Когда итальянский художник 18 века Каналетто создавал свои известные на весь мир картины с видами Венеции, он придерживался принципа «ведута», то есть воссоздания реального места с абсолютной точностью. Этому принципу стремится следовать и Крис Сизер — опытный пейзажный фотограф, любитель печати и амбассадор Canson® Infinity. «Мне с самого начала нравились широкие просторы, поскольку именно их мы можем наблюдать в реальной жизни, — говорит Крис. — Если я смотрю на долину, то хочу продемонстрировать зрителю всю сцену целиком».
Но как добиться максимальной точности в пейзажной фотосъемке? Крис выделяет две основные цели. Первая из них — это максимальная четкость при съемке камерой. Во-вторых, нужно убедиться в абсолютной точности воссоздания через печать.
Для достижения первой цели Крис использует камеру Canon EOS R5 и возможности стекинга по фокусу. Этот технический прием подразумевает съемку одной сцены с разными точками фокусировки, после чего созданные изображения объединяются в итоговый снимок. Таким образом создается очень большая глубина резкости, позволяющая наполнить сцену деталями. «Чтобы воспроизвести пейзаж с точностью на уровне картин Каналетто, необходимо, чтобы вся сцена оказалась в фокусе, — говорит Крис. — В сценах, где яркие элементы композиции находятся и на переднем, и на заднем планах, стекинг по фокусу является единственным способом достичь глубины резкости, необходимой для создания снимков с детализацией по всему кадру».
Для воссоздания эффекта «ведута» средствами печати Крис опирается на надежность и профессиональные возможности принтеров Canon imagePROGRAF PRO-300 и imagePROGRAF PRO-1000, используя их в сочетании с бумагой Canson® Infinity. В этой статье он расскажет о процедуре съемки пейзажей с фокус-стекингом и воссозданием запечатленных деталей посредством печати.
ПЕЧАТЬ
Искусство в стиле Каналетто с помощью фокус-стекинга и печати
Брекетинг фокусировки на EOS R5
В большинстве случаев пейзажным фотографам необходимо лишь выбрать более закрытую диафрагму, чтобы достичь достаточно большой для их целей глубины резкости. Однако для некоторых сцен требуется нечто большее. «Например, если вы стоите на расстоянии 60 см от стены, выложенной сухой кладкой, и фокусируетесь на ней, как будто это ваш передний план, даже диафрагмы f/16 не будет достаточно, чтобы обеспечить достаточную глубину резкости с захватом точек фокусировки на заднем плане изображения», — поясняет Крис. В таких ситуациях стоит воспользоваться техникой стекинга по фокусу.
В режиме фокус-брекетинга, доступного на некоторых камерах Canon, камера быстро создает последовательность фотографий, автоматически меняя расстояние фокусировки на небольшое значение между каждым из снимков серии. На камерах EOS R7 и EOS R10 также стала доступной функция встроенного стекинга по фокусу, которая автоматически объединяет изображения в итоговый снимок. Однако Крис предпочитает вручную выбирать оптимальные положения фокуса и самостоятельно объединяет получившиеся кадры в ПО для редактирования.
Независимо от выбранного метода вам потребуется обеспечить полную статичность камеры, чтобы все изображения накладывались оптимальным образом. «В первую очередь необходимо установить камеру в статичное положение, для чего обязательно потребуется штатив», — говорит Крис. Затем он включает функцию съемки при касании, чтобы иметь возможность касанием экрана не только выбирать точку фокусировки, но и вызывать срабатывание затвора камеры. «Даже при съемке с двухсекундным автоспуском существует вероятность, что нажатием кнопки я образую вибрации, которые повлияют на четкость снимка, — говорит он. — А на EOS R5 я просто аккуратно касаюсь экрана, и камера делает снимок».
Крис начинает снимать с фокуса на переднем плане, после чего постепенно переводит фокус все дальше, касаясь экрана таким образом, чтобы фокус постепенно захватывал середину сцены и, наконец, задний план. Обычно для создания необходимой глубины резкости по всему кадру требуется три-четыре изображения. «Я делаю эти снимки с диафрагмой f/8, чтобы получить некоторый эффект наложения. Таким образом глубина резкости охватывает достаточный пласт пространства за выбранной точкой, — говорит он. — Изображения всегда получаются максимально четкими».
Кроме того, крайне важно поддерживать одинаковую экспозицию на протяжении всей последовательности снимков, используемых для техники фокус-стекинга пейзажей. Поэтому Крис избегает съемки в автоматических режимах. Вместо этого он рекомендует подстраивать экспозицию для каждого снимка в ручном режиме (M). «Например, в режиме приоритета диафрагмы (Av) можно обнаружить, что камера выбирает разные уровни экспонирования для каждого снимка, — отмечает он. — Это приведет к заметной разнице между снимками, что нежелательно. При склейке фотографий воедино результат будет выглядеть ненатурально. Главное — это обеспечить одинаковую экспозицию для всех кадров последовательности. Все цвета и оттенки должны совпадать, чтобы итоговое изображение выглядело так, словно вы сделали его за один раз».
Крис снимает в формате RAW, предварительно отключая все дополнительные функции помощи на камере. «Я не хочу, чтобы камера вносила правки в мои планы, — поясняет он. — Я предпочитаю отключать все автоматические настройки, а также шумоподавление камеры, поскольку такого эффекта я могу добиться и сам на стадии постобработки».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Не усложняйте постобработку
Крис чрезвычайно привержен минимальной постобработке, поэтому его процесс фокус-стекинга при редактировании максимально прозрачен. Сначала он загружает файлы RAW в Adobe Photoshop Lightroom, где применяет цветовой профиль (обычно «Faithful»), который точно воссоздает визуальный стиль съемки, — это становится отправной точкой в редактировании. «Мне очень нравятся цвета, которые обеспечивают камеры Canon, — говорит Крис. — Они всегда казались мне естественными и приятными. Мне нравится, что Canon сотрудничает с Adobe, и у меня есть возможность использовать в Lightroom профили соответствия камере.
— Я выбираю шумоподавление на уровне около 15. Таким образом со снимков пропадает цифровой шум».
После этого Крис загружает свои изображения в Adobe Photoshop в качестве слоев и использует инструмент «Автоматическое совмещение слоев» для оптимального наложения. Затем он применяет инструмент «Автоматическое объединение», который анализирует области в фокусе нескольких снимков и объединяет их в итоговое изображение. «Все достаточно просто, совсем как мне хочется», — говорит он.
Бесплатная программа Canon Digital Photo Professional (DPP) — это еще один надежный инструмент постобработки, который поможет вам в создании изображений техникой фокус-стекинга. Функция Depth Compositing (Стекинг по фокусу) в DPP, специально созданная для обработки изображений, отснятых на камеры Canon с функцией брекетинга фокусировки, использует автоматическую подстройку, а также высокоточное совмещение сцен — более того, она позволяет регулировать параметры итогового изображения для обеспечения максимальной четкости.
Крис также ратует за подстройку параметров уже объединенного изображения. «После совмещения изображений я обрабатываю итоговый снимок, словно это простая фотография, — рассказывает он. — Бывает, что я настраиваю баланс света и тени, а иногда применяю повышение резкости. А когда я завершаю базовую обработку итогового снимка, то обращаю внимание на нюансы — применяю кое-где повышение и понижение яркости».
Пейзажные фотографии в печатном формате
Исключительная детализация при печати с помощью imagePROGRAF PRO-300 и PRO-1000
Большая часть постобработки Криса посвящена предпечатной подготовке. В конце концов, четкость можно обеспечить с помощью камеры, однако эффект «ведута» не будет достигнут, если при печати не будет достигнут аналогичный уровень четкости и цветопередачи.
Перед печатью Крис применяет повышение резкости к уже объединенным пейзажным снимкам. «Необходимый уровень подстройки будет разным для каждого из возможных форматов печати, — поясняет он. — Я применяю соответствующее повышение резкости в зависимости от формата, выбирая соответствующие области, ведь для переднего плана очень легко перестараться с резкостью».
Для реалистичной цветопередачи Крис использует ICC-профили для Canson® Infinity с принтерами Canon imagePROGRAF PRO-300 и PRO-1000. «ICC-профиль передает на принтер информацию о корректном уровне чернил, которые необходимо лить на каждый конкретный тип бумаги, что обеспечивает превосходный уровень качества, — поясняет он. — Без этих профилей бывает, что отпечатки выглядят темными, а цвета — землянистыми».
Для переноса мелких деталей и насыщенных цветов пейзажного изображения, созданного техникой фокус-стекинга, Крис обычно печатает на принтере Canon imagePROGRAF PRO-300. «Этот принтер предлагает по-настоящему выдающийся уровень детализации. Отпечатки получаются великолепными, — говорит он. — Мне особенно нравится два цвета чернил в его системе: в первую очередь, это красный, который помогает принтеру воссоздавать теплые оттенки, такие как оранжевый цвет неба на закате. Конечно же, наличие отдельных красных чернил также помогает с воссозданием ярких оттенков красного, например когда в кадре можно увидеть гидрант или маковое поле.
Но главное — это новые матовые черные чернила. Они действительно меняют правила игры». Лучшие по мнению Криса типы матовой бумаги Canson® Infinity, такие как Arches 88 и Arches BFK Rives Pure White, имеют очень высокое значение Dmax, то есть глубины черного — многие черные чернила не обеспечивают столь глубокие оттенки черного, что делает характеристики бумаги избыточными. «Новые матовые черные чернила на imagePROGRAF PRO-300 просто невероятны, — говорит Крис. — Их глубина черного поражает, и на такой бумаге отпечатки выглядят потрясающе. Мне не приходится жертвовать качеством — если я хочу печатать на матовой бумаге, мне не нужно думать, что черный будет казаться сероватым. Я получу точный черный цвет, который видел на экране».
По словам Криса, вопрос «Как выбрать бумагу?» — это вопрос не в бровь, а в глаз. «Иногда я делаю снимок и сразу же понимаю, какую бумагу буду использовать. Однако обычно определиться с выбором очень тяжело вплоть до окончания работы над изображением — лишь потом смотришь на него и думаешь о бумаге, на которой оно будет смотреться наиболее красочно.
Если это полный объектов и очень контрастный пейзаж, я распечатаю его на глянцевой бумаге. А если я хочу, чтобы он прямо светился, то выберу Canson® Infinity Baryta Prestige. Однако когда мне хочется передать чувство умиротворения, я выбираю матовую бумагу. Canson® Infinity Baryta Photographique II Matt — это бумага с покрытием из сульфата бария. Это невероятно гладкая бумага; даже существует такой предрассудок, что чем более гладкой будет бумага, тем выше будет детализация.
Однако столь бы прекрасной ни была бумага, для печати на ней нужен принтер. И наоборот, даже самому превосходному принтеру для печати нужна бумага. Это настоящий симбиоз».
- Adobe, Lightroom и Photoshop являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.
Похожие статьи
-
ПЕЧАТЬ
Печать пейзажей, отснятых при слабом освещении
Мастер по съемке при слабом освещении Мауро Тронто делится секретами профессиональной печати минималистичных изображений.
-
ПЕЧАТЬ
Лучший принтер Canon для профессиональных фотографов
Откройте для себя преимущества моделей Canon PRO-200, PRO-300 и imagePROGRAF PRO-1100 и узнайте, какой из них лучше подойдет под ваши задачи печати.
-
ПЕЧАТЬ
Преимущества широкоформатной печати
Фотограф дикой природы Пье Артс делится советами по эффектной печати фотографий в больших форматах.
-
LANDSCAPE
Вставные фильтры для пейзажной съемки
Фотограф природы и пейзажей Гай Эдвардес решил купить камеру Canon EOS R5, когда испытал преимущества ее адаптера крепления вставных фильтров.