Встроенные нейтральные фильтры и Dual Pixel CMOS AF
Когда дело дошло до съемки величественного пейзажа, Сэм выбрал меньшее значение экспозиции и воспользовался встроенными нейтральными фильтрами камеры Canon EOS C200. При съемке огромных масс снега поддерживать правильную экспозицию — далеко не простая задача. Для передачи максимального динамического диапазона в условиях со столь высокой контрастностью Сэм снимал исключительно в режиме Canon Log и использовал встроенные нейтральные фильтры для максимального увеличения глубины резкости.
«Даже после добавления 6-ступенчатого нейтрального фильтра снег образует блики и остается очень ярким в кадре, — объясняет он. — Важно использовать как можно более закрытую диафрагму. По возможности выбирайте светосилу T11 — даже с такими настройками света будет достаточно».
Для просмотра кадра в условиях столь яркого освещения Сэм использовал встроенный видоискатель или, когда камера была установлена на крепление, дополнительный видоискатель Canon EVF-V70 с питанием от камеры. «Это замечательный электронный видоискатель, — говорит он. — Возможность его установки и балансировки на креплении очень помогла в создании хороших кадров».
При съемке восхождения и непосредственно матча на первый план вышла технология Dual Pixel CMOS AF, которой располагает Canon EOS C200. Область автофокусировки покрывает более 80% кадра как по горизонтали, так и по вертикали, что помогло Сэму поддерживать оптимальный фокус на нужных объектах. Это было особенно важно при съемке с широким углом. «Мне как оператору важно понимать, когда выгодно использовать автофокусировку, — говорит Сэм. — При широкоугольной съемке без крепления и с фокусным расстоянием 18 мм сложно понять, находится объект в фокусе или нет, поэтому некоторые кадры с восхождения созданы с помощью автофокусировки».
Помимо съемки ярких эмоций и динамичных сюжетов Сэм потратил некоторое время на создание ряда творческих изображений, включая интервальное видео с облаками, скрывающимися за горными вершинами, и материалы для замедленного воспроизведения — такие кадры всегда помогают связать повествование при редактировании. «К монтажу кадров можно подойти по-разному, — говорит он. — Я предпочитаю кадры с движением, и замедленное воспроизведение является достойным способом передать его. Опыт помогает выбрать лучший и нетривиальный подход к съемке происходящих вокруг вас событий».
Хотя сам поход оказался достаточно интересным, важнее всего было достичь поставленной цели. Второй мировой рекорд было решено установить на леднике Ист-Ронгбук, который ведет к северному склону горы, — это место посчитали самым высоко расположенным на планете для организации полноразмерного поля для регби. На огромной высоте, среди снега и льда Эвереста, 16 игроков сражались за главный приз — установление мирового рекорда за игру в регби на самой большой высоте в 6331 метр.