Canon EOS R
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.
СТАТЬЯ
Брент Стиртон — человек, который поставил перед собой цель. «Половину года я занимаюсь вопросами фотожурналистики — это обычная жизнь современного человека», — говорит амбассадор Canon из ЮАР, обладатель наград и фотограф для таких журналов, как National Geographic, Newsweek и Time.
«Следующие шесть месяцев я изучаю область пересечения человека и окружающей среды: это незаконная торговля в дикой природе, виды на шестой стадии вымирания и другие подобные темы». Брент раскрывает свои сюжеты с присущей ему глубиной и четкостью: студийное освещение, небольшие значения диафрагмы и низкая чувствительность ISO придают объем его работам, а насыщенность цветов добавляет акценты объектам съемки и их историям.
За последние два десятилетия Брент путешествовал по миру для работы над материалами, которые затрагивали такие вопросы, как сохранение дикой природы, мировое здравоохранение, культуры с убывающим населением, экология и окружающая среда. Однако он признает, что его тянет обратно в Африку: его текущая документальная съемка рассказывает о племенных народах Намибии: Сан (или Бушмены), Химба и Хереро.
«В Намибии они являются национальными меньшинствами, но каждый из этих народов уникален», — объясняет Брент. Бушмены выбрали для себя путь, который позволяет им сохранять аутентичность своего народа и поддерживать его благосостояние благодаря тому, что они нашли способ монетизировать свою культуру. Шесть месяцев в году они ведут обычный образ жизни, а следующие шесть месяцев работают в сфере туризма и демонстрируют свою культуру и обычаи.
Химба сделали похожий выбор. Они поняли, что могут работать в туризме, чтобы люди из других стран, которые никогда не видели, как они живут, могли приехать и познакомиться с их культурой. Это выгодная ситуация для всех.
«Хереро можно назвать самыми успешными в финансовом плане», — продолжает он. «В их истории есть эпизод, связанный с угнетением со стороны Германии в 1904-1905 гг. Сейчас они борются в суде за репарации, и у них есть военная форма, которая не менялась с начала прошлого века. Таким образом, у них есть и эстетика, и история».
Бренту важно запечатлеть эти племена такими, какими они являются сейчас. «Мир становится все более однородным, многие различия стираются и уходят в прошлое», — поясняет он. «У меня есть возможность запечатлеть то, что отличает эти народы, сохранить и увековечить их историю и уникальность».
Брент изучал журналистику и начал профессионально заниматься фотографией благодаря случаю: он не мог найти фотографа для проекта и купил подержанную камеру Canon A1 со скрипучим затвором, чтобы самостоятельно сделать нужные кадры.
Спустя десятилетия инноваций Canon, девять наград World Press Photo и признания от ООН Брент обзавелся оборудованием, которое сложно сравнивать с его подержанной Canon A1 и снимками, которые он делал с ее помощью. Я долгое время искал компактную и функциональную камеру для наиболее динамичных историй, — прокомментировал Брент свой выбор камеры для съемок в Намибии — полнокадровая беззеркальная 30 МП камера Canon EOS R.
«Часто под бесшумным затвором подразумевают очень тихую, но все же слышимую работу. Что касается Canon EOS R, ее затвор абсолютно бесшумный», — рассказывает Брент о том, почему он сделал выбор в пользу этой системы. Иногда я оказываюсь в ситуациях, где мне нужно стараться не привлекать к себе вообще никакого внимания, и в этих случаях бесшумный затвор выручает меня. Я могу избежать того, чтобы доставить кому-то неудобство, не напугать и не помешать».
Однако компактный размер и бесшумный затвор — не все, что Брент искал в новой камере. «Меня привлекли преимущества беззеркальных камер, но я хотел, чтобы цветопередача осталась на прежнем уровне. Кроме того, для меня важны ручное управление и аккумулятор, которого хватит надолго. Мне также нужен был инструмент для работы в условиях низкого освещения — эта камера соответствует всем этим требованиям».
По словам Брента, эти характеристики важны для него, потому что позволяют ему «сосредоточиться на творческой составляющей. Потрясающий аспект фотографии — это то, когда ты видишь что-то, и это похоже на прыжок с парашютом или покорение вершины — именно такие чувства мы испытываем в этот момент, словно тебе удалось поймать огромную волну. Иногда все элементы складывается в единое целое, и ты знаешь, что тебе удалось запечатлеть ни с чем не сравнимое мгновение».
Эффектные сцены в красных, желтых и коричневых цветах, яркие традиционные наряды и просторы пустыни произвели на Брента огромное впечатление. Но с приходом зимы на открытые просторы Африки пришел ветер, и поднявшийся в воздух песок в пустынях начал создавать трудности во время съемок.
«Ребята с трудом удерживали мое осветительное оборудование», — рассказал Брент об одном особенно ветряном дне. «Передо мной стояли три прекрасные женщины из местного племени, и песок попадал им в глаза из-за сильного ветра, и им приходилось жмуриться. Но я заметил, что когда они закрывают глаза, то выглядят более безмятежными».
Когда Брент поднял камеру, все сложилось в единую картину. Внезапно я увидел эту женщину, как будто она существует отдельно от всего вокруг. Я смог отвлечься от освещения и просто посмотреть на нее среди песка и ветра и увидеть ее благородство. Именно на такое озарение я всегда надеюсь во время работы. Это лучший источник вдохновения для меня».
Брент снимает с оборудованием Profoto, чтобы добиться освещения студийного качества. И дополняет его камерой Canon EOS R с полнокадровым датчиком 30 МП и инновационным объективом, который обеспечивает быструю связь между камерой и объективом. Брент использовал объективы Canon RF 50mm f/1.2L USM, RF 24-105MM F/4L IS USM и RF 35mm f/1.8 IS Macro STM, а также существующие объективы EF с помощью адаптера крепления EF-EOS R.
Этот набор оборудования помог Бренту добиться потрясающего, по его словам, разрешения. «Изображения кажутся более четкими и объемными».
Брент называет освещение одной из главных трудностей фотожурнализма: важнее запечатлеть историю, чем ждать нужного освещения. «Я фотографировал красивую девушку Химба там, где она живет и спит, — говорит он. Было довольно темно: проемы дверей небольшие, и в жилищах нет освещения. Несмотря на это, я с полной уверенностью снимал с ISO3200 и ISO6400».
Раз за разом система EOS R не разочаровывала Брента и демонстрировала способность фокусироваться в условиях слабой освещенности до -6EV: раньше съемка в таких условиях была бы невозможной — такой уровень освещения можно сравнить со съемкой при свете костра ночью.
«На протяжении всего путешествия новая система демонстрировала одни из лучших показателей при слабом освещении, которые я видел среди камер Canon. Каждый раз, когда я хотел сфокусироваться на чем-то, камера неизменно ловила фокус».
На протяжении пяти дней Брент преодолел 2000 километров и работал в сжатые сроки. Работа в подобных условиях многого требует от камеры, в том числе высокую емкость аккумулятора. Батарейный блок BG-E22 удвоил емкость аккумулятора Canon EOS R. «Вчера я заполнил карту 64 ГБ, снимая RAW и большие JPEG — это более 1500 кадров, и на аккумуляторе еще осталось два деления», — говорит он. «На мой взгляд, это отличные показатели».
Преодолев технологические ограничения, Брент обнаружил, что одну из трудностей при съемке для него создает природа — песок в сочетании с ветром. «Для этого кадра мы долго находились в пустыне. Во время съемки постоянно дул ветер и разносил во все стороны песок, но в датчик не попала ни одна песчинка. Мой объектив продолжал превосходно работать, и я не услышал, чтобы в объектив что-то попало».
Датчик EOS R надежно защищен, когда снимается объектив: В этот момент опускается защитный клапан, чтобы не допустить воздействия на датчик. «Это очень важно для меня, потому что одна из самых распространенных проблем для цифровых фотографов — грязь на датчике».
Брент может быть абсолютно спокоен. Портреты, пейзажи и репортажные кадры Брента помогают сохранить свидетельства о небольших исчезающих народах. «Я стараюсь придать достоинство людям, которых я фотографирую», — говорит Брент. «Мои фотографии часто сделаны с низкого угла, а люди на моих снимках обладают немного героическим обликом, потому что я так вижу их».
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.
Фикс-объектив 50 мм с диафрагмой f/1.2, обеспечивающий потрясающую резкость и позволяющий достигать достойного результата даже при слабом освещении.
Легкий и невероятно универсальный зум-объектив L-серии с широким диапазоном фокусных расстояний 24-105 мм и диафрагмой f/4.
Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой и малой дистанцией фокусировки.
Адаптер крепления объектива с кольцом управления EF-EOS позволяет использовать объективы EF-S и EF с камерами EOS R и управлять настройками с помощью кольца управления на объективе.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro