Canon EOS 5DS R
Цифровая зеркальная камера, созданная для обеспечения потрясающего качества изображения, с разрешением 50,6 МП и подавителем фильтра нижних частот для максимальной резкости датчика камеры.
СТАТЬЯ
Успешные фотографы-профессионалы адаптируются к текущим тенденциям, сохраняя при этом собственный стиль, выделяющий их из толпы. Эберхарду Шуи удается следовать этой истине на протяжении уже 35 лет. Он является амбассадором Canon, среди его заказчиков фигурируют такие гранды, как Ford, Yves Saint Laurent, Linde AG, Arri и Atlas Copco Energas, а сам фотограф работает с любыми объектами — от натюрмортов до еды — сотрудничает с моделями и даже занимается созданием видео.
Он известен своим стремлением к созданию идеальных фотографий без постобработки, что означает тщательную подготовку к съемке и продуманное расположение источников света для наилучших результатов. Эберхард делится своим рабочим процессом с теми, кто планирует стать профессионалом в сфере предметной фотографии, — от встречи с заказчиком перед началом подготовки до непосредственно съемочного процесса.
Как вы общаетесь с заказчиком перед съемкой, чтобы добиться наилучшего результата?
«Процесс почти всегда одинаков независимо от того, с кем я работаю. Сначала мы обсуждаем идеи для фотографии, а я делаю заметки. Затем я составляю список всех аспектов, которые нужно будет учесть во время съемки. Я обнаружил, что это помогает избежать недопонимания, при этом обсуждение подобных мелких нюансов занимает больше всего времени. Лучше всего прояснить все моменты, иначе заказчик может негативно отнестись к результатам съемки».
«В этот список входят, казалось бы, стандартные, но вместе с тем невероятно важные вещи. В каком формате нужно предоставить фотографию? Цветная или черно-белая? Это изображения для печати или размещения в Интернете? Есть ли у заказчика желаемые ракурсы/углы съемки? Есть ли определенные шрифты для текста? Будет ли текст появляться в дальнейшем, и если да, то где? Последний вопрос — сроки оплаты заказа. Это может звучать глупо, но я отношусь к этому очень серьезно. В коммерческой фотографии этот вопрос является одним из важнейших».
Какие камеры Canon лучше всего подходят для предметной фотосъемки?
«Обычно я использую модель Canon EOS 5DS R, поскольку мои заказчики хотят получить изображения в большом формате, и датчик изображения 50,6 МП обеспечивает необходимое разрешение. Но мне нравится использовать более компактную Canon EOS M50 для съемок, которые не требуют столь высокого разрешения. Недавно я отправился в горы, на высоту 2500 метров, чтобы реализовать пару идей для модного бренда, и вот тогда я действительно оценил компактность и малый вес беззеркальной камеры EOS M50».
Макрообъективы помогают при съемке небольших объектов, но какое фокусное расстояние, на ваш взгляд, эффективнее всего?
«Я предпочитаю работать с длиннофокусным объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, поскольку мне нужно работать на несколько большем расстоянии от объектов, особенно если это небольшие предметы. Это позволяет мне легко подсвечивать объекты и не думать о том, что камера или объектив будут находиться между источником света и объектом и отбрасывать тени. При использовании объективов с меньшим рабочим расстоянием сложнее настраивать освещение. Я понял, что камера должна находиться ближе к объекту при использовании объективов с меньшим фокусным расстоянием, а на предметах с глянцевой поверхностью отражение камеры будет более заметным».
В чем, на ваш взгляд, польза применения зум-объективов для предметной фотосъемки?
«По большей части я работаю в промышленных пространствах и на территории предприятий, а там очень маленькие помещения, и это ограничивает свободу выбора позиции для съемки. Поэтому я и использую зум-объектив. Мой рабочий зум-объектив — это Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM, который отлично подходит для промышленной съемки. Он всегда обеспечивает идеальный диапазон фокусных расстояний, поскольку для общих планов я могу выбрать широкий угол 24 мм, а для детальной съемки крупным планом применить увеличение до 105 мм. Это зависит от того, какие объекты я хочу видеть в кадре».
Как объектив с механизмом наклона и сдвига меняет тактику съемки предметов?
«Я снимаю на камеры, обеспечивающие максимальный динамический диапазон, поэтому мне нужен объектив, который не уступает им в качестве. Качественный механизм наклона и сдвига делает возможной съемку с любого угла, даже в профиль, без оптических искажений, а также обеспечивает резкость в тех областях, где это необходимо. Помимо фикс-объектива Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM я люблю использовать модель Canon TS-E 135mm f/4L Macro с большим фокусным расстоянием и механизмом наклона и сдвига. Кроме того, когда я работаю над коммерческими заказами, клиенты смотрят на оборудование, которое я использую (хотя в конечном счете важна только фотография). Поэтому я должен использовать лучшие устройства».
Как лучше всего выполнять замер и управлять освещением в предметной фотосъемке?
«Примерно в 95% ситуаций замер освещенности можно выполнить с помощью встроенного люксметра камеры. Однако в сложных или нестандартных условиях освещения, с которыми я регулярно сталкиваюсь в рамках предметной фотосъемки, мне нужно замерять отдельные области сцены с помощью люксметра Gossen, чтобы достичь желаемого драматического эффекта на фотографии. Это особенно актуально для работы на локации».
Какие техники освещения вы используете для предметной съемки?
«Я все чаще использую постоянные источники освещения. Хорошая светодиодная технология с действительно стабильными цветовыми значениями позволяет идеально оценивать текущее освещение в реальном времени. С работаю с лампами Arri LED L5-C и L7-C, а также с осветителями Arri Skypanel S30-C и S60-C. Обычно я снимаю с одним или двумя источниками света. Сначала я выполняю балансировку основного источника света, а затем добавляю заполняющий свет».
«Думаю, что непрерывное освещение позволяет запечатлеть несколько больше нюансов, даже если источники света расположены достаточно стандартным образом. Я чувствую, что тонкости цвета, которые отражают источники света, становятся более заметными при использовании постоянного освещения. Возможно, это связано с тем, что несколько более длительная экспозиция позволяет окружающему свету проникать в конечное изображение. В любом случае это соответствует моему стилю съемки. Мне нравятся эти мелкие детали на фотографиях».
Как вы обеспечиваете точную цветопередачу при съемке? Вы делаете это при создании или обработке изображений?
«В первую очередь, я слежу за тем, чтобы учесть все цветовые качества освещения. Все, что можно сделать на съемочной площадке, делается на съемочной площадке. В моей студии категорически запрещено говорить фразу: "Исправим потом в Photoshop". Чтобы обеспечить единообразие цветов предмета, я использую SpyderCube. Он не только помогает в настройке значения серого, но также позволяет максимально точно задать значения белого и черного. Благодаря кубической форме он предоставляет информацию о тонах с нескольких сторон. В этом он превосходит плоские серые карты, которые не учитывают направленность освещения».
Обработка фотографий с предметами зачастую занимает не так много времени. Сколько времени у вас уходит на съемку одного предмета?
«Все зависит от типа презентации. Без подготовки простая съемка занимает не более двух часов. Подготовка объектов в некоторых случаях занимает до 5–6 часов. Что касается съемки натюрмортов, это будет зависеть от расположения объектов. На самом деле, планирование и создание фотографий, которые кажутся наиболее простыми, зачастую занимают больше всего времени».
Какие тенденции вы видели за 35 лет, что работаете в сфере предметной фотографии?
«За эти годы в стиле съемки много раз происходили изменения — от реалистичного представления до добавления на фотографии синеватого оттенка. Некоторое время все старались использовать минимальную насыщенность, моделей и даже имитировать кинематографический эффект для создания качественных материалов. Однако истина в том, что вам нужно сформировать собственный стиль. Не смотрите на другие изображения в целях скопировать их стиль, за исключением обучения новым техникам съемки. Цифровые технологии сделали процесс освоения новых навыков предметной съемки доступнее для фотографов, поэтому важнее всего ваш творческий подход».
«Лучший совет, который я могу дать фотографам, стремящимся профессионально заниматься предметной фотосъемкой — создавайте как можно больше фотографий. Фотографирование предметов подразумевает глубокое знание технологий и принципов работы со светом. Даже учитывая, что я работаю в этой сфере уже 35 лет, я все еще испытываю трудности при съемке определенных предметов. Необходимо установить связь с объектами съемки. Иногда я разговариваю с ними — звучит, будто я сумасшедший, но это помогает упорядочивать все в голове во время съемки. Нужно тщательно подходить к выполнению задания и уважать предмет и людей, которые стоят за его созданием».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для предметной фотосъемки
Цифровая зеркальная камера, созданная для обеспечения потрясающего качества изображения, с разрешением 50,6 МП и подавителем фильтра нижних частот для максимальной резкости датчика камеры.
Эта новая небольшая и легкая камера объединяет в своем эргономичном стильном корпусе новейшие технологии в области создания фотографий и съемки видео. «Мне нравится использовать более компактную EOS M50 для съемок, которые не требуют столь высокого разрешения», — говорит Эберхард.
Посмотрите на мир по-новому со студийным телеобъективом 135 мм с функцией наклона и сдвига, который открывает возможности управления и компрессии перспективы. «Качественный механизм наклона и сдвига делает возможной съемку с любого угла, даже в профиль, без оптических искажений, а также обеспечивает резкость в тех областях, где это необходимо», — говорит Эберхард.
Объектив, обладающий коэффициентом увеличения 1:1 для макросъемки — объект съемки будет фиксироваться датчиком изображения камеры в натуральную величину. «Мне нужно работать на несколько большем расстоянии от объектов, особенно если это небольшие предметы», — говорит Эберхард.
По достоинству оцененный любителями универсальных решений, этот объектив обеспечивает потрясающее качество и улучшенную стабилизацию изображения. «Он всегда обеспечивает идеальный диапазон фокусных расстояний, поскольку для общих планов я могу выбрать широкий угол 24 мм, а для детальной съемки крупным планом применить увеличение до 105 мм», — говорит Эберхард.
СТАТЬЯ
Биолог и фотограф Кристиан Циглер рассказывает о том, как он фотографирует удивительных обитателей тропических лесов с помощью макрообъектива.
ОБЪЕКТИВ
Мы представляем историю объективов L-серии в виде захватывающей временной шкалы, на которой отражены значимые события — от первого объектива Canon с линзой из флюорита, созданного в 1969 году, до новейших разработок в области создания объективов.
СТАТЬЯ
Амбассадоры Canon делятся своими самыми любимыми снимками, созданными с помощью объективов L-серии, и рассказывают историю создания этих кадров.
СТАТЬЯ
Спортивный фотограф и амбассадор Canon Рихард Вальх сравнивает два типа полнокадровых камер и рассказывает, в каких случаях он выбирает ту или иную камеру.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro