СТАТЬЯ
Одобрено Netflix: Canon EOS C500 Mark II
Каковы критерии отбора камер для производства фильмов Netflix? Оператор-постановщик Патрик Смит рассказывает о том, как бюджетная полнокадровая камера EOS C500 Mark II прошла отбор.
СТАТЬЯ
Пандемия коронавируса заставила мир остановиться — в странах по всему миру закрывались границы и вводился режим самоизоляции, и производственные студии не стали исключением, также приостановив работу. «Эпидемия COVID-19 значительно повлияла на нашу работу, — говорит Стич Ричардсон, исполнительный продюсер и партнер творческой студии Spindle. — Мы потеряли шесть месяцев спланированной работы всего за три дня, и это пугает».
Оператор-постановщик Патрик Смит перед введением ограничений работал над несколькими проектами для Netflix. «Все съемки в моем расписании были отменены, — говорит он. — Я убрал камеру в сейф и некоторое время даже не доставал ее».
Схожим образом ситуацию описывают французский режиссер и амбассадор Canon Себастьян Дево, который должен был отправиться в Австралию для съемок приключенческой передачи для Amazon Prime, и независимый создатель документальных фильмов из Италии Франческа Тосарелли, которая планировала поездку в Ирак для съемки нового документального сюжета. «Конечно же, все планы отменились, и я поняла, что нахожусь в ситуации, где нужно найти для себя нечто новое», — говорит она.
«Кажется, что пандемия особенно сильно повлияла на всю творческую индустрию, включая производство фильмов и телепередач», — говорит Алекс Памфри, глава благотворительного фонда The Film and TV Charity. В конце марта звонки буквально посыпались на круглосуточную горячую линию этого британского фонда — за три дня фонд получил столько звонков, сколько обычно получает за три месяца. «Очевидно, люди беспокоились за свое будущее, ведь многие из них в одно мгновение потеряли свой главный источник заработка».
В этой статье создатели фильмов и эксперты индустрии рассказывают о том, как они адаптировались к ситуации, о возвращении к съемкам и об изменениях в производстве видеоконтента после пандемии.
«Первые пару дней мы пытались понять, как наша компания может работать в сложившихся обстоятельствах», — говорит Стич, который запустил отдельный проект по созданию контента в условиях карантина — с использованием анимации, стоковых видеоматериалов и ТВ-трансляций в социальных сетях.
«Раньше мы могли делиться мыслями, работать и творить, находясь в одном пространстве, — говорит Себастьян. — Однако теперь нам пришлось общаться, глядя в экран монитора. Все изменилось». Ожидая развитие виртуального взаимодействия, он преобразовал склад для камер в домашнюю студию, где работал во время самоизоляции. В то же время Патрик занимался домашним обучением детей и переоборудовал трейлер с оборудованием, чтобы в будущем иметь возможность работать не только за границей, но и ближе к дому.
Франческа, ввиду невозможности отправиться в Ирак, решила заняться созданием новостных материалов в родной стране, поскольку северная часть Италии стала настоящим эпицентром эпидемии в Европе. Вместе с волонтерами Красного Креста она ездила по домам тяжело больных пациентов и запечатлела переполненные больницы региона. Будучи одной из немногих в Бергамо, кто занимается профессиональной съемкой видео, она получила ряд заданий для вещательных компаний Европы и Ближнего Востока, таких как Channel 4 News, ARTE и Al Jazeera.
«Я работала в неблагоприятных условиях, однако съемка сюжета о пандемии — это совсем другое, — говорит Франческа. — Необходимо дезинфицировать камеры, объективы, провода и микрофоны». Работая в защитном костюме, который нужно было утилизировать после посещения нового места, она следовала строгому протоколу безопасности, согласно которому все окружающие люди и предметы могут быть распространителем вируса. После завершения съемок ей дважды приходилось самоизолироваться на 14 дней.
Для съемок Франческе требовалось компактное видеооборудование — изначально она работала с камерой Canon EOS C300 и объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, а затем с моделью Canon EOS C300 Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS C300 Mark III) с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM. «Мне нужно было оставаться мобильной и не привлекать лишнее внимание, — говорит она. — Камеры Canon EOS C300 сочетают в себе малый вес, высокую производительность и достойное качество изображения».
В то же время выбранные зум-объективы помогли ей создавать разнообразные материалы, не нарушая правил безопасности и сохраняя тактичность по отношению к больным и их семьям. «В реанимационных отделениях я старалась запечатлеть происходящее таким образом, чтобы зрители поняли, где мы находимся, но в то же время я не могла подойти слишком близко к пациентам, — говорит она. — С объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM мне удалось создать отличные кадры, даже находясь немного вдалеке от происходящих событий».
По словам Патрика, несмотря на строгую самоизоляцию, он ощутил, насколько сплоченным оказалось сообщество видеографов. «Очень важную роль сыграло наше онлайн-сообщество. Все смогли оставаться в курсе событий и знали, чем занимаются остальные. Все также могли понять, что на пике пандемии никто не работал. Каждый чувствовал, что в этих условиях он не один».
Себастьян занимался поиском интересных онлайн-ресурсов — смотрел вебинары, эфиры Instagram Live и видео на портале Canon Connected, а также участвовал в организации обучающих курсов по работе с Canon EOS-1D X Mark III и 4K-видеокамерой Canon XF705. «Я был очень рад во время самоизоляции поделиться опытом и освоить навыки, на которые никак не мог найти время», — говорит он.
«Мы стали активнее делиться друг с другом, — говорит Стич. — Каждую неделю я общался со 160 производственными компаниями, и все делились идеями. Не думаю, что такое произошло бы в любых других условиях».
Когда производственные компании прекратили работу, кинотеатры закрылись, а фестивали были перенесены на неопределенный срок, фонд Film and TV Charity получил множество обращений от работников этой индустрии, большинство из которых являются фрилансерами. «Мы получали звонки от людей, которым нечем платить за аренду и не на что кормить семью», — говорит Алекс. Благотворительные организации в сотрудничестве с Британским институтом кино запустили фонд экстренной помощи работникам сферы кино и телевидения в условиях COVID-19, который собрал пожертвования в размере 3 млн фунтов стерлингов от гигантов индустрии, таких как Netflix, Sky и WarnerMedia. За два месяца почти 2000 работников индустрии воспользовались поддержкой фонда, а в благотворительной организации сосредоточились не только на подготовке к возобновлению работы, но и на аспектах, связанных с психическим здоровьем.
«Мы работаем с людьми, и они являются центральным стержнем нашей индустрии, — говорит Алекс. — Я был очень тронут, когда увидел, на что люди способны ради помощи другим. Думаю, если наша индустрия станет более позитивной, а люди в ней — добрее и сильнее, то можно считать, что мы вынесли нечто хорошее даже из столь тяжелого периода».
По словам Патрика, после возобновления съемок все значительно изменилось. «Нужно носить перчатки и маску, а также держаться на определенном расстоянии от других людей. Перед съемкой и после ее окончания нужно очищать все оборудование. После самоизоляции многие стали использовать более легкое и эффективное оборудование. Теперь я чаще работаю один либо в составе небольших съемочных групп».
Патрик использует камеры Canon EOS C500 Mark II и Canon EOS C300 Mark II, которые достаточно компактны для одиночной работы. «Мне очень нравится использовать полнокадровую камеру Canon EOS C500 Mark II, — добавляет он. — Это совершенно новый оптический мир».
Помимо более строгих требований к безопасности новая рабочая среда также связана со сложностями творческого процесса. «Мы продумываем кадры, а затем меняем их, поскольку все должно выполняться в рамках требований безопасности, — говорит Патрик. — Социальное дистанцирование значительно повлияло на съемки драматических сюжетов и взаимодействия людей». Патрик разрабатывает новые техники съемки, например разделение режиссера, оператора и героя интервью черной тканью.
«Думаю, что в будущем мы неизбежно столкнемся с ограничениями на поездки и потребностью в небольших, но опытных съемочных группах, где каждый способен выполнять сразу несколько задач, — говорит Стич, который рассматривает текущую ситуацию как возможность сделать индустрию видеографии более экологичной. «Кинопроизводство традиционно считается довольно вредной для экологии отраслью. Надеюсь, что мы сможем добиться меньшего уровня выбросов в атмосферу».
«Думаю, что видеографам в первую очередь интересно работать с условиях новых правил, — говорит Алекс. — Заказчики и инвесторы стали говорить мне, что открыты для новых идей. На мой взгляд, это прекрасная возможность открыть новые горизонты, привлечь в индустрию новых людей и по-новому рассказать новые истории».
Автор
СТАТЬЯ
Каковы критерии отбора камер для производства фильмов Netflix? Оператор-постановщик Патрик Смит рассказывает о том, как бюджетная полнокадровая камера EOS C500 Mark II прошла отбор.
СТАТЬЯ
Изменились планы, нет заданий, отменились события… Однако свободное время — это возможность перестроиться, разобрать накопившиеся дела и подумать о будущих проектах.
СТАТЬЯ
Успешным создателям визуальных историй нужно не только делать фотографии и видео — от них также требуется организация процесса. Здесь мы собрали для вас 8 лучших советов по управлению бизнесом.
СТАТЬЯ
Узнайте, как камеры Cinema EOS, цифровые зеркальные и полнокадровые беззеркальные камеры позволяют одиночным операторам реализовывать творческие задумки.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro