СТАТЬЯ
Герой экшн-съемки: встречайте Canon EOS-1D X Mark III
Откройте для себя инновационные функции, которые делают флагманскую цифровую зеркальную камеру Canon лучшим выбором для фотографов динамичных сюжетов и дикой природы.
СТАТЬЯ
Canon EOS-1D X Mark III приходит на смену модели Canon EOS-1D X Mark II как флагманская камера EOS для профессиональных фотографов спортивных мероприятий, динамичных сюжетов и дикой природы. Однако каким получится прямое сравнение EOS-1D X Mark III и ее предшественницы?
В новой камере реализованы некоторые значительные нововведения, такие как технология глубинного обучения и впервые установленный процессор DIGIC X, а также свыше 100 менее значимых усовершенствований.
В этой статье мы рассматриваем наиболее существенные различия между моделями Mark III и Mark II и приводим комментарии эксперта Майка Бернхилла, специалиста отдела технической поддержки Canon Europe в Европе.
Камера Canon EOS-1D X Mark III выводит производительность системы автофокусировки на новый уровень. Тогда как в предыдущей модели была 61-точечная система автофокусировки, новая камера предлагает 191 доступную для отдельного выбора точку автофокусировки, 155 из которых являются точками крестового типа по сравнению с 41 в Canon EOS-1D X Mark II.
«Датчик более ранней версии был тем, что мы называем линейным датчиком, и имел множество фиксированных линий толщиной в один пиксель, немного напоминая этим планшетный сканер, — объясняет Майк. — Теперь датчик автофокусировки состоит из сетки более мелких пикселей, и поэтому он больше похож на традиционный датчик изображения. Это позволяет ему распознавать гораздо больше деталей по сравнению с предыдущим датчиком автофокусировки, поэтому он более точен в целом ряде ситуаций».
Помимо нового датчика автофокусировки Canon EOS-1D X Mark III отличается более интеллектуальным алгоритмом автофокусировки, чем ее предшественница, и является первой камерой EOS с технологией глубинного обучения.
«Глубинное обучение — это по сути обучение компьютера некоторым базовым параметрам при использовании огромного массива данных, — объясняет Майк. — Он обучается правильно анализировать кадр благодаря тому, что ему показывают десятки тысяч удачных и неудачных снимков».
«Фотографы почувствуют, что глубинное обучение обеспечивает более точную фокусировку. Камера будет лучше отслеживать объекты и знать не только то, на чем нужно фокусироваться, но и где. Например, при фотографировании спринтера другие камеры ищут крупный черно-белый номер бегуна на его груди, однако на снимке вы в первую очередь смотрите на лицо. Таким образом, это по сути обучение камеры фокусироваться так, как это сделал бы фотограф».
Камера Canon EOS-1D X Mark II, которая позволяет снимать приблизительно 14 кадров/сек. с полным отслеживанием AF/AE при использовании видоискателя, задала стандарт серийной съемки. Однако модель нового поколения затмевает этот результат, обеспечивая примерно 16 кадров/сек. с полным отслеживанием AF/AE. «Это значительное улучшение, — говорит Майк. — На определенном этапе скорость 12 кадров/сек. считалась максимальной для съемки с автофокусировкой на цифровую зеркальную камеру. Тем не менее, сегодня мы предлагаем 16 кадров/сек., а также более совершенную автофокусировку на этой частоте кадров».
Два слота для карт памяти CFexpress определенно вносят свой вклад, так как даже базовые версии карт CFexpress обеспечивают скорость, которая почти в три раза выше скорости CFast 2.0™ в Canon EOS-1D X Mark II.
«Согласно нашим первоначальным тестированиям, вы можете сделать более 1000 кадров в формате RAW со скоростью 16 кадров/сек., — продолжает Майк. — Даже если вы сделаете такое количество снимков, вам придется подождать всего пару секунд для очистки буфера, после чего вы снова сможете сделать столько же кадров».
Режим Live View также был значительно улучшен на камере Canon EOS-1D X Mark III — скорость съемки увеличена с 16 до 20 кадров/сек. Однако в отличие от своей предшественницы, у которой для первого кадра следовало выполнять фиксацию экспозиции и автофокусировки, Canon EOS-1D X Mark III предлагает полную следящую автофокусировку и замер для каждого кадра.
Датчик изображения в Canon EOS-1D X Mark III — это новейшая разработка, но при этом он имеет разрешение 20 МП, как и Canon EOS-1D X Mark II. «Такое разрешение является наиболее оптимальным для скорости считывания, динамического диапазона и производительности ISO, — утверждает Майк. — Агентства также сообщили нам, что им не нужны снимки с очень высоким разрешением, так как это замедляет передачу файлов в их системы».
«Нам удалось расширить динамический диапазон датчика изображения, и в этом отношении новая камера на шаг впереди Mark II. Производительность ISO также была выведена на следующий уровень, а еще мы решили проблему с уровнем шума для значений ISO в диапазоне от 3200 до 6400, которые часто используются фотографами спортивных мероприятий и дикой природы».
Первая в своем роде система фильтра нижних частот расположена перед датчиком изображения Canon EOS-1D X Mark III. «Обычно фильтр нижних частот размывает изображение, чтобы избежать эффекта муара, что приводит к снижению резкости, — добавляет Майк. — Однако благодаря новой системе мы 16 раз проводим субдискретизацию изображения и используем сложный алгоритм для получения одного усредненного варианта. Это представляет золотую середину между использованием фильтра нижних частот и отказом от него. Новая конструкция обеспечивает чуть более высокое разрешение, чем Mark II, потому что мы получаем больше деталей и одновременно устраняем вероятность появления эффекта муара».
Вместо двух процессоров обработки изображений DIGIC 6+, использовавшихся в Canon EOS-1D X Mark II, был установлен один мощный процессор DIGIC X. Одной из причин намного более продолжительной работы от аккумулятора новой камеры является наличие одного процессора вместо двух.
«Мы проделали большую работу по программированию этого процессора нового поколения, — говорит Майк. — DIGIC X позволяет не только снимать видео высокого качества, но и использовать технологию глубинного обучения, новые форматы изображения, такие как HEIF, а также несколько сетевых функций одновременно».
HEIF (High Efficiency Image Format) представлен как один из форматов качества изображения на камере Canon EOS-1D X Mark III. Такой тип файла теоретически сжимается до четверти от размера файла JPEG с меньшим количеством дефектов. «Мы применяем его в Mark III таким образом, чтобы при сохранении размера файлов на уровне формата JPEG получать 10-битные изображения для более широкого динамического диапазона и большей глубины цветы», — отмечает Майк.
Качество записи видео было значительно улучшено в Canon EOS-1D X Mark III. Процессор DIGIC X и карта памяти CFexpress поддерживают скорость передачи данных, необходимую для внутренней записи видео в формате 5.5K RAW с глубиной цвета 12 бит и частотой 50/60 кадров/сек. «Больше ни один продукт на рынке не может делать этого за исключением профессиональных видеокамер», — утверждает Майк. Помимо новой возможности записи видео в формате RAW камера Canon EOS-1D X Mark III также позволяет вести внутреннюю запись в формате HEVC 4:2:2 H265 с глубиной цвета 10 бит и поддержкой Canon Log.
У камеры предыдущего поколения видео с разрешением 4K DCI при выводе было обрезанным, а Canon EOS-1D X Mark III записывает видео в 4K DCI (17:9, 4096 x 2160) и RAW с супердискретизацией, используя полную ширину датчика. В функции записи 4K UHD изображение слегка кадрируется с каждой стороны для придания ему подходящего для ТВ соотношения сторон 16:9. Кроме того, камера оснащена функцией кадрирования 4K-видео, которая проводит считывание с датчика изображения от точки к точке для придания полю зрения формата Super 35.
«Вы также можете вести съемку с частотой 60p или 50p во всех этих режимах, — добавляет Майк. — Единственный минус съемки с этими значениями заключается в том, что вы не сможете использовать систему автофокусировки Dual Pixel AF. Она доступна только для 30p, 25p или 24p, однако Dual Pixel AF можно использовать при съемке с 50p и 60p с функцией кадрирования 4K-видео».
«В этой камере формат Motion JPEG не используется. Все файлы записываются в формате MP4. Если Canon Log выключен, используется кодек H.264, если включен — HEVC/H.265. При записи в формате RAW используется тот же тип хранилища Cinema RAW Light, что и в Canon EOS C200, с возможностью одновременно сохранять прокси-файл 4K».
Несмотря на использование того же литий-ионного аккумулятора LP-E19, что и в предыдущей модели, продолжительность работы камеры Canon EOS-1D X Mark III от аккумулятора в 2,3 раза больше по сравнению с более ранней моделью. «Этому способствует большое количество компонентов камеры, — объясняет Майк. — Новые процессор и электронная схема, а также полностью обновленное программное обеспечение камеры в совокупности делают ее намного более энергоэффективной, чем Mark II».
Датчик замера экспозиции RGB+IR с разрешением 360 000 пикселей был основой управления экспозицией в камере Canon EOS-1D X Mark II, а в модели нового поколения разрешение увеличено до 400 000 пикселей. «Он по-прежнему распознает цвета и инфракрасный свет, но при подключении к датчику автофокусировки дает намного больше деталей, что позволяет распознавать людей и лица», — объясняет Майк.
«При подключении датчика замера экспозиции к датчику автофокусировки он начинает работать на отдельном процессоре DIGIC 8. Это тот же процессор, что установлен в Canon EOS R. Таким образом, процессор, который целиком отвечает за работу другой камеры, в Canon EOS-1D X Mark III отвечает за выполнение только одной, хоть и важной задачи. Процессор DIGIC X отвечает за все остальное и поддерживает работу автофокусировки при необходимости использования алгоритма глубинного обучения».
Улучшенная по сравнению со своей предшественницей камера Canon EOS-1D X Mark III предлагает широкие возможности подключения и оснащена модулями Wi-Fi, Bluetooth с низким энергопотреблением, а также GPS. «Встроенный модуль Wi-Fi всегда будет иметь ограниченный радиус действия, — признает Майк, — но эта камера отлично подойдет многим свадебным фотографам и фотографам, создающим новостные сюжеты».
Благодаря другому усовершенствованию Canon EOS-1D X Mark III может подключаться сразу к двум сетям и выполнять несколько сетевых функций одновременно. «Если вы освещаете финальный матч футбольного кубка и используете сетевой кабель для подключения, то когда выйдете на поле в конце матча, чтобы запечатлеть моменты празднования, вы можете отключить кабель, и камера автоматически переключится на Wi-Fi, — объясняет Майк. — Либо вы можете использовать сразу две сети Wi-Fi, если качество сигнала меняется в разных концах стадиона или в зависимости от провайдера, чтобы камера автоматически переключалась на сеть с лучшим качеством».
Все сетевые функции Canon EOS-1D X Mark III были собраны вместе в новом меню, и теперь можно даже назначить кнопку быстрого доступа для перехода напрямую в это меню, к настройкам сети.
«После того как вы введете параметры сети, камера сохранит их в список, — добавляет Майк. — Таким образом, вы можете создавать списки часто используемых вами сетей и функций, а затем сочетать их друг с другом в любом порядке».
Canon EOS-1D X Mark III и ее предшественница имеют одинаковое, привычное расположение элементов управления. «Каждый раз мы вводим новые незначительные изменения. Однако в принципе вы можете взять ее в руки и пользоваться ей так же, как и Mark II или даже 1D X, но получать более качественные снимки, — говорит Майк. — При этом внутри камеры не осталось почти ничего от Mark II. В ней установлены новые платы, внутренние компоненты, видоискатель, призма, ЖК-экраны и так далее».
Также появилось несколько значительных внешних изменений: кнопки с подсветкой на задней панели камеры и новый интеллектуальный контроллер точки автофокусировки, встроенный в кнопки AF-ON.
«Представьте, что он работает как лазерная мышь в перевернутом положении, а вместо того, чтобы передвигать мышь, вы передвигаете поверхность. При этом поверхностью является большой палец вашей руки, — говорит Майк. — Передвигая большой палец по кнопке, вы перемещаете точку автофокусировки с той же плавностью, с которой осуществляется ход мыши. Возможно, вам потребуется сделать это дважды, чтобы переместить точку автофокусировки от края до края кадра, однако в центре вы можете перемещать ее, держа большой палец на кнопке и выполняя им небольшие движения.
«Людям нравится сенсорная автофокусировка камеры Canon EOS R, но она является емкостной сенсорной системой, поэтому для съемок на холоде вам понадобятся специальные перчатки, а в дождь она не будет работать. Эта новая система работает практически с любыми перчатками, которые мы протестировали. Если у вас очень толстые перчатки, вы также можете использовать традиционный джойстик, который обеспечит более выраженные тактильные ощущения».
Автор
СТАТЬЯ
Откройте для себя инновационные функции, которые делают флагманскую цифровую зеркальную камеру Canon лучшим выбором для фотографов динамичных сюжетов и дикой природы.
СТАТЬЯ
«Она меняет правила игры», — говорит фотограф серфинга Бен Туар, ставший первым профессиональным фотографом, кому довелось поснимать на флагманскую цифровую зеркальную камеру Canon для профессионалов. Узнайте, почему.
СТАТЬЯ
Пройдите вместе с нами на территорию фабрики Canon по производству объективов, расположенной в городе Уцуномия, и посмотрите на используемые инновации и работу мастеров по производству, которые лежат в основе создания высококлассных объективов L-серии.
СТАТЬЯ
Как режиссер Ник Кеннеди применил уникальные возможности для видеосъемки на новой флагманской цифровой зеркальной камере Canon, чтобы запечатлеть динамичные сцены из мира серфинга.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro