От роскошных блюд и знаменитой ведущей до насыщенной цветовой гаммы и прекрасного эффекта боке — кулинарные телепередачи Найджелы Лоусон являются настоящим праздником для зрителей. Ее недавнее шоу Cook, Eat, Repeat из шести эпизодов создано на основе кулинарной книги, содержащей эссе и рецепты, и демонстрирует процесс приготовления как классических блюд вроде бананового пуддинга и хлеба без замешивания, так и крем-карамели и изысканной версии мак-н-чиз с крабом.
Работой камер руководит оператор-постановщик Робин Фокс, который участвовал в съемках Simply Nigella в 2015 году, At My Table в 2017 году и Cook, Eat, Repeat в 2020 году. Он также имеет обширный опыт в создании документальных фильмов, рекламных роликов и драмы, а недавно участвовал в съемках сериала Captive для Netflix на Западном берегу реки Иордан и рекламных роликов для косметической компании Estée Lauder, то есть поработал в двух совершенно разных стилях. Однако съемки шоу Найджелы — это своего рода работа мечты.
«Я сам давний поклонник ее шоу, отчасти потому, что они всегда выделялись высочайшим качеством съемок, — говорит он. — Ее передачи всегда выглядят очень стильно, и если бы я хотел выбрать кулинарное шоу, которое хочу снимать, то выбрал бы именно его».
Шоу Найджелы стали олицетворением красоты, а кадры прекрасно передают аппетитный внешний вид блюд. В этой статье Робин рассказывает о том, как фикс-кинообъективы Canon и продуманный подход к съемке помогают создавать столь кинематографичные материалы, а также о том, как камера Canon EOS R5 добавила многогранности новому телешоу.
СТАТЬЯ
Создаем красоту на съемках кулинарных телешоу Найджелы Лоусон
Еда как искусство
«Будь то торт или карри, каждое блюдо можно разбить на составляющие — это цвет, текстура, контраст, глянцевость и форма, — говорит Робин. — Освещение необходимо адаптировать согласно каждому из этих аспектов, чтобы блюдо выглядело максимально привлекательным».
«Я всегда ищу лучший способ подсветить объект, чтобы придать ему объема и контрастности, но в то же время дополнить это заполняющим светом, чтобы зритель мог увидеть детали в наиболее темных областях. Работать с отражателями обычно эффективнее, чем подсвечивать блюда напрямую».
Чтобы создать необходимое освещение для каждого кадра, режиссер Доминик Сириакс предпочитает работать с одной камерой. «Несколько камер не позволяют обращать все внимание на каждый кадр, — говорит Робин. — Каждый эпизод снимается пять раз с использованием одной камеры и фикс-объективов, и мне кажется, что это в значительной степени определяет визуальный стиль».
Это совершенно иной подход к съемке, чем применяют в традиционных кулинарных телешоу, для которых используются зум-объективы и несколько камер. «Очень многие шоу создаются с помощью трех камер — одна направлена на ведущего, одна на еду, а одна снимает сверху вниз, — говорит Робин. — Мы, в свою очередь, снимаем все пять раз. Это требует большого количества времени, однако позволяет обратить все внимание на детали и получить нужный результат».
«Для оператора-постановщика это настоящий проект мечты, ведь все тщательно продумано. Мы работаем на съемочной площадке, чтобы и блюда, и сама Найджела выглядели наилучшим образом. Мы тратим время для достижения необходимого результата».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Кинематографичность материалов и фикс-кинообъективы
В основе кинематографичного стиля этих телешоу лежат фикс-объективы Canon Cine. «Я всегда думал, что они достаточно недорогие и предлагают просто исключительную эффективность, — говорит Робин. — Их легко можно сравнить с моделями как минимум вдвое дороже, и результат все равно оправдает себя. Они светосильные, обеспечивают достаточно высокую четкость, однако сбалансированы, чтобы избежать неестественности. Материалы получаются кинематографичными, а оттенки кожи выглядят действительно красиво. От них сложно требовать большего».
Телешоу снимаются в звуковых павильонах, где тщательная работа оператора позволяет добиться эффекта уютной домашней кухни, на которой готовит Найджела. «Чтобы все выглядело максимально естественно, мы снимаем с минимальной глубиной резкости, — говорит он. — Мы также стараемся работать с бликами, чтобы создать ощущение настоящего солнечного дня. Эти две составляющие позволяют добиться нужной эстетики».
Каждый из четырех объективов выполнял на съемочной площадке особую роль. «Canon CN-E35mm T1.5 L F выбирался для широкоугольных кадров, — рассказывает Робин. — Canon CN-E50mm T1.3 L F применялся для съемки тех кадров, когда Найджела говорила на камеру. Canon CN-E85mm T1.3 L F — это выбор для съемки крупным планом; он применялся, когда Найджела "готовила" и вместе с тем говорила на камеру. Canon CN-E135mm T2.2 L F был нашим выбором для съемки рабочей поверхности, поскольку предлагает малую глубину резкости и фокусное расстояние теледиапазона».
А благодаря Найджеле у съемочной группы появился кристальный единорог, который помог в создании прекрасного эффекта боке для передачи. «Что касается съемки с Canon CN-E135mm T2.2 L F, мы ставили на рабочую поверхность, прямо перед объективом, разные стеклянные объекты, чтобы получить полноценный эффект боке, — говорит он. — Найджела увидела этот прием, когда мы только начинали работать с ней, и ей очень понравился результат. Поэтому она купила нам кристального единорога, чтобы мы могли ставить его перед камерой. Мы назвали его Гарри, и он участвует в съемках уже третьего шоу, регулярно появляясь в кадре».
Одобрено Netflix: кинокамеры Canon EOS
Полнокадровая и мощная — Canon EOS R5
Для съемок нового шоу Робин выбрал себе новую резервную камеру — Canon EOS R5, которая появилась в продаже, когда он готовился к съемках Cook, Eat, Repeat. Эта полнокадровая беззеркальная камера применялась для съемок внестудийных 4K-материалов с подвеса, когда Найджела говорит на камеру, а также фотографий со съемочной площадки. «Это невероятная камера, — говорит Робин. — Эта фотокамера наиболее точно воссоздает визуальный стиль материалов, которые мы создаем с помощью основной камеры. Не могу точно сказать, как именно — возможно, дело в гамма-кривой, — но результат выглядит именно так, как нам нужно. Это фантастика».
У съемочной группы была неделя на съемки внестудийных материалов — на них Найджела гуляет по Лондону и говорит на камеру. «Мы посмотрели результаты после первого дня съемок, и материалы с Canon EOS R5 выглядели потрясающе, — говорит Робин. — Нам не к чему было придраться в том, что касается четкости или качества. Поэтому в качестве основной камеры мы решили воспользоваться EOS R5 — когда мы увидели результат, то ничуть не пожалели о своем решении!»
Снимая Найджелу в студии с помощью фикс-кинообъективов, Робин доверяет переводы фокуса Олли Локету, а сам следит за ее постоянными движениями. «Мы создаем практически все материалы со светосилой T2. Найджела постоянно двигается вдоль рабочей поверхности, поэтому поддержание фокуса означало, что мы не отстаем от ее стиля повествования и движений. Это сложная работа, однако Олли — настоящий мастер; многие пытались заниматься его работой и поняли, что это крайне сложно».
Однако после тестирования Canon EOS R5 мы обнаружили, что система автофокусировки EOS ITR AF X, использующая ИИ с глубинным обучением, который впервые был применен во флагманской камере EOS-1D X Mark III для создания динамичных сюжетов, справляется со своей задачей. «После выбора объекта она будто приклеивается к нему, — говорит Робин. — EOS R5 оказалась идеальным вариантом для решения необходимых задач съемки».
Помимо создания чрезвычайно привлекательных с визуальной точки зрения видеоматериалов на кулинарную тему съемки шоу Найджелы связаны с некоторыми значительными преимуществами. «Поскольку каждое блюдо готовится пять раз, это означает, что оно пять раз доступно для потребления съемочной группой, — смеется Робин. — У каждого из нас в кармане лежит вилка. К концу дня все мы запоминаем рецепт и пробуем приготовить такое блюдо дома на выходных».
«С Найджелой также очень приятно работать, — добавляет Робин. — На экране она точно такая же, как и в обычной жизни. Она излучает позитив и заряжает нас отличным настроением».