Canon EOS R
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.
СТАТЬЯ
Когда в Королевском балете Бирмингема решили анонсировать свою новую программу под названием «Огонь и страсть», им требовалось одно сильное и запоминающееся изображение, которое максимально точно передало бы суть нового представления. «Вам нужно строить всю кампанию вокруг одного изображения, чтобы оно стало ее олицетворением, — объясняет Клайв Бут, амбассадор Canon, выбранный для выполнения этого заказа.
Клайв — кинематографист и фотограф мира моды, занимающийся портретной съемкой и выполняющий коммерческие заказы. За свою карьеру Клайв успел создать много сильных изображений для известных брендов, и он как никто другой понимает важность проектной съемки. «Чем сильнее и красивее будут изображения, — говорит он, — тем большему количеству людей они понравятся».
Идея с огнем пришла в голову Клайву после того, как он узнал, что балет программы «Огонь и страсть» будет называться «Пламя». Однако вместо создания композиции путем наложения настоящего огня на этапе постобработки он воплотил свою задумку исключительно с помощью камеры и создал иллюзию пламени с помощью тщательно подобранных тканей из шелка и шифона.
После нескольких недель подготовки и тестирования Клайв собрал съемочную группу из 25 человек в студии на юге Лондона. Фотомоделями стали балерины из Королевского балета Бирмингема. Одна за одной они вставали на постамент посреди студии, окутанные красными, оранжевыми или синими шелковыми тканями, в то время как ассистенты направляли восемь мощных вентиляторов так, чтобы ткань создавала вихрь цвета и особую геометрию пламени.
Полученные изображения были предназначены для использования в различных рекламных целях, начиная со страниц Балета в социальных сетях и официального веб-сайта до печатных плакатов. На этой фотосессии Клайв использовал полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R и объективы Canon RF 50mm f/1.2L USM, RF 24-105MM F/4L IS USM и RF 35mm f/1.8 IS Macro STM, чтобы добиться желаемого результата. Итоговые изображения затем были напечатаны на широкоформатном принтере Canon imagePROGRAF PRO-4000.
Фирменный стиль Клайва — это использование постоянного освещения и объективов с широкой диафрагмой для работы с малой глубиной резкости. «Я хотел создать красивый эффект боке по обе стороны от точки фокусировки, — говорит он. — Поэтому в основном я работал с такими значениями, как f/2.8 и ISO 400».
Эти объективы просто невероятны… С другой камерой у нас возникли бы большие проблемы.
«Было трудно, поскольку ткань развевалась во всех направлениях — я работал с постоянным освещением и хотел получить тот самый кадр».
Он фотографировал каждую балерину с разных ракурсов. Некоторые снимки он делал лежа или стоя на коленях — для этого он использовал экран с регулируемым углом наклона, которым оснащена Canon EOS R. Затем он пальцем менял положение точки фокусировки и создавал фотографии, просто касаясь экрана. Ему необходимо было работать в высоком темпе, поскольку время на съемку было ограничено.
«Съемки были запланированы на утро, и я знал, что у нас в запасе всего четыре часа, — продолжает Клайв. — В условиях подобных экспериментальных фотосессий ты постепенно находишь нужные настройки, а после этого хорошие кадры идут один за другим».
«Мне очень нравится эта камера, — говорит Клайв о Canon EOS R. — У нее отличная эргономика, она очень удобно лежит в руке».
«Эти объективы просто невероятны. Я знал, что Canon RF 50mm f/1.2L USM будет очень хорош, но результаты все равно очень удивили меня. Эта камера располагает широким рядом возможностей управления — я могу настроить ее так, как мне хочется. Кроме того, я мог четко наблюдать за происходящим благодаря электронному видоискателю, несмотря на то, что иногда мы работали при очень слабом освещении.
«Мне очень нравится, что после создания кадра он сразу же отображается в видоискателе на долю секунды. Это полностью меняет съемочный процесс, поскольку теперь можно смотреть на готовые изображения, не отрывая камеру от глаз. Я знал, что сделал нужный кадр, и мог при этом не отвлекаться от съемочного процесса и работать быстрее».
«Эта камера очень помогла мне — в некотором плане благодаря отменной автофокусировке. Учитывая характер и трудность задачи, которая перед нами стояла, с другой камерой у нас возникли бы большие проблемы».
Несмотря на то, что Клайв использовал другое оборудование Canon более 10 лет, он говорит, что выпуск EOS R — это нечто особенное. «За мою карьеру Canon выпустили много нового, но в этот раз все иначе. Это звучит, как будто я преувеличиваю, но они словно изобрели камеру заново. Подобные устройства вдохновляют тебя и позволяют по-новому взглянуть на фотографию».
Клайв, который предпочитает воспринимать фотографии в печатном формате, в конце фотосессии создал крупноформатные печатные версии получившихся снимков. Изображения к программе «Огонь и страсть» обрабатывались в 16-битном формате TIFF в программе Canon Digital Photo Professional (DPP). После «минимального ретуширования» они были распечатаны в формате шириной 112 см на принтере Canon imagePROGRAF PRO-4000.
«Я работаю с принтерами imagePROGRAF уже много лет — это очень надежные и долговечные устройства, — продолжает Клайв. — Между отраженным и проецируемым светом всегда есть разница, но печатные версии очень точно передают то, что я вижу на экране».
«Очень удобно, что после создания файла я могу отправить его в любую точку планеты на другой принтер imagePROGRAF с той же калибровкой и настройками и знать, что отпечатки на том принтере не будут отличаться от тех, что я создал в своем офисе. Печатные версии с фотосессии для Королевского балета Бирмингема, созданные с помощью PRO-4000, получились просто фантастическими».
Клайв убежден, что печать — это лучший способ для фотографов продемонстрировать свои работы другим. «Это все еще единственный способ показать кому-нибудь то, как изображение видишь ты, поскольку на каждом мониторе оно выглядит по-разному, — говорит он.
— Возможно, печать до сих пор является лучшим вариантом для архивирования ваших работ. Думаю, что сейчас люди вновь интересуются печатными версиями, прямо как любители музыки интересуются виниловыми пластинками. Ценность печатных версий будет расти, а PRO-4000 — это идеальный вариант для переноса изображений на бумагу. Что касается меня, работа с устройством, позволяющим мне создавать цветные отпечатки, — это очень приятный процесс, который приносит мне наслаждение».
С тех пор как Клайв работал с EOS R на этой съемке, появились обновления встроенного ПО, добавившие дополнительные функции, которые могут пригодиться фотографам, снимающим танцоров в движении. К ним относятся автофокусировка на глазах с поддержкой следящей автофокусировки, что обеспечивает четкий фокус на глазах даже при движении объекта; возможность использовать небольшой размер рамки автофокусировки с поддержкой следящей автофокусировки; возможность использовать режим серийной съемки даже при выборе функции бесшумной работы затвора.
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.
Фикс-объектив 50 мм с диафрагмой f/1.2, обеспечивающий потрясающую резкость и позволяющий достигать достойного результата даже при слабом освещении.
Легкий и невероятно универсальный зум-объектив L-серии с широким диапазоном фокусных расстояний 24-105 мм и диафрагмой f/4.
Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой и малой дистанцией фокусировки.
Canon imagePROGRAF PR0-4000 обеспечивает превосходное качество печати на носителях размером до 112 см (44 дюймов). 12-цветная система чернил LUCIA PRO и печатающая головка размером в 1,28 дюйма обеспечивают яркие цвета, насыщенные оттенки черного, высокую скорость печати и отменное качество.
СТАТЬЯ
Первым видеографом, который оценил возможности системы Canon EOS R по съемке видео, стал датский видеограф и фотожурналист Николай Брикс. В этой статье вы узнаете его мнение о новой системе.
СТАТЬЯ
Фотожурналист Даниэль Эттер отправился в старые угольные шахты в Румынии, чтобы испытать в деле полнокадровую беззеркальную систему Canon EOS R.
СТАТЬЯ
Лететь в вертолете над морской пучиной — что может быть более необычным для фотографа моды Клайва Бута? В этой статье амбассадор Canon поделился с нами своими впечатлениями об этом проекте.
СТАТЬЯ
Французский фотожурналист рассказал о создании своего удостоенного наград проекта и поделился советом по съемке в условиях слабого освещения.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro