«Не пытайтесь повторить в домашних условиях!» — предупреждает амбассадор Canon Саша Хюттенхайн, когда описывает процесс создания своих прекрасных фотографий движений танцоров в облаках муки. Одним из главных ингредиентов такой фотосессии — 15 кг муки, которую ассистенты набирают совочками, а затем бросают в модель с двух сторон.
Саша известен своим утонченным, минималистским подходом к созданию фотографий танцев, портретов, фэшн-кадров и рекламных проектов для национальных и мировых клиентов. Работает он как на натурных съемках, так и в собственных фотостудиях во Франкфурте и Зигене, Германия. Для создания таких художественных фотографий танцоров ему нужно было продемонстрировать совершенное владение техникой и творческий талант.
«Самым сложным было поймать подходящий момент для спуска затвора, когда танцор выполняет свои быстрые движения, — признается Саша. — Это приходит только с опытом, однако камера с быстрой и надежной системой автофокусировки существенно упрощает процесс». Именно поэтому он в основном использовал EOS-1D X Mark III — флагманскую камеру Canon, предназначенную для создания динамичных сюжетов. По той же причине для своего последнего проекта, связанного с фотосъемкой брейк-дансера, он выбрал Canon EOS R6, которая выполняет автофокусировку всего за 0,05 секунды.
В этой статье Саша делится секретами создания необычных фотографий танцев, включая особенности работы с освещением при съемке движущихся танцоров в облаках муки на темном фоне.
СТАТЬЯ
Пять секретов скоростной съемки танцев
Используйте скоростные лампы
У Саши нет стандартной схемы освещения для съемки танцев. Он предпочитает выбирать подходящее освещение «спонтанно» только после того, как увидит самого человека и его образ. Он использует студийное освещение, а не вспышки Speedlite, поскольку у него выше входная мощность и более широкий ассортимент модификаторов света, которые обеспечивают свободу творчества.
«Для скоростной съемки в студии важнее всего, чтобы у вспышек была короткая задержка, — утверждает он. — Выдержка синхронизации вспышки с камерой не играет особой роли в таких проектах. Обычно я выбираю значение выдержки в диапазоне от 1/60 до 1/250 секунды. При этом в моем портфолио есть фотографии, для создания которых затвор был открыт за несколько секунд до срабатывания вспышки, чтобы добиться сочетания эффектов размытия и резкости. Но даже в таких случаях очень важно использовать вспышки с короткой задержкой срабатывания, ведь именно они позволяют запечатлеть танцора в прыжке и во время выполнения других быстрых элементов».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Планируйте творить спонтанно
«В начале карьеры я оттачивал свои навыки, фотографируя театральные постановки, — рассказывает Саша. — И хотя мне это нравилось, у меня не было никакой возможности повлиять на сам процесс, сцену, позы или освещение. Поэтому я решил пригласить танцоров в свою студию, где я смог реализовать собственные идеи наилучшим образом».
«И по сей день я тщательно планирую и готовлюсь к каждой фотосессии, особенно при выборе стиля и образов. Однако фотосессия — это совместная работа модели и фотографа, поэтому мне нравится давать танцорам достаточный простор для реализации собственных идей. И во время каждой фотосъемки случаются спонтанные удачные моменты, к которым нужно быть готовым в любой момент».
Просматривайте и работайте сообща
Чтобы вовлечь танцоров в творческий процесс, Саша обычно ведет съемку на камеру, которая подключена к ноутбуку по беспроводной связи, что позволяет всем участникам фотосессии быстро просматривать предварительные версии фотографий в формате JPEG. «Я так делаю и во время студийных съемок, и во время натурных, поскольку это позволяет каждому оценивать фотографии практически в момент их создания и предлагать свои варианты по улучшению. Это ускоряет рабочий процесс и повышает мотивацию всех участников. Большой экран позволяет точнее отслеживать мельчайшие детали, которые могут как испортить снимок, так и стать его изюминкой, что помогает избежать ошибок».
Экспериментируйте с мукой
Высокоскоростная съемка танцоров в клубах муки — это работа из пыльных, поэтому для нее необходимо иметь достаточно пространства. «Я предпочитаю снимать подобные проекты в просторных залах, но какую бы площадку вы не выбрали, она должна быть просторной и хорошо проветриваемой», — делится Саша.
Как работает интеллектуальная автофокусировка
Вместо того, чтобы бросать муку в кадре самому, Саша полагается на помощь ассистентов или на отдельных танцоров. «Как вы понимаете, точная координация движений и правильно выбранный момент являются ключом к созданию лучших фотографий. Количество муки, а также расстояние, с которого ее бросают, определяют размер частиц, попадающих в кадр, и оказывают прямое влияние на форму облака и его текстуру.
Что касается освещения, для создания подобных кадров я предпочитаю использовать вспышку в светодиодных софтбоксах с сетками размером 30x180 см, расположенными слева и справа от модели. Освещение сцены сверху также может привести к удивительным результатам. Я использую среднюю мощность освещения, чтобы иметь возможность вести серийную съемку на скорости 16 кадров/сек. с помощью Canon EOS-1D X Mark III».
Горячие лампы и облака пыли из муки — не очень хорошее сочетание, поэтому Саша рекомендует накрывать все освещение и аккумуляторы для их защиты. «Также очень важно где-то через час после начала съемок устроить перерыв, чтобы пыль успела немного осесть и ее концентрация в помещении не стала критической».
Изучите движения
Поймать красивый пируэт танцора балета со вспышкой очень непросто, но еще сложнее сохранить фокус при съемке быстрых и разноплановых движений уличных танцоров или брейк-дансеров, не говоря уже о композиции и запечатлении идеальных моментов. По словам Саши, понимание главных элементов хореографии танцора очень важно для планирования размещения камеры и освещения.
«И танцоры балета, и брейк-дансеры двигаются невероятно быстро, поэтому очень важно, чтобы танцор проговорил с вами все движения до начала фотосъемки, поскольку это поможет вам правильно настроить камеру и подготовиться самому. Я знал, что для съемки брейка необходимо установить камеру на достаточно низком уровне, поскольку так танцор будет эффектнее выглядеть в кадре, чем при съемке с более высокого угла. Также я выбрал короткое фокусное расстояние 24 мм, чтобы в кадр попало достаточное пространство».
Для фотосъемки брейк-дансера, выкладывающегося на полную, нужна система автофокусировки, которая сможет выдержать подобный темп. По словам Саши, быстрая система автофокусировки Dual Pixel CMOS AF II камеры Canon EOS R6 просто идеально справилась с этим типом съемки. «Я настроил на камере режим следящей автофокусировки (Servo AF) и включил функции отслеживания лиц и автоматической фокусировки на глазах, и во время всего танца камера сохраняла фокусировку. Она сработала просто великолепно даже на самых резких движениях и поворотах. Высокая скорость серийной съемки камеры EOS R6 до 20 кадров/сек. также отлично подошла для съемки брейка».
Оборудование Саши Хюттенхайна
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Фотокамеры
Canon EOS-1D X Mark III
Флагманская камера Canon для создания динамичных сюжетов позволяет вести фотосъемку с частотой до 20 кадров/сек., использует алгоритмы глубинного обучения для фокусировки, а также отличается потрясающим динамическим диапазоном.
Canon EOS R6
Инновационная камера EOS R6 располагает технологиями, которые заставят вас снова влюбиться в искусство фотографии, среди них — скорость бесшумной съемки 20 кадров/сек., стабилизация изображения, эквивалентная 8 ступеням экспозиции, и система Dual Pixel CMOS AF II, которая, по словам Саши, не сбивалась с объекта даже во время быстрых движений и поворотов.
Объективы
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Стандартный профессиональный зум-объектив, обеспечивающий исключительное качество изображения и большую диафрагму f/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний.
Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM
Объектив RF 24-70mm располагает высокой светосилой, стабилизацией изображения и мотором Nano USM для бесшумной фокусировки.
вспышка
Speedlite 470EX-AI
Мощная вспышка Speedlite с уникальной головкой с поворотным креплением и электроприводом быстро и легко обеспечивает освещение профессионального уровня. Она входит в основной комплект оборудования Саши, поэтому всегда у него под рукой, что особенно удобно во время работы вне студии.