СТАТЬЯ

Фергус Кеннеди о трудностях при съемке комодских драконов

A Komodo dragon is shown walking towards the camera, across a patch of grass and plants, with its tongue out.
Фотосъемка комодских драконов в естественной среде обитания при правильном освещении оказалась непростой задачей для фотографа Фергуса Кеннеди. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Фергус Кеннеди

Эти впечатляюще крупные ящерицы вида Varanus komodoensis, более известные как комодские драконы, обитают лишь на нескольких островах в мире. Коммерческий фотограф и видеограф Фергус Кеннеди провел несколько непростых дней в поисках идеального кадра на острове Ринча в Национальном парке Комодо, Индонезия.

Приехав на остров Ринча, Фергус очень скоро встретился с варанами недалеко от домиков рейнджеров и был поражен их размером — некоторые особи могут достигать трех метров в длину и весят до 70 кг. «Я был поражен количеством туристов, которые приезжают посмотреть на варанов — прямо как в зоопарк, — говорит Фергус. — Здесь драконов подкармливают мясом, так что они постоянно где-то неподалеку».

Впрочем, целью Фергуса было запечатлеть варанов в их естественной среде обитания — это не так просто, зато очень интересно. «Я биолог, и мне интересно поведение животных — я изучал это в университете», — сказал он.

Фотосъемка комодских драконов в естественной среде обитания при правильном освещении оказалась непростой задачей для фотографа Фергуса Кеннеди. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Фергус Кеннеди
Christian Ziegler’s

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

«Рейнджер рассказал мне, как проходит день драконов. Они приходят с утра и ложатся греться на солнце, поскольку из-за холоднокровия им нужно поддерживать определенную температуру тела, чтобы сохранять активность. Разогревшись, они в течение недолгого времени проявляют активность, а затем снова уходят в тень, когда в середине дня воздух прогревается слишком сильно».

Это исследование помогло ему понять, как лучше организовать съемку. «Даже если у вас есть план, как найти их и сделать фото, чаще всего все проходит совсем иначе. Так было и в этот раз».

A man pushes a wooden cart laden with large water containers down a path, a Komodo dragon walking ahead of him.
Комодские драконы подходят близко к людям неподалеку от домиков рейнджеров на острове Ринча — там их кормят обрезками мяса. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Фергус Кеннеди

Укус комодского варана приводит к смерти от токсического отравления. Приятного мало.

С помощью рейнджера он искал комодских драконов в их естественной среде обитания. «Это определенно было нелегко. Нам потребовалось некоторое время, чтобы найти их». Им пришлось часами ходить по холмам, лесам и долинам в 35-градусную жару при высокой влажности. «Помощь рейнджеров пришлась очень кстати, потому что они отлично знают повадки этих животных,— говорит Фергус. — Они регулярно предупреждают об опасности, которую представляют вараны. Укус комодского варана приводит к смерти от токсического отравления. Приятного мало».

Two Komodo dragons lie together, with one's head on top of the other's.
Комодские драконы большую часть дня лежат неподвижно, чтобы согреться или остыть, поэтому для того, чтобы сделать фото варана в движении, нужно запастись терпением. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Фергус Кеннеди

Чтобы сделать фотографии драконов, Фергус использовал камеру Canon EOS 5D Mark IV и, в основном, пользовался зум-объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. «Практически все материалы я отснял с помощью объектива с фокусным расстоянием 100–400 мм, но для одного видеоролика я использовал объектив на 11–24 мм и установил камеру прямо на пути передвижения комодского дракона. Варан прошел прямо над камерой, так что получилось просто потрясающее видео. Я хотел повторить этот эффект и с фото, но, к сожалению, у варанов были другие планы».

Снять варана на видео — осуществимая задача, поскольку комодские драконы следуют выработанным привычкам: они проходят по одним и тем же местам, поэтому нетрудно предугадать их появление. Впрочем, сложно предсказать, что они будут делать по пути или в какой момент остановятся на долгое время. «Однажды мы установили камеру с широкоугольным объективом настолько близко к варану, насколько осмелились, — рассказывает Фергус. — Мы надеялись, что он продолжит свой путь, но он решил вздремнуть и замер на месте».

A Komodo dragon pauses by a tree, sticking its tongue out.
В лесу было много затененных участков, но камера и объектив со стабилизатором изображения справились с недостатками освещения. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Фергус Кеннеди

Фергус рад, что использовал зум-объектив Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, который позволил делать крупные планы варанов, оставаясь при этом на безопасном расстоянии. «Объектив отлично стабилизирует изображение: в лесу было довольно мало света, из-за чего пришлось использовать более длительную выдержку, которая не подошла бы для объектива без стабилизатора. Кроме того, четкость сохраняется в любой точке зумирования».

Помимо телеобъектива с зумом Фергусу посчастливилось использовать камеру Canon EOS 5D Mark IV. «Эта камера обеспечивает более высокое качество изображений в сравнении с Canon EOS 5D Mark III (30 МП против 22,3) — уровень детализации заметно выше, и это здорово. Изображение получается по-настоящему четким при высоких значениях ISO».

«Форм-фактор мне уже знаком, потому что я использовал камеры серии 5D почти с самого начала. Мне нравится, что эту камеру можно просто взять и начать съемку, не тратя время на настройку параметров. Как и в предыдущих моделях серии 5D, очень полезна ее герметичность. Там, где мы снимали комодских варанов, было довольно пыльно, так что возможность не беспокоиться о защите камеры от внешних воздействий — ее большое преимущество».

Фергус почти всегда снимает в формате RAW. После этого он редактирует и сохраняет изображения в двух версиях: JPEG для публикации в Интернете и JPEG с высоким разрешением для журналов и печати.

A close up shows a Komodo dragon's head, neck and front leg, as it walks past the camera and glances over.
Этот крупный план Фергус снял со следующими настройками: 400 мм, 1/125 сек., f/5.6 и ISO 2500. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Фергус Кеннеди

Фергус снимает огромное количество материалов на тему дикой природы. Он поделился с нами, что для одного из недавних проектов он сделал 4000 фотографий за одно утро. Его проект о комодских драконах не стал исключением. «Когда вараны занимали нужное нам положение, я по большей части использовал режим непрерывной съемки с высокой скоростью, около 7 кадров в секунду, и режим фокусировки AI Servo для отслеживания варанов по мере их приближения к камере. Вот почему у меня получилось так много фотографий за короткий период времени».

«У нас было довольно мало времени на съемку варанов в естественной среде обитания — всего пару раз по 10–15 минут, после чего мы сбивались с ног в поисках других особей».

Процесс был сложным, но результат того стоил. «Найти комодского дракона где-нибудь в лесу, а не у домика рейнджера, да еще и при хорошем свете — большая проблема. Конечно, мне бы хотелось сделать больше фотографий в мягком вечернем свете, но я доволен и тем, что у меня получилось. Это было настоящее приключение».


Чтобы узнать больше о новейшей камере серии Canon 5D, Canon EOS 5D Mark IV, перейдите на страницу продукта.

Автор Steve Fairclough


Оборудование Фергуса Кеннеди

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

The key kit that the pros use to take their photographs

Камера

Canon EOS 5D Mark IV

Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. Непрерывная съемка 7 кадров/сек. позволит не упустить важный момент, а видео 4K выводит качество на новый уровень.

Объектив

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Этот универсальный компактный и портативный супертелеобъектив с зумом обеспечивает стабилизацию изображения, эквивалентную 4 ступеням экспозиции, для превосходной четкости.

Видеокамера

Canon EOS C100

Доступная и компактная видеокамера C100 с удобным управлением обеспечивает съемку в профессиональном HD-качестве и возможность использования различных объективов.

Похожие статьи

Смотреть все

Команда Canon Professional Services

Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.

Присоединяйтесь

Узнать больше

Canon Professional Services

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас