ПУТЕШЕСТВИЯ

К новым вершинам с Canon EOS R6 Mark II

Фотограф и видеограф Тедди Мореллек, снимающий экстремальные виды спорта, пробует в деле производительную гибридную камеру, отправившись на динамичные съемки во Французских Альпах.
Маунтинбайкер в окружении красных и синих световых полос совершает прыжок на фоне ночного неба. Камера Canon EOS R6 Mark II стоит на штативе сбоку от грунтовой трассы.

Камера Canon EOS R6 Mark II, позволяющая вести съемку RAW с полноценной следящей автофокусировкой при 40 кадрах в секунду, является самой быстрой на текущий момент камерой EOS с полноценной автофокусировкой и автоэкспозицией. Кроме того, она также располагает невероятными функциями видеосъемки, позволяя снимать видео 4K 60p с использованием всей ширины датчика изображения и супердискретизацией 6K для повышения качества.

Тедди Мореллек живет в Париже, однако половину времени проводит во Французских Альпах. В перерывах между съемками для известных брендов, включая Red Bull, с которым он работает с 2010 года, он катается на велосипеде и лыжах или учится парапланеризму в горах.

Увлеченность Тедди высокой скоростью и полетами на большой высоте сделала его идеальным кандидатом для испытания новой модели системы EOS R — Canon EOS R6 Mark II, с которой он отправился в четырехдневное путешествие вокруг озера Монрион, где запечатлел яркие приключения вингсьют-экстремалов Уго Жерола и Гаэтана Порте, а также маунтинбайкера Луизы-Анны Фергюсон.

Тедди был знаком с локацией и возможностями спортсменов, поэтому смог быстро втянуться в работу с новой камерой. Он сразу же приспособился к EOS R6 Mark II, поскольку у новой камеры много общего с моделями EOS R5 и EOS R3, которые он использует в качестве основных.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Фотограф спорта Тедди Мореллек присел на берегу озера и с помощью камеры Canon EOS R6 Mark II фотографирует вингсьют-экстремала, который приземляется на поверхность воды.

Более высокая точность автофокусировки и отслеживания объектов, которая обеспечивается благодаря улучшенной технологии Dual Pixel CMOS AF II на камере Canon EOS R6 Mark II, оказалась ценным ресурсом при съемке спорта, в частности полета с вингсьютом — сочетания парапланеризма и парашютного спорта.

Молниеносная скорость серийной съемки: следит за каждым движением

Съемки начались с непростой задачи — Тедди хотел запечатлеть, как экстремалы в вингсьютах планируют и садятся на поверхность озера. Уго и Гаэтан должны были отправиться в полет с горы и быстро спикировать вниз, после чего появиться из-за деревьев возле озера. Тедди мог увидеть их лишь за несколько секунд до приземления, а из-за непредсказуемости ветряных потоков траектория полета каждый раз была разной.

Команда ассистентов помогала ему понять, с какой стороны приближаются вингсьют-экстремалы, и таким образом Тедди направлял камеру Canon EOS R6 Mark II в нужную область. Улучшенная технология автофокусировки Dual Pixel CMOS AF II реагировала мгновенно, обеспечивая точный фокус на крыле вингсьют-экстремала на протяжении всей серии.

На этой фотографии, созданной с помощью камеры Canon EOS R6 Mark II, вингсьют-экстремал приземляется в озеро — его отражение видно на поверхности воды, а вокруг него летят брызги.

«Когда экстремалы в вингсьютах приземлялись, мы находились в очень большой долине, — говорит Тедди. — Они планировали очень близко к нам, поэтому я снимал серии и применил постоянную следящую автофокусировку». Снято на камеру Canon EOS R6 Mark II с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 33 мм, 1/4000 сек., f/7.1 и ISO 640. © Тедди Мореллек

«Мы не думали, что у нас получится запечатлеть происходящее, однако мне понравились фотографии, которые нам удалось создать, — отмечает Тедди. — Когда мы рано утром приехали на локацию, погода казалась не самой удачной. Было облачно, иногда начинался дождь, а в месте приземления гулял ветер, что довольно неприятно для спортсменов. После нескольких неудачных попыток облака разошлись, и мы смогли сделать нужный снимок».

«Мне очень нравится та атмосфера, которую удалось запечатлеть. Над деревьями все еще видны облака, однако солнце оптимально подсвечивает флаера. Поверхность озера также кажется гладкой, что помогло запечатлеть почти идеальное отражение. Когда спортсмен коснулся воды, и в воздух полетели брызги, все элементы сошлись воедино. Возможность отснять серию со скоростью 40 кадров/сек. очень помогла мне, поскольку так я смог найти кадр, максимально приближенный к идеальному моменту».

Фотограф спорта Тедди Мореллек присел к земле в лесу и направил камеру Canon EOS R6 Mark II вверх, чтобы запечатлеть маунтибайкера, который совершает прыжок с рампы.

«Автофокусировка на глазах всегда максимально точна, будь то портрет или кадр со спортсменом в движении, — говорит Тедди. — Я часто использую этот режим, чтобы сосредоточиться на построении кадра и композиции, и уверен, что положение фокуса будет оптимальным. Даже при съемке на мой любимый объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM с диафрагмой f/1.2 очень важно, чтобы фокусировка была точной, и я вижу необходимый мне результат».

На этой фотографии, созданной с помощью Canon EOS R6 Mark II, на фоне ясного синего неба можно увидеть силуэт маунтинбайкера во время прыжка в окружении деревьев.

Предварительная съемка: уникальное преимущество

Помимо съемки 40 кадров/сек. камера Canon EOS R6 Mark II поддерживает серийную съемку RAW 30 кадров/сек. с функцией предварительной съемки. Если эта функция включена, камера начинает создавать изображения и помещать их в буфер еще при нажатии кнопки спуска затвора наполовину, после чего сохраняет содержимое буфера (до 0,5 сек. серийной съемки) при полном нажатии кнопки спуска затвора. Это идеальный вариант для съемки непредсказуемых объектов и ситуаций, где вы можете увидеть объект только в самый последний момент.

Тедди воспользовался этой функцией, фотографируя Луизу-Анну Фергюсон в велопарке. Чтобы запечатлеть ее во время прыжка, Тедди выбрал для съемки место внизу, под деревянной рампой. Он мог слышать, как спортсменка подъезжает к рампе, однако не видел ее до момента, когда она резко появлялась в кадре.

«Она ехала довольно быстро, и я буквально снимал вслепую, поэтому предварительная съемка очень помогла мне, — говорит он. — Возможно, я бы и смог сделать нужный снимок без этой функции, однако с ней я был уверен, что даже если я опоздаю с нажатием кнопки, то смогу вернуться на полсекунды назад».

Благодаря функции предварительной съемки и улучшенному распознаванию и отслеживанию объектов с помощью Dual Pixel CMOS AF II Тедди смог более свободно подойти к выбору композиции. Он хотел запечатлеть Луизу-Анну между кронами деревьев — благодаря гибкой зональной автофокусировке эта задача стала значительно проще.

Эта функция позволяет выбирать пользовательскую область зональной автофокусировки. С ее помощью Тедди выбрал для автофокусировки область, соответствующую участку кадра, через который будет прыгать Луиза-Анна, чтобы камера не пыталась сфокусироваться на других областях изображения. EOS R6 Mark II распознала и отследила голову Луизы-Анны, хотя та была в шлеме и маске.

Съемка видео на EOS R6 Mark II: простое переключение режима

Съемка видео становится все более важной составляющей в работе Тедди, и возможность быстро переключаться между режимами фото- и видеосъемки невероятно важна. В режиме записи видео камера EOS R6 Mark II использует всю ширину датчика изображения, чтобы вам не пришлось перестраивать композицию при переключении из фоторежима, а в левой части корпуса камеры появился новый переключатель фото/видео, который позволяет быстро переключаться между режимами.

«На моей EOS R5 там же находится кнопка питания, поэтому поначалу я переключал режим, когда хотел выключить камеру, — говорит Тедди. — Однако когда я привык к ней, мне стало гораздо проще переключаться между режимами фото- и видеосъемки».

«Я заранее спланировал несколько изображений, которые хотел сделать, однако решил также записать несколько видео. Поэтому когда я делал портреты спортсменов, то затем переключался в режим видео и работал с той же композицией и экспозицией. При работе с другими сценами я сначала снимал видео, поскольку знаю, какие композиции лучше подходят для этого формата — к примеру, это момент, когда вингсьют-экстремалы отправляются в полет. Однако после этого я мог быстро переключиться в фоторежим и сделать несколько снимков».

Передняя и задняя панель камеры Canon EOS R6 Mark II на темном фоне.

Canon EOS R6 Mark II: главные преимущества

EOS R6 Mark II задает новые стандарты в линейке EOS R: от серийной съемки с рекордной скоростью 40 кадров/сек. до съемки в формате 6K RAW при 60p.

Более подробное обсуждение — в этом выпуске подкаста Canon Shutter Stories:

Фотограф спорта Тедди Мореллек снимает на камеру Canon EOS R6 Mark II, стоя на фоне гор, прикрытых деревьями.

Система IBIS на EOS R6 Mark II помогает Тедди без лишних усилий создавать плавные и четкие видео в формате закадровых материалов. «Я просто гулял и увидел коров, которые паслись на траве на фоне гор. Для такой сцены не нужно устанавливать штатив — просто берешь камеру в руки, нажимаешь кнопку записи и направляешь на объект».

Камера Canon EOS R6 Mark II использует ту же высокоэффективную встроенную систему стабилизации изображения (IBIS), что и EOS R6, обеспечивая дополнительную стабилизацию фото- и видеоматериалов. «Раньше я снимал на цифровую зеркальную камеру без IBIS, и мне регулярно приходилось применять электронную стабилизацию при постобработке, — рассказывает Тедди. — Но теперь камеры серии EOS R позволяют значительно чаще снимать с рук. Даже при съемке с проводкой при работе с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM или RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM можно просто начать запись, и видео будет максимально плавным».

Система IBIS позволила Тедди буквально на лету создавать нужные материалы с помощью EOS R6 Mark II. Когда он летел в вингсьюте вместе с другими экстремалами, он не мог позволить себе подвес для стабилизации. Наличие системы IBIS помогло ему записать несколько плавных видео, снимая с рук.

«Если бы у меня была камера уровня EOS R6 Mark II в начале карьеры, это бы значительно преобразило мой рабочий процесс, — говорит он. — Благодаря системе IBIS, поддержке видео 4K 60p, невероятно точной автофокусировке и серийной съемке 40 кадров/сек. я знаю, что всего с одной камерой могу запечатлеть все что угодно».

Marcus Hawkins

Оборудование Тедди Мореллека

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий и видео

Камера Canon EOS R6 Mark II на деревянной поверхности, запечатленная сверху вниз в окружении объективов Canon, солнцезащитных очков, карты, ключей и бутылки с водой.

Камера

Canon EOS R6 Mark II

Высокоскоростная камера EOS R, оснащенная улучшенным процессором DIGIC X и полнокадровым датчиком изображения 24,2 МП со сверхбыстрым считыванием данных. «Это очень хорошая камера, — говорит Тедди. — Она достаточно легкая, и качество сборки видно невооруженным глазом. Разрешения 24,2 МП достаточно для создания любых материалов — моя EOS R3 предлагает такое же разрешение. Что касается скорости съемки, раньше я даже не думал, что кому-то удастся достичь 40 кадров/сек. — тогда мне хватало и 7 кадров/сек.».

Объективы

Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM

Тедди использовал этот объектив, снимая в велопарке. Это универсальный и компактный зум-объектив L-серии, который предлагает стабилизацию с эффектом 5 ступеней экспозиции и оснащен двумя моторами Nano USM для непрерывной и чувствительной подстройки фокуса при создании фотографий и видео.

Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Высококачественный универсальный зум-объектив с оптимальным диапазоном фокусных расстояний для съемки видео. «Обычно я снимаю на RF 24-70mm F2.8L IS USM, — поясняет Тедди, — однако на этот раз выбрал RF 24-105mm F4L IS USM, поскольку расширенный диапазон лучше подходит для съемки на озере».

Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM

Светосильный сверхширокоугольный зум-объектив с тремя асферическими и двумя UD-элементами для повышения четкости, а также стабилизатором с эффектом 5 ступеней экспозиции. «Если мне нужно работать быстро и эффективно, я беру с собой три зум-объектива: RF 15-35mm F2.8L IS USM, RF 24-70mm F2.8L IS USM и RF 70-200mm F2.8L IS USM. Всего три модели покрывают практически весь нужный диапазон фокусных расстояний».

Аксессуары

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro