дома. «С такими принтерами, как доступны нам сейчас, можно действительно воссоздать изображение таким, каким помнишь происходящее на момент съемки», — отмечает он.
Благодаря принтеру Canon imagePROGRAF PRO-300 Клайву удалось распечатать лучшие фотографии с Карлосом на своей любимой бумаге Hahnemühle FineArt Pearl в формате A3+ архивного качества. Для создания монохромных изображений с глубокими оттенками черного он выбрал специальные матовые черные чернила. «Принтер PRO-300 оснащен 10-цветной системой пигментных чернил LUCIA PRO, которые обеспечивают глубокие оттенки при печати черно-белых изображений», — говорит он.
Увлеченность печатью
Клайв считает, что каждому из нас стоит оценить влияние печатных фотографий. «Печатные версии в изготовленном вручную сертифицированном портфолио имеют особое значение, — говорит он.
— Я хочу предложить каждому попробовать себя в печати, чтобы насладиться полноценным процессом созидания, ведь это приносит настоящую радость».
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
От идеи до печати: фотосъемка для балета от Клайва Бута
Амбассадор Canon рассказывает о том, как он создавал потрясающие печатные версии рекламных изображений для Королевского балета Бирмингема с помощью камеры Canon EOS R.
-
СТАТЬЯ
Первая профессиональная съемка на Canon RF 85mm F1.2L USM DS
Свадебный фотограф Фелисия Сиско отправилась на съемки, где создала ряд портретов с мягким эффектом боке, используя первый объектив Canon с уникальным покрытием DS.
-
СТАТЬЯ
6 способов улучшить фотографии с помощью печати
Кит Купер говорит, что погружение в тонкости фотопечати позволяет усовершенствовать композицию, улучшить восприятие цвета и не только, даже без осознания этого.
-
СТАТЬЯ
6 советов по профессиональной фотопечати
Амбассадор Canon Клайв Бут и эксперт Canon по печати Сухаиб Хуссейн делятся советами по самостоятельному созданию печатных фотографий профессионального качества.