Canon EOS-1D X Mark II
Эта флагманская профессиональная зеркальная камера Canon с датчиком изображения 20,2 МП и 61-точечной системой автофокусировки позволяет снимать со скоростью 14 кадров/сек. и работать со значением ISO до 409 600.
СТАТЬЯ
Фотограф спортивных мероприятий Дейв Роджерс впервые поработал на матче по регби в Южной Африке в 1980 году. С тех пор многое изменилось, включая и технологии. Тогда после матча он бежал в свою импровизированную фотолабораторию, в которую превращалась ванная комната его номера в отеле, чтобы проявить отснятую пленку.
«Я печатал их на фотоувеличителе и отправлялся на почту, где аппарат размером с автомобиль отправлял их в офис в Лондоне, — вспоминает британский фотограф агентства Getty Images. — В то время мой начальник объезжал все офисы изданий на Флит-стрит, оставляя печатные версии изображений».
Но даже спустя более 40 лет работы фотографом спорта, большую часть из которых Дейв посвятил регби, его увлеченность игрой лишь вышла на новый уровень. «Нужно быть увлеченным этой работой, ведь это достаточно асоциальный труд, — говорит он. — В каждом матче есть что-то особенное, и мне нравится реагировать на ситуацию». Мы встретились с фотографом сразу после его работы на первом матче сборной Англии в Чемпионате мира по регби 2019™ против команды Тонга, чтобы узнать, как на самом деле проходит рабочий день фотографа спорта…
8:00 «Просыпаюсь и завтракаю со знакомыми журналистами в отеле. Я собрал все оборудование еще вечером и зарядил все аккумуляторы, чтобы не заниматься сборами спросонья. Когда я только начинал фотографировать, мой друг Барри Ньюкомб, который работал в Sunday Express, дал мне два совета. Первый: никогда не пропускай завтрак, поскольку за весь день тебе может не выдаться возможность поесть, а еще это хороший способ узнать новости. И второй: всегда собирайся с вечера. С тех пор я следую этим советам».
12:30: «Игра начнется вечером, поэтому у меня есть время побыть в роли туриста — я посещаю телебашню Саппоро и фотографирую. После этого я делаю перерыв на кофе, а затем отправляюсь в отель, чтобы забрать оборудование. С собой у меня три камеры Canon EOS-1D X Mark II. Отчасти это необходимо на случай выхода камеры из строя, но я также использую каждую камеру с разными объективами — Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM и Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM соответственно. На смену объективов нет времени, поскольку во время игры все происходит очень быстро».
«Большую часть матча я использую 400-мм объектив, иногда устанавливая телеконвертер 1,4x для увеличения фокусного расстояния. Камеру с объективом 70–200 мм я беру в руки для съемки попыток; зум-объектив также подходит для создания общих планов со стадиона. А на случай, если игроки вдруг устроят безумное празднование прямо передо мной, на третьей камере установлен широкоугольный объектив 16–35 мм».
14:30: «Выхожу из отеля и сажусь в поезд с вокзала Саппоро, чтобы доехать до стадиона "Саппоро Доум". Я хочу приехать пораньше, где-то за 4 часа до начала матча. Поездка на поезде занимает около 25 минут. За это время я смог узнать, как добраться от станции до стадиона. Все хорошо организовано, там нужно пройти всего 300–400 метров пешком, но я стараюсь избегать неприятных случайностей».
15:00: «Я приезжаю на стадион и прохожу через пост безопасности. Это не занимает много времени, ведь я приехал пораньше, и здесь не так много людей. Я забираю свой билет на матч у координатора фотографов — так я получаю доступ к событиям на поле. У меня специальный пропуск, дающий доступ в любые помещения на стадионе. Затем я проверяю подключение — в комнате для фотографов и на стадионе повсюду есть Ethernet-кабели, чтобы мы могли отправлять изображения в офис сразу после создания».
17:00: «Я один из официальных фотографов Регбийного союза Англии, а также официальный фотограф World Rugby™, поэтому мне нужно сделать несколько кадров из раздевалки сборной Англии до того, как туда придут игроки, а это примерно за 90 минут до начала игры. Нужно быть аккуратным и не "светить" лишние детали, ведь на стене могут висеть тактические схемы команды. Я фотографирую футболки игроков, программы к матчу, бутылки с водой и прочие подобные атрибуты. Команды используют их для наполнения веб-сайтов».
«Когда я захожу в раздевалку, в ней находится только человек, ответственный за форму, и физиотерапевты. Включена громкая музыка — они знают, под какие композиции игрокам нравится заходить в раздевалку. На этот раз они слушали Джона Фарнема, классические песни из 80-х; людям нравится, да и я знал все песни. Обычно включают что-то современное вроде рэпа, для которого я немного староват».
17:50: «Делаю фотографии игроков во время их прибытия и прохода в раздевалку. Хочется сделать нечто необычное, например запечатлеть логотип Чемпионата мира по регби 2019™ на заднем плане. Использовать вспышку нельзя, приходится работать с доступным светом; к счастью, там был свет от экранов. Я использую объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM, чтобы запечатлеть всех игроков и передать атмосферу момента, ведь зрители не видят игроков такими. Модель 16–35 мм очень полезна при нехватке света, с которой часто сталкиваешься на стадионах, но нельзя использовать слишком широкий угол съемки, поскольку это может привести к искажению пропорций».
18:00: «Я отправляюсь в комнату для фотографов, чтобы отправить эти изображения в офис Getty Images в Лондоне. Там они редактируются и сопровождаются текстом, после чего отправляются в издания. Мы отправляем файлы с камеры напрямую в папку Dropbox. Я не получаю инструкций, поскольку знаю, какие кадры нужны, поэтому сам выбираю фотографии для отправки, например кадры с успешной попыткой и хорошей атакой либо портреты Эдди Джонса, главного тренера сборной Англии. Мы с редакторами регулярно общаемся через WhatsApp. Я пишу им о тех фотографиях, которые планирую отправить, чтобы они могли работать быстрее».
18:30: «Фотографам разрешают выходить на поле где-то за 50 минут до начала игры, чтобы запечатлеть разминку, фанатов и общие планы. Затем я отправляю несколько кадров в Лондон, после чего из офиса мне подтверждают получение файлов. За 45 минут до начала нам говорят, на какой половине начнет матч каждая из команд, что позволяет нам выбрать лучшую позицию. От Getty работает сразу несколько фотографов. Трое в синих манишках занимают статичные позиции, а я надеваю красную манишку и постоянно двигаюсь».
19:00: «Время фотографировать, как игроки выходят на поле. Телеоператор встает у меня на пути, но мне повезло запечатлеть все необходимое! Это довольно большой стадион. Помимо меня здесь работают еще 5 фотографов в красных манишках из других агентств. Поле находится где-то на 4 метра выше уровня земли; думаю, обычно оно используется для матчей по бейсболу. Крыша полностью закрыта, но под полем расположены ролики — оно выдвигается на улицу для роста травяного покрытия, а перед мероприятиями задвигается внутрь. Это означает, что погода не будет влиять на игру, что важно, поскольку в Саппоро довольно часто идут дожди. Свет довольно сильно бликует из-за низкого расположения прожекторов, но я уже был здесь вчера во время тренировочной сессии и знал, чего ожидать. Работать на матчах по регби в Великобритании гораздо тяжелее — там прожекторы дают гораздо более направленный луч света».
19:15: «Начало матча. Я полностью сосредоточен на игре. Матч получается трудным, с большим количеством силовых перехватов. Мне повезло, и я запечатлел все 4 удачные попытки сборной Англии — такое случается не так часто».
19:35: «Билли Вуниполу из сборной Англии сбивают с ног в прекрасном перехвате. Это был отличный момент, и я такого раньше не видел — обычно именно он выигрывает силовую борьбу. Его отец играл за сборную Тонга против Англии на Чемпионате мира 1999 года™. Всегда стоит обращать внимание на такие истории. Я сделал серию примерно из четырех снимков и отправил их все в британский офис».
19:55: «Когда Ману Туилаги из сборной Англии занес вторую попытку, мне удалось сделать классный снимок во время празднования. Затем этот кадр появился в двух британских газетах — The Times и The Telegraph. Он уже заносил попытку недалеко от моей позиции, но во второй раз все получилось гораздо лучше, поскольку он бежал прямо на меня. Белые футболки здорово контрастируют с черным фоном».
«Фотографируя празднования, вы пытаетесь запечатлеть эмоции от произошедшего. Другой фотограф чуть не перекрыл мне обзор. Иногда все сводится к удаче — либо повезло, либо не повезло. После такого момента многое зависит от возможности первым отправить лучшее изображение назад в Лондон. Я знаю своих коллег из других агентств, и мы всегда устраиваем в некотором роде дружеское соревнование. Никто не хочет проигрывать!»
21:08: «Люк Коуэн-Дики смог прорваться через оборону и принести команде очки. Англия упустила пару моментов, и я даже подумал, что им не удастся занести четвертую попытку. Она принесла им дополнительное очко, а для попадания в следующий этап турнира нужно набирать как можно больше очков. На лицах игроков можно было заметить облегчение».
21:25: «После матча я некоторое время фотографирую, как игроки из разных команд жмут друг другу руки и благодарят зрителей. После отправки самых важных изображений в офис я отправляюсь в комнату для фотографов, чтобы отредактировать другие снимки и отправить их редактору. Я загружаю файлы с карты памяти на ноутбук, просматриваю их и выбираю изображения для отправки».
22:45: «Покидаю стадион вместе с коллегами из Getty. Мы не знаем, ходят ли в это время поезда, и мы так устали, что просто заказываем такси. Я ничего толком не ел с самого завтрака. Нам давали талоны на обед, но я стараюсь не есть во время игры, потому что это отвлекает от работы. Все, что я успел съесть — это шоколадку и банан».
23:30: «Возвращаюсь в отель и успеваю посмотреть последние 10 минут матча моей любимой команды «Вулверхэмптон Уондерерс» по телевизору. Смотрю матч на телефоне, пока редактирую фотографии и собираю оборудование. Завтра я еду на другой стадион в город Кобе».
2:00: «Отправляюсь спать. После хорошей игры засыпаешь очень легко. Если что-то не получилось, начинаешь думать о своих ошибках. Несмотря на столько лет работы, у меня до сих пор бывают такие моменты, ведь всегда хочется работать на максимум».
Автор
• Canon является официальным спонсором Чемпионата мира по регби 2019™, который проходит в Японии с 20 сентября по 2 ноября. Фотограф спортивных событий Дейв Роджерс из Getty Images является официальным фотографом мероприятия.
• TM © Rugby World Cup Limited 2015. Все права защищены.
Оборудование, которое профессионалы используют для фотосъемки спорта
Эта флагманская профессиональная зеркальная камера Canon с датчиком изображения 20,2 МП и 61-точечной системой автофокусировки позволяет снимать со скоростью 14 кадров/сек. и работать со значением ISO до 409 600.
Супертелеобъектив с большой диафрагмой и профессиональными характеристиками — идеальный вариант для съемки спортивных соревнований, дикой природы и новостных сюжетов
Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний.
Современная классика: этот телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием и большой светосилой любим фотографами любого жанра.
Первоклассный сверхширокоугольный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 для высочайшего качества изображения даже при слабом освещении.
СТАТЬЯ
Дело не только в использовании телеобъективов и короткой выдержки — профессиональный фотограф Том Дженкинс делится лучшими советами по фотосъемке спортивных событий.
СТАТЬЯ
Уоррен Литтл, фотограф Getty Images, рассказывает о любимой камере, объективах и аксессуарах Canon, которые он использует для съемки спортивных сюжетов на Чемпионате мира по регби.
СТАТЬЯ
Марк Кольбе, фотограф спортивных мероприятий из Getty Images, рассказывает историю создания этого кадра под проливным дождем, полученного с помощью фикс-объектива L-серии.
СТАТЬЯ
Амбассадор Canon Андрей Голованов делится своими советами и техниками создания портретов спортсменов — от освещения и фона до позирования и атрибутики.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro