СТАТЬЯ

Представляем технологию датчика изображения нового поколения от Canon — DGO

Существует множество отличий между камерами EOS C300 Mark III и EOS C70, однако они обе обеспечивают 16+ ступеней динамического диапазона благодаря инновационной технологии двойного усиления (DGO) датчика Canon. Узнайте больше о принципах его работы и о том, чем он может быть полезен для создателей фильмов.
Оператор-постановщик Бен Шерлок снимает на камеру Canon EOS C300 Mark III в сельской местности, на фоне виднеются кусты и водная гладь.

Canon EOS C300 Mark III является первой камерой Canon с инновационным датчиком изображения DGO, который обеспечивает высокое качество изображений при слабом освещении, а также превосходное качество материалов HDR. Оператор-постановщик Бен Шерлок в условиях реальных съемок.

В камере Canon EOS C300 Mark III была представлена новая технология системы Cinema EOS — датчик изображения с двойным усилением (DGO). Этот датчик теперь также доступен в компактной камере Canon EOS C70. Он позволяет создавать изображения с более широким динамическим диапазоном и меньшим уровнем шума, что идеально подходит для работы в HDR. Создавая два изображения с разными уровнями усиления в режиме реального времени, а затем объединяя их в одно, технология DGO позволяет создавать захватывающие кинематографичные кадры с эффектом погружения.

Оператор-постановщик Бен Шерлок, который наиболее известен своими потрясающими кинематографичными документальными фильмами, снятыми для BBC и National Geographic, использует камеру Canon EOS C300 Mark III с самого ее выпуска. В этой статье он делится своими впечатлениями о революционной технологии датчика и том, какое влияние она оказала на его работу благодаря потрясающему показателю 16+ ступеней динамического диапазона.

Диаграмма показывает, как технология двойного усиления Canon DGO считывает изображение с двумя уровнями усиления, а затем объединяет их.

Главным в технологии двойного усиления Canon (DGO) является то, что каждый пиксель считывается датчиком с двумя уровнями усиления, а затем полученные файлы совмещаются в одно изображение. Верхнее усиление сохраняет даже мельчайшие детали в тенях и снижает уровень шума, а нижнее усиление сохраняет уровень детализации в светлых участках. Совмещение этих двух версий позволяет создавать потрясающе четкие материалы HDR.

16+ ступеней динамического диапазона

«Когда я впервые взял в руки камеру Canon EOS C300 Mark III, я ожидал, что в ней будет улучшено все то, что уже было доступно в камере EOS C300 Mark II, — говорит Бен. — Я рассчитывал на улучшение эргономики и на появление некоторых технических характеристик, включая поддержку 4K и функцию замедленного воспроизведения.

И все эти улучшения есть в камере. Однако столь существенного улучшения качества изображения и передачи атмосферы я совершенно не ожидал. По-сути, все, что изменилось в камере, — это датчик».

Проектировщики компании Canon Inc. в Японии разработали технологию датчика изображения, способного обеспечить снижение уровня шума и улучшение качества изображения. Передовой датчик 4K CMOS Super-35 DGO камер EOS C300 Mark III и EOS C70 стал результатом многолетнего опыта Canon в сфере разработки датчиков изображения

Есть ли у вас оборудование Canon?

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services
Режиссер Джоладе Олусанья присел на корточки и держит камеру Canon EOS C70 на подвесе, чтобы запечатлеть перепрыгивающую кирпичную стену паркурщицу.

Впервые работая с камерой EOS C70, режиссер Джоладе Олусанья испытал ее возможности с помощью съемки динамичного паркура, высококонтрастных сцен, а также ночной съемки на улицах Лондона. «С датчиком DGO мне не приходится волноваться о заходе солнца и всегда брать с собой источники света, — говорит Джоладе. — Это важно для одиночных операторов, таких как я».

Камера Canon EOS C70 с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и установленной рукояткой.

Кинокамера семейства Canon Cinema EOS с инновационным креплением объектива RF — EOS C70 — использует ряд технологий, которые были представлены в модели EOS C300 Mark III, включая датчик изображения 4K Super-35 DGO, который обеспечивает динамический диапазон до 16 ступеней.

На датчике DGO каждый пиксель считывается с двумя уровнями усиления — высоким и низким — после чего оба файла совмещаются в одно изображение. Высокое усиление оптимизировано таким образом, чтобы обеспечивать высокую детализацию в более темных участках кадра, в то время как низкое усиление отвечает за светлые области изображения. При совмещении с точностью до пикселя сохраняется и повышается уровень детализации как светлых, так и темных участков изображения, что позволяет камерам EOS C300 Mark III и EOS C70 использовать впечатляющий динамический диапазон до 16+ ступеней во время съемки в режиме Canon Log 2, а также поддерживать возможности HDR.

Технология DGO потребляет столько же энергии, сколько и традиционные датчики, поэтому она никак не влияет на продолжительность работы от аккумулятора. Эта технология также совместима со знаменитой системой автофокусировки Canon Dual Pixel CMOS и встроенной электронной стабилизацией изображения, что обеспечивает быструю и надежную фокусировку и сверхэффективную стабилизацию изображения.

Бен Шерлок работает с камерой Canon EOS C300 Mark III.

Бен испытал преимущества технологии двойного усиления камеры Canon EOS C300 Mark III во время динамичных съемок в условиях высококонтрастного освещения.

Камера Canon EOS C300 Mark III с экраном монитора и объективом EF 24-105mm f/4L IS II USM.

Датчик DGO камеры EOS C300 Mark III работает как самостоятельно, так и в сочетании со знаменитой технологией Canon Dual Pixel CMOS AF.

Качественные изображения при слабом освещении и превосходные материалы HDR

Датчик DGO обеспечивает улучшенную производительность ISO и универсальность использования, снижая уровень шума, особенно в темных участках, и предлагает исключительное качество изображения при слабом освещении. Бен оценил результаты работы датчика во время съемок в различных сложных условиях, включая минимальное освещение и высокую контрастность сцен, вызванную быстрым движением.

«В изображениях с этих камер есть нечто особенное — они кажутся такими четкими и естественными, — восхищается Бен. — Люди буквально вырываются из кадра — очень эффектно. Вы просто направляете камеру на человека и сразу видите, насколько красивым он получается на экране».

«При создании очень темных или высококонтрастных кадров качество снимков этой камеры оказалось исключительным. В условиях слабого освещения и высокой контрастности изображения получились просто прекрасными».

Бен уже много лет работает с камерой Canon EOS C300 Mark II, используя ее для создания документальных фильмов благодаря ее невероятному качеству изображения, однако его впечатлили технологические нововведения, которые привнес датчик DGO. «На мой взгляд, датчик камеры EOS C300 Mark II прекрасно справлялся со своей задачей, однако использование нового датчика стало настоящим прорывом, — утверждает он.

— Ключевым отличием стало то, что теперь он еще более чувствительный. Он еще лучше справляется с передачей тонов кожи. Хотя она была просто изумительной еще у датчика предыдущей модели. Буквально каждый оператор-постановщик, которого я знаю, говорил, что предпочитает использовать камеры Canon, поскольку стоит навести ее на чье-то лицо, как оттенки кожи словно оживают в кадре. И тот факт, что этот эффект удалось улучшить, уже говорит о многом».

Поскольку каждый пиксель считывается с двумя уровнями усиления, после чего данные объединяются в одно изображение, конечный уровень детализации существенно превосходит уровень стандартного датчика Super-35.

Режиссер Стив Холлеран держит камеру Canon EOS C300 Mark III на плече.

Эволюция EOS C300 Mark III

Узнайте, как камера Cinema EOS использует инновации предыдущих поколений модели — EOS C300 и EOS C300 Mark II.
Бен Шерлок ведет съемку с помощью камеры Canon EOS C300 Mark III, закрепленной на штативе.

Бен высоко оценил передачу текстуры, цвета и деталей, которую обеспечил датчик DGO камеры EOS C300 Mark III.

Передняя часть камеры Canon EOS C300 Mark III без объектива.

В Canon EOS C300 Mark III датчик повторяет формат Super-35, который использовался на модели предыдущего поколения, однако он также имеет технические возможности нового поколения, такие как технология двойного усиления (DGO).

Яркие текстуры и органичные фотографии

Благодаря улучшенному динамическому диапазону съемка с использованием датчика DGO расширяет возможности при постобработке, особенно при цветокоррекции темных кадров.

«Когда вы приступаете к цветокоррекции материалов, отснятых на камеру EOS C300 Mark III, то сразу становится заметно, как сильно они отличаются от любых других», — говорит Бен, который обычно предпочитает использовать гамму Canon Log 3, а затем с помощью цветокоррекции превращать материалы в Rec. 709.

«Работать с такими материалами на этапе постобработки — сплошное удовольствие. Я смог отлично обработать все изображения. Мы работали в условиях нехватки света и с использованием огня, так что изображения отличаются высокой контрастностью. Было важно правильно подобрать значение экспозиции для лица, но при этом участки изображения с пламенем также нуждались в правильной экспозиции.

На этапе постобработки мы использовали множество техник, поскольку старались сохранить детали в тенях и снизить яркость светлых областей. Но что бы мы ни делали с материалами, их исходные данные оставались доступными. Вся информация, заключенная в них, сохранялась — это же настоящее волшебство!»

В отличие от альтернативных технологий, таких как двойной ISO, преимущества DGO применяются для широкого диапазона ISO, повышая качество изображения вне зависимости от условий съемки. Благодаря этому пользователи могут сосредоточиться на самой съемке и не беспокоиться о выборе подходящего базового значения ISO в зависимости от яркости сцены.

«В своей работе я использую множество разных камер, — признается Бен, — и теперь из-за этого у меня могут возникнуть проблемы, поскольку на их фоне качество изображения камеры EOS C300 Mark III будет ярко выделяться. Она позволяет сохранять такие сочные текстуры, цвета и детали — и все это без лишних шумов. Изображения получаются максимально органичными».

Современные технологии создания фильмов и крупнобюджетных сериалов повышают спрос на HDR-материалы, а также возможности проведения съемок в условиях слабого освещения. Инновационная технология двойного усиления Canon соответствует этим современным требованиям без потери уровня детализации в светлых участках кадра.

Phil Hall & Lucy Fulford

Статьи по теме

  • СТАТЬЯ

    Первые съемки с камерой Canon EOS C300 Mark III

    Режиссер Стив Холлеран испытывает в деле новый датчик изображения DGO и 16+ ступеней динамического диапазона, чтобы создать фильм о балерине в заброшенном реактивном самолете.

  • СТАТЬЯ

    Сравнение двух функциональных камер для киносъемки

    Видеограф-документалист Бен Шерлок проверил в деле возможности двух камер: EOS C300 Mark III с датчиком Super-35 и EOS C500 Mark II с полнокадровым датчиком.

  • СТАТЬЯ

    Сравнение камер EOS C70 и EOS C300 Mark III, оснащенных датчиком с DGO

    Обе цифровые кинокамеры Cinema EOS оснащены инновационным датчиком Canon 4K Super-35 с технологией двойного усиления. В чем же заключаются основные различия камер и в чем их сходство?

  • СТАТЬЯ

    Зачем выбирать специализированную камеру Cinema EOS?

    Гибридные камеры стали функциональнее, так зачем работать с кинокамерой? Откройте для себя 6 причин, по которым камеры Cinema EOS остаются лучшим выбором для видеографов.

  • Подпишитесь на рассылку

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro