Существует стереотип о том, что вспышкам не место в фотожурналистике. Они мешают естественному ходу событий, а подготовка более незаметной конфигурации с внешними вспышками зачастую невозможна, если вы реагируете на быстрое развитие событий. Более того, многие считают, что в репортажной съемке нет места субъективности, и творческое применение вспышки создает риски необъективного отражения реальности.
Однако не все с этим согласны. «Я регулярно слышу, что вспышкам не место в репортажах, — говорит итальянский амбассадор Canon Фабио Мирулла, который занимается фотосъемкой свадеб в естественном, фотожурналистском стиле. — Однако я регулярно сталкиваюсь с ситуациями, где наличие качественной вспышки Speedlite в комплекте оборудования помогает решать сложные задачи съемки и создавать творческие эффекты, не мешая естественному ходу событий».
В этой статье Фабио делится пятью техническими приемами репортажной свадебной съемки со вспышкой, которые, на его взгляд, также применимы в фотожурналистике и документальной фотографии.
СТАТЬЯ
Пять уроков для фотожурналистов от свадебного фотографа
1. Уберите все лишнее
В ситуациях, где в кадре оказывается слишком много людей, фотожурналист может применить вспышку, чтобы привлечь внимание к главному объекту и отметить наиболее важные моменты без необходимости полностью лишать изображение контекста.
«Очень часто внимание зрителя могут отвлечь многие вторичные объекты, в результате чего бывает трудно сделать акцент на главном, — отмечает Фабио. — Работа со вспышкой позволяет убрать все лишнее и оставить в кадре только то, что меня интересует. Эта техника съемки поможет тем, кто фотографирует на крупных мероприятиях, особенно если в кадре полно людей, однако важен лишь один человек, например на концерте, в театре или на конференции».
Снимая со вспышкой, направленной на нужный объект в толпе — обычно это жених или невеста, — Фабио отделяет его от окружающего хаоса. В ситуациях, где в кадре оказывается много ярких цветных объектов, он применяет цветной гель, который контрастирует с преобладающими оттенками окружения, усиливая эффект изоляции. Он предпочитает устанавливать одну внешнюю вспышку Canon Speedlite 600EX-RT перпендикулярно объекту и использовать точный световой луч при значении зума около 70 мм. «Это позволяет сделать изображение более объемным, в отличие от съемки с фронтальной вспышкой, где объект становится более плоским, — говорит Фабио.
— Мощности вспышки едва должно хватать для подсветки основного объекта и нивелирования других внешних источников света. Я использую вспышку в ручном режиме, поскольку замер вспышки TTL может ошибиться из-за наличия прочих источников света».
Практически невозможно заранее определить идеальную позицию вспышки на танцполе в месте проведения вечеринки, а направлять людей в сторону вспышки Speedlite противоречит принципам естественной съемки, которых придерживается Фабио. Поэтому он обычно работает вместе с ассистентом, который перемещается в нужное место и носит с собой вспышку.
Для фотожурналистов, работающих в одиночку, в некоторых ситуациях есть возможность установить рядом с объектом портативную опору со вспышкой Speedlite. Когда это не представляется возможным, схожего эффекта можно достичь с помощью вспышки на камере, однако снимая с фронтальной вспышкой, вы рискуете лишить изображение объемности.
«Это самый простой способ создать изображение, на котором объект будет изолирован от окружения, — рассказывает Фабио. — Вспышка остается на камере и направляется прямо на объект. Фронтальная вспышка ярко подсвечивает объект, отделяя его от окружения.
Обычно в таких ситуациях я использую автоматический режим вспышки, чтобы не выбирать мощность и угол вручную. При установке на камеру расстояние от Speedlite и положения камеры до объекта остается одинаковым, что позволяет замеру TTL выполнять идеальную калибровку экспозиции».
При необходимости Фабио увеличивает мощность вспышки, чтобы перекрыть любые другие источники света и применить эффект недодержки к фону. «Конечно, снимать на темном фоне значительно проще», — признает он.
Есть ли у вас оборудование Canon?
2. Экспонируйте в тесных пространствах
Фабио использует вспышку для экспонирования в тесных пространствах и акцента на нужных участках сцены в рамках широкого контекста, для которого зачастую применяется недодержка. Не каждый фотожурналист постоянно находится в центре событий, и подобные творческие приемы съемки позволяют разнообразить обычные заказы, к примеру на портретную съемку или интервью.
«В рамках фотожурналистики такой технический прием можно использовать при работе в тесных помещениях, где необходимо запечатлеть нужный объект, к примеру при съемке человека в телефонной будке ночью, — говорит Фабио. — Его также можно применять, когда в помещении одновременно происходит сразу два события, однако вы хотите сделать акцент на одном из них».
Использование вспышки в небольших пространствах означает, что небольшая область будет покрыта большим количеством света, поэтому Фабио даже при низкой мощности использует рассеиватель, чтобы сделать освещение более мягким и избежать засветки. «В тесных пространствах не нужно устанавливать на вспышке большую мощность, — отмечает он. — Я предпочитаю положение зума вспышки около 35 мм для равномерного освещения с широким охватом.
Режим Live View позволяет мне получить представление о заднем плане и окружающем освещении. Я также делаю три или четыре пробных снимка, чтобы убедиться в правильной настройке экспозиции».
3. Создавайте дополнительные тени
Помимо множества способов творческого применения, тени могут использоваться для того, чтобы привнести в кадр события и элементы, которые происходят за его пределами. В ситуациях, где люди находятся за пределами кадра, например на пресс-конференциях или интервью, эта технический прием съемки поможет рассказать историю на более глубоком уровне, чем может позволить обычное одиночное изображение.
Во время свадеб Фабио располагает вспышку Speedlite с удаленным управлением за человеком или группой людей, которые находятся за кадром, и формирует композицию с белым или однотонным фоном. «Технически все просто: это необходимо, чтобы создать тени на стене. Чтобы избежать создания моей собственной тени, я снимаю, находясь за вспышкой», — говорит он. Он устанавливает для вспышки Speedlite большую мощность, 1/2 или выше, и широкий угол освещения (положение зума около 24 мм), что обеспечивает необходимый охват и создание глубоких теней по всей поверхности фона.
Что касается создания теней объектов, которые изначально находятся в кадре, — обычно это используется для придания особой эстетики или улучшения композиции — Фабио уменьшает мощность вспышки до 1/64 или смежных значений. «В таких случаях я применяю вспышку только для создания тени, а не для подсветки объекта, поскольку обычно в подобных ситуациях у меня достаточно света для съемки».
По словам Фабио, этот технический прием съемки доступен и фотожурналистам — даже тем, кто работает в одиночку или снимает быстрое развитие событий. Вспышка должна подсветить объекты под определенным углом к камере, чтобы создать видимые тени, но в случае Speedlite ее можно расположить даже близко к объектам. Иногда Фабио держит вспышку Speedlite прямо под камерой для создания вытянутых вверх теней либо чуть сбоку, чтобы тени получились ровными. Вспышку даже не обязательно устанавливать отдельно от камеры. «Иногда я просто отражаю ее свет от стены или потолка, используя их в качестве отражателей», — говорит он.
Съемка быстрых движений со вспышкой Speedlite EL-1
4. Используйте перекрестное освещение при съемке на фоне ночного неба
Фотожурналисты и документальные фотографы регулярно снимают события, которые происходят в ночное время. При съемке на фоне ночного неба бывает трудно запечатлеть объекты таким образом, чтобы отделить их от фона и сделать изображение более трехмерным. Фабио регулярно сталкивается с этой проблемой во время съемки свадеб. В качестве решения он выбрал конфигурацию с перекрестными вспышками. «В таких случаях я располагаю одну вспышку за объектами, а вторую перед ними, чтобы зритель мог различить их, — говорит он. — Если пара решает открыть шампанское, эффект от вспышек выглядит действительно здорово». Конечно, этот технический прием требует дополнительных усилий, на которые у фотожурналистов во многих случаях просто не будет времени, но стоит учитывать его, чтобы создать по-настоящему уникальные изображения, если вам вдруг представится возможность.
Для реализации этого приема съемки Фабио раздельно управляет каждой из вспышек, поскольку они обе играют разную роль. «Фронтальная вспышка является основным источником света, в то время как контровая лишь подчеркивает контуры молодоженов на темном фоне, — рассказывает он. — Вспышки обычно находятся на разном расстоянии от объекта, что означает разные параметры мощности».
Для фронтальной вспышки нужно выбрать мощность, которой хватит для подсветки объектов и перекрытия сложно прогнозируемых источников света, например фейерверков, однако вместе с тем вспышка не должна создавать эффект засветки или чрезмерно глубокие тени. «Я всегда выбираю мощность около 1/32, — говорит Фабио. — На контровой вспышке необходимо выбрать очень широкий угол освещения, около 24 мм, чтобы она покрывала весь задний план. Для нее также можно выбрать не столь большую мощность, ведь она должна просто заполнить кадр. Даже небольшое количество света поможет подчеркнуть такие элементы, как капли воды».
5. Используйте длительную выдержку для создания кадров, полных энергии и движения
«Если я хочу запечатлеть динамику свадебной вечеринки, я выберу длительную выдержку и применю движение камерой, чтобы создать световые полосы от статичных объектов», — говорит Фабио.
Чтобы добиться такого эффекта, можно как установить вспышку на камеру, так и использовать ее отдельно, однако в изменчивых условиях вспышка на камере обеспечит свободу движений и творчества. Фабио снимает с рук, устанавливая значение выдержки около 1/10 сек.
«Я выбираю достаточно длительную выдержку, — рассказывает он. — Срабатывание вспышки обеспечивает статичность объекта, а движение камерой позволяет создавать световые полосы, для которых я ищу источники света.
Этот прием можно использовать в любых непрогнозируемых ситуациях, где вам нужно рассказать историю за счет акцента на движении, к примеру во время съемки мятежей, — продолжает он. — Выбрав этот технический прием съемки, вы сможете подчеркнуть яркие эмоции и энергию. Он позволит запечатлеть непредсказуемое движение и создать эффект трехмерности, словно это фильм».
Оборудование Фабио Мируллы
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Фотокамеры
Canon EOS R5
Что и как бы вы ни снимали, EOS R5 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал совершенно по-новому.
Canon EOS R6
Невероятные показатели скорости и стабилизации, а также технологии, которые позволяют свободно заниматься творчеством, — EOS R6 поможет сохранять мимолетные мгновения в максимальном качестве.
Canon EOS R
Полнокадровый датчик 30,3 МП, высокая чувствительность ISO и технология Dual Pixel CMOS AF делают камеру Canon EOS R превосходным инструментом для съемки незабываемых историй.
Canon EOS 5D Mark IV
Камера EOS 5D Mark IV подходит для любых условий съемки благодаря широкой функциональности и оптимизированной конструкции.
Объективы
Canon RF 85mm F1.2L USM
Благодаря усовершенствованной конструкции объектива и инновационным оптическим компонентам Canon RF 85mm F1.2L USM обеспечивает превосходное оптическое качество и является идеальным портретным объективом для создания изображений профессионального уровня.
Canon EF 24mm f/1.4L II USM
Светосильный широкоугольный объектив Ультранизкодисперсионные (UD) и асферические элементы объектива устраняют искажения и аберрации, что гарантирует потрясающие результаты съемки.
Canon EF 35mm f/1.4L II USM
Настоящая современная классика: стандартный широкоугольный объектив, который пользуется доверием фоторепортеров за естественную перспективу, возможности работы в условиях слабого освещения и непревзойденное оптическое качество.
Canon EF 135mm f/2L USM
Этот светосильный и легкий телеобъектив высокого качества — идеальный инструмент для съемки спортивных событий в помещениях со слабым освещением, а также для портретной съемки.
Аксессуары
Canon Speedlite 600EX II-RT
Следующее поколение вспышки Speedlite, с которой работает Фабио, разработанное для скоростной съемки даже в самых сложных условиях. «Мои вспышки Speedlite обеспечивают длительное время работы от аккумулятора даже при полной мощности, а также надежность, поскольку они регулярно попадают гостям под руку, особенно на танцполе», — говорит Фабио.
Передатчик для вспышек Canon Speedlite ST-E3-RT (версия 2)
Новая версия передатчика ST-E3-RT, которым пользуется Фабио, позволяет без труда работать со сложными конфигурациями внешних вспышек. Оцените одновременное срабатывание нескольких вспышек и управляйте их настройками дистанционно.
Canon Speedlite EL-1
Современная система Speedlite, которая обеспечивает превосходную надежность и высокую производительность, а также защиту от погодных воздействий.
Адаптер крепления Canon EF-EOS R
Стандартный адаптер крепления EF-EOS R позволяет легко использовать объективы EF-S и EF с камерами EOS R.
Похожие статьи
-
ВСПЫШКА
Основы работы со вспышками Speedlite
Научитесь рассчитывать мощность вспышки для идеальных экспозиций, а также работать с автоматическим управлением, доступным на вспышках Speedlite.
-
СТАТЬЯ
Оборудование, без которого не может работать Алессандра Мениконци
Узнайте, как бывший амбассадор Canon упрощает работу с «самым сложным инструментом в фотографии» и создает портреты с прекрасным освещением.
-
СТАТЬЯ
Советы профессионала по съемке с идеальной экспозицией при слабом освещении
Лоренц Холдер, наставник Redline Challenge, рассказывает о трех любимых приемах съемки со вспышкой на закате и в ночное время.
-
СВАДЬБА
Лучшие камеры Canon для создания фотографий и видео на свадьбах
Ведущие свадебные фотографы и видеографы, а также эксперты Canon рассказывают о лучших камерах Canon для фото- и видеосъемки свадеб.