Фергус Кеннеди: небо — не предел благодаря Canon Log
Режиссер Фергус Кеннеди, уже работавший с Canon EOS 5D Mark IV в рамках одного из коммерческих проектов для телевидения, решил проверить, насколько широки творческие возможности этой камеры. Фергус, морской биолог по специальности, много лет снимает фильмы о природе. В последнее время он также занимается фото- и видеосъемкой в сфере телевидения и рекламы. Особенно его интересуют яркие аэрофотоснимки, сделанные при помощи квадрокоптера.
В новом авторском проекте режиссер в свободной манере реализовал оригинальные идеи. Вместе со своим братом Ником в роли оператора Фергус Кеннеди задумал значительно расширить привычные границы творчества. По мнению режиссера, усовершенствованный режим Canon Log в камере EOS 5D Mark IV обладает несомненными преимуществами и решает многие трудности при съемке с помощью квадрокоптера. Canon Log расширяет динамический диапазон датчика изображения, открывая новые возможности цветокоррекции для достижения нужного результата и единообразия видеоматериала, полученного с разных камер. Эта мощная функция в настоящее время широко используется профессиональными кинематографистами. Вот почему камера EOS 5D Mark IV с поддержкой Canon Log по праву считается незаменимым инструментом для цифровой видеосъемки.
«Раньше для съемок с использованием квадрокоптера в разрешении 4К я использовал Canon XC10, — объясняет Фергус. — Это отличная легкая камера. Но модель EOS 5D Mark IV еще и позволяет делать высококачественные фотографии, а впечатляющий выбор объективов EF значительно расширяет сферу ее применения. Мы решили вести динамичную съемку спортсменов, используя эффект совмещения. Для этого нам требовалось высочайшее качество материала и гибкие настройки цветокоррекции при последующей обработке. Камера EOS 5D Mark IV с режимом Canon Log прекрасно подошла для этих целей».
"Модель EOS 5D Mark IV поддерживает видеосъемку в разрешении 4K, а также, после обновления микропрограммного обеспечения, и режим Canon Log"
«Модель EOS 5D Mark IV поддерживает видеосъемку в разрешении 4K, а также, после обновления микропрограммного обеспечения, и режим Canon Log, — добавляет Фергус. — Мы могли бы использовать камеру C300 Mark II, которая тоже подходит для съемок с квадрокоптера. Однако EOS 5D Mark IV весит меньше, а значит, время полета значительно увеличивается».
Полет с препятствиями
Не обошлось и без чрезвычайных ситуаций. Совмещение кадров, снятых в разных местах и фиксирующих разные виды деятельности, — не самая простая задача. Динамичная съемка всегда связана с определенными трудностями, но в данном случае ситуацию осложняло и то, что квадрокоптер должен был постоянно преодолевать густой лес.
Пожалуй, самой непростой задачей для команды стали съемки спортсмена-кайтсерфера. «Это был наш пятый полет, — вспоминает Фергус. — Квадрокоптер поднялся на высоту около 5 м над водой и находился на удалении 200 метров от берега, как вдруг в системе питания произошел сбой. Не реагируя на наши команды, аппарат медленно опустился в воду. С материалом можно было попрощаться». Фергус полагает, что тогда вышел из строя один из элементов основного аккумулятора. К счастью, оборудование было застраховано, и вскоре команда смогла вернуться к работе. «У нового квадрокоптера уже не одна батарея, а целых шесть, — рассказывает Фергус. — Если какая-то из них откажет, аппарат не упадет».
«Съемка требовала слаженной работы сразу трех человек: оператора квадрокоптера, фотографа и спортсмена, — продолжает Фергус. — Это непросто, ведь все участники процесса должны были действовать согласованно. Каждый план мы снимали примерно 20 раз, чтобы полностью запечатлеть действие». Надежная камера EOS 5D Mark IV с гибкими настройками позволила сделать оригинальные снимки и ни разу не подвела Фергуса и его команду.
«Немало проблем было связано с качеством освещения, — рассказывает режиссер. — Лес состоял из контрастов: глубокая тень сменялась ярко освещенными участками. Кроме того, при светлом небе земля находилась в тени, и спасти положение могла только высокая детализация темных областей без излишнего экспонирования светлых. Не стоит забывать и об участках с ярким отраженным светом, встречавшихся на поверхности воды. Довольно сложно настроить динамический диапазон, широту экспозиции и кодек в камере, поскольку выбранные параметры могут быть хороши для светлых участков, но не для теней, и наоборот. В случае с фотографиями можно решить эту задачу, работая в формате RAW. Но при съемке видео важна максимально возможная широта экспозиции, чтобы динамичные кадры выглядели красиво при последующей обработке. Именно в этой ситуации режим Canon Log для EOS 5D Mark IV, обеспечивающий нужную широту, проявил себя лучшим образом».
Выполнение цветокоррекции
Камера EOS 5D Mark IV, установленная Фергусом и Ником на квадрокоптере, была оснащена объективом Canon EF 16-35mm F / 4L IS USM, который отвечал всем заявленным требованиям. «Видео записывалось с разрешением 4К, скоростью 30 кадров в секунду и выдержкой 1/50, — говорит Фергус. — Мы использовали различные значения диафрагмы в зависимости от общего уровня освещенности, а при очень ярком свете устанавливали на объектив нейтральный фильтр».
«Большую часть времени мы снимали с чувствительностью ISO 400, а когда освещение становилось хуже, переходили на ISO 3200, — объясняет Фергус. — В режиме Canon Log можно получить оптимальную широту при ISO 400, что эквивалентно 12 ступеням экспозиции. Кроме того, Canon Log поддерживает функцию предварительного просмотра View Assist, которая позволяет получить представление о том, как кадры будут выглядеть после цветокоррекции. Эта особенность значительно упрощает использование режима У нас также была возможность передавать изображение через HDMI-порт камеры на карданный подвес и отправлять по беспроводному подключению с разрешением 1080p на мониторы, установленные на земле. При просмотре в режиме Canon Log не всегда удается заметить потерю деталей на затененных участках или излишнее экспонирование ярких областей, поэтому функция View Assist крайне полезна даже с учетом того, что финальный вариант цветокоррекции может отличаться».
"...EOS 5D Mark IV прекрасно подходит для использования в качестве дополнительной камеры вместе с моделями Canon Cinema EOS."
Для Фергуса высокое разрешение видео в EOS 5D Mark IV было первоначальной причиной покупки, а теперь, после добавления режима Canon Log, у этой модели появились новые преимущества. «Клиенты все чаще запрашивают разрешение 4K, — поясняет он. — Оно также дает дополнительные возможности для кадрирования при последующей обработке. Режим Canon Log позволяет задать еще более гибкие настройки. Можно использовать те же таблицы LUT, что и для камер C100 и C300. Таблицы LUT применяют к видеоматериалу предварительно определенную цветокоррекцию, позволяя с легкостью объединить материал, отснятый несколькими камерами. Мы попробовали использовать LUT для C300, и видео совместились просто прекрасно. Так что EOS 5D Mark IV может легко работать в качестве дополнительной камеры вместе с моделями Canon Cinema EOS».
Перед импортом в программное обеспечение для монтажа Adobe Premiere Pro Фергус преобразовал кадры в формате M-JPEG, записанные на EOS 5D Mark IV с разрешением 4K, в формат ProRes для более плавного воспроизведения. Исходный файл с разрешением 4K записывается с очень высокой скоростью потока данных (500 Мбит/с), а формат ProRes уменьшает ее до более приемлемой для аппаратного и программного обеспечения. «Записанный видеоматериал настолько хорош, что при его конвертации в формат ProRes с высоким качеством вы ничего не теряете, — восхищенно рассказывает Фергус. —
Мы использовали инструменты цветокоррекции Lumetri в Premiere Pro. Из-за разных условий освещения мы проводили цветокоррекцию каждого плана по отдельности, но с использованием широкого динамического диапазона LUT в качестве отправной точки. Затем мы подправили кривые, тени, блики, баланс белого и насыщенность. Нам не пришлось долго мучиться с этим видеоматериалом. Кроме того, не было необходимости что-то восстанавливать или использовать сильную стилизацию. Мы стремились к максимальной натуралистичности и хотели подчеркнуть достоинства каждого кадра».
Долгое и плодотворное сотрудничество
Фергус планирует использовать камеру EOS 5D Mark IV и в будущих проектах. «Эта модель просто незаменима. С ее помощью я постоянно делаю снимки, а теперь также устанавливаю на квадрокоптер для фото- и видеосъемки. Я работаю с камерами серии, начиная с версии EOS 5DS. Они объездили со мной весь мир и еще ни разу не подводили. В конце года я планирую заняться дайвингом в Индонезии, а потому на этой неделе приобрету бокс для подводный съемки и возьму с собой Mark IV Учитывая контрасты света и тени под водой, режим Canon Log будет просто незаменим».
Динамичная съемка с Фергусом Кеннеди
Смежные материалы
Продукт
Dual Pixel RAW
Узнайте, как использовать режим Dual Pixel RAW для точной настройки, работы с функцией сдвига боке и уменьшения паразитной засветки.
История
Canon Log в действии
Узнайте, как Фергус Кеннеди использовал режим Canon Log на камере 5D Mark IV для съемки с помощью квадрокоптера.