В камере Canon EOS C300 Mark III была представлена новая технология системы Cinema EOS — датчик изображения с двойным усилением (DGO). Этот датчик теперь также доступен в компактной камере Canon EOS C70. Он позволяет создавать изображения с более широким динамическим диапазоном и меньшим уровнем шума, что идеально подходит для работы в HDR. Создавая два изображения с разными уровнями усиления в режиме реального времени, а затем объединяя их в одно, технология DGO позволяет создавать захватывающие кинематографичные кадры с эффектом погружения.
Оператор-постановщик Бен Шерлок, который наиболее известен своими потрясающими кинематографичными документальными фильмами, снятыми для BBC и National Geographic, использует камеру Canon EOS C300 Mark III с самого ее выпуска. В этой статье он делится своими впечатлениями о революционной технологии датчика и том, какое влияние она оказала на его работу благодаря потрясающему показателю 16+ ступеней динамического диапазона.
СТАТЬЯ
Представляем технологию датчика изображения нового поколения от Canon — DGO
16+ ступеней динамического диапазона
«Когда я впервые взял в руки камеру Canon EOS C300 Mark III, я ожидал, что в ней будет улучшено все то, что уже было доступно в камере EOS C300 Mark II, — говорит Бен. — Я рассчитывал на улучшение эргономики и на появление некоторых технических характеристик, включая поддержку 4K и функцию замедленного воспроизведения.
И все эти улучшения есть в камере. Однако столь существенного улучшения качества изображения и передачи атмосферы я совершенно не ожидал. По-сути, все, что изменилось в камере, — это датчик».
Проектировщики компании Canon Inc. в Японии разработали технологию датчика изображения, способного обеспечить снижение уровня шума и улучшение качества изображения. Передовой датчик 4K CMOS Super-35 DGO камер EOS C300 Mark III и EOS C70 стал результатом многолетнего опыта Canon в сфере разработки датчиков изображения
Есть ли у вас оборудование Canon?
На датчике DGO каждый пиксель считывается с двумя уровнями усиления — высоким и низким — после чего оба файла совмещаются в одно изображение. Высокое усиление оптимизировано таким образом, чтобы обеспечивать высокую детализацию в более темных участках кадра, в то время как низкое усиление отвечает за светлые области изображения. При совмещении с точностью до пикселя сохраняется и повышается уровень детализации как светлых, так и темных участков изображения, что позволяет камерам EOS C300 Mark III и EOS C70 использовать впечатляющий динамический диапазон до 16+ ступеней во время съемки в режиме Canon Log 2, а также поддерживать возможности HDR.
Технология DGO потребляет столько же энергии, сколько и традиционные датчики, поэтому она никак не влияет на продолжительность работы от аккумулятора. Эта технология также совместима со знаменитой системой автофокусировки Canon Dual Pixel CMOS и встроенной электронной стабилизацией изображения, что обеспечивает быструю и надежную фокусировку и сверхэффективную стабилизацию изображения.
Качественные изображения при слабом освещении и превосходные материалы HDR
Датчик DGO обеспечивает улучшенную производительность ISO и универсальность использования, снижая уровень шума, особенно в темных участках, и предлагает исключительное качество изображения при слабом освещении. Бен оценил результаты работы датчика во время съемок в различных сложных условиях, включая минимальное освещение и высокую контрастность сцен, вызванную быстрым движением.
«В изображениях с этих камер есть нечто особенное — они кажутся такими четкими и естественными, — восхищается Бен. — Люди буквально вырываются из кадра — очень эффектно. Вы просто направляете камеру на человека и сразу видите, насколько красивым он получается на экране».
«При создании очень темных или высококонтрастных кадров качество снимков этой камеры оказалось исключительным. В условиях слабого освещения и высокой контрастности изображения получились просто прекрасными».
Бен уже много лет работает с камерой Canon EOS C300 Mark II, используя ее для создания документальных фильмов благодаря ее невероятному качеству изображения, однако его впечатлили технологические нововведения, которые привнес датчик DGO. «На мой взгляд, датчик камеры EOS C300 Mark II прекрасно справлялся со своей задачей, однако использование нового датчика стало настоящим прорывом, — утверждает он.
— Ключевым отличием стало то, что теперь он еще более чувствительный. Он еще лучше справляется с передачей тонов кожи. Хотя она была просто изумительной еще у датчика предыдущей модели. Буквально каждый оператор-постановщик, которого я знаю, говорил, что предпочитает использовать камеры Canon, поскольку стоит навести ее на чье-то лицо, как оттенки кожи словно оживают в кадре. И тот факт, что этот эффект удалось улучшить, уже говорит о многом».
Поскольку каждый пиксель считывается с двумя уровнями усиления, после чего данные объединяются в одно изображение, конечный уровень детализации существенно превосходит уровень стандартного датчика Super-35.
Эволюция EOS C300 Mark III
Яркие текстуры и органичные фотографии
Благодаря улучшенному динамическому диапазону съемка с использованием датчика DGO расширяет возможности при постобработке, особенно при цветокоррекции темных кадров.
«Когда вы приступаете к цветокоррекции материалов, отснятых на камеру EOS C300 Mark III, то сразу становится заметно, как сильно они отличаются от любых других», — говорит Бен, который обычно предпочитает использовать гамму Canon Log 3, а затем с помощью цветокоррекции превращать материалы в Rec. 709.
«Работать с такими материалами на этапе постобработки — сплошное удовольствие. Я смог отлично обработать все изображения. Мы работали в условиях нехватки света и с использованием огня, так что изображения отличаются высокой контрастностью. Было важно правильно подобрать значение экспозиции для лица, но при этом участки изображения с пламенем также нуждались в правильной экспозиции.
На этапе постобработки мы использовали множество техник, поскольку старались сохранить детали в тенях и снизить яркость светлых областей. Но что бы мы ни делали с материалами, их исходные данные оставались доступными. Вся информация, заключенная в них, сохранялась — это же настоящее волшебство!»
В отличие от альтернативных технологий, таких как двойной ISO, преимущества DGO применяются для широкого диапазона ISO, повышая качество изображения вне зависимости от условий съемки. Благодаря этому пользователи могут сосредоточиться на самой съемке и не беспокоиться о выборе подходящего базового значения ISO в зависимости от яркости сцены.
«В своей работе я использую множество разных камер, — признается Бен, — и теперь из-за этого у меня могут возникнуть проблемы, поскольку на их фоне качество изображения камеры EOS C300 Mark III будет ярко выделяться. Она позволяет сохранять такие сочные текстуры, цвета и детали — и все это без лишних шумов. Изображения получаются максимально органичными».
Современные технологии создания фильмов и крупнобюджетных сериалов повышают спрос на HDR-материалы, а также возможности проведения съемок в условиях слабого освещения. Инновационная технология двойного усиления Canon соответствует этим современным требованиям без потери уровня детализации в светлых участках кадра.