СТУДЕНТЫ

Фрилансер, репортер или штатный фотограф: советы по развитию карьеры для начинающих фотожурналистов от Брента Стиртона

Какие методы обеспечат вам конкурентное преимущество для получения регулярных заказов в сфере фотожурналистики? Брент Стиртон, один из ведущих специалистов этой сферы, делится ценными советами.
Молодой мускулистый мужчина поднял руки и скрестил пальцы, стоя на берегу реки. Изображение снято Брентом Стиртоном на камеру Canon EOS R5.

«Вы, как фотожурналист, должны сосредоточиться на личных проектах и верить, что ваше видение мира действительно уникально, — говорит Брент Стиртон. — Если вы вложите в свою работу душу, то сможете создавать по-настоящему интересные изображения». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 25 мм, 1/250 сек., f/7.1 и ISO 320. © Брент Стиртон / Getty Images для журнала GEO Magazine

Фотожурналистика привлекает многих начинающих фотографов, однако если вы еще студент или недавний выпускник, как именно обеспечить себе регулярные заказы? Будет ли работа фрилансером лучшим вариантом для начала карьеры? Получится ли таким образом заполучить штатную должность? И каковы шансы получать заказы регулярно всего после одного крупного проекта?

В поисках ответов на эти вопросы мы обратились к Бренту Стиртону, удостоенному множества наград фотожурналисту и амбассадору Canon. Брент занимается фотожурналистикой профессионально с 1995 года, и в его архиве можно найти проекты по заказу крупных изданий, включая The New York Times, Der Spiegel и National Geographic, а также многих негосударственных организаций, таких как Human Rights Watch. Он выиграл множество конкурсов, в том числе 13 раз на конкурсе World Press Photo, а сейчас занимает должности старшего корреспондента в Getty Images и исследователя National Geographic.

В этой статье Брент, который в этом году также стал одним из спикеров Программы обучения студентов Canon, расскажет о разных вариантах построения карьеры фотожурналиста и о будущем фриланс-фотографии, а также поделится советами по выбору оборудования для начинающих специалистов.

Пятеро молодых людей с большими сетями на головах пересекают реку по упавшему дереву. Изображение снято Брентом Стиртоном на камеру Canon EOS R5.

«В начале карьеры нужно искать оригинальные идеи, а затем найти способ обеспечить себе доход, пока вы занимаетесь соответствующими личными проектами, — говорит Брент. — Учитывая текущее состояние индустрии, получать гранты для более крупных и сложных проектов стало сложнее. В то же время для проектов, затрагивающих более узкие и привлекательные темы, гораздо легче найти финансирование». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 36 мм, 1/1000 сек., f/4 и ISO 1600. © Брент Стиртон / Getty Images для журнала National Geographic

Как стать независимым фотографом

Брент говорит, что начинающим фотожурналистам важнее всего распланировать расходы, чтобы иметь возможность заниматься личными проектами и выстраивать портфолио. «Постарайтесь четко представить, чем именно хотите заниматься, затем найдите работу и постарайтесь накопить денег, чтобы заняться интересующим вас проектом, — говорит он. — Это может быть что-то в вашем городе или стране либо за рубежом.

Вы должны иметь возможность уникальным образом запечатлеть ситуацию или проблему, которая не на слуху или уже давно выпала из списка трендов. К примеру, если вас интересует дикая природа, подумайте о месте, где обитают виды, которые вам особенно интересны. Если вам хочется запечатлеть зоны конфликтов, найдите менее освещенный конфликт. Ведь вы, в конце концов, работаете на создание портфолио, которое будет точно представлять вас как фотографа».

Группа девочек в одинаковых розовых трико и леггинсах вращаются рядом с небольшим сооружением. Изображение снято Брентом Стиртоном на камеру Canon EOS R5.

«Если вы хотите работать внештатным репортером для агентств уровня AP, AFP, Reuters или Getty, вам необходимо иметь схожую систему ценностей и продемонстрировать ее через умение подолгу оставаться на локации, создавать прекрасные изображения и даже первыми оказываться в эпицентре событий», — говорит Брент. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 29 мм, 1/250 сек., f/5 и ISO 400. © Брент Стиртон / Getty GEO Magazine

Как стать независимым фотографом

Успех фрилансера зависит от постоянного поиска ярких и оригинальных идей, а также их преобразования в проекты высокого качества. Такой процесс позволяет свободно выбирать темы для личных проектов, однако чтобы прокормить себя, вам нужно будет работать постоянно — и при этом у вас все равно не будет стабильности, как у штатных фотографов.

Если вы молодой фотожурналист и хотите регулярно получать фрилансерские проекты, чрезвычайно важно выстраивать и поддерживать связи с фоторедакторами. «Поначалу приходится привлекать к себе внимание, и это действительно непросто, — говорит Брент. — Если вы предлагаете редакторам историю, убедитесь, что она соответствует основной тематике и стилю выбранного издания. Затем отправьте краткое письмо-визитку и прикрепите к нему несколько ваших работ, но не больше пяти. Это должны быть ваши лучшие фотографии. Расскажите, над чем вы работаете, и предложите регулярно на платной основе отправлять им сделанные вами снимки».

«Фоторедакторы постоянно работают с письмами и ищут профессионалов, поэтому так важно сказать, кто вы, чем занимаетесь и почему им должны быть интересны ваши работы. После первого письма оставайтесь тактичны — не стоит ежедневно отправлять письма и требовать чего-либо».

Работа внештатным репортером

Один из вариантов стать фрилансером — это работа внештатным репортером, то есть фотографом или видеографом, которого издание нанимает для съемки на определенном мероприятии в определенном месте. «Если вы можете представить себя за съемкой на мероприятиях и надежно работать, регулярно обеспечивая заказчика хорошими материалами, возможно, вам подойдет такой старт, хотя он, скорее всего, не принесет вам много денег, — говорит Брент. — Работа внештатным репортером в некоторых случаях может привести вас к штатной должности, однако это рынок с очень высокой конкуренцией».

Часто фотожурналисты-фрилансеры вынуждены подрабатывать в других жанрах фотографии, например снимать на свадьбах либо создавать фэшн-контент или корпоративные видео. В то же время такая работа может помочь вам в оттачивании профессиональных навыков. «Не стоит смотреть свысока на другие жанры фотографии, поскольку в любом из них при должном исполнении вы сможете расти как фотограф, — отмечает он. — Если вы не работаете над чьим-то заказом, то всегда должны работать над личными проектами».

Двое людей наклонились к камере Canon и смотрят на ее задний экран.

Что изучать: фотографию или кинопроизводство?

Программа Canon Future Focus помогает студентам, изучающим фотографию и кинопроизводство, стать участниками профессионального сообщества.
Мужчина в племенном наряде смотрит на море Справа от него можно увидеть небольшую хижину, а на фоне — огромный горный хребет. Изображение снято Брентом Стиртоном на камеру Canon EOS R5.

«Если вы начинающий фотограф, в первые пару лет нужно пользоваться любыми возможностями. Умение и желание работать в разных жанрах — это ключ к успеху, — говорит Брент. — Я снимал на свадьбах, фотографировал для модных брендов и брал любые задания, чтобы финансировать собственные проекты». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/250 сек., f/5.6 и ISO 100. © Брент Стиртон / Getty Images для журнала GEO Magazine

Работа над разовыми проектами в качестве фрилансера и поиск новых заданий

Если вам повезет получить идеальный разовый заказ на интересную вам тему, очень важно воспользоваться такой возможностью. «Удивительно, как легкомысленно некоторые люди относятся к возможностям, — говорит Брент. — В сфере фотожурналистики работает много талантливых людей, поэтому если у вас появляется шанс заняться такой работой, нужно выложиться по максимуму».

Такие проекты могут стать основой дальнейшей карьеры как в качестве фрилансера, так и на штатной должности.

Плюсы и минусы работы штатным фотографом

В отличие от многих других профессий, фотожурналистика не предполагает единого верного карьерного пути. Работа штатным фотографом многими фотожурналистами считается основной целью, поскольку обеспечивает специалиста стабильным заработком и финансовой «подушкой» для работы над личными проектами. А если вы успешно работаете на штатной должности, то сможете попробовать себя в роли управляющего. Однако Брент говорит, что штатная должность неотрывно связана с определенными требованиями и ограничениями.

«Не совершайте ошибку — не стоит думать, что на штатной должности вы сможете получить все, о чем мечтаете, — говорит он. — Медиакомпании, особенно в сфере печати, в нынешнее время работают с гораздо меньшей прибылью. Однако в то же время на телевидении и в документалистике стало больше денег, поэтому вы с большей вероятностью добьетесь успеха, создавая видео, а не фотографии с расчетом на печать».

«Штатная должность — это большой стресс, и перед вами будут стоять цели, которых сложно достичь. Вы не сможете просто не выполнить задачу, а если у вас есть семья, вам придется подолгу находиться в разлуке с родными».

Кроме того, в современной сфере медиа лишь немногие предлагают настоящие штатные должности. «Мне очень повезло найти себе стабильный вариант в виде работы на штатной должности, и это по-настоящему большая привилегия, — отмечает он. — Однако таких вакансий на рынке не так много. К примеру, в National Geographic, насколько мне известно, сейчас доступно лишь две вакансии в штате. В настоящий момент лишь несколько изданий такого уровня находятся в поиске персонала».

Женщина лежит на диване с вытянутыми над головой руками и спущенной на подбородок маской. В углу серой комнаты в горшке стоит небольшое дерево с ярко-оранжевыми цветами.

Мишель Спатари: из студентов в профессиональные фотографы

Фотожурналист Мишель Спатари рассказывает о Программе обучения студентов Canon и о том, как она дала толчок его карьере.
Мужчина и женщина посреди пустыни зажмурились, чтобы пыль не попала им в глаза во время сильного ветра. Изображение снято Брентом Стиртоном на камеру Canon EOS R.

«Одна из трудностей, связанных с работой независимым фотожурналистом, — это наличие опытных и финансово обеспеченных конкурентов, которые работают на влиятельные и хорошо информированные организации, такие как The New York Times. С ними непросто конкурировать», — говорит Брент. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 39 мм, 1/200 сек., f/18 и ISO 200. © Брент Стиртон

Инвестиции в оборудование

Фотожурналистам приходится работать в чрезвычайно трудных условиях, поэтому Брент советует приобрести оборудование достойного качества. «Купите самое лучшее оборудование, которое можете себе позволить, — говорит он. — Даже покупка Canon EOS R6, EOS R7 или EOS R8 вместо флагманской EOS R5 — это более чем приемлемо. Если вы не можете позволить себе новое оборудование, рассмотрите вариант покупки с рук».

«Нужно найти устройства, которые будут работать вне зависимости от условий и позволят снимать при слабом освещении, поскольку вы будете оказываться в таких ситуациях гораздо чаще, чем может показаться».

«Вам, как фотожурналисту, наверняка придется менять камеру на новую каждые пять лет по причине износа, поэтому объективы будут более долгосрочным вложением средств. В наши дни зум-объективы предлагают достойное качество, и я, к примеру, могу полноценно работать с одной камерой и парой объективов — Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и Canon RF 24-105mm F4L IS USM. Когда приобретете надежное оборудование, то стоит направить деньги на финансирование своих проектов».

Двое молодых мужчин в племенных нарядах с изготовленными вручную луками и стрелами присели среди желтеющей травы. Изображение снято Брентом Стиртоном на камеру Canon EOS R.

«Я всегда говорю фотографам, насколько важно понимать финансовый аспект этого дела, — говорит Брент. — Пока вы молоды и зарабатываете деньги, некоторая их часть должна быть направлена на то, чтобы обеспечивать вас в будущем. Нужно инвестировать заработанные средства — это может быть недвижимость, акции или что-то еще. Многие упускают это из виду, поскольку мало кто об этом говорит». Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 30 мм, 1/200 сек., f/18 и ISO 200. © Брент Стиртон

Увлеченность и прагматичность

Брент хочет, чтобы начинающие фотожурналисты четко поняли, какие подводные камни их ждут, однако признает, что это по-настоящему увлекательная работа. «В нашей профессии полно романтики, однако если хотите прокормить себя этим ремеслом, вам придется хотя бы немного разбираться в том, как работает бизнес, — говорит он. — Это полноценная работа, и многие забывают об этом, а ведь каждому в этой среде нужен не только талант, но и бизнес-план, целеустремленность и дисциплина».

«Очень немногие в этой среде становятся действительно богатыми или успешными — награда зависит от того, насколько вы увлечены делом и заинтересованы в проблемах, которые решили освещать. Это далеко не самая простая работа. Однако если у вас получится, то вы сможете наслаждаться увлекательной жизнью фотожурналиста или заниматься фотографией в других жанрах».

David Clark

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro