«Когда мне нужно запечатлеть кого-то в солнечный день, люди часто говорят мне, что это отличная погода для съемки. Однако я всегда говорю им, что фотографы больше любят работать в пасмурные и серые дни!»
Фотожурналист и амбассадор Canon Николай Линарес нередко создает портреты для различных новостных изданий, зачастую дополняя дневной свет искусственным — от вспышек Speedlite до LED-фонарей — для достижения желаемого визуального стиля. Это особенно важно, если фотограф хочет сохранить детали, которые иначе могут потеряться в глубоких тенях, которые объекты отбрасывают при ярком солнце. В рамках недавнего проекта уличной съемки, где Николай фотографировал скейтбордиста Диего Фьорезе в скейт-парке Fælledparken в Копенгагене, Дания, фотограф использовал производительную камеру Canon EOS R3 и быструю вспышку Canon Speedlite EL-1.
Благодаря скорости съемки 30 кадров/сек. и возможности синхронизации вспышки со срабатыванием электронного затвора Canon EOS R3 идеально подходит для уличной портретной съемки. Она позволяет запечатлеть даже небольшие детали и эмоции объекта съемки, а также невероятно четко фотографировать движение.
Canon Speedlite EL-1 предлагает гибкие возможности управления, короткий интервал восстановления, активное охлаждение и длительную работу от аккумулятора, что позволит не упустить ни единого момента при съемке в максимальном темпе. Чтобы расширить возможности настройки освещения, Николай установил на многофункциональную площадку EOS R3 передатчик для вспышек Canon Speedlite ST-E10 — с его помощью он управлял вспышкой Speedlite EL-1 в беспроводном режиме.
Как Николай реализовал преимущества выбранного оборудования и какой совет он может дать фотографам, которые занимаются портретной съемкой в таком стиле и используют вспышку?
СТАТЬЯ
Освещение на ходу: уличные портреты со вспышкой
Вспышка как основной источник света
Обычно Николай использует для уличной портретной съемки всего одну вспышку Speedlite, в частности поскольку у людей, которых он фотографирует, не так много времени на съемку. «Если солнце близко к зениту, я использую вспышку как заполняющий свет, чтобы в итоге получить два источника света».
Николай советует сделать несколько пробных снимков — сперва без вспышки Speedlite, чтобы выбрать настройки экспозиции для фона, а затем со вспышкой, чтобы выбрать на ней оптимальную мощность. На Canon EOS R3 также доступен вертикальный уровень экспозиции в видоискателе, который позволяет увидеть разницу между экспозицией по дневному свету и экспозицией со вспышкой еще перед созданием фотографии.
«Если работать с солнечным светом, нужно понять, как именно подсветить задний план. Когда я фотографировал Диего, находившегося спиной к солнцу, без вспышки его лицо полностью оставалось в тени, однако солнце создавало световой контур вокруг его волос и шапки, а на заднем плане свет проникал через кроны деревьев.
Когда я понял, что это сработает, то смог отложить в сторону настройку выдержки, диафрагмы и ISO, после чего дополнил конфигурацию вспышкой, чтобы подсветить лицо Диего без ненужной передержки. Результат будет зависеть от того, насколько далеко Speedlite будет находиться от объекта и какую мощность вспышки вы выберете».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Также можно использовать на камере автоматический режим вспышки E-TTL (замер через объектив), в котором устройство рассчитывает, сколько света вспышка должна излучать, и устанавливает соответствующую мощность. Камера Canon EOS R3 также поддерживает функцию приоритета лица, которая работает совместно со следящей автофокусировкой с распознаванием лиц и глаз: выберите этот параметр, и вспышка будет замерять необходимую мощность только на основании текущей освещенности лица. «Я использовал автоматический режим вспышки, и он обеспечил достойный результат, — говорит Николай. — Однако на этот раз я выбрал ручной режим, поскольку хотел свободно управлять уровнями освещенности, сочетая свет выдержки со светом яркого солнца».
Расположение вспышки
Благодаря передатчику Canon Speedlite ST-E10, установленному на многофункциональную площадку камеры Canon EOS R3, Николай смог свободно управлять Canon Speedlite EL-1 в удаленном режиме, с расстояния до 30 метров. В отличие от радиочастотных передатчиков, которыми Николай пользовался ранее, передатчик Speedlite ST-E10 не требует элементов питания, получая питание от камеры через многофункциональную площадку. На нем также доступна кнопка меню, при нажатии которой на экране камеры отображается меню настроек вспышки Speedlite.
«Для некоторых фотографий я устанавливал вспышку Speedlite на подставку, — говорит Николай. — К примеру, когда Диего стоял надо мной, я установил подставку слева и выбрал малый угол охвата вспышки, чтобы она подсвечивала только его лицо. Если посмотреть на его штаны, можно увидеть, что солнце находится у него за спиной».
При съемке динамичных сцен на рампах скейт-парка Николай держал вспышку Speedlite EL-1 в руке. «При съемке на рампах вспышка на подставке стала бы лишним элементом риска, поскольку я не знал, где именно будет приземляться Диего. Мы ожидали, что он будет заезжать на рампу справа, а опускаться слева от меня. Это означало, что мне нужно было сосредоточиться на том, чтобы он оставался в кадре».
В чем секрет лучших портретов спортсменов?
«Canon EOS R3 и вспышка Speedlite EL-1 — прекрасное сочетание, — говорит Николай. — Иногда вспышка может ограничивать фотографа в том, что касается скорости работы, например из-за длительного интервала восстановления и других факторов, однако в этой конфигурации таких проблем не наблюдается».
Контроль над тенями
Если вы лишь делаете первые шаги в работе со вспышкой на уличных портретных проектах, Николай рекомендует снимать с точки, где солнце находится не прямо у вас за спиной, — это особенно актуально осенью и зимой, когда солнце не так высоко поднимается над горизонтом. «В противном случае ваша собственная тень может оказаться в кадре, — объясняет он. — Это относится и к вспышкам Speedlite, если устанавливать их на подставки или что-то подобное.
Нужно продумать то, как убрать лишние тени из кадра при съемке в ясную погоду, но при этом эффективно применить вспышку для того, чтобы убрать лишние тени на объекте съемки».
Вспышка как заполняющий свет
Экспонирование по светлым участкам кадра и использование заполняющей вспышки для подсветки теней — это классический прием для создания более привлекательных уличных портретов в солнечную погоду. Однако выбор большой диафрагмы для съемки с малой глубиной резкости или съемки подвижного объекта означает потребность в работе со вспышкой Speedlite, которая поддерживает высокоскоростную синхронизацию.
Как Canon Speedlite EL-1, так и передатчик Speedlite ST-E10 поддерживают высокоскоростную синхронизацию при беспроводном подключении — именно этим Николай воспользовался, используя выдержку 1/4000–1/6400 сек. для съемки Диего во время прыжка.
«Был один кадр, где я пытался запечатлеть его в воздухе, но создать ощущение скорости, поэтому выбрал выдержку 1/160 сек., в результате чего его ноги и руки получились размытыми. На том кадре он падал, но мне нравится эта фотография — она помогает понять, что не всегда скейтбордистам удается сделать тот или иной трюк».
Ручная вспышка для максимальной мощности
«В день съемок было очень солнечно, и я знал, что мне потребуется максимум от вспышки Speedlite, — рассказывает Николай. — Мы снимали при ярком солнце, и для большинства изображений я выбирал максимальную мощность вспышки. Установка полной мощности на Speedlite в ручном режиме означала, что вспышка будет срабатывать на максимальной мощности при нажатии кнопки затвора. Конечно же, при съемке 30 кадров/сек. на камеру Canon EOS R3 вспышка не могла обеспечить 30 срабатываний на полной мощности в течение секунды, однако у меня оставались и другие возможности для работы».
Speedlite EL-1 — это не только мощный инструмент для фотосъемки со вспышкой при ярком солнечном свете, ведь на ней можно выбрать мощность срабатывания, уменьшив ее до 1/8192 от максимальной. Она также предлагает встроенный двухцветный моделирующий LED-свет. «Я не смог применить его на этих съемках, поскольку снимал при ярком солнце, однако эта функция определенно будет полезной для создания портретов при слабом освещении, — говорит Николай. — Зимой я обычно ношу с собой небольшие LED-фонари, но может оказаться, что моделирующий свет EL-1 сможет заменить их, если будет достаточно темно».
Оборудование Николая Линареса
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Камера
Canon EOS R3
Камера, которая позволяет вам снимать спорт, дикую природу и новостные репортажи так, как вы и не мечтали. Автофокусировка с распознаванием лиц и глаз позволяет зафиксировать фокус на объекте с невероятной скоростью и точностью. «Когда Диего попал в кадр, камера мгновенно сфокусировалась на нем, — говорит Николай. — Должен сказать, для меня это было в новинку».
Объективы
Canon RF 28-70mm F2L USM
Усовершенствованный зум-объектив L-серии с большой диафрагмой f/2, который обеспечивает превосходное качество изображения.
Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM
Профессиональный макрообъектив с ведущим в своем классе увеличением 1,4x и управлением сферическими аберрациями для подстройки эффекта боке.
Аксессуары
Canon Speedlite EL-1
Современная система Speedlite, которая обеспечивает превосходную надежность и высокую производительность, а также защиту от погодных воздействий.
Передатчик для вспышек Canon Speedlite ST-E10
Компактный и удобный аксессуар для многофункциональной площадки, который позволяет подключать и удаленно управлять совместимыми вспышками Speedlite.
Адаптер Canon AD-E1 для многофункциональной площадки
Адаптер для многофункциональной площадки, который позволяет посредством влагозащищенной ножки устанавливать вспышки Speedlite для стандартного гнезда на камеры с многофункциональной площадкой.