Постобработка — это неотъемлемая часть работы любого фотографа и необходимый шаг при работе в формате RAW, но уверены ли вы, что правильно обрабатываете свои фотографии? В Digital Photo Professional (DPP), программе для обработки и редактирования фотографий RAW от Canon, вы найдете гораздо больше функций, чем можно ожидать.
Почему стоит выбрать DPP? DPP идеально подходит для обработки файлов RAW, поскольку она была создана специально для работы с файлами, полученными с камер Canon, то есть обеспечивает оптимальную поддержку функций, таких как стили изображения, автокоррекция яркости и коррекция аберраций объектива. Это будет особенно заметно, если вы создаете файлы RAW в монохромном стиле изображения: откройте файл в стороннем ПО, и перед вами предстанет цветное, а не монохромное изображение. Конечно, в DPP вы можете удалять и изменять параметры стиля изображения, а также выбирать другие стили, но важнее всего то, что другие обработчики файлов RAW, несмотря на приблизительное распознавание изображения, не могут расшифровать ваши параметры изображения, а это пользовательский баланс белого, улучшенное шумоподавление и ряд других параметров. Заданные вами значения просто не будут применены.
Последняя версия программы DPP 4.17 еще больше расширяет возможности, предлагая пользователям мощный новый нейросетевой инструмент обработки изображений. Этот доступный по подписке инструмент на основе искусственного интеллекта и глубинного обучения автоматически анализирует различные области изображений и применяет ряд выборочных улучшений для достижения беспрецедентного уровня качества. Он также поможет вам сэкономить время, что делает его идеальным вариантом для занятых профессионалов и требовательных фотографов, у которых нет времени на обработку изображений.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
7 способов улучшить изображения в программе DPP
Если вы хотите выполнить точную настройку изображения, в DPP вы найдете преимущества по сравнению с обработчиками RAW от сторонних производителей. К примеру, в DPP доступен ряд продвинутых функций, таких как инструмент Depth Compositing (Стекинг по фокусу), который позволяет объединить ряд фотографий с разным положением фокусировки в одно изображение с большой глубиной резкости, то есть обеспечить четкость по всему кадру, будь то макроизображение или пейзаж. А если вы используете камеру с поддержкой формата Dual Pixel RAW, DPP распознает карту глубин DPRAW и позволяет выполнять точную настройку положения максимальной резкости. В других программах вы можете применить последний набор параметров к следующему файлу RAW, но в DPP можно сохранять наборы параметров в виде рецептов, каждый из которых может включать любое число корректировок, и в любое время применять рецепты к другим изображениям.
Есть ли у вас оборудование Canon?
В этой статье мы рассмотрим некоторые ключевые функции DPP, а Майк Бернхилл, старший специалист по продукции Canon Europe, даст ряд советов по их эффективному использованию. Мы регулярно обновляем DPP, чтобы программа поддерживала новые камеры Canon и их функции, поэтому регулярно проверяйте наличие новой версии и устанавливайте ее для эффективной обработки изображений.
1. Раскройте потенциал нейросетевой обработки изображений
Нейросетевая обработка изображений — это принципиально новая система, которая использует искусственный интеллект и глубинное обучение. Этот инструмент анализирует разные участки выбранного изображения, затем применяет определенные улучшения с помощью алгоритмов повышения качества, оптимизации объектива и шумоподавления в нейронной сети.
«Некоторые области изображения могут иметь более высокую детализацию, чем другие, — объясняет Майк, — например волосы человека или перья птицы на фоне синего неба. Система может распознавать объекты в разных участках кадра и анализировать их для дальнейшей раздельной обработки и оптимизации. В некоторых областях изображения возможно образование эффекта муара и цветового свечения, однако нейронная сеть также может исправить их и вместе с тем повысить четкость для различения небольших деталей. И наоборот, ряд объектов на снимке, например небо, не требуют повышения резкости; в противном случае шум на изображении может стать более заметным. Искусственный интеллект позволяет системе автоматически адаптироваться — это сравнимо с тем, как художник выбирает разные кисти для различных объектов на холсте».
«Вместо попиксельного анализа, — продолжает Майк, — ИИ действует шире и анализирует большие области в кадре. Он может распознавать геометрические формы и линии, а затем автоматически применять алгоритмы для повышения детализации без появления артефактов и дефектов. Для шумоподавления в участках кадра с более или менее высокой детализацией автоматически применяется световое или хроматическое шумоподавление в той мере, которая необходима для поддержания оптимальной четкости и текстуры при минимальном уровне цифрового шума и цветных точек. Если проводить аналогию, такое повышение детализации и шумоподавление помогут вам оптимизировать изображение, созданное с ISO 25 600, до уровня ISO 6400».
Эта система также делает более эффективными коррекцию дефектов объектива в DPP. «Мы создали цифровую карту наших объективов и их поведения при разных значениях выдержки и расстояниях до объекта, а также разных фокусных расстояниях для зум-объективов, — говорит Майк. — Однако искусственный интеллект в нашей системе на основе нейронной сети выводит это на новый уровень, анализируя изображение и оценивая происходящее на снимке для выбора оптимальных улучшений. Наряду с повышением четкости и шумоподавлением он также может автоматически исправлять хроматические аберрации, искажения и периферийную освещенность».
2. Работа с файлами HEIF и дисплеями HDR
В камере Canon EOS-1D X Mark III, которая поступила в продажу в январе 2020 года, появился новый формат изображения HEIF, который по сравнению с JPEG предлагает более широкий динамический диапазон и расширенную цветовую гамму, а также совместим с новыми HDR-мониторами, включая мобильные устройства и HD-телевизоры. Этот формат файла теперь также доступен на многих других камерах, включая модели EOS R3, EOS R5, EOS R6, EOS R7 и EOS R10.
При съемке в формате HEIF файлы изображений, как и в случае с JPEG, обрабатываются камерой. «Файлы HEIF — это тот же JPEG, но с 10-битной глубиной цвета, значительно более широким динамическим диапазоном и возможностью расширенной обработки без уменьшения числа тоновых градаций», — говорит Майк. С доступным для бесплатной загрузки кодеком Canon HEVC файлы HEIF можно обрабатывать в DPP, а файлы RAW сохранять в качестве изображений HEIF.
Монитор HDR, в частности с поддержкой цветового пространства Rec.2020, поможет вам получить более широкое цветовое пространство и плавную градацию цветов в светлых участках изображений HEIF. Но если вы не используете такой монитор, DPP может создать эффективную имитацию эффекта на старых мониторах (или SDR-мониторах).
12 ответов на часто задаваемые вопросы о системе Canon EOS R
3. Удаление цветовых оттенков
Для коррекции цветовых оттенков на изображении есть простой и эффективный метод — нейтрализовать оттенок с помощью пипетки White Balance (Баланс белого), которую можно найти в палитрах Basic (Базовая) и Tone Adjustment (Настройка тона) в DPP. Выберите пипетку и нажмите на область изображения, которая должна быть белой, но не засвеченной, и содержать детали. Все цвета изображения будут скорректированы на основе этого выбора. Если на изображении нет объектов белого цвета, вместо этого можно выбрать область нейтрального серого цвета.
Для точной настройки или создания творческих эффектов можно воспользоваться ползунком цветовой температуры или указать температуру в градусах Кельвина (с шагом 10 К). Также можно настроить ползунки Blue-Amber (Синий-янтарный) и Magenta-Green (Пурпурный-зеленый) на панели Fine Tune (Точная настройка) либо перетащить к ним цветовое поле.
Если вы работаете с физическим подключением (через кабель) и используете EOS Utility, с помощью DPP можно корректировать цвет для точного соответствия окружению, в котором вы снимаете. «DPP 4 считывает баланс белого изображений RAW, в точности воссоздавая данные, записанные камерой Canon, — говорит Майк. — Вы можете выбрать точку и задать с ее помощью баланс белого в окне Image Preview (Предварительный просмотр) на экране компьютера, а затем он сохранится в камере и применится к файлам RAW на камере».
Новая система нейросетевой обработки изображений также автоматически устраняет ложные цвета в кадре.
4. Выборочная настройка цвета
Вместо общего цветового оттенка фотографам часто требуется настроить определенные цвета, к примеру чтобы сделать пасмурное небо более насыщенным, при этом не искажая передачу тонов кожи. Для этого перейдите к панели инструментов Colour Adjustment (Настройка цвета) в DPP, где вы найдете восемь вариантов палитры и три ползунка для каждой из них. С помощью этих ползунков можно настроить значения параметров Hue (Оттенок), Saturation (Насыщенность) и Luminance (Яркость) для определенной гаммы цветов в соответствующей палитре. Нажмите стрелку влево под палитрой, чтобы отменить изменения, примененные к этой гамме.
Выборочная настройка — это отличный способ точно настроить цвета, которые были переданы не совсем так, как должны были. «Из очевидных примеров можно взять небо, листву и тона кожи — цвет каждого из этих объектов можно настроить отдельно, не воздействуя на другие, — говорит Майк. — Например, чтобы сделать небо темнее, переместите ползунок L (Яркость) для цветов Aqua (Морская волна) и Blue (Синий) влево от центрального положения».
«В верхней части палитры находятся два ползунка для настройки оттенка (Hue) и насыщенности (Saturation), — добавляет Майк. — Эти ползунки отвечают за общую настройку, то есть несмотря на возможность с их помощью настроить общий уровень насыщенности, лучше применять их после выборочной настройки для управления общей цветовой гаммой».
5. Восстановление деталей в тенях
Если вы создаете фотографии с высоким контрастом и экспонируете по светлым участкам для сохранения в них деталей, вы наверняка хотите сохранить некоторое количество деталей и в тенях несмотря на недодержку. В DPP есть несколько инструментов, которые помогут исправить положение, однако лучшим вариантом будет настройка ползунков Shadow (Тень) и Highlight (Свет) на панели инструментов Basic Adjustments (Основные настройки) -> Advanced (Дополнительно). Эти ползунки позволяют точно управлять уровнями яркости в нужных участках диапазона тонов, в то время как основная настройка Brightness (Яркость) также повлияет на другие тона.
Перед настройкой параметров лучше включить предупреждения для светлых и темных областей, чтобы понимать, какие участки находятся на границе динамического диапазона. «Измените предельное значение диапазона, чтобы не упустить момент, когда детали будут утеряны, — советует Майк. — Возможно, вы захотите поэкспериментировать, однако можно начать со значения 5 для теней и 250 для светлых областей, если на изображении есть яркие участки, — таким образом при печати эти области будут переданы максимально близко к черному и белому цвету».
6. Коррекция объектива
Инструменты коррекции объектива в DPP можно использовать для ручной коррекции хроматических аберраций, искажений и других артефактов объектива с помощью простых и эффективных ползунков. Однако эту процедуру можно автоматизировать и добавить к ней ряд дополнительных корректировок, используя цифровую оптимизацию объектива с применением метаданных объектива — просто загрузите бесплатный профиль для каждого из ваших объективов.
«Это невероятно мощная функция, — говорит Майк. — Цифровая оптимизация объектива с профилем объектива позволяет корректировать эффект дифракции и используемый камерой фильтр нижних частот, а также аберрации, специфические для выбранной модели объектива. Эта функция гораздо эффективнее, чем профили объективов, предлагаемые сторонними издателями, поскольку также устраняет свечение, эффект комы и осевые хроматические аберрации. Система нейросетевой обработки изображений в DPP 4.17 применяет принципиально новую цифровую оптимизацию объектива, обеспечивая максимальную детализацию и текстуру при минимальном уровне цифрового шума».
На обычной панели инструментов Lens Correction (Коррекция объектива) убедитесь, что рядом с пунктом Lens Data (Данные объектива) отображается значок Yes (Да). Если нет, нажмите изогнутую стрелку слева, выберите объектив, с помощью которого было создано изображение, и нажмите Start (Начать) для загрузки отсутствующего профиля объектива. По завершении установите флажок на Digital Lens Optimizer (Цифровая оптимизация объектива). С помощью ползунка настройте, насколько сильным будет эффект автоматической коррекции профиля, и выберите другие исправления, если это необходимо.
«Если просто добавить их, коррекция будет выполнена в полном объеме, однако вы можете настроить силу коррекции, если это необходимо, — говорит Майк. — К примеру, иногда небольшой эффект виньетирования улучшает изображение. Не снимайте флажок, но переместите ползунок для настройки силы коррекции. Также выберите нулевое значение увеличения резкости или отключите эту функцию перед запуском цифровой оптимизации объектива, поскольку так вам будет проще оценивать результат».
7. Увеличение резкости
«По умолчанию каждая камера имеет различные параметры резкости, которые варьируются в зависимости от используемого фильтра нижних частот и возможностей обработки изображений в камере», — говорит Майк. Инструмент Sharpness (Резкость) на панели Basic Adjustment (Основные настройки) DPP позволяет усилить контрастность контуров на изображении, чтобы создать ощущение более высокой резкости, однако функция Unsharp Mask (Маска снижения четкости), доступная для изображений RAW, позволяет точнее управлять этим параметром.
DPP поддерживает данные о точке фокусировки, которые сохраняет камера Canon, и их можно использовать для проверки области фокусировки. Нажмите кнопку под изображением для отображения сетки автофокусировки и выберите Show AF points in focus (Показать точки AF в фокусе). Теперь воспользуйтесь увеличением, чтобы проверить уровень резкости при 100%-ом увеличении. На панели инструментов Advanced (Дополнительно) во всплывающем меню выберите Unsharp Mask (Маска снижения четкости) вместо Sharpness (Резкость).
Вы увидите три ползунка. Strength (Сила) определяет уровень усиления (повышения контрастности контуров), а Fineness (Качество) управляет распределением контрастности по контурам и может использоваться для управления свечением и другими артефактами. Threshold (Порог) определяет, какая разница контрастности будет считаться минимальным контуром, то есть фактически управляет применением эффекта двух других ползунков. Лучше всего выбрать нулевое значение для параметра Threshold (Порог) и передвинуть два других ползунка, чтобы добиться максимальной резкости с минимальным проявлением артефактов, после чего выбрать Threshold (Порог) 1.0 или 2.0. «Этот ползунок работает в обратную сторону, уменьшая эффект по мере его перемещения вправо», — говорит Майк.
Если вы создали изображение с помощью функции Dual Pixel RAW на совместимой камере, то сможете выполнить точную корректировку положения максимальной четкости благодаря карте глубины в файле DPRAW. Откройте изображение DPRAW с небольшим сдвигом фокуса вперед или назад, затем перейдите в меню Tools (Инструменты) и выберите Start Dual Pixel RAW Optimizer (Запуск оптимизации Dual Pixel RAW). Установите флажок на пункте Image Microadjustment (Точная настройка изображения), а затем с помощью ползунка сдвиньте точку максимальной четкости вперед или назад, пока положение фокуса не будет выставлено в соответствии с вашими предпочтениями.
С помощью нейросетевого инструмента обработки изображений в DPP 4.17 детализация и текстура могут быть автоматически улучшены, в то время как в прочих областях изображения будет обеспечена плавная градация цветов и минимальный уровень шума.
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Увеличение глубины резкости с помощью фокус-стекинга
Три фотографа Canon, специализирующиеся на пейзажной и макросъемке, рассказывают, как использовать фокус-стекинг, чтобы добиться резкости на всей площади изображения.
-
СТАТЬЯ
Лучшие программы печати для профессиональных фотографов
Известный свадебный фотограф Санджай Джогиа рассказывает о лучших программах для создания печатной продукции исключительного качества.
-
СТАТЬЯ
Redline Challenge: подготовка снимков для конкурса
Лоренц Холдер рассказывает, как выбрать лучшие снимки и превратить их в шедевры, достойные наград.
-
СТАТЬЯ
Управление бизнесом: 8 советов для фотографов
Успешным создателям визуальных историй нужно не только делать фотографии и видео — от них также требуется организация процесса. Здесь мы собрали для вас 8 лучших советов по управлению бизнесом.