A Canon EOS C300 Mark III attached to a drone, filming a ballerina in a bright fuchsia dress standing on the wing of a 747.
Кинематографист Стив Холлеран говорит, что Canon EOS C300 Mark III на порядок лучше моделей предыдущих поколений. «Операторы-постановщики и обычные операторы обязательно будут использовать Canon EOS C300 Mark III. В этой камере все расположено именно там, где вы ожидаете и где это необходимо», — говорит он.

Среди пустыни Мохаве, неподалеку от города Мохаве, расположенном в штате Калифорния, есть огромное кладбище самолетов. В этом месте покоятся заброшенные реактивные и другие самолеты, рядом с которыми превращаются в останки прошлого двигатели и фюзеляжи. Для кинематографиста Стива Холлерана это место стало идеальной локацией, чтобы претворить в жизнь мечту детства, а также провести первую съемку на камеру Canon EOS C300 Mark III.

Динамичные кадры с танцующей балериной помогли создателю приключенческих фильмов из Лос-Анджелеса проверить в деле новый датчик изображения DGO и 16+ ступеней динамического диапазона и в итоге создать яркий трехминутный фильм в условиях резкого освещения.

«Я использую камеры Canon практически на всех съемках, где работаю, — говорит Стив, который участвовал в создании известного сериала Fire Chasers (В погоне за огнем) для Netflix, а также стал обладателем трех подряд наград фестиваля Sundance за свои первые художественные фильмы и является одним из немногих, кто имеет в своем активе полноценный художественный фильм, снятый за один день. — Оборудование Canon — от Canon EOS C500 Mark II до Canon EOS C700 FF — играет важнейшую роль в создании моих художественных и документальных картин; в том числе я использовал камеры Canon для создания фильма The Obituary of Tunde Johnson (Некролог Тунде Джонсона) в 2019 году».

Для съемок новой картины он выбрал камеру Canon EOS C300 Mark III и ряд объективов Canon, включая новый Canon CN10X25 IAS S, и отправился на кладбище самолетов, чтобы реализовать свою творческую задумку.

Вам также может быть интересно:

Cinematographer Steve Holleran filming with a Canon EOS C300 Mark III from the ground, looking up at the wing of an aircraft.
«Мы испытали возможности Canon EOS C300 Mark III с рядом разных конфигураций. Мы крепили ее к машине, дрону, подвесу, штативу и слайдерам», — говорит Стив.
Cinematographer Steve Holleran uses a Canon EOS C300 Mark III to film a ballerina in a fuchsia silk dress, performing in the aisle of a 747.
«Съемки в интерьере самолета сопровождались большим количеством теней, контрастирующих с ярким светом на улице. Это стало серьезным испытанием динамического диапазона камеры; так мы смогли увидеть, какой уровень детализации она обеспечивает одновременно в светлых и темных участках кадра».
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

В чем заключается идея этого фильма?

«"Балет на кладбище" — это волшебная история, в которой зритель наблюдает за тем, как балерина танцует на кладбище заброшенных реактивных самолетов 747 серии. В первую очередь это визуальная ода искусству полета — как человека, так и механизмов. Мы попадаем в старый Boeing 747 через кабину пилотов и видим старый журнал о путешествиях. Журнал открыт на странице с изображением танцующей балерины. Когда страница переворачивается, она отрывается, и в проходе самолета появляется балерина из прошлого, после чего зритель смотрит на ее лирический танец».

Что стало вдохновением для создания такого фильма?

«В детстве мы с отцом отправлялись в горы и часто проезжали мимо кладбищ старой авиационной техники. Он работал пилотом и рассказывал мне, на каких самолетах летал. Он называл самолеты "большими птицами", а полет — "танцем с крыльями". В то время я как раз учился играть Чайковского на фортепиано и мечтал увидеть, как балерина танцует на крыле самолета под звуки "Лебединого озера". Эти воспоминания и стали основой нового фильма».

Какие характеристики Canon EOS C300 Mark III показались вам особенно полезными во время съемок?

«Я знал, что Canon EOS C300 Mark III станет отличным вариантом для съемки внутри самолета. Я особенно предвкушал работу в формате 4K RAW с частотой до 120 кадров/сек., а также с 10-ступенчатым нейтральным фильтром, 16+ ступенями динамического диапазона и встроенной стабилизацией. Эти четыре преимущества в столь компактном корпусе делают Canon EOS C300 Mark III уникальным устройством для кинопроизводства».

Насколько удобно вам было использовать Canon EOS C300 Mark III?

«Мне, как пользователю Canon, было очень легко. Если вы когда-нибудь работали с Canon EOS C300 Mark II или Canon EOS C500 Mark II, эта модель покажется вам знакомой, поскольку ее корпус, структура меню и расположение кнопок очень похожи на них. Мне очень понравилось, поскольку таким образом я мог не тратить лишнее время на технические аспекты и заниматься исключительно творчеством. Больше всего мне понравились кнопки регулировки встроенного нейтрального фильтра, поскольку их удобно нажимать левой рукой».

Как бы вы оценили новый датчик изображения DGO и динамический диапазон, который он обеспечивает?

«DGO, то есть двойное усиление, расширяет возможности датчика изображения в том, что касается освещения. С ним камера получает дополнительные 1,5 ступени диапазона яркости. 16+ ступеней динамического диапазона оказались по-настоящему мне полезны. Я заметил эффект, когда снимал возле иллюминаторов внутри самолета. Я также заметил его, когда снимал на крыле и направлял камеру на облака. Камера сохраняла в светлых участках кадра новые детали, которые обычно теряются. Это было впечатляюще, а еще я знал, что материалы, которые вижу на съемках, станут еще лучше после цветокоррекции. Хочу сказать, что эта модель позволяет видеть больше, особенно в засвеченных областях, чем большинство других кинокамер, с которыми я работал».

A ballerina dancing on the wing of an aircraft being filmed by a cameraman on a forklift.
«На одном из кадров, что мы создали в режиме 120 кадров/сек., наша балерина делает шпагат в прыжке. Я знал, что это очень динамичный кадр, однако когда увидел его при постобработке, мне пришлось пересмотреть его несколько раз, прежде чем я поверил, что на камере он выглядит еще эффектнее, — говорит Стив. — Изображение получилось гармоничным: не слишком резким, но не слишком мягким. Оно выглядело именно так, как я того хотел, когда выстраивал концепцию кадра. Для меня кинематографичность заключается именно в этом, и поэтому мне так нравятся объективы Canon».
A cameraman with a Canon EOS C300 Mark III sat on the wing of an aircraft filming a ballerina dancing next to him.
«Мне было интересно узнать, как платье будет выглядеть в замедленном воспроизведении. Можно сказать, что каждая камера по-своему передает свойства ткани и ее цвета. Мы не знали, сможет ли камера передать эффект так, как это выглядело в реальности. Но в итоге я был очень доволен результатом».

Как камера проявила себя при слабом освещении?

«В салоне самолета нам предстояло работать в условиях слабого света, включая целый диапазон средних тонов и теней. Для меня такие условия являются настоящим испытанием динамического диапазона и экспозиции датчика как при 24 кадрах/сек., так и при 120 кадрах/сек. Я был удивлен тому, что камера смогла увидеть в интерьере самолета. Она запечатлела светлые окна, хотя я предполагал, что они окажутся на три или четыре ступени выше предельного значения. На многих кадрах в иллюминаторах видно территорию кладбища техники, однако экспозиция должным образом настроена на балерину. Я выбрал интерьер самолета с расчетом на эти показатели, и мой опыт использования позволяет говорить о том, что Canon EOS C300 Mark III на порядок превосходит своих предшественников. Эта камера позволила запечатлеть все нюансы в тенях и передать незаметные градации цвета».

Использовали ли вы систему Dual Pixel CMOS AF?

«Мы попробовали автофокусировку и стабилизацию изображения во время следящей съемки балерины из кабины пилотов. Это стало отличным испытанием для Dual Pixel CMOS AF, поскольку на кадрах можно увидеть передний план с большим количеством объектов, а также движение — все это способно запутать систему автофокусировки. Камера отлично справилась с задачей. На мой взгляд, эта функция будет крайне полезна в конфигурациях ENG с одним оператором, а также при съемке динамичных видов спорта и трюков в крупнобюджетных фильмах».

Какие крепления и аксессуары вы использовали с камерой?

«Мы крепили Canon EOS C300 Mark III к машине, дрону, подвесу, штативу и слайдерам. Для успешной съемки требовалась такая универсальность, и я учел это при планировании съемочного процесса. Я хотел создать фильм премиального качества с помощью инструментов, доступных создателям независимого кино и документальных картин, поэтому мы намеренно избегали съемки с кранами и тележками».

A Canon EOS C300 Mark III fully rigged for filming.

Canon EOS C300 Mark III: шесть ключевых функций и инноваций

Компактный корпус и инновационный датчик изображения большого размера — узнайте об основных особенностях новой камеры Canon Cinema EOS с датчиком Super-35…

Какие объективы вы выбрали и почему?

«Я работал исключительно с кино- и фотообъективами Canon PL и EF — как с зумом, так и с фиксированным фокусным расстоянием. В Canon мне позволили выбрать из целого арсенала устройств, чтобы подобрать лучшие объективы для съемок этого фильма. Это значительно расширило мои возможности».

«За всю свою карьеру я не припомню случая, чтобы объективы Canon не превзошли ожидания даже в сложных условиях съемки. Они создают некое ощущение теплоты и воссоздают свет так, будто ты смотришь на иную версию реальности».

«Самой выдающейся была модель Canon CN10X25 IAS S. Также я использовал фикс-объективы Canon Sumire, в частности модели Canon CN-E14mm T3.1 FP X и Canon CN-E35mm T1.5 FP X, чтобы запечатлеть масштаб самолета и огромного кладбища техники».

Cinematographer Steve Holleran uses a Canon EOS C300 Mark III to film a ballerina dancing in the aisle of a 747.
«Устанавливая объектив Canon, сразу же понимаешь, что тебя ждет хороший день, однако иногда готовые материалы все равно удивляют и захватывают дух».

Что делает объектив Canon CN10X25 IAS S для вас столь особенным?

«Canon CN10X25 IAS S по-настоящему универсален благодаря компактному форм-фактору, малому весу, диапазону фокусных расстояний, качеству изображения, экстендеру 1,5x и высокой светопропускной способности T/2.95. Я всегда стремлюсь к использованию зум-объективов с идеальным диапазоном зумирования низким T-числом и высоким разрешением без чрезмерной четкости изображения. Модель Canon CN10X25 IAS S подошла по всем трем критериям; этот объектив делает больше, чем практически любой другой зум-объектив на рынке».

«Он также имеет невероятный диапазон фокусных расстояний. Операторы-постановщики зачастую ходят с двумя объективами, работая с таким диапазоном, и нередко один из них требует особой конфигурации с компендиумом и поддерживающим креплением. Объектив CN10X25 IAS S идеально вписался в рабочий процесс, будто это обычный фикс-объектив. Это очень мне понравилось».

A cinematographer on a forklift films a dancer on the wing of a 747 in the desert.
«Когда мы снимали на крыле, яркий солнечный свет проникал через кучевые облака, а балерина танцевала в платье пурпурного цвета. Мы хотели увидеть, как камера справится с солнцем, яркими облаками и белым корпусом самолета, но в то же время запечатлеет балерину и ее платье», — говорит Стив.
Cinematographer Steve Holleran stands on the wing of an aircraft holding a Canon EOS C300 Mark III on a gimbal and films through the window.
«Качество сборки имеет большое значение, особенно при работе на локации, где приходится сталкиваться с ограничениями из-за постоянно меняющихся условий, — говорит Стив. — Чем тяжелее камера, тем менее мобильным становится оператор, что означает лишнюю трату времени. А время является важнейшим ресурсом создателей фильмов».

Оценили ли вы возможность съемки для замедленного воспроизведения?

«На протяжении съемок я много раз прибегал к режиму 4K 120p, в частности для создания видео на крыле самолета. Последнее па балерины полностью снято в режиме 120 кадров/сек. Она долгое время стоит на ветру в развевающемся платье, и можно во всех деталях увидеть этот завораживающий эффект. Мне нравится возможность съемки в RAW с частотой 120 кадров/сек. На многих камерах для высокоскоростной съемки приходится жертвовать разрешением или глубиной цвета, однако здесь доступна и высокая скорость, и высокое разрешение».

Какой формат записи вы использовали и почему?

«Мы снимали в Canon Cinema RAW Light, поскольку он обеспечивает широкий диапазон яркости и свободу при постобработке. Я также воспользовался функцией внутренней записи прокси-файлов в 2K ProPres 422, с которыми я работаю при редактировании. Возможность записывать прокси-файлы на внутренние носители — это большое преимущество. Эта функция открывает доступ к файлам RAW и прокси-файлам 2K без использования внешних устройств записи. Она сэкономила много времени как на съемках, так и на этапе постобработки».

Как бы вы в целом оценили Canon EOS C300 Mark III, основываясь на своем опыте в индустрии?

«Эта камера должна появиться в арсенале многих специалистов. Это компактное устройство с широким рядом высоких технологий и полезных функций. Датчик изображения определенно был улучшен — если взглянуть на Canon EOS C300 Mark II с ее качеством, глубиной цвета и динамическим диапазоном, это совершенно другой уровень».

«Я бы использовал ее как основную камеру при создании материалов Super-35, таких как независимые художественные фильмы и документальные сериалы. Я также считаю, что она поможет при съемке спортивных мероприятий и прямых трансляциях, и это сделает ее незаменимым устройством для многих операторов».

Автор Lucy Fulford


Оборудование Стива Холлерана

Оборудование, которое профессионалы используют для съемки видео

Steve Holleran using a Canon EOS C300 Mark III

Камера

Canon EOS C300 Mark III

Качество изображения Canon EOS нового поколения с инновационным датчиком изображения CMOS Super-35 и возможностью съемки в формате Cinema RAW Light 4K 120p в легком модульном корпусе. «Это компактное устройство с широким рядом высоких технологий и полезных функций. Датчик изображения определенно был улучшен», — говорит Стив.

Объективы

Canon CN10X25 IAS S

Этот новый телеобъектив с сервоприводом обеспечивает оптическое качество кинематографического уровня благодаря 11-лепестковой диафрагме, а также широкий диапазон фокусных расстояний в компактном и легком корпусе. «Этот объектив по-настоящему универсален благодаря компактному форм-фактору, малому весу, диапазону фокусных расстояний, качеству изображения, экстендеру 1,5x и диафрагме f/2.95», — говорит Стив.

Фикс-объективы Canon Sumire

Линейка полнокадровых фикс-кинообъективов с кинематографическим эффектом и сменным креплением PL. «Я не припомню случая, чтобы объективы Canon не превзошли ожидания даже в сложных условиях съемки», — говорит Стив.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас