Это один из наиболее актуальных вопросов в мире фотографии: стоит ли купить полнокадровую камеру, а если стоит, то какую именно камеру выбрать? Как и многие, я начинал с цифровой зеркальной камеры APS-C, после чего перешел на полнокадровый формат. Поскольку мне нравится тщательно исследовать возможности оборудования, которое я планирую приобрести, покупка каждой следующей камеры сопровождалась паузой на обдумывание, изучением технических аспектов и поиском преимуществ такой покупки.
Оглядываясь назад, спустя много лет работы с камерами Canon я составил простое руководство, которое поможет вам решить, стоит ли переходить на полнокадровый формат.
СТАТЬЯ
Мнение эксперта: когда стоит выбрать большой датчик изображения? Обсуждение полнокадровых камер
Полнокадровые камеры лучше остальных?
Переход на полнокадровый формат открывает ряд известных преимуществ. Больший размер датчика изображения обычно обеспечивает более высокое качество съемки при слабом освещении, что поможет вам достичь нужных результатов, если вы, к примеру, занимаетесь интерьерной съемкой либо съемкой портретов или мероприятий в помещениях.
Ниже можно увидеть прекрасный пример ночного городского пейзажа — левое изображение создано с помощью камеры Canon EOS 80D с датчиком APS-C (в продаже доступно новое поколение: EOS 90D), а правое — на полнокадровую камеру Canon EOS RP. Вы можете заметить, что на изображении с EOS RP уровень шума ниже, а детализация выше. Именно такой результат вы получите при переходе на полнокадровый формат с более старых камер APS-C.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Еще один важный аспект съемки — это меньшая глубина резкости, которую при одинаковой композиции обеспечивает полнокадровая камера. Это станет преимуществом для тех, кто предпочитает более художественный стиль съемки или хочет выделить объект на фоне более размытого заднего плана.
Многие полнокадровые камеры более универсальны с точки зрения восстановления деталей в тенях и светлых участках изображения, чем старые модели APS-C, — это будет преимуществом при съемке сцен с широким тональным диапазоном, к примеру пейзажей, портретов, фэшн и интерьеров.
Какую полнокадровую камеру вы рекомендуете?
Ответ зависит от того, что именно вы ждете от камеры. Полнокадровые модели начального уровня, будь то цифровые зеркальные камеры типа Canon EOS 6D Mark II или полнокадровые зеркальные камеры, такие как Canon EOS RP, являются высокопортативными, а их простой интерфейс и возможность управления на сенсорном экране обеспечивают удобство использования на уровне камер APS-C.
При мыслях о полнокадровом формате многие думают, что это громоздкие и тяжелые камеры, однако это осталось в прошлом — в наши дни это совсем не так. Более того, отсутствие системы зеркал и оптического видоискателя означает, что полнокадровые беззеркальные камеры могут быть даже более компактными, чем цифровые зеркальные модели с датчиком APS-C. Давайте рассмотрим переход с более старой цифровой зеркальной камеры APS-C на полнокадровую беззеркальную камеру EOS RP:
Canon EOS 700D | Canon EOS RP |
---|---|
Вес (включая аккумулятор и карту памяти): 580 г | Вес (включая аккумулятор и карту памяти): 485 г |
Со стандартным объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (200 г) | Со стандартным объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM (375 г) |
Общий вес: 780 г | Общий вес: 880 г |
Комплект камеры и объектива весит всего на 100 г больше, чем цифровая зеркальная камера APS-C, при этом объектив RF 24-105mm F4-7.1 IS STM обеспечивает более широкий диапазон фокусных расстояний в дополнение к другим, уже упомянутым преимуществам полнокадровой камеры.
Если вы привыкли к быстрой работе камеры с датчиком APS-C, то рассмотрите модели более высокого уровня, например Canon EOS R6 с функцией непрерывной съемки 20 кадров/сек. — такой выбор поможет вам выйти на новый уровень скорости и качества. Однако стоит учесть, что ваши объективы не будут обеспечивать фокусные расстояния, которые они предлагали при установке на камеру с датчиком APS-C, поскольку кроп-фактор датчика APS-C увеличивает объект в кадре — вы можете узнать об этом больше в разделе ниже, посвященном объективам.
Что насчет объективов?
В первую очередь, вам необходимо определить, какие объективы вам больше всего нравится использовать с текущей камерой, и проверить их совместимость с полнокадровой камерой. Будут ли они работать таким же образом? Объективы могут менять свои характеристики при переходе между форматами.
Если вы пользуетесь объективом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM или EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM, которые считаются универсальными моделями для камер APS-C, то их эквивалентом для полнокадровой беззеркальной камеры станет модель Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM, которая также является универсальной и предлагает широкий диапазон фокусных расстояний (от широкоугольного до теледиапазона).
Если вы работаете с двумя объективами, например моделью EF-S 18-55mm и телеобъективом EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM, то стоит обратить внимание на объектив Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM — универсальную модель для съемки как в широкоугольном, так и теледиапазоне. Это поможет носить с собой меньше оборудования, что поможет путешествовать налегке.
Какие объективы Canon совместимы с полнокадровыми камерами?
Первые буквы в названии объектива помогут понять, какой это объектив. Возможно, вы сможете использовать многие из имеющихся объективов с полнокадровой камерой, однако всегда стоит помнить следующее.
Объективы EF-S можно использовать с полнокадровыми беззеркальными камерами системы EOS R при установке через адаптер EF-EOS R. Однако разрешение будет снижено, поскольку объектив не обеспечивает охвата, соответствующего полнокадровому датчику изображения. Поэтому я рекомендую заменить объективы EF-S аналогичными моделями RF, если вы решили перейти на полнокадровую систему EOS R. Объективы EF-S не будут работать с полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами Canon, поэтому если вы предпочитаете зеркальные камеры и хотите выбрать этот путь, вам потребуется заменить их на модели EF.
Объективы EF-M предназначены для использования исключительно с камерами EOS M, поэтому при переходе на полнокадровый формат вам потребуется приобрести объективы EF или RF.
Объективы EF совместимы со всеми полнокадровыми камерами Canon — для их установки на камеры системы EOS R вам потребуется адаптер крепления EF-EOS R, при этом объективы будут работать без потери качества и функциональности. Более того, модели EF будут работать практически так же, как и на вашей текущей камере — единственным отличием станет более широкоугольный формат, чем на камере APS-C, поскольку датчик изображения APS-C имеет кроп-фактор 1,6x. Если вам нравится использовать 50-мм портретный объектив с камерой APS-C, на новой полнокадровой камере стоит рассмотреть покупку модели с фокусным расстоянием 85 мм, поскольку угол обзора будет практически таким же.
Стоит ли заменять имеющиеся объективы EF?
Объективы EF работают на полнокадровых камерах, однако при переходе на камеру системы EOS R вы, возможно, захотите рассмотреть покупку объективов RF нового поколения. Всего один пример: есть неоспоримые преимущества перехода от Canon EF 85mm f/1.8 USM к его аналогу из линейки RF — Canon RF 85mm F2 Macro IS STM.
Во-первых, конструкция крепления RF означает, что оптические элементы находятся ближе к датчику изображения, что обеспечивает более высокое качество изображений, в частности в углах кадра и при работе с открытой диафрагмой. Во-вторых, объектив RF поддерживает фокусировку на меньшем расстоянии, что особенно полезно при съемке портретов и небольших деталей. В-третьих, объектив RF оснащен стабилизатором изображения, который обеспечит создание четких снимков и сделает видео более плавным.
Полнокадровые беззеркальные и зеркальные камеры
В линейке RF уже много легких фикс-объективов со схожими преимуществами, в том числе модели Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM, RF 50mm F1.8 STM и RF 85mm F2 Macro IS STM, которые максимально портативны и обеспечивают высокое качество.
Есть ли у полнокадрового формата недостатки?
Для фотосъемки спорта и подвижных объектов кроп-фактор и скорость съемки, что обеспечивают некоторые камеры APS-C, могут предложить лишь флагманские полнокадровые беззеркальные камеры, например Canon EOS R5 и EOS R6, с установленными на них новейшими объективами RF, такими как Canon RF 600mm F11 IS STM или RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM.
Рассматривая возможность приобретения полнокадровой камеры, многие отмечают их дороговизну. Полнокадровые камеры и объективы оставались чем-то недостижимым для многих людей, однако модели уровня EOS RP позволяют значительно большему числу людей пробовать себя в этом формате. Если вам нравится фотографировать спорт и другие динамичные события, я бы порекомендовал более продвинутые полнокадровые камеры из линейки Canon EOS R, поскольку они предлагают более высокую скорость и производительность.
Заключение
Переход на полнокадровый формат требует некоторого анализа текущего стиля съемки, а также оценки своих планов на будущее — это поможет выбрать камеру и объективы, которые станут для вас оптимальным вариантом. Многие совершают такой переход, чтобы лично оценить преимущества, которые я упомянул, а также открыть для себя новые творческие горизонты, используя камеры и объективы из линейки полнокадровых устройств. Это также позволит вам работать над разными проектами, используя две разноплановые камеры и их различные преимущества.
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
12 ответов на часто задаваемые вопросы о системе Canon EOS R
Подойдет ли вам полнокадровая беззеркальная камера? Майк Бернхилл из Canon отвечает на 10 часто задаваемых вопросов о EOS R, EOS RP и объективах RF.
-
СТАТЬЯ
Как полнокадровая съемка влияет на мои сюжеты
Оператор-постановщик Хуан Луис Кабельос рассказывает о том, как полнокадровый датчик камеры EOS C500 Mark II помогает ему управлять вниманием зрителей и раскрывать сюжет.
-
СТАТЬЯ
Фотосъемка приключений с камерой EOS RP
Пейзажный, лайфстайл- и экшн-фотограф Джейк Бэггали объясняет, как легкая камера Canon EOS RP стала для него источником вдохновения.
-
СТАТЬЯ
Использование объективов EF с системой Canon EOS R
Портретный фотограф Гия Бесана и свадебный фотограф Катя Мухина рассказывают о том, как адаптеры крепления помогли им добиться свободы творчества и раскрыть потенциал своих объективов.