Эмиркану Чоруту всего 20 лет, однако он уже стал известным представителем сферы фотожурналистики. Турецкий амбассадор Canon получил первый заказ от журнала Beyond Istanbul, когда ему было 18 лет, а теперь является самым молодым фотографом агентства Middle East Images (MEI). В 2019 году он запечатлел предвыборную кампанию будущего мэра Стамбула — Экрема Имамоглу — и получил награду имени Ары Гюлера от Ассоциации фотожурналистов Турции.
Несмотря на значимые достижения в профессиональной фотографии, Эмиркан продолжает изучать фотографию в Университете искусств имени Мимара Синана в Стамбуле и считает диплом необходимым шагом в карьере профессионального фотографа. «Изучение фотографии в университете стало для меня одним из важнейших решений, и фокус на фотографии помогает мне воспринимать ее как дело всей моей жизни, — говорит он. — Это позволяет мне работать с разными перспективами и подходами, а также постоянно адаптироваться».
Его талант и способность задавать себе непростые вопросы помогла Эмиркану успешно реализовать ряд проектов в Стамбуле для MEI — от историй о стихийных бедствиях до политических протестов и пандемии COVID-19. В этой статье он рассказывает, как ему удалось добиться столь многого в таком юном возрасте, а также делится советами для начинающих фотожурналистов, которые могут помочь им добиться успеха.
СТАТЬЯ
Обучение на работе: Эмиркан Чорут рассказывает о балансе между работой и учебой
Как вам удалось получить свой первый заказ и в столь раннем возрасте стать фотографом агентства MEI?
«Я начал работать с MEI во время пандемии COVID-19, документируя повседневность в рамках глобальной пандемии и борьбу с вирусом в Стамбуле. До этого я работал независимым фотожурналистом. Я следил за социополитической средой в стране, фотографировал мероприятия, а затем публиковал кадры в социальных сетях. Через некоторое время мой профиль стал отражением моих навыков фотографа. Тогда меня и нашел Хоссейн Фатеми, текущий менеджер MEI. Уже скоро я стал самым молодым участником MEI».
Есть ли у вас оборудование Canon?
«Я советую следить за тематическими событиями в регионе, где вы проживаете, и фотографировать их. Делитесь создаваемыми снимками, к примеру, в социальных сетях, и не бойтесь общаться с другими фотожурналистами из вашего региона. Благодаря MEI я узнал много нового, включая подготовку подписей к фотографиям, процедуры редактирования и презентации, а также рабочий процесс в профессиональном фотоагентстве».
Как вы стали амбассадором Canon?
«Я выиграл конкурс в социальных сетях. Мы продолжили поддерживать связь, и через какое-то время меня номинировали на это звание. Было сложно в это поверить, и для меня большая честь участвовать в той же программе, что и многие фотографы, на успех которых я ориентируюсь. Я очень признателен за поддержку и доверие, которое Canon оказало мне, несмотря на мой возраст».
Почему, как вам кажется, ваша карьера так рано пошла в гору?
«Я увлеченно занимался тем, что мне нравится, и двигался вперед, следуя за своими амбициями. Я с самого начала верил в силу своих фотографий. Я считаю, что успеха достигают целеустремленные люди, которые сосредоточены на своей работе. Я лишь начинаю свою карьеру, но верю, что если продолжу развиваться, сохраню искренний подход к фотографии и не изменю своему стилю и принципам, то смогу добиться большего».
Какие знания, полученные в университете, помогают вам в работе? Как вы сочетаете теоретические и практические знания?
«В университете я совершенствую свои технические навыки, однако понимаю, что они не могут быть единственным компонентом успеха. В первые два года обучения нам, в основном, преподавали теорию, а последующие два года ориентированы на практические занятия, однако важно помнить, что это связанные части единого целого. Фотограф ведет повествование, используя технические приемы, однако неверный выбор приемов съемки может сделать историю менее яркой, так что теория и практика работают вместе».
«В университете нас готовят к ситуациям, которые могут случиться в различных сферах фотографии, а проекты позволяют сформировать более разнообразное портфолио работ. Портфолио и навыки коммуникации, в свою очередь, позволяют получать оплачиваемые заказы».
Что помогло вам как студенту начать свою карьеру и найти собственный стиль?
«Поначалу я очень хотел побыстрее сформировать свой стиль. Я стремился к экспериментам и анализировал все составляющие своих фотографий. Теперь я замечаю, что мой стиль связан с моими чертами характера. Мой подход к фотографии и мой характер определяют то, какие фотографии я буду создавать, и именно так естественным образом сформировался мой стиль».
«Думаю, что к фотографии нужно относиться искренне, то есть не предавать свои этические принципы. Таким образом я могу свободно работать и создавать кадры, отражающие мою человеческую натуру, даже в случае экспериментов».
Как отправлять проекты фоторедакторам: советы экспертов
Каким оборудованием вы пользуетесь и как вы дополняете свой комплект оборудования?
«Недавно я перешел на беззеркальную камеру Canon EOS R5, которая предлагает превосходную четкость и универсальность. Параметры резкости позволяют безопасно и с комфортом работать в напряженных ситуациях, например во время протестов и торжеств, где события развиваются моментально. А скорость съемки 20 кадров/сек. помогает не упустить нужный момент».
«Я также пользуюсь Canon EOS 6D Mark II, которая благодаря полнокадровому датчику изображения и экрану с регулируемым углом наклона позволяет без труда работать с разными перспективами. Полнокадровый датчик EOS 6D Mark II и широкий диапазон ISO делают ее прекрасным решением как для учебных проектов, так и профессиональной деятельности. Обычно я работаю в условиях, которые не могу контролировать, и светочувствительность камеры крайне важна для меня, когда я хочу запечатлеть происходящее с большой глубиной резкости. А при длительной съемке, например когда я освещаю стихийные бедствия, ее легкий корпус помогает мне даже в конце дня оставаться достаточно энергичным».
«Мой комплект оборудования зависит от расстояния до пункта назначения и количества времени, что я проведу на локации. Я беру с собой объективы Canon RF 24-70mm f/2.8L IS USM, Canon RF 35mm f/1.8 Macro IS STM и Canon EF 40mm f/2.8 STM.
Обычно я останавливаю свой выбор на модели Canon RF 24-70mm f/2.8L IS USM, когда снимаю в ситуациях, где сложно спрогнозировать возможное развитие событий, к примеру на митингах. В более прогнозируемых ситуациях я всегда устанавливаю на камеру объектив Canon RF 35mm f/1.8 Macro IS STM. Когда я понимаю, что могу комфортно предугадывать развитие событий, то работаю в режиме ручной фокусировки. В отличие от съемки с зум-объективом, с ним всегда знаешь расстояние до объекта, что значительно упрощает рабочий процесс».
Как вам удается находить баланс между работой и учебой?
«Со временем находить баланс становится все проще. В первый год обучения я отдал приоритет университету, однако спустя некоторое время нашел баланс и смог вписать в свое расписание рабочие проекты. Иногда моя работа становилась чем-то вроде домашнего задания, но бывает, что рабочее и учебное расписание пересекаются. Я стараюсь организовать все так, чтобы не искать компромиссы, и действую по ситуации».
Можете ли поделиться советом с другими начинающими фотожурналистами?
«Не стоит ждать у моря погоды — практикуйтесь и улучшайте свои навыки, даже если пока не получаете оплачиваемые заказы. Когда научитесь распознавать события и ситуации и задаваться правильными вопросами, качество ваших работ станет выше».
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Из студентов в амбассадоры Canon
Документальный фотограф Ксения Кулешова рассказывает о своей карьере и делится советами с теми, кто планирует добиться успеха в фотожурналистике.
-
СТАТЬЯ
Отис Три: успех после студенческой жизни
Молодой кинематографист Отис Три делится советами по началу карьеры в сфере профессионального кино сразу после окончания университета.
-
СТАТЬЯ
Эксперты рассказывают, как подготовить впечатляющее фотопортфолио
Три отраслевых эксперта делятся советами по подготовке идеального фотопортфолио — от выбора изображений до принципов презентации.
-
СТАТЬЯ
Пять фотоисторий, олицетворяющих 2020 год
Мы уверены в одном — у каждого фотографа найдется уникальная история за 2020 год.