Canon EOS R
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.
СТАТЬЯ
Слэклайн: балансирование и хождение по провисающей стропе шириной в один дюйм, натянутой между двумя точками. Это занятие не для слабонервных. Амбассадор Canon Рихард Вальх получил редакционное задание провести съемку отважной команды слэклайнеров «One Inch Dreams» из Германии на северо-восточном побережье Ирландии, где ему пришлось буквально висеть на скале для создания серии захватывающих снимков.
Экстремалы-спортсмены команды «One Inch Dreams» не только умеют балансировать на провисающей стропе над глубокими каньонами, ледниками и между небоскребами на головокружительной высоте, но и выполнять поразительные трюки, некоторые из которых уже стали мировыми рекордами. К числу таких рекордов относится самый длинный и высокий городской хайлайн (натянутый между двумя небоскребами на высоте 247 метров над оживленными улицами Мехико) и самый высокий из пройденных слэклайнов (между двумя воздушными шарами на высоте 1400 метров над землей).
Фотограф и видеограф экстремальных видов спорта Рихард занимается съемкой в различных жанрах, от портретов до динамичных сцен и пейзажей. После оценки условий предстоящей съемки он понял, что ему потребуется оборудование, которое обеспечит высококачественный результат при съемке во всех этих жанрах, сможет при необходимости работать бесшумно и будет достаточно компактным для съемки трюков в менее устойчивых положениях. Таким образом, он получил возможность протестировать полнокадровую беззеркальную систему Canon EOS R и на деле решить, заслуживает ли она место в его арсенале профессионального оборудования.
Эта система, включающая в себя камеру EOS R, три объектива и адаптер объектива EF, позволила Рихарду реализовать уникальные возможности и провести съемки самых разнообразных сюжетов: «Поскольку в этой компактной системе EOS R реализовано множество современных технологий, она позволяет выполнять съемку быстро и эффективно, — рассказывает Рихард. — Я хотел, чтобы результатом съемки на камеру EOS R стали полноценные истории, в которых будут запечатлены все самые важные моменты и события».
Почти сразу Рихард открыл для себя преимущества этой системы. Участники команды «One Inch Dreams» готовились к трюкам, погружаясь в состояние покоя и визуализируя действия, которые они будут выполнять. Поэтому нельзя было беспокоить их во время такой психологической подготовки.
«Я хотел заснять этот важный момент, но если бы я потревожил их в этом состоянии, то снимок не получился бы. Что еще хуже, не получился бы и сам трюк, и я бы не смог сделать ни одной фотографии, — говорит Рихард. — Здесь на выручку мне пришел бесшумный режим работы EOS R. И, когда я говорю "бесшумный", я имею в виду не тихие звуки работы камеры, а полное отсутствие каких-либо звуков».
Возможность использовать бесшумный режим на камере Canon EOS R позволила Рихарду снимать на очень близком к спортсменам расстоянии, не беспокоя их при этом своим присутствием. «Я смог заснять этот по-настоящему важный момент, тогда как раньше мне пришлось бы отложить камеру в сторону».
«Что это означает для других фотографов? Представим, например, свадьбу. Не думаю, что вы хотите создавать неудобства в особо важные моменты, поэтому бесшумное управление камерой дает вам большое преимущество. Существует множество других ситуаций, в которых возможность работать с камерой в бесшумном режиме является неоспоримым преимуществом. В конце концов это позволяет вам выполнять съемку объекта или сюжета на еще более близком расстоянии».
Съемка выступления слэклайнеров проводилась на побережье острова Арранмор в северо-западной части Ирландии. Сама стропа слэклайна была закреплена прямо над бушующим морем между двумя вершинами отвесных скал, образующих v-образное ущелье. Рихарду необходимо было найти способ отделить объект съемки от заднего плана, перегруженного деталями, и он принял решение, от которого замирало сердце: занять позицию для съемки прямо под стропой для слэклайна и снимать спортсменов на фоне неба.
Но здесь речь шла не о том, чтобы просто спуститься пониже. Чтобы занять самую лучшую точку обзора, Рихарду необходимо было спуститься на 40 метров в расселину в скале вниз головой, а затем зафиксировать свое положение на отвесной стене скалы. «Скалолазание — не мой конек, — отмечает Рихард. — Я подумал тогда, а смогу ли я выбраться оттуда. Но если я это не сделаю, то у меня не будет снимков, а желание получить снимки всегда побеждает… Я просто старался не смотреть за пределы того, что меня окружало, чтобы было проще делать свою работу».
Создание снимков под стропой для слэклайна стало самой сложной задачей во время этой съемки, в том числе потому что Рихард решил снимать спортсменов с горящими факелами вечером, то есть в условиях слабого освещения.
«Передо мной встал вопрос, что выбрать в качестве объекта для установки экспозиции, пламя или задний фон? Здесь необходимо найти золотую середину, а это непростая задача, и такое нельзя отработать заранее, — объясняет Рихард. — Когда Александр [спортсмен] встал на стропу и зажег огонь, у меня было всего пара секунд, чтобы сделать все как надо. С помощью системы EOS R я мог делать снимок, а затем настраивать параметры для получения конечного изображения».
«Обычно я очень скептически отношусь к использованию электронного видоискателя, потому что мне кажется, что я могу потерять связь с объектом съемки, — рассказывает Рихард, вспоминая о своем опыте съемки с помощью электронного видоискателя с разрешением 3,69 млн точек, которым оснащена Canon EOS R, — но преимущества, которые я получаю, намного важнее. Когда в темноте ваши глаза не могут ничего различать, электронный видоискатель показывает именно то, что видит камера».
«Мне кажется, теперь я буду намного реже использовать экран на задней панели камеры. Если подумать, в начале своего пути я фотографировал на пленку и соответственно использовал видоискатель. Однако при съемке через видоискатель снимок в итоге отличался от того изображения, что я себе представлял. Но теперь я могу вернуться к такому варианту благодаря возможности использовать элементы управления в видоискателе прямо во время съемки. Думаю, это позволит мне применять мои прежние навыки в повседневной работе и упростит сам процесс съемки».
Переснять кадр было непозволительной роскошью, поэтому работа электронного видоискателя, а также точность и надежность автофокусировки были протестированы на пределе их возможностей. «Каждый из нас по обе стороны объектива возлагал на другого большие надежды и ожидал, что все получится сразу… После завершения трюка я не мог просто взять и сказать: "Ой, извини, а можешь повторить?". Это могло бы закончиться трагедией для команды [One Inch Dreams]. А я мог бы потерять заказ», — рассказывает он.
Рихард назначил на многофункциональную панель Canon EOS R функцию регулировки чувствительности ISO, чтобы быстро повышать значение ISO по мере уменьшения количества солнечного света. Он использовал доступную на его камере функцию 5655-точечной сенсорной автофокусировки с областью покрытия 100% по вертикали и 88% по горизонтали. «Я мог с легкостью управлять настройками простым касанием экрана, — рассказывает он, — а также расположить спортсмена в дальнем углу кадра, коснуться экрана в нужной точке для фокусировки и сделать снимок».
Большую часть времени Рихард использовал объектив Canon RF 28-70mm f/2L USM, в том числе во время спуска на веревке. «Он работает очень быстро, оснащен диафрагмой f/2 и фокусным расстоянием от 28 мм до 70 мм», — рассказывает фотограф.
«Мне нравится скорость работы объектива, потому что это дает возможность экспериментировать с глубиной резкости, что, как правило, является преимуществом объектива с фиксированным фокусным расстоянием, но при этом ты получаешь скорость и гибкость зум-объектива. Эта универсальность является очевидным преимуществом при проведении съемок в таких экстремальных условиях. Я могу воплотить так много идей с помощью этой компактной камеры с универсальным объективом. Все равно что иметь под рукой сразу несколько фикс-объективов».
Главной особенностью системы EOS R для Рихарда стала ее полная совместимость с уже имеющимися у него объективами EF и EF-S посредством одного из трех адаптеров: адаптера крепления Canon EF-EOS R, адаптера крепления Canon EF-EOS R с кольцом управления и адаптера крепления Canon EF-EOS R со вставным фильтром. Рихард смог использовать во время съемки один из своих лучших объективов EF — Canon EF 11-24mm f/4L USM.
«Этот адаптер уникален тем, что не только позволяет устанавливать объектив EF на камеру EOS R, но и использовать функциональные возможности системы для настройки объектива EF, — рассказывает он. — С помощью кольца управления на адаптере вы можете установить нужное диафрагменное число, что позволит вам по-новому работать со старым объективом EF».
Взяв с собой на съемку более компактную камеру, Рихард сомневался в том, что ему будет удобно работать с ней. «Я боялся, что мне будет неудобно держать ее. Но камера EOS R оснащена полноразмерной ручкой-держателем, поэтому отлично ложиться в руку, при этом она более компактная по сравнению с цифровой зеркальной камерой».
Результаты тестирования EOS R в условиях профессиональной съемки не разочаровали Рихарда. «Эта камера представляет собой уникальное сочетание опыта и инноваций. Например, в ней реализован тот же принцип управления объективом, что и в камерах, с которыми я работал в начале своего профессионального пути. К инновационным решениям можно отнести многофункциональную панель. А также функцию точечной сенсорной автофокусировки, которая позволяет выбирать точку фокусировки одним касанием экрана».
«Мне кажется, что теперь система EOS R определенно займет достойное место среди моего оборудования для съемки. В зависимости от ситуации я буду использовать ее как основную камеру. Уникально в этой камере то, что она универсальна. Я рекомендую каждому опробовать ее в деле и обязательно настроить в соответствии с собственными потребностями, ведь именно эта возможность делает ее универсальным инструментом в арсенале каждого фотографа».
1. Электронный видоискатель
«Максимальный контроль над процессом съемки для тех, кто хочет просматривать полученное изображение, не меняя положения камеры. Это неоспоримое преимущество, поскольку вы можете работать быстрее без необходимости выстраивать кадр повторно. Я использовал эту возможность несколько раз во время съемки».
«Кроме того, электронный видоискатель можно использовать для просмотра эффектов, которые вы получаете при изменении глубины резкости. Это позволило мне снимать с диафрагмой f/1.2, действуя очень быстро, но при этом контролируя весь процесс съемки».
2. Многофункциональная панель
«Я назначил на многофункциональную панель функцию регулировки чувствительности ISO, поэтому по мере того, как солнце стремительно приближалось к горизонту, я с легкостью повышал значение ISO. Но вы можете назначить любые другие функции, которые позволят вам работать еще быстрее».
3. Система автофокусировки
«Функция точечной сенсорной автофокусировки — это более 5000 точек автофокусировки, которые вы можете легко выбирать одним касанием экрана на задней стороне корпуса камеры».
С тех пор как Рихард работал с EOS R на этой съемке, появились обновления встроенного ПО, добавившие дополнительные функции, которые могут пригодиться экшн-фотографам. К ним относятся автофокусировка на глазах с поддержкой следящей автофокусировки, что обеспечивает четкий фокус на глазах даже при движении объекта; возможность использовать небольшой размер рамки автофокусировки с поддержкой следящей автофокусировки; возможность использовать режим серийной съемки даже при выборе функции бесшумной работы затвора.
Автор
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.
Фикс-объектив 50 мм с диафрагмой f/1.2, обеспечивающий потрясающую резкость и позволяющий достигать достойного результата даже при слабом освещении.
Легкий и невероятно универсальный зум-объектив L-серии с широким диапазоном фокусных расстояний 24-105 мм и диафрагмой f/4.
Быстрый светосильный объектив L-серии 28-70 мм f/2 обеспечивает потрясающие результаты даже при слабом освещении.
В конструкции этого объектива есть ультранизко- и супер-ультранизкодисперсионные, а также большие асферические элементы, которые обеспечивают исключительное оптическое качество и чрезвычайно широкий угол обзора с минимальным искажением по всему диапазону фокусных расстояний. Ультразвуковой мотор кольцевого типа обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку с возможностью перехода в ручной режим.
Стандартный адаптер крепления EF-EOS R позволяет использовать объективы EF-S и EF с камерами EOS R.
Адаптер крепления EF-EOS R с кольцом управления использует такой же тип крепления объектива, что и адаптер крепления EF-EOS R, но располагает кольцом управления на объективе.
СТАТЬЯ
Бывший фотожурналист рассказывает о том, как самая маленькая профессиональная камера в модельном ряде Canon помогла ей воплотить в жизнь свой проект «Поиск среди цветов».
СТАТЬЯ
Первым видеографом, который оценил возможности системы Canon EOS R по съемке видео, стал датский видеограф и фотожурналист Николай Брикс. В этой статье вы узнаете его мнение о новой системе.
СТАТЬЯ
Четыре спортсмена, четыре техники, две камеры и восемь кадров: Само Видич рассказывает истории создания этих впечатляющих портретов.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro