СТАТЬЯ

Не жизнь, а мечта: один день из жизни фотографа Чемпионата мира по регби™

George Kruis of England wins a lineout during the England v Tonga match at Rugby World Cup 2019™.
Джордж Крейс из команды Англии выигрывает коридор во время матча группы C Чемпионата мира по регби 2019™ против сборной Тонга, проходящего на стадионе «Саппоро Доум». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/3.2 и ISO 3200. © Дейв Роджерс/World Rugby при помощи Getty Images

Фотограф спортивных мероприятий Дейв Роджерс впервые поработал на матче по регби в Южной Африке в 1980 году. С тех пор многое изменилось, включая и технологии. Тогда после матча он бежал в свою импровизированную фотолабораторию, в которую превращалась ванная комната его номера в отеле, чтобы проявить отснятую пленку.

«Я печатал их на фотоувеличителе и отправлялся на почту, где аппарат размером с автомобиль отправлял их в офис в Лондоне, — вспоминает британский фотограф агентства Getty Images. — В то время мой начальник объезжал все офисы изданий на Флит-стрит, оставляя печатные версии изображений».

Но даже спустя более 40 лет работы фотографом спорта, большую часть из которых Дейв посвятил регби, его увлеченность игрой лишь вышла на новый уровень. «Нужно быть увлеченным этой работой, ведь это достаточно асоциальный труд, — говорит он. — В каждом матче есть что-то особенное, и мне нравится реагировать на ситуацию». Мы встретились с фотографом сразу после его работы на первом матче сборной Англии в Чемпионате мира по регби 2019™ против команды Тонга, чтобы узнать, как на самом деле проходит рабочий день фотографа спорта…

Dave Rogers carrying his Canon camera with telephoto lens on a tripod in Sapporo Dome Stadium at Rugby World Cup 2019™.
Дейв Роджерс во время работы на стадионе «Саппоро Доум» на Чемпионате мира по регби 2019™. © Дейв Роджерс/World Rugby при помощи Getty Images

8:00 «Просыпаюсь и завтракаю со знакомыми журналистами в отеле. Я собрал все оборудование еще вечером и зарядил все аккумуляторы, чтобы не заниматься сборами спросонья. Когда я только начинал фотографировать, мой друг Барри Ньюкомб, который работал в Sunday Express, дал мне два совета. Первый: никогда не пропускай завтрак, поскольку за весь день тебе может не выдаться возможность поесть, а еще это хороший способ узнать новости. И второй: всегда собирайся с вечера. С тех пор я следую этим советам».

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

12:30: «Игра начнется вечером, поэтому у меня есть время побыть в роли туриста — я посещаю телебашню Саппоро и фотографирую. После этого я делаю перерыв на кофе, а затем отправляюсь в отель, чтобы забрать оборудование. С собой у меня три камеры Canon EOS-1D X Mark II. Отчасти это необходимо на случай выхода камеры из строя, но я также использую каждую камеру с разными объективами — Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM и Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM соответственно. На смену объективов нет времени, поскольку во время игры все происходит очень быстро».

«Большую часть матча я использую 400-мм объектив, иногда устанавливая телеконвертер 1,4x для увеличения фокусного расстояния. Камеру с объективом 70–200 мм я беру в руки для съемки попыток; зум-объектив также подходит для создания общих планов со стадиона. А на случай, если игроки вдруг устроят безумное празднование прямо передо мной, на третьей камере установлен широкоугольный объектив 16–35 мм».

14:30: «Выхожу из отеля и сажусь в поезд с вокзала Саппоро, чтобы доехать до стадиона "Саппоро Доум". Я хочу приехать пораньше, где-то за 4 часа до начала матча. Поездка на поезде занимает около 25 минут. За это время я смог узнать, как добраться от станции до стадиона. Все хорошо организовано, там нужно пройти всего 300–400 метров пешком, но я стараюсь избегать неприятных случайностей».

15:00: «Я приезжаю на стадион и прохожу через пост безопасности. Это не занимает много времени, ведь я приехал пораньше, и здесь не так много людей. Я забираю свой билет на матч у координатора фотографов — так я получаю доступ к событиям на поле. У меня специальный пропуск, дающий доступ в любые помещения на стадионе. Затем я проверяю подключение — в комнате для фотографов и на стадионе повсюду есть Ethernet-кабели, чтобы мы могли отправлять изображения в офис сразу после создания».

Manu Tuilagi of England is tackled by two Tonga players during the Rugby World Cup 2019™.
Два игрока из сборной Тонга пытаются остановить Ману Туилаги из команды Англии во время матча группы C Чемпионата мира по регби 2019™, проходящего на стадионе «Саппоро Доум». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM + телеконвертером 1,4x и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/4 и ISO 4000. © Дейв Роджерс/World Rugby при помощи Getty Images

17:00: «Я один из официальных фотографов Регбийного союза Англии, а также официальный фотограф World Rugby™, поэтому мне нужно сделать несколько кадров из раздевалки сборной Англии до того, как туда придут игроки, а это примерно за 90 минут до начала игры. Нужно быть аккуратным и не "светить" лишние детали, ведь на стене могут висеть тактические схемы команды. Я фотографирую футболки игроков, программы к матчу, бутылки с водой и прочие подобные атрибуты. Команды используют их для наполнения веб-сайтов».

«Когда я захожу в раздевалку, в ней находится только человек, ответственный за форму, и физиотерапевты. Включена громкая музыка — они знают, под какие композиции игрокам нравится заходить в раздевалку. На этот раз они слушали Джона Фарнема, классические песни из 80-х; людям нравится, да и я знал все песни. Обычно включают что-то современное вроде рэпа, для которого я немного староват».

South Africa rugby player Bryan Habana dives to score a try, with a Samoa player grabbing his leg. Photo by Hannah Peters.

Лучшее оборудование для съемки Чемпионата мира по регби™

Трое ведущих фотографов спорта из Getty Images — Ханна Питерс, Кэмерон Спенсер и Марк Кольбе — рассказали, без какого оборудования не представляют себе фотосъемку регби.

17:50: «Делаю фотографии игроков во время их прибытия и прохода в раздевалку. Хочется сделать нечто необычное, например запечатлеть логотип Чемпионата мира по регби 2019™ на заднем плане. Использовать вспышку нельзя, приходится работать с доступным светом; к счастью, там был свет от экранов. Я использую объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM, чтобы запечатлеть всех игроков и передать атмосферу момента, ведь зрители не видят игроков такими. Модель 16–35 мм очень полезна при нехватке света, с которой часто сталкиваешься на стадионах, но нельзя использовать слишком широкий угол съемки, поскольку это может привести к искажению пропорций».

18:00: «Я отправляюсь в комнату для фотографов, чтобы отправить эти изображения в офис Getty Images в Лондоне. Там они редактируются и сопровождаются текстом, после чего отправляются в издания. Мы отправляем файлы с камеры напрямую в папку Dropbox. Я не получаю инструкций, поскольку знаю, какие кадры нужны, поэтому сам выбираю фотографии для отправки, например кадры с успешной попыткой и хорошей атакой либо портреты Эдди Джонса, главного тренера сборной Англии. Мы с редакторами регулярно общаемся через WhatsApp. Я пишу им о тех фотографиях, которые планирую отправить, чтобы они могли работать быстрее».

18:30: «Фотографам разрешают выходить на поле где-то за 50 минут до начала игры, чтобы запечатлеть разминку, фанатов и общие планы. Затем я отправляю несколько кадров в Лондон, после чего из офиса мне подтверждают получение файлов. За 45 минут до начала нам говорят, на какой половине начнет матч каждая из команд, что позволяет нам выбрать лучшую позицию. От Getty работает сразу несколько фотографов. Трое в синих манишках занимают статичные позиции, а я надеваю красную манишку и постоянно двигаюсь».

Dave Rogers on his laptop sending his images to Getty.
Дейв отправляет свои фотографии с матча в Getty Images, где изображения редактируются и сопровождаются текстом. © Дейв Роджерс/World Rugby при помощи Getty Images

19:00: «Время фотографировать, как игроки выходят на поле. Телеоператор встает у меня на пути, но мне повезло запечатлеть все необходимое! Это довольно большой стадион. Помимо меня здесь работают еще 5 фотографов в красных манишках из других агентств. Поле находится где-то на 4 метра выше уровня земли; думаю, обычно оно используется для матчей по бейсболу. Крыша полностью закрыта, но под полем расположены ролики — оно выдвигается на улицу для роста травяного покрытия, а перед мероприятиями задвигается внутрь. Это означает, что погода не будет влиять на игру, что важно, поскольку в Саппоро довольно часто идут дожди. Свет довольно сильно бликует из-за низкого расположения прожекторов, но я уже был здесь вчера во время тренировочной сессии и знал, чего ожидать. Работать на матчах по регби в Великобритании гораздо тяжелее — там прожекторы дают гораздо более направленный луч света».

19:15: «Начало матча. Я полностью сосредоточен на игре. Матч получается трудным, с большим количеством силовых перехватов. Мне повезло, и я запечатлел все 4 удачные попытки сборной Англии — такое случается не так часто».

19:35: «Билли Вуниполу из сборной Англии сбивают с ног в прекрасном перехвате. Это был отличный момент, и я такого раньше не видел — обычно именно он выигрывает силовую борьбу. Его отец играл за сборную Тонга против Англии на Чемпионате мира 1999 года™. Всегда стоит обращать внимание на такие истории. Я сделал серию примерно из четырех снимков и отправил их все в британский офис».

Manu Tuilagi of England dives to score his side's first try during the England v Tonga match at Rugby World Cup 2019™.
Ману Туилаги из сборной Англии в прыжке заносит первую попытку своей команды во время матча группы C Чемпионата мира по регби 2019™ против сборной Тонга, проходящего на стадионе «Саппоро Доум». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/3.2 и ISO 3200. © Дейв Роджерс/World Rugby при помощи Getty Images

19:55: «Когда Ману Туилаги из сборной Англии занес вторую попытку, мне удалось сделать классный снимок во время празднования. Затем этот кадр появился в двух британских газетах — The Times и The Telegraph. Он уже заносил попытку недалеко от моей позиции, но во второй раз все получилось гораздо лучше, поскольку он бежал прямо на меня. Белые футболки здорово контрастируют с черным фоном».

«Фотографируя празднования, вы пытаетесь запечатлеть эмоции от произошедшего. Другой фотограф чуть не перекрыл мне обзор. Иногда все сводится к удаче — либо повезло, либо не повезло. После такого момента многое зависит от возможности первым отправить лучшее изображение назад в Лондон. Я знаю своих коллег из других агентств, и мы всегда устраиваем в некотором роде дружеское соревнование. Никто не хочет проигрывать!»

21:08: «Люк Коуэн-Дики смог прорваться через оборону и принести команде очки. Англия упустила пару моментов, и я даже подумал, что им не удастся занести четвертую попытку. Она принесла им дополнительное очко, а для попадания в следующий этап турнира нужно набирать как можно больше очков. На лицах игроков можно было заметить облегчение».

England players are applauded by Tonga players after their Rugby World Cup 2019™ match.
Игроки сборной Тонга аплодируют своим соперникам из команды Англии после матча Чемпионата мира по регби 2019™, прошедшего на стадионе «Саппоро Доум». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/1300 сек., f/4.5 и ISO 3200. © Дейв Роджерс/World Rugby при помощи Getty Images

21:25: «После матча я некоторое время фотографирую, как игроки из разных команд жмут друг другу руки и благодарят зрителей. После отправки самых важных изображений в офис я отправляюсь в комнату для фотографов, чтобы отредактировать другие снимки и отправить их редактору. Я загружаю файлы с карты памяти на ноутбук, просматриваю их и выбираю изображения для отправки».

22:45: «Покидаю стадион вместе с коллегами из Getty. Мы не знаем, ходят ли в это время поезда, и мы так устали, что просто заказываем такси. Я ничего толком не ел с самого завтрака. Нам давали талоны на обед, но я стараюсь не есть во время игры, потому что это отвлекает от работы. Все, что я успел съесть — это шоколадку и банан».

23:30: «Возвращаюсь в отель и успеваю посмотреть последние 10 минут матча моей любимой команды «Вулверхэмптон Уондерерс» по телевизору. Смотрю матч на телефоне, пока редактирую фотографии и собираю оборудование. Завтра я еду на другой стадион в город Кобе».

2:00: «Отправляюсь спать. После хорошей игры засыпаешь очень легко. Если что-то не получилось, начинаешь думать о своих ошибках. Несмотря на столько лет работы, у меня до сих пор бывают такие моменты, ведь всегда хочется работать на максимум».

Автор Rachel Segal Hamilton


• Canon является официальным спонсором Чемпионата мира по регби 2019™, который проходит в Японии с 20 сентября по 2 ноября. Фотограф спортивных событий Дейв Роджерс из Getty Images является официальным фотографом мероприятия.

• TM © Rugby World Cup Limited 2015. Все права защищены.

Оборудование Дейва Роджерса

Оборудование, которое профессионалы используют для фотосъемки спорта

Dave Rogers at the side of the pitch looks through a Canon camera.

Камера

Canon EOS-1D X Mark II

Эта флагманская профессиональная зеркальная камера Canon с датчиком изображения 20,2 МП и 61-точечной системой автофокусировки позволяет снимать со скоростью 14 кадров/сек. и работать со значением ISO до 409 600.

Объективы

Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM

Супертелеобъектив с большой диафрагмой и профессиональными характеристиками — идеальный вариант для съемки спортивных соревнований, дикой природы и новостных сюжетов

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний.

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Первоклассный сверхширокоугольный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 для высочайшего качества изображения даже при слабом освещении.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас